ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ07 июля

Христианские праздники 10 июля. Праведной Иоанны мироносицы...

10 июля (27 июня по старому стилю)

  • Неделя 4-я по Пятидесятнице
  • Собор преподобных отцов Псково-Печерских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пятидесятнице)
  • Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27 июня 1709 года
  • Преподобного Мартина Туровского
  • Праведной Иоанны мироносицы

 

Псково-Печерский монастырь

 

Собор преподобных отцов Псково-Печерских

Собор преподобных отцов Псково-Печерских

 

Монастырь Успения Пресвятой Богородицы, также известный как Псково-Печерский монастырь — мужской монастырь, расположенный рядом с городом Перчоры примерно в 37 милях (50 км) к западу от города Псков, недалеко от границы с Эстонией.

Монастырь был основан вокруг пещер, которые использовались отшельниками до основания монастыря и которые сейчас являются местом упокоения мощей усопших монашествующих, как и в Киево-Печерском монастыре.

Печерские пещеры использовались монахами, ищущими уединения, задолго до того, как святой Иона (Шесник) построил в склоне холма рядом с пещерами церковь Успения Богородицы.

Церковь была освящена 15 августа 1473 года, что и считается датой основания монастыря.

Почти триста лет монастырь был важным форпостом русского народа, защищая его западные границы от нападения с запада.

В течение этих столетий этот район был вовлечен в почти постоянные войны.

Он подвергался нападениям ливов в течение многих лет после его основания в конце пятнадцатого века.

В 1581-1582 годах монастырь находился в осаде польского короля Стефана Батория.

В Смутное время, между 1611 и 1616 годами, монастырь подвергся нападению польских и шведских войск.

Но после петровских войн 1700-1721 годов монастырь утратил свое значение и впал в относительную безвестность.

В середине XVI века Псково-Печерский монастырь достиг своего наивысшего расцвета под руководством святителя Корнилия, игумена Псково-Печерского монастыря.

В 1529 году преподобный Корнилий стал игуменом и настоятелем монастыря в возрасте двадцати восьми лет.

Помимо расширения интеллектуальной и духовной деятельности монастыря, включая миссионерскую деятельность, Псковские летописи и книги, которые он написал, он спонсировал многие физические изменения монастыря.

Он расширил монастырские пещеры, перенес старые церкви, построил церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в 1541 году и церковь Покрова Пресвятой Богородицы в 1559 году.

Между 1558 и 1565 годами святитель Корнилий построил каменную стену вокруг монастыря, в том числе каменная церковь во имя св. Николая над воротами монастыря.

Он также поощрял проповедь христианства язычникам в оккупированных городах области во время Ливонских войн.

За время его пребывания на посту игумена монашеское население монастыря увеличилось с 15 до 200 человек.

Даже своей смертью святой Корнилий оставил свой след в монастыре.

20 февраля 1570 года царь Иван IV (Грозный) прибыл в Псковский монастырь в ярости гнева за ложную клевету.

Святитель Корнилий встретил его с крестом у монастырских ворот, где Иван напал на святителя игумена, собственноручно обезглавив Корнилия.

Иван сразу раскаялся в содеянном, затем Иван поднял тело Корнилия и понес его по тропе от ворот к Успенскому собору, сделав алой от крови святого тропу, которая стала известна как Кровавый Путь.

Во время мирных переговоров после прихода к власти большевиков после Первой мировой войны, проведенная граница Эстонии поместила монастырь в Эстонию.

В результате Псково-Печерский монастырь избежал разрушения, которому подверглись православные монастыри и храмы в Советском Союзе перед Второй мировой войной.

Территория монастыря стала частью Советского Союза только после оккупации Прибалтики, включая Эстонию, большевиками в 1939 году.

После распада Советского Союза монастырь процветал, в монастыре насчитывается около девяноста монахов, которые своим пастырским трудом живут традициями подвижничества и старчества, о чем недавно свидетельствовали архимандриты Иоанн (Крестьянкин) и Адриан (Кирсанов).

Один из известных богословов и духовных деятелей архимандрит Тихон (Шевкунов) начал свой монашеский путь в Псково-Печерском монастыре.

 

Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27 июня 1709 года

 

Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27 июня 1709 года

Память о победе русских войск над шведами под Полтавой 27 июня 1709 года


Когда шведский король Карл XII со своими войсками вторгся, Петр искал Небесной помощи, так как шел на встречу с ним.
Он призвал отца Иоанна в Харьков с Каплуновской иконой и оставил последнюю при войске.

Тем временем Карл и Иван Мазепа дошли до Каплуновки и расположились там на отдых, занимая о. Дом Иоанна.

Несколько солдат Карла хотели поджечь церковь, но дрова, которые они подложили вокруг храма, не загорелись.

Карл увидел это из окна и попросил у Мазепы объяснений, почему люди не могут поджечь храм.

Мазепа сказал, что храм, вероятно, охраняет Богородица, так как здесь находилась Ее икона, признана чудотворной.

Шведский король приказал привести к нему одного из жителей Каплуновки, в лесу нашли человека, и Карл стал расспрашивать его, где находится Петр и войска.

Мужчина ответил, что Петр в Харькове, тогда Карл спросил, где находится икона Божией Матери.

Услышав, что ее забрали в армию, он сказал Мазепе:

«Мы не смогли поджечь храм без иконы. Вероятно, нам будет очень плохо, когда и где она будет присутствовать».

Перед началом Полтавской битвы Петр повелел нести Каплуновскую икону перед строем русского войска и со слезами молился перед ней.

Затем, после битвы, священник Иоанн с иконой был вызван в Москву, а оттуда отправлен домой вместе со святыней.
Петр сделал для иконы серебряный позолоченный оклад с драгоценными камнями и серебряную скинию.

На дарохранительнице была надпись: «В сем киоте император Петр I после окончания войны 1709 года под Полтавой с Карлом XII прислал чудотворный образ Божией Матери обратно в Каплуновку».

В 1744 году в Харькове было составлено повествование о Каплуновской иконе на основании сведений, полученных от священника отца Иоанна Уманова.

Позднее к ней добавились свидетельства последующих знамений и исцелений, исходивших от иконы.

 

Святой Мартин Турский

 

Святой Мартин Турский

Святой Мартин Турский


Святого Мартина Турского часто называют «святым солдатом», святым человеком, который оставил свой пост солдата римской армии в обмен на то, чтобы быть «воином Христа», а затем монахом и епископом.

Святой Мартин Турский служил в армии лишь довольно короткий период в юности, карьера св. Мартина была отмечена совершенным послушанием воле Божией.

Поэтому его вполне можно было бы назвать Солдатом Божьим.

Когда в 316 году родился Мартин, христиане Римской империи переживали период мира.

Десятое и последнее из великих преследований закончилось тремя годами ранее.

Церковь выходила из катакомб, ей предстояла огромная работа по созиданию и обращению язычников.

Мартин должен был сыграть большую роль в этой работе.

Святой Мартин не родился христианином, он родился в языческой семье на территории современной Венгрии.

Когда он был очень молод, его отца, трибуна римской армии, перевели в Павию на севере Италии, здесь святой Мартин заинтересовался христианской религией.

Когда ему было десять лет, он стал оглашенным — так называли человека, получающего наставления.

Когда Мартину исполнилось пятнадцать, он присоединился к римской армии по команде своего отца.

Он стал кавалеристом и находился в Галлии, которая сейчас является Францией.

В один холодный день 335 года, когда Мартин со своими товарищами-легионерами проходил через ворота Амьена, он увидел нищего, сидевшего на обочине дороги.

Мужчина был плохо одет и дрожал от холода, когда протягивал руки за милостыней.

Никто не обращал на несчастного никакого внимания.

У Мартина не было с собой денег, поэтому он вытащил свой меч, разрезал свой плащ на две части и одну часть отдал нищему.

В ту ночь во сне Мартин увидел Иисуса Христа, завернутого в половину отданного им плаща.

Он услышал, как наш Господь сказал ангелам вокруг Него: «Оглашенный Мартин покрыл меня своей одеждой».

Самый ранний биограф Мартина сообщает нам, что после этого сна Мартин «пошел креститься».

Мартин отслужил положенные пять лет в армии, а потом почувствовал, что Бог зовет его к другой жизни.

Он попросил уволить его из армии, его командир был зол, потому что он ожидал атаки немцев, он обвинил Мартина в трусости.

Уязвленный обвинением, Мартин попросил назначить его на место наибольшей опасности в предстоящем сражении и пообещал удерживать позицию безоружным.

Неожиданно прибыли немецкие послы в поисках мира, а боя не было.

Те, кто знал Мартина, приписывали бескровную победу его молитвам, он получил увольнение.

Следующие тридцать лет или около того Мартин большую часть времени проводил отшельником, он основал скит в четырех милях от Пуатье, в Галлии, это превратилось в большой монастырь.

Он совершил путешествие через Альпы, чтобы навестить своих родителей в Венгрии.

Мартин обратил свою мать, но только разозлил своего отца, в этой поездке он был схвачен разбойниками и сумел обратить одного из них.

Когда еретики захватили Пуатье, он провел десять лет в Италии, затем он вернулся в Пуатье и стал священником, чтобы служить своим собратьям-отшельникам.

В те времена было принято, чтобы клир и люди епархии избирали себе епископа.

Когда умер епископ Турский, священники и народ сказали, что желают Мартина своим епископом.

Эта мысль испугала Мартина, он отклонил приглашение и сказал, что продолжит быть отшельником.

Жителям Тура нельзя было отказать, они вызвали его к больной, и они вышли ему навстречу и сказали, что требуют его в епископы.

Мартин решил, что на это должна быть воля Божья, и подчинился.

Мартин отказался от удобного дома, который люди предоставили своему епископу, и поселился в келье, примыкающей к его церкви.

Здесь у него было так много посетителей, что он не успевал молиться.

Он удалился в пещеру в уединенной скале примерно в получасе ходьбы от церкви, другие монахи присоединились к нему и заняли такие же скалы, так возник великий монастырь Мармутье.

Мартин больше не мог жить отшельнической жизнью, теперь он был епископом в Церкви, только что оправившейся от трех веков гонений.

Предстояло много работы, и Мартин с головой ушел в нее.

Это не было делом жизни, которое он выбрал бы, но это была воля Божья, и он решил сделать все возможное.

На скале возле своей пещеры Мартин открыл школу.

Некоторые курсы он преподавал сам, а другие преподавали его монахи.

Здесь мальчики и юноши обучались религии и другим предметам.

Некоторые из студентов впоследствии стали священниками, в которых так нуждалась только что освобожденная Церковь.

Сам Мартин объехал все уголки своей епархии, укрепляя веру родившихся католиками, неся слово Божие язычникам.

Повсюду он сносил языческие капища и воздвигал христианские часовни.

В Амбуазе Мартин нашел высокую каменную башню, которую язычники почитали как священную для своих богов.

Мартин оставил там священника и велел ему разрушить башню, когда Мартин через некоторое время вернулся, он обнаружил, что башня все еще стоит.

Священник сказал ему, что ни один рабочий не дотронется до него. Мартин обратился к Богу, он молился всю ночь, затем поднялась ужасная буря и разрушила башню, не разрушив больше ничего, на этом месте была построена католическая часовня.

После двадцати шести лет епископства Мартин почувствовал, что приближается его смерть.

Он настоял на том, чтобы пол был покрыт пеплом прежде чем лечь,его последователи плакали и умоляли его не оставлять их.

Мартин молился: «Господи, если я могу быть еще полезен Твоему народу, я не отказываюсь от работы. Да будет воля Твоя».

Эти слова являются ключом к жизни святого, он никогда не отказывался ни от какой работы, которую Бог желал ему сделать.

Будучи солдатом, он научился послушанию и всю свою жизнь был послушен воле Божией.

 

Святая Иоанна Мироносица

 

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна Мироносица

 

Жена-мироносица — будущая мироносица Иоанна — была женщиной высокого социального положения.

Она не общалась с теми бедными и бездомными людьми, которые последовали за Иисусом Христом, с женами, оставленными мужьями, которые были вынуждены заниматься проституцией.

Она была вполне респектабельна — ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода.

Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке.

Все есть — еда, одежда, полный дом, единственный сын подрастает... да, друзья, посиделки, конечно, молитва — как же иначе?

Но в дом пришло горе, сын заболел.

Лихорадки в Малой Азии сильные — он уже умирал, когда его отец в отчаянии прибежал к проходившему мимо Проповеднику — были испробованы все другие средства придворных врачей.

Хуза, быть может, не знал, что Предтеча был близким родственником и близким другом Иисуса из Назарета, и потому не понимал, почему бродячий нищий проповедник не хочет идти во дворец — ведь это честь для Него! Иисус не идет во дворец, где был казнен Его Предтеча…
«Приходи, пока мой сын не умер!» — кричал, умоляя Хузу, видя, что Иисус не спешит.

Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына придворного.

В колебаниях и волнении Хуза идет домой, чувствуя стыд, и сам не понимая почему, и уже слуги, посланные Джоанной, бдительно охранявшей ложе умирающего ребенка, принесли ему радостную весть — «твой сын здоров!»

И только тогда стало известно им — и Хузе, и Джоанне, к кому они обратились за помощью.

Очевидно, это стало известно и их окружению, и самому Ироду.

Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна, часто слушала Крестителя, что, может быть, она тайно похоронила его голову, не отданную ученикам для погребения.

Ирод пришел в ярость, испуганный Хуза поспешил развестись с женой и выгнать ее из дома — чтобы не навлечь на себя гнев еврейского царя Ирода.

В то время еврею было легко развестись с женой — причина могла быть любая, даже самая простая бытовая — суп пересолила.

А женщина, имевшая до этого даже высокий социальный статус, тут же его теряла.

То ли Хуза изгнал Иоанну или сама ушла, чтобы не наводить беду на дом, она ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию.

Мы не знаем, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, иногда с сомнительным прошлым женщин, последовавшие за Христом.

Она пришла ко Христу, потому что Он — все, что у нее осталось, Он — неумолимый Проповедник, воскресивший ее сына.

Она была ему благодарна, и если ее выгнали из дома и забрали ее исцеленного сына, то к кому же ей идти, как не к его целителю?

Больше ничего не прося, только слушая и слушая то новое, что рождалось в ее душе, в открывшемся ей новом мире, слушая Проповедника Царствия Божия для всех обездоленных.

Если раньше она думала, что благополучие мужа есть знак благоволения Божия, то теперь она увидела, что Бог во Христе с отверженными и несчастными.

О радость! Она думала, что потеряла все, что Бог разгневался на нее, и ей не быть в Царстве Мессии, разведенной брошенной жене, — но Иисус Христос сказал, что Бог и Его Царство не светятся в роскоши чертогов и царских чертогов.

Она оказалась в чужой среде, но ее не приняли со злобой — «вот, теперь ты будешь на нашем месте, бывшая богатая женщина! Ты узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки! Они поделились с ней хлебом и сказали — «не плачь и не бойся!»

И тогда Джоанна продала все немногочисленные драгоценности, которые были на ней, которые она приберегла на черный день, чтобы «послужить Иисусу» — накормить тех бедных и голодных женщин, которые последовали за Ним, простыми лепешками и рыбой.

Она продалась и совсем смешалась с толпой этих женщин — настолько, что никто из евангелистов, кроме Луки, который жалел женщин за их нелегкую участь и радовался тому, что Иисус Христос принес им радость, не заметил ее.

Не она ли — образованная и смелая — воскликнула из толпы: «Благословенно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Матерь, Проповедник, говорящая в духе Божием!»

И не было у нее уже ни семьи, ни сына…

Ответил ей Спаситель, зная глубину ее сердца и глубину ее печалей — как Он знал глубину сердца и скорбь каждого, кто к Нему приходил и приходит.

Счастье коснулось и коснется тебя, дщерь Авраамова, ибо Сын Марии грядет на великую скорбь Крестную. И потому — невиданная, иная радость, радость будущего Крестоносца со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Луки 11:27-28).

Мария, Матерь Иисуса, нашла для нее тепло материнского сердца, как для дочери в беде, и плакала с нею о брошенном сыне, и радовалась, что сын исцелился, и плакала опять, что Иоанна уже не могла видеть его.

Так что они скоро будут плакать вместе о Сыне Марии. 

Христианские праздники 9 июля

Христианские праздники 11 июля

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх