ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ06 июля

Христианские праздники 9 июля. Тихвинской иконы Божией Матери...

9 июля (26 июня по старому стилю)

• Тихвинской иконы Божией Матери
• Нямецкой, Седмиезерной и Лиддской (Римской) икон Божией Матери
• Преподобного Давида Солунского


Явление Тихвинской иконы Божией Матери

 

Явление Тихвинской иконы Божией Матери

Явление Тихвинской иконы Божией Матери


По древнему преданию, чудотворная икона Тихвинская — одна из нескольких, написанных святителем евангелистом Лукой.

Икона была перевезена из Иерусалима в Константинополь в V веке, где хранилась во Влахернской церкви, построенной специально для этой цели.

В 1383 году, за семьдесят лет до падения Константинополя от рук турок, рыбаки на Ладожском озере Великого Новгорода стали свидетелями того, как икона чудесным образом парила над водами озера среди лучезарного света.

Согласно русской рукописи начала XVI века «Слово о чудесах от иконы Тихвинской Божией Матери», сама Богородица решила, что ее образ должен покинуть Константинополь, возможно, в ожидании грядущего падения Византийской империи.

Вскоре после своего чудесного явления икона была обнаружена в нескольких окрестных городах, в том числе в селе Моченицы на берегу реки Тихвинки, прежде чем окончательно явилась близ города Тихвина.

На месте упокоения иконы построена деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Чудом икона пережила несколько пожаров.

В начале шестнадцатого века усердием великого князя Василия Ивановича взамен первоначального деревянного строения была построена каменная церковь.

В 1560 году по указу царя Ивана Грозного возле церкви был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной.

В 1613-1614 годах шведская армия, захватив Новгород, предприняла несколько попыток разрушить монастырь.

Бесчисленные молитвы, возносимые Богородице перед иконой, были услышаны, и монастырь был пощажен.

Однажды монахи, узнав о приближении шведской армии, решили бежать и взять с собой икону.

Но монахи вскоре обнаружили, что не могут вынести икону из святыни.

Видя в этом знак покровительства Богородицы, иноки решили не покидать монастырь, умоляя Богородицу пощадить их и их любимый духовный дом.

К их изумлению, на защиту монастыря явилось большое московское войско, когда шведы столкнулись с армией, они немедленно отступили.

Молва об этом чуде быстро распространилась, и вскоре монастырь посетили имперские эмиссары.

В сопровождении списка чудотворной иконы они отправились в село Столбово, что в 33 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года заключили со шведами мирный договор, икона хранится в Успенском соборе Кремля.

Позднее эта же икона была помещена в соборе Святой Софии в Новгороде по просьбе верующих города, также подвергшихся нападению шведов.

В очередной раз благодаря заступничеству Богородицы город был спасен.

На протяжении веков слава иконы разносилась повсюду.

Списки чудотворной иконы стали украшать храмы по всей стране.

Некоторые из этих списков также оказались источниками чудес, и нередко можно было встретить верующих, молящихся перед иконой об исцелении больных детей.

Ежегодно совершалось не менее 24 крестных ходов с иконой в Тихвинском монастыре, где хранилась икона.

Декоративный покров, или «риза», украшал икону, открывая только лики и руки Пресвятой Богородицы и младенца Христа.

Риза была усыпана многочисленными драгоценными камнями, и многие верующие, желая выразить благодарность за молитвы, услышанные через заступничество Богородицы, прикрепляли к ризе драгоценные украшения.

Самым чудесным является то, что икона сохранилась от уничтожения или продажи после русской революции, положившей начало 74-летнему гонению на Церковь.

В течение 1920-х годов коммунистическое правительство потребовало, чтобы Русская православная церковь передала бесчисленное количество икон и других ценных богослужебных предметов, которые в результате национализации частной собственности считались собственностью «народа».

Многие из этих святынь были проданы якобы для сбора средств на питание русского и украинского населения, страдающего от голода.

Во время немецкой оккупации Великой Отечественной войны нацисты вывезли икону из Тихвинского монастыря, откуда она была перевезена в Псков, а затем в Ригу, Латвия.

Когда город был эвакуирован, епископ Рижский Иоанн [Гарклавс], на попечение которого была передана икона, вывез икону в Баварию, где ее поклонились православные верующие, перемещенные из-за войны.

В то время как советские агенты заметили икону, епископу Иоанну было разрешено вывезти икону в Соединенные Штаты в 1949 году под тем предлогом, что икона, находящаяся на его попечении, является репродукцией, работой простого монаха и что она не имеет большого исторического значения.

Вскоре после своего прибытия в Соединенные Штаты епископ Иоанн, впоследствии возведенный в сан архиепископа, был избран руководителем Чикагской епархии.

Епископ Иоанн часто брал икону с собой в паломничества по разным местам США и Канады.

После выхода на пенсию в конце 1970-х годов и смерти в Вербное воскресенье в 1982 году хранителем иконы стал протоиерей Сергий Гарклавс, приемный сын епископа Иоанна.

В 2003 году, более чем через десять лет после падения коммунизма и возрождения Русской Православной Церкви, было принято решение вернуть драгоценную икону на ее прежний дом.

Свой годичный путь в Россию икона начала с 99-го ежегодного паломничества в Свято-Тихоновский монастырь, Южный Ханаан, Пенсильвания, 23-26 мая 2003 года.

Блаженнейший Митрополит Герман, Предстоятель Православной Церкви в Америке, вместе с членами Священный Архиерейский Синод и приглашенные архиереи приветствовали икону, доступную для поклонения верующих.

Икона выполнена по образцу «Одегитрии» и по стилю похожа на древнюю Иверонскую икону Божией Матери.

Отличие в том, что ноги младенца Христа скрещены, а подошва стопы повернута к зрителю.

В некоторых исторических источниках отмечается, что еще несколько икон Одигитрии Богородицы были привезены в Россию в 1380-х годах, во время правления святого князя Димитрия Донского.

 

Икона Божией Матери Лиддская или «Романская»

 

Икона Божией Матери Лиддская или «Романская»

Икона Божией Матери Лиддская или «Романская»

 

Чудотворная Лиддская икона упоминается в службе Казанской иконе (8 июля и 22 октября) в третьей песне канона.

Согласно Преданию, апостолы Петр и Иоанн проповедовали в Лидде (позже названной Диосполисом) близ Иерусалима.

Там они построили храм, посвященный Пресвятой Богородице, затем пошли в Иерусалим и просили Ее прийти и освятить храм Своим присутствием.

Она отослала их обратно в Лидду и сказала: «Идите с миром, и я буду там с вами».

Прибыв в Лидду, они обнаружили на стене храма цветную икону Богородицы (некоторые источники говорят, что образ был на столбе).

Тогда явилась Богородица и порадовалась количеству собравшихся там людей, она благословила икону и дала ей чудотворную силу.

Эта икона сделана не рукой человека, а божественной силой.

Юлиан Отступник (годы правления 361–363) прослышал об иконе и попытался ее искоренить.

Каменщики острыми инструментами скололи изображение, но краска и линии как будто глубже проникли в камень, они не смогли уничтожить икону.

Когда молва об этом чуде распространилась, поклониться иконе пришли миллионы людей.

В VIII веке через Лидду проехал святой Герман, будущий патриарх Константинопольский (память 12 мая).

Он сделал копию иконы и отправил ее в Рим во время иконоборческого спора.

Он находился в церкви Святого Петра и был источником многих исцелений.

В 842 г. репродукция была возвращена в Константинополь и получила известность как Римская икона.

Древнейшими источниками информации о Лиддской иконе являются документ, приписываемый святому Андрею Критскому в 726 г., письмо, написанное тремя восточными патриархами императору-иконоборцу Феофилу в 839 г., и труд преподобного Георгия в 886 г.

Икона существовала еще в девятом веке.

 

Икона Божией Матери «Семь озер»

 

Икона Божией Матери «Семь озер»

Икона Божией Матери «Семь озер»

 

Икона Божией Матери «Семиозерная» (Седьмиозерная) прославилась великими чудесами в XVII веке в окрестностях города Казани.

Эта святая икона находилась в Семиозерной пустыни близ города Казани.

Первоначально монастырь окружали семь небольших озер, но позже они слились в один большой водоем.

Чудотворная икона Божией Матери была привезена из Великого Устюга под Казанью 13 октября 1615 года преподобным Евфимием, основателем Семиозерного монастыря.

Эту икону он поместил в храме новообразованного монастыря.

В середине XVII века свирепствовала смертельная чума по всей России и дошла до Казани.
Там за короткое время умерло 48 000 человек, почти все жители города.

Некоему благочестивому монаху было во сне видение: явился ему светлый муж и повелел жителям города установить семидневный пост и выйти навстречу иконе Божией Матери, идущей к ним из скит Семи озер за их избавление, монах рассказал властям о видении.

Через городские ворота крестным ходом пронесли икону «Семь озер», обойдя весь каменный город, ее поставили в церкви Благовещения.

Наутро после Всенощного бдения и литургии икону понесли по домам деревянного города.

После семи дней молитв и шествий смертельная моровая язва стала ослабевать.

Когда монахи попросили вернуть икону, было решено совершить Всенощное бдение, а затем крестным ходом отнести икону обратно в скит.

Однако налетела сильная метель, которая не позволила им покинуть церковь.

Это повторилось трижды, поэтому было решено оставить святую икону на время в Казани, в 1655 году она была возвращена Семиозерному монастырю.

Нынешний праздник знаменует второе избавление Казани от моровой язвы в 1771 году.

Православные жители Казани и окрестностей глубоко почитают эту святую икону, и получают от Божией Матери исцеление от болезней и помощь в бедах.

 

Нямецкая чудотворная икона Божией Матери с именем Одигитрия («Путеводящая»)

 

Нямецкая чудотворная икона Божией Матери с именем Одигитрия («Путеводящая»)

Нямецкая чудотворная икона Божией Матери с именем Одигитрия («Путеводящая»)

 

Эта икона Божией Матери считается древнейшей и самой красивой в Румынии и византийском мире.

Она известна во всем мире как чудотворная икона. На протяжении более 600 лет она укреплял христианскую православную веру для лидеров, монахов и румынских верующих.

Икона была написана в Лиде (сегодняшний Израиль) около 665 года, а затем подарена князю Александру Доброму Иоанном Палеологом 8-м, императором Константинополя (15 век).

Предание и некоторые документы говорят, что это копия иконы, которая, как говорят, была чудесным образом написана на столпе лидской церкви.

В период с июня 1821 г. по октябрь 1822 г., чтобы защитить ее во время османского нашествия, икона была захоронена на поляне, где сегодня находится скит Старой Иконы.

 

Священномученик Панкратий, епископ Таорминский

 

Священномученик Панкратий, епископ Таорминский

Священномученик Панкратий, епископ Таорминский

 

Панкратий родился, когда Господь наш Иисус Христос еще жил на земле.

Родители Панкратия были уроженцами Антиохии. Услышав благую весть об Иисусе Христе, отец Панкратия взял с собой малолетнего сына и отправился в Иерусалим, чтобы лично увидеть великого Учителя.

Тропарь — глас 8

Яко огненная стрела послана Ты с высоты / к престолу Таорминскому, чтобы ранить безбожное нечестие / и озарить сердца верных, / утвердив их в вере словом Божиим. / И, окончив свой курс, Ты страдал до кровопролития. / Священномученику Панкратию, молись о всех восхваляющих твою память.

Тропарь — глас 4

Разделив пути Апостолов, / ты стал преемником их престола. / Практикой добродетели путь к божественному созерцанию нашел ты, о вдохновенный Божий; / безошибочно научая слову истины, ты защитил Веру, / даже до пролития своей крови. / Священномученик Панкратий молит Христа Бога спасти наши души.

Чудеса поразили его, и когда он услышал божественное учение, то уверовал во Христа как в Сына Божия.
Он сблизился с учениками Господа, особенно со святым апостолом Петром.

Именно в этот период юный Панкратий познакомился со святым апостолом Петром.

После Вознесения Спасителя один из апостолов пришел в Антиохию и крестил родителей Панкратия со всем их домом.

Когда родители Панкратия умерли, он, оставив свое наследственное имущество, отправился в Понт и стал жить в пещере, проводя дни свои в молитве и глубоком духовном созерцании.

Святой апостол Петр, проходя через те края, посетил Панкратия в Понте.

Он взял его с собой в Антиохию, а затем в Сицилию, где тогда находился святой апостол Павел.

Там святые апостолы Петр и Павел поставили святого Панкратия епископом Таорминским Сицилийским.

Святитель Панкратий ревностно потрудился для христианского просвещения народа.

За один месяц он построил церковь, в которой совершал богослужения.

Число верующих быстро росло, и вскоре почти все жители Таормины и окрестных городов приняли христианскую веру.

Святитель Панкратий много лет мирно управлял своей паствой.

Однако язычники составили заговор против святого и, улучив подходящий момент, напали на него и побили камнями.

Так святой Панкратий окончил свою жизнь мученически.

Мощи святого находятся в церкви его имени в Риме.

 

Святой Давид Салоникский

 

Святой Давид Салоникский

Святой Давид Салоникский

 

Святой Давид Солунский подвизался в обители святых мучеников Феодора и Меркурия.

Вдохновленный примером святых столпников, он жил в миндальном дереве в постоянной молитве, соблюдая строгий пост, перенося зной и холод.

Он оставался там три года, пока ангел не сказал ему спуститься.

Святой Давид получил от Бога дар чудотворения и многих исцелил от болезней.

Святой подвижник давал духовные советы всем приходящим к нему.

Достигнув бесстрастия, он был подобен ангелу во плоти, и мог без вреда брать в руки раскаленные угли.

Умер в 540 году.

Христианские праздники 8 июля

Христианские праздники 10 июля

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх