ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ23 октября
Православные праздники 9 октября (26 сентября по старому стилю)
Святой, славный Всехвальный Апостол и Евангелист, Дева и Возлюбленный Друг Христов, Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, дочери святого Иосифа Обручника.
Он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Его Апостолов одновременно со своим старшим братом Иаковом.
Это произошло на Геннисаретском озере (т.е. на Галилейском море).
Оставив отца, оба брата последовали за Господом.
Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту.
После своего призвания апостол Иоанн не расставался с Господом и был одним из трех апостолов, особенно близких к Нему.
Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскресении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на горе Фавор.
Во время Тайной вечери он возлежал рядом с Господом, положив голову Ему на грудь.
Он также спросил имя предателя Спасителя. Апостол Иоанн последовал за Господом, когда Его вели связанного из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каифы.
Он был там во дворе Первосвященника во время допросов своего Учителя и решительно следовал за ним по пути на Голгофу, скорбя всем сердцем.
У подножия Креста он стоял с Богоматерью и слышал обращенные к Ней с Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой». Тогда Господь сказал ему: «Се, Матерь твоя» (Ин. 19:26-27).
С этого момента апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения.
После Успения Божией Матери апостол Иоанн отправился в Ефес и другие города Малой Азии для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора.
Они сели на корабль, который потерпел крушение во время страшной бури.
Все путники были выброшены на сушу, и только апостол Иоанн остался в морской пучине. Горько заплакал Прохор, лишившись своего духовника и наставника, и один отправился в Ефес.
На четырнадцатый день пути он стал на берегу моря и увидел, что волны выбросили на берег человека.
Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь четырнадцать дней сохранял живым в море. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе.
Его проповедь сопровождалась такими многочисленными и великими чудесами, что число верующих увеличивалось с каждым днем.
В это время начались гонения на христиан при императоре Нероне (56-68). Апостола Иоанна взяли на суд в Рим.
Святой Иоанн был приговорен к смерти за исповедание веры в Господа Иисуса Христа, но Господь сохранил Своего избранника.
Апостол выпил чашу смертоносного яда, но остался жив. Позже он вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который его бросили по приказу мучителя.
После этого апостола Иоанна отправили в темницу на остров Патмос, где он провел много лет.
Продолжая путь к месту ссылки, святой Иоанн сотворил много чудес.
На острове Патмос его проповедь и чудеса привлекали к нему всех жителей острова, и он просвещал их светом Евангелия.
Он изгнал многих бесов из языческих капищ и исцелил великое множество больных.
Великую неприязнь к проповеди святого апостола оказывали волхвы, обладающие бесовскими силами.
Особенно напугал он главного волхва их всех, по имени Кинопс, который хвастался, что погубит апостола.
Но великий Иоанн, по благодати Божией, действовавшей через него, разрушил все бесовские ухищрения, к которым прибегал Кинопс, и надменный волхв сгинул в пучине морской.
Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную высоту, где наложил на себя трехдневный пост.
Во время молитвы святого Иоанна земля тряслась и гремел гром. Прохор в испуге упал на землю.
Апостол Иоанн поднял его и велел записать то, что он собирался сказать. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8), возвестил Дух Божий через апостола Иоанна.
Так около 67 года была написана Книга Откровения, известная также как «Апокалипсис», святого апостола Иоанна Богослова.
В этой Книге были предсказания бедствий Церкви и конца мира.
После продолжительного изгнания апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжил свою деятельность, наставляя христиан остерегаться лжеучителей и их ложных учений.
В 95 году апостол Иоанн написал свое Евангелие в Ефесе.
Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и тем самым исполнять заповеди Христа.
Церковь называет святого Иоанна «апостолом любви», так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу.
В своих трех посланиях святой Иоанн говорит о значении любви к Богу и к ближнему.
Уже в старости он узнал о юноше, который уклонился от истинного пути, чтобы последовать за предводителем разбойничьей шайки, и вышел святой Иоанн в пустыню искать его.
Увидев святого старца, виновный попытался скрыться, но апостол Иоанн побежал за ним и умолял его остановиться.
Он обещал взять грехи юноши на себя, лишь бы тот раскаялся и не навлек на свою душу погибель.
Потрясенный сильной любовью святого старца, юноша действительно раскаялся и изменил свою жизнь.
Преставился святой Иоанн, когда ему было более ста лет.
Он намного пережил других очевидцев Господа и долгое время оставался единственным оставшимся очевидцем земной жизни Спасителя.
Когда пришло время отъезда апостола Иоанна, он вышел за пределы города Ефеса с семьями учеников своих.
Он велел им приготовить ему крестообразную могилу, в которой он и лежал, сказав своим ученикам, чтобы они засыпали его землей.
Ученики со слезами на глазах целовали своего любимого учителя, но, не желая ослушаться, исполнили его приказание.
Они покрыли лицо святого тканью и зарыли могилу.
Узнав об этом, другие ученики святителя Иоанна пришли к месту его погребения. Когда вскрыли могилу, оказалось, что она пуста.
Каждый год из гроба святого апостола Иоанна 8 мая выходила мелкая пыль, которую собирали верующие и исцелялись ею от болезней.
Поэтому Церковь также празднует память святого апостола Иоанна Богослова 8 мая.
Господь даровал Своему возлюбленному ученику Иоанну и брату Иоанна Иакову имя «Сынов грома», грозного посланника, сопровождаемого очищающей силой небесного огня.
И именно этим Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов.
Орел, символ высоких высот его богословской мысли, является иконографическим символом евангелиста Иоанна Богослова.
Наименование «Богослов» даровано Святой Церковью только святителю Иоанну из ближайших учеников и апостолов Христовых, как провидцу таинственных Судов Божиих.
Эта древняя чудотворная икона находится на Святой Горе Афон в Докиарском монастыре.
Предание монастыря относит время написания этой иконы к X веку, когда настоятелем был святой Неофит (соучредитель монастыря).
В 1664 году управляющий Нил, проходя ночью через трапезную с горящей лучиной, услышал от иконы Богородицы, висевшей над дверью, голос, умолявший его не проходить здесь впредь в чтобы не очернить икону дымом.
Преподобный подумал, что это розыгрыш одного из братьев, и, не обращая внимания на знак, продолжал проходить по трапезной с дымящейся факелом. Внезапно он ослеп!
С горьким покаянием молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя Ее о прощении.
И опять услышал дивный глас, возвещающий прощение и возвращающий ему зрение, повелевающий же всей братии возглашать: Отныне и впредь сия Моя икона будет именоваться Скоропослушница, потому что всем, приходящим к ней, откроется скорое милосердие и полное прощение.
Пресвятая Богородица исполняла тогда и ныне исполняет Свое обещание, являя скорую помощь и утешение всем, кто с верой к Ней спешит.
На Руси к спискам чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница» всегда относились с большой любовью и почетом.
Многие из них прославлены чудесами и особо отмечены отдельные случаи исцелений от эпилепсии и исступления.
Копия этой иконы со Святой Горы Афон находится в иконостасе монастырского храма Русского Православного Свято-Тихоновского Задонского монастыря на северо-востоке Пенсильвании.
Святой Ефрем Перекопский, Новгородский, родился 20 сентября 1412 года в городе Кашине.
В Святом Крещении он был назван Евстафием. Его родители, Стефан и Анна, жили недалеко от Кашинского женского монастыря имени Успения Пресвятой Богородицы.
Влеченный к уединенной жизни, Евстафий еще в юные годы оставил родительский дом и поселился в Калязинском Троицком монастыре.
Его родители хотели, чтобы сын вернулся домой, но он уговорил их оставить мир и принять монашество.
Позже они также завершили свой земной путь, живя отшельниками.
После трехлетнего пребывания в монастыре Евстафий по чудесному откровению перешел в обитель преподобного Саввы Вишерского (память 1 октября).
Именно там в 1437 году он принял постриг с именем Ефрем.
Находясь в монастыре, преподобный Ефрем получил откровение от Господа, повелевающее ему удалиться в пустынное место.
Получив благословение святого Саввы, в 1450 году он отправился на озеро Ильмень, в устье реки Веренды, и на берегу реки Черны построил келлию.
Через некоторое время к преподобному Ефрему пришли старец Фома и два монаха и поселились недалеко от его келии.
С этого времени в новую обитель стали стекаться и другие отшельники.
По их просьбе святой Ефрем был рукоположен во священники в Новгороде святителем Евфимием (память 11 марта).
Вернувшись из Новгорода, преподобный Ефрем построил на острове, в устье реки Веренды, храм в честь Богоявления Господня. Чтобы обеспечить монастырь водой, преподобный прорыл канал к озеру Ильмень, от которого монастырь и получил свое название «Перекопский» (от «перекопать» — «прорываться»).
Позже преподобный Ефрем построил каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца.
Не найдя достаточно искусных строителей, он послал к великому князю Василию нескольких монахов с просьбой прислать каменщиков.
Строительство храма было завершено в 1466 году.
Преставился преподобный Ефрем 26 сентября 1492 года и был погребен в храме святителя Николая.
В 1509 году из-за частых наводнений, грозивших монастырю разорением, его перенесли в другое место на берегу озера Ильмень.
Святитель Ефрем явился игумену Роману и указал место Клинково для переноса монастыря.
Над гробом святого была построена часовня, так как все монастырские храмы лежали в руинах.
16 мая 1545 года мощи преподобного Ефрема были перенесены на место нового монастыря.
В этот день совершается ежегодное празднование в монастыре преподобного Ефрема Перекопского, утвержденное после прославления святого подвижника на Соборе 1549 года. (Перенесение мощей преподобного Ефрема Перекопского празднуется 16 мая).
Христианские праздники 8 октября
Христианские праздники 10 октября
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.