ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ20 октября

Христианские праздники 8 октября. Преставление Сергия Радонежского…

Православные праздники 8 октября (25 сентября по старому стилю) 

  • Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского 
  • Преподобная Евфросиния Александрийская 
  • Преподобная Евфросиния Суздальская, в миру Феодулия
  • Перенесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского (1595)
  • Мученик Пафнутий и 546 сподвижников в Египте

 

Преставление преподобного Сергия Чудотворца, игумена Радонежского


Преставление преподобного Сергия Чудотворца, игумена Радонежского

Преставление преподобного Сергия Чудотворца, игумена Радонежского

Преподобный Сергий Радонежский родился в селе Варница, близ Ростова, 3 мая 1314 года.

Его родителями были благочестивые и знатные дворяне Кирилл и Мария (память 28 сентября).

Господь избрал его еще во чреве матери.

В Житии преподобного Сергия сообщается, что еще до рождения сына святая Мария и молящиеся слышали троекратный вопль Младенца на Божественной литургии: перед чтением Святого Евангелия, во время херувимской песни, и когда священник произнес: «Святое для святых».

Бог дал Кириллу и Марии сына, которого они назвали Варфоломеем.

С самых первых дней жизни младенец поражал всех своим голоданием.

По средам и пятницам он не принимал молока от матери, а в другие дни, если Мария употребляла в пищу масло, младенец отказывался и от молока матери.

Заметив это, Мария вообще воздержалась от пищи с маслом.

В семилетнем возрасте Варфоломея отправили учиться вместе с двумя его братьями: старшим братом Стефаном и младшим братом Петром.

Его братья учились успешно, а Варфоломей отставал в учебе, хотя учитель уделял ему много особого внимания. Родители ругали ребенка, учитель отчитывал его, а одноклассники высмеивали его непонимание.

Наконец, Варфоломей со слезами умолял Господа даровать ему способность читать.

Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По пути он встретил ангела, посланного Богом в образе монаха.

Старец стоял в молитве под дубом в поле. Варфоломей подошел к нему и, поклонившись, подождал, пока старец окончит молитву. Монах благословил его, поцеловал и спросил, что ему нужно.

Варфоломей ответил: «Всей душой хочу научиться грамоте. Святый отче, моли Бога за меня, чтобы Он помог мне стать грамотным».

Преподобный исполнил просьбу Варфоломея, вознеся свою молитву к Богу.

Благословляя ребенка, он сказал ему: «Отныне, дитя мое, Бог дает тебе понять чтение и письмо, и в этом ты превзойдешь своих братьев и сверстников» (См. известную картину М. Нестерова «Видение Варфоломея»).

Тогда старец взял сосуд и дал Варфоломею кусочек просфоры.

«Возьми, дитя, и ешь», – сказал он. «Это дается вам в знак благодати Божией и для понимания Священного Писания».

Старец хотел уйти, но Варфоломей попросил его зайти в гости к родителям.

Его родители с радостью приняли гостя и оказали ему свое гостеприимство.

Старец ответил, что следует сначала принять духовную пищу, и велел сыну читать Псалтирь.

Варфоломей начал читать, и его родители были поражены той переменой, которая произошла с их сыном.

На прощание старец пророчески сказал о преподобном Сергии: «Твой сын будет велик пред Богом и людьми. Он станет избранным жилищем Святого Духа».

После этого святой ребенок без труда читал и понимал содержание книг.

Он с особым усердием погрузился в молитву, не пропуская ни одной церковной службы.

Уже в детстве он наложил на себя строгий пост.

По средам и пятницам он ничего не ел, а в остальные дни питался хлебом и водой.

Около 1328 года родители преподобного Сергия переехали из Ростова в Радонеж.

Когда их старшие сыновья поженились, Кирилл и Мария незадолго до смерти приняли схиму в Хотьковом монастыре Покрова Пресвятой Богородицы, недалеко от Радонежа.

Позже старший брат Стефан овдовел и стал монахом в этом монастыре.

Похоронив родителей, Варфоломей и его брат Стефан удалились в лес (12 верст от Радонежа) жить в глуши.

Сначала сделали кельи, а потом малый храм, и по благословению митрополита Феогноста он был освящен во имя Пресвятой Троицы.

Но вскоре, не выдержав трудностей жизни в пустыне, Стефан оставил брата и ушел в Московский Богоявленский монастырь, где сблизился со святителем Алексием, впоследствии митрополитом Московским (12 февраля).

7 октября 1337 года Варфоломей был пострижен игуменом Митрофаном, приняв имя святого мученика Сергия (память 7 октября), и начал строить новую обитель во славу Живоначальной Троицы.

Претерпевая искушения и бесовские явления, преподобный Сергий преуспевал в силе.

Постепенно он стал известен другим монахам, ищущим его руководства.

Преподобный Сергий принял все с любовью, и вскоре в небольшом монастыре собралась братия из двенадцати монахов.

Их опытный духовник отличался необычайной любовью к делу.

Своими руками построил несколько келий, носил воду, рубил дрова, пек хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии и смиренно брался за другие дела.

Тяжелый труд преподобный Сергий сочетал с молитвой, бдением и постом.

Братия была поражена, что при таком сильном напряжении здоровье их наставника не ухудшилось, а наоборот, стало еще крепче.

Не без труда умоляли преподобного Сергия принять должность игумена обители.

В 1354 году епископ Волынский Афанасий рукоположил святителя во иеромонаха и возвел в сан игумена.

Как и прежде, в обители строго исполнялись монашеские послушания.

С расширением монастыря росли и его потребности.

Часто иноки имели только скудную пищу, но по молитвам преподобного Сергия неизвестные доставляли необходимое.

Слухи о подвигах преподобного Сергия стали известны еще в Константинополе, и патриарх Филофей прислал преподобному крест, «параман»

(монашеское одеяние, четырехугольное полотнище, привязанное шнурками к груди и носимое под другими одеяниями и украшенное с символами

Страстей Господних) и схиму в благословение на новые дела, и грамоту благословения, в которой Патриарх советовал избранникам Божиим устроить

общежительный монастырь.

Преподобный отправился с патриаршей грамотой к святителю Алексию и получил от него совет ввести строгий образ общежития.

Иноки стали роптать на строгость монастырского устава, и преподобный Сергий принужден был покинуть обитель.

На реке Киржач он основал монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Преподобный Сергий беспрекословно повиновался святителю, оставив вместо себя в Киржачской обители своего ученика святителя Романа.

Еще при жизни преподобный Сергий удостоился дара чудотворения.

Он вырастил мальчика в тот момент, когда отчаявшийся отец разочаровался в своем единственном сыне как в потерянном.

Слухи о чудесах, творимых преподобным Сергием, стали быстро распространяться, и к нему стали приходить больные, как из окрестных селений, так и из отдаленных мест.

И никто не уходил от преподобного Сергия, не получив исцеления немощей и назидательного совета.

Все прославляли преподобного Сергия и почитали его наравне с древними святыми отцами.

Но человеческая слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом монашеского смирения.

Однажды святитель Стефан, епископ Пермский (память 27 апреля), глубоко почитавший преподобного Сергия, находился в пути из своей епархии в Москву.

Дорога проходила в восьми верстах от Сергиева монастыря.

Намереваясь на обратном пути посетить обитель, святитель остановился и, прочитав молитву, поклонился преподобному Сергию со словами: «Мир тебе, брат духовный».

В это время преподобный Сергий сидел на трапезе за трапезой с братией.

В ответ на благословение святителя преподобный Сергий встал, прочел молитву и возвратил святому Стефану ответное благословение.

Некоторые из учеников, изумленные необыкновенным поступком преподобного Сергия, поспешили к указанному месту и убедились в истинности видения.

Постепенно монахи стали свидетелями и других подобных действий.

Однажды за Литургией со святителем служил Ангел Господень, но преподобный Сергий по смирению своему запретил кому-либо рассказывать об этом до самой смерти.

Преподобного Сергия связывали со святителем Алексием тесные узы духовной дружбы и братской любви.

Святитель Алексий на склоне лет призвал к себе преподобного Сергия и умолял его принять сан русского митрополита, но преподобный Сергий смиренно отказался от предстоятельства.

Русская Земля в это время страдала от монголо-татарского ига. Собрав войско, великий князь Димитрий Иоаннович Донской отправился в монастырь преподобного Сергия просить благословения в предстоящей борьбе.

Преподобный Сергий благословил двух иноков своего монастыря на помощь великому князю: схимонаха Андрея [Ослябу] и схимонаха Александра [Пересвета], и предсказал победу князю Димитрию.

Сбылось пророчество преподобного Сергия: 8 сентября 1380 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские воины одержали полную победу над татарскими полчищами на Куликовом поле и положили начало освобождения Русской земли от монгольского ига.

За свой ангельский образ жизни преподобный Сергий получил от Бога небесное видение.

Однажды ночью авва Сергий читал правило под иконой Пресвятой Богородицы.

Окончив чтение канона Богородице, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, святому Михею (память 6 мая), что ожидает их дивное посещение.

Через мгновение явилась Богородица в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова.

От необыкновенно яркого света преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица коснулась к нему Своих рук и, благословляя его, пообещала всегда быть Покровительницей его святой обители.

Преподобный Сергий, достигнув старости и предвидя за шесть месяцев свою кончину, созвал к себе братию и назначил игуменом своего ученика святителя Никона (память 17 ноября), опытного в духовной жизни и послушании.

В тихом уединении преподобный Сергий почил ко Господу 25 сентября 1392 года.

Накануне великий угодник Божий в последний раз созвал братию, чтобы дать им последнее наставление: «Братия, внимайте себе. Имейте прежде страх Божий, чистоту души и нелицемерную любовь...»

 

Преподобная Евфросиния Александрийская


Преподобная Евфросиния Александрийская

Преподобная Евфросиния Александрийская


Преподобная матушка наша Евфросиния родилась в начале V века в городе Александрии.

Она была единственным ребенком в семье знатных и богатых родителей.

Когда ей было двенадцать лет, ее мать скончалась, и девочка была воспитана ее отцом, Пафнутием, который был очень набожным христианином.
Он имел обыкновение бывать в одном монастыре, где игумен был его духовником.

Когда Евфросинии исполнилось восемнадцать, отец хотел, чтобы она вышла замуж.

Он отправился в монастырь, чтобы получить благословение игумена на свадьбу дочери.

Игумен беседовал с ней и дал ей свое благословение, но святая Евфросиния стремилась к иноческой жизни.

Однажды она раздала свое имущество бедным, а потом улизнула из дома.

Святая решила уйти в монастырь, чтобы провести жизнь в уединении и молитве, но боялась, что отец может застать ее в женском монастыре.

Поэтому она переоделась мужчиной и вошла в тот самый мужской монастырь, который посещала с отцом с детства, назвав себя Смарагдос.

Иноки не узнали Евфросинию, одетую в мужскую одежду, и приняли ее в монастырь.

Монахи были впечатлены ее духовной борьбой и ее готовностью служить всем.

Там в уединенной келье святая Евфросиния провела в духовных подвигах, посте и молитве 38 лет, достигнув тем самым высокого духовного совершенства.

Пафнутий был глубоко опечален потерей любимой дочери, не раз, по совету своего Духовника, обращался он к «иноку» Смарагду, открывая свою скорбь и получая душевное утешение.

Перед кончиной святая Евфросиния открыла скорбящему родителю свою тайну и настояла, чтобы никто, кроме него, не приготовил ее тело к погребению.

Похоронив дочь, Пафнутий раздал все свое богатство бедным и монастырю, после чего принял постриг.

Десять лет, до самой своей кончины, он подвизался в келье дочери.

Своим житием святая Евфросиния напоминает нам, что мы должны отречься «мирских страстей и жить целомудренно, праведно и благочестиво» (Титу 2:12).

То есть, отвергнув желания суетного и грешного мира, мы должны жить воздержанно, со справедливостью к ближним и с благочестием к Богу.

Память святителя Пафнутия и его дочери святой Евфросинии совершается сегодня и еще раз 15 февраля.

 

Преподобная Евфросиния Суздальская


Преподобная Евфросиния Суздальская

Преподобная Евфросиния Суздальская

 

Святая Евфросиния, княгиня Суздальская, родилась в 1212 году.

В святом Крещении получила имя Феодулия и была старшей дочерью святого мученика Михаила, великого князя Черниговского (память 20 сентября).

Князь Михаил и его жена Феофания не имели детей и часто посещали Киево-Печерский монастырь, где молили Господа даровать им детей.

Княгиня Евфросиния была их первой дочерью, посланной от Бога в ответ на их молитву.

Трижды являлась им Пресвятая Богородица и говорила, что молитва их услышана и что Господь дарует им дочь.

Феодулия воспитывалась в глубокой вере и благочестии.

Большое влияние на ее воспитание оказал образованный дворянин Феодор (память 20 сентября).

Образование и незаурядная красота принцессы привлекали многих.

Княгиня была обручена со святым князем Феодором (память 5 июня), братом святого Александра Невского, но он скончался в самый день своей свадьбы.

Княгиня удалилась в Суздальский женский монастырь во имя Положения Ризы Божией Матери, где приняла постриг с именем Евфросиния, в честь преподобной Евфросинии Александрийской.

Еще будучи юной монахиней, она с удивительным усердием исполняла монашеский устав жизни, а твердостью разума, духовной проницательностью и крайним воздержанием удивительно превосходила других насельниц монастыря.

Сам Господь посетил подвижницу, повелев ей быть бдительной и положительной в своих подвигах.

Святая Евфросиния до конца жизни хранила заповеди Спасителя и преодолела бесчисленные искушения.

Необычайная подвижническая жизнь святой Евфросинии стала известна в Суздале и за его пределами.

Множество народа посещало монастырь, чтобы послушать наставления преподобной Евфросинии о любви, молитве, послушании и смирении.

Часто после таких бесед многие принимали монашескую схиму и начинали более усердно служить Богу.

Настоятельница монастыря сама прибегала к советам монахини.

По просьбе подвижника сестры обители разделились на две половины: девы и вдовы.

Это способствовало духовному возрастанию и укреплению в чистоте сестер монастыря.

После смерти игумении настоятельницей монастыря стала святая Евфросиния.

Господь предсказал святой игумении мученическую кончину ее отца, а также монголо-татарское нашествие на Русь.
В 1238 году огромные татаро-монгольские полчища действительно обрушились на Русское царство.

Разрушая все на своем пути, они пришли в Суздаль. Город был ими совершенно разорен и сожжен, и только монастырь святой Евфросинии уцелел по ее молитвам.

Святая Евфросиния преставилась ко Господу 25 сентября 1250 года.

У ее могилы верующие исцелялись от различных недугов. 18 сентября 1698 года по благословению патриарха Адриана митрополит Суздальский Иларион прославил инокиню Евфросинию в лике святой.

 

Перенесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского (1595)


Перенесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского (1595)

Перенесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского (1595)

 

Герман (Садырев-Полевой) Казанский был вторым Архиепископом Казанским, служил с 1564 по 1567 год.

День памяти его празднуется 6 ноября. Первое перенесение его мощей вспоминается 25 сентября. Второй перевод отмечается 23 июня.

Жизнь

Григорий Садырев-Полевой родился в городе Старице из старой боярской знати Полеви. Дата его рождения неизвестна.

В юности Григорий принял монашеский постриг с именем Герман в Иосифо-Волоколамском монастыре, находившемся под духовным руководством игумена Гурия (Святого Гурия) с 1542 по 1551 год.

Позже он был первым епископом Казанским. Занимаясь переписыванием книг, Герман сблизился с преподобным Максимом Греком, жившим в монастыре в заточении.

Поразив своим благочестием монахов Старицкого Успенского монастыря, старицкая братия избрала его своим архимандритом в 1551 году.

Через два с половиной года архим. Герман оставил Старицкий монастырь, чтобы вернуться к любимой им уединенной жизни в Иосифо-Волоколамском монастыре, оставив управление Старицким монастырем иеромонаху Иову, ставшему впоследствии первым Патриархом Московским.

Однако Герман и его отец, также принявший постриг в Волоколамском монастыре с именем Филофей, были вызваны в Москву на Собор 1553 года, на котором Матфей Башкин был обвинен в отказе признать Святые Таинства и отречении от веры в Святую Троица.

После порицания Башкин был отправлен в Волоколамский монастырь для исправления при архим. Герман, известный своей святой жизнью и ревностью о вере во Христа.

В 1555 г., после завоевания Казани царем Иваном IV, архим.

Герман был выбран преп. Гурию, первоиерарху новой Казанской епархии, основать миссионерски ориентированный Успенский мужской монастырь, находившийся тогда в крепости Свияжск, а ныне на острове в Куйбышевском водохранилище по Волге вверх по реке от города Казани.

Вскоре по указанию Германа при монастыре был построен каменный собор с колокольней и кельями, поскольку монастырь стал центром просвещения Казанского края.

В частности, он был озабочен приобретением библиотеки для монастыря.

Будучи игуменом монастыря, Герман жил очень скромно в тесной келье под соборной колокольней.

После кончины авп. Гурию 5 декабря 1563 года, архим. Герман был хиротонисан во архиепископа Казанского 12 марта 1564 года и затем продолжил миссионерскую деятельность святителя Гурия и просвещение жителей области светом Христовым.

В начале 1566 г. царь Иван призвал авп. Германа в Москву и избрали его на Московскую митрополичью кафедру.

Первоначально абп. Герман отказался возложить на себя это бремя.

Царь, однако, не терпел никаких возражений и был вынужден занимать митрополитские покои до своего интронизации в качестве митрополита Московского.

Заметив действия опричнины и несправедливость среди ближайшего царского окружения, Герман, верный своему пастырскому долгу, попытался увещевать царя.

– Ты еще не возведен в митрополиты, а уже стесняешь мою свободу, – ответил ему Иван через своих помощников.

Затем Иван приказал преп. Герман выслан из митрополичьих покоев и взят под надзор.

Прожив в опале около двух лет, митр. Преставился Герман 6 ноября 1567 года.

Первоначально он был похоронен в храме святителя Николая Гостеприимного в Москве.

В 1595 году по просьбе жителей Свияжска мощи святого были перенесены из Москвы в Свияжский Успенский монастырь.

Этот первый перенос вспоминается 25 сентября. Его мощи были снова перенесены в 1714 году, событие, памятное о 23 июня.

 

Мученик Пафнутий и 546 сподвижников в Египте


Мученик Пафнутий и 546 сподвижников в Египте

Мученик Пафнутий и 546 сподвижников в Египте


Святой мученик Пафнутий был родом из Египта и подвизался в пустыне.

Во время гонения на христиан при Диоклитиане (284-305) правитель Адриан приказал привести к нему святого Пафнутия.

Подвижник, не дожидаясь посланных за ним, явился к правителю, исповедал веру во Христа и был подвергнут пыткам.

Воины, участвовавшие в его истязании, Дионисий и Каллимах, видя, как сила Божия сохранила мученика, сами уверовали во Христа Спасителя, за что затем были обезглавлены.

Брошенный после пыток в темницу, святой Пафнутий обратил в веру сорок узников. Все они были сожжены заживо.

Через некоторое время святой Пафнутий был освобожден, и его с радостью принял христианин по имени Несторий.

Он и вся его семья, после духовного руководства, укрепились в вере и в конце концов претерпели мученическую кончину.

Святитель укрепил многих других христиан на исповедание Господа нашего Иисуса Христа, и все они скончались мученически. Одних рубили мечами, других сжигали. Всего было 546 человек.

Сам святой Пафнутий был брошен мучителями в реку с камнем на шее, но с камнем чудесным образом выплыл на берег.

Наконец, святого мученика отправили к самому императору Диоклитиану, который повелел распять его на финиковом дереве.

 

Преподобный Арсений Великий


Преподобный Арсений Великий

Преподобный Арсений Великий


Святой Арсений Великий родился в 354 году в Риме в благочестивой христианской семье, которая дала ему прекрасное образование и воспитание.

Он изучал риторику и философию, освоил латинский и греческий языки.

Преподобный Арсений оставил философию и суету мирской жизни, ища вместо нее истинную мудрость, воспетую святителем Иаковом, «чистую, миролюбивую, кроткую и умоляемую, исполненную милосердия и добрых плодов» (Иак. 3:17).

Он поступил в ряды духовенства диаконом в одной из римских церквей, посвятив себя служению Богу.

Император Феодосий (379-395), правивший восточной половиной Римской империи, прослышав о его учености и благочестии, пожелал поручить Арсению воспитание своих сыновей Аркадия и Гонория. Арсений, однако, возражал, что он бросил светские занятия, чтобы служить Богу.

Против его воли, но повинуясь воле папы Дамасия (память 11 декабря), святой Арсений согласился обучать царских детей, надеясь научить и их христианскому благочестию.

Прибыв в Константинополь, Арсений был с великими почестями принят императором Феодосием, который поручил ему воспитывать сыновей не только в мудрости, но и в благочестии, оберегая их от юношеских соблазнов.

«Забудь, что они сыновья императора, – сказал Феодосий, – ибо я хочу, чтобы они подчинялись тебе во всем, как своему отцу и учителю».

С усердием святитель предался воспитанию юношей, но высокое уважение, которым он пользовался, смущало его дух, жаждавший тишины монашеской жизни.

Святой Арсений просил Господа указать ему путь ко спасению.

Господь услышал его молитву, и однажды он услышал голос, говорящий ему: «Арсений, беги от людей, и спасешься».

И тогда, сняв свою богатую одежду и заменив ее ветхими и лохмотьями, он тайно покинул дворец, сел на корабль и отправился в Александрию, а сам направился в Скитис, монастырь посреди пустыни.

Придя в церковь, он просил священников принять его в монашеское братство, называя себя жалким странником, хотя самая манера его выдавала в нем человека образованного.

Братия привела его к авве Иоанну-карлику (память 9 ноября), прославившемуся святостью жизни.

Он, желая испытать смирение пришельца, не посадил Арсения с монахами на трапезу.

Он бросил ему кусок черствого хлеба со словами: «Ешь, если хочешь».

Святой Арсений стал на руки и колени и взял ртом хлеб. Потом он отполз в угол и съел его.

Увидев это, старец Иоанн сказал: «Он будет великим подвижником!» Затем, с любовью приняв Арсения, постриг его в монашество.

Святой Арсений ревностно проходил свои послушания и вскоре превзошел в подвижничестве многих отцов-пустынников.

Святой снова услышал Голос во время молитвы: «Арсений, скройся от людей и живи в безмолвии, в этом корень добродетели».

С этого момента святой Арсений поселился в уединенной келье глубоко в пустыне.

Взявшись за молчание, он редко покидал свое уединение.

Он приходил в церковь только в воскресные и праздничные дни, соблюдая полную тишину и ни с кем не разговаривая.

Когда авва Моисей спросил его, почему он скрывается от людей, святой Арсений ответил: «Бог знает, что я люблю тебя, но я не могу оставаться одновременно с Богом и с людьми. Все Небесные Силы имеют одну волю и славят Бога вместе. На земле же много человеческих желаний, и у каждого человека свои мысли. Я не могу оставить Бога, чтобы жить с людьми».

Погруженный в непрестанную молитву, святитель не отказывал посещающим монахов своим советом и руководством, давая краткие, но содержательные ответы на их вопросы.

Однажды монах из Скитиса увидел через окно великого старца, стоявшего на молитве, окруженного пламенем.

Ремесло святого Арсения заключалось в плетении корзин, для чего он использовал листья финиковой пальмы, смоченные в воде.

Целый год преподобный Арсений не менял воду в сосуде, а только время от времени добавлял в него немного воды.

Из-за этого его камера наполнилась отвратительным зловонием.

На вопрос, зачем он это делает, святой ответил, что ему подобает смирять себя таким образом, потому что в миру он употреблял ладан и благовонные масла.

Он молился, чтобы после смерти не испытать зловония ада.

Слава о великом подвижнике распространилась далеко, и многие хотели его видеть, и нарушали его покой.

В результате святой был вынужден переезжать с места на место.

Но те, кто жаждал получить его руководство и благословение, все же нашли его.

Святой Арсений учил, что многие берут на себя великие подвиги покаяния, поста и бдения, но редко кто соблюдает душу свою от гордыни, сребролюбия, ревности, ненависти к брату, памяти обид и осуждения.

Этим они напоминают могилы, внешне украшенные, но наполненные зловонными костями.

Один монах однажды спросил святого Арсения, что ему делать, когда он читает Священное Писание и не понимает его смысла.

Старец ответил: «Чадо мое, ты должен постоянно изучать и учить Священное Писание, даже если ты не понимаешь его силы… Ибо, когда мы имеем слова Священного Писания на устах наших, бесы слышат их и ужасаются».

Тогда они бегут от нас, не в силах выносить слов Святого Духа, говорящего через Своих апостолов и пророков».

Иноки слышали, как святой часто подбадривал себя в своих подвигах словами: «Поднимись, Арсений, трудись! Не оставайтесь без дела! Вы пришли сюда не отдыхать, а работать».

Он также сказал: «Я часто сожалел о сказанных словах, но никогда не сожалел о своем молчании».

Великий подвижник и хранитель молчания получил в дар слезы, которыми постоянно были полны его глаза.

В монашеских подвигах и подвигах он провел пятьдесят пять лет.

Он провел сорок лет в Скитиде и десять лет на горе Троя близ Мемфиса.

Затем он провел три года в Канопусе и еще два года в Трое, где почил в Господе.

Преставился святой богоносный отец наш Арсений, когда ему было почти сто лет, в 449 или 450 году.

Его единственными учениками, по-видимому, были Александр, Зойлос и Даниил (память 7 июня).

Христианские праздники 7 октября

Христианские праздники 9 октября

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх