ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ03 января
Православные праздники 2 января (20 декабря по старому стилю)
Святой Иоанн родился в деревне в России в 1829 году.
Его родители были очень бедны, но очень преданы Церкви.
Несмотря на то, что он был беден, в детстве Иоанн научился сострадать другим в их несчастье.
Соседи часто просили его помолиться за них, так как замечали в нем этот особый благодатный дар.
Когда Иоанн было 10 лет, его родители смогли собрать немного денег и отправить его в местную школу, которая была при Церкви.
Однако с учебой мальчику поначалу приходилось крайне тяжело: он работал целыми днями, но все равно не успевал.
Описывая свою жизнь, он вспомнил однажды, это был вечер, когда все уже легли спать.
«Я не мог спать; я все еще не понимал ничего, чему меня учили. Я все еще плохо читал и ничего не мог вспомнить из того, что мне говорили. Я был так подавлен, что упал на колени и молился. долго ли находился в таком положении или нет, но вдруг что-то потрясло все мое существо, как пелена упала с моих глаз, как будто мой разум открылся, и я ясно вспомнил своего учителя и урок, который он преподал; я также вспомнил, о чем он говорил, и понял, что он имел в виду. Мне было так легко и радостно на душе».
На протяжении всей учебы Иоанн размышлял о важности прощения, кротости и любви и пришел к убеждению, что в этом и заключается самый центр и сила христианства, и что только один путь – путь смиренной любви – ведет к Богу и торжеству Его праведности.
Много думал он и о смерти Иисуса на кресте на Голгофе и со слезами жалел людей, не знавших Иисуса Христа; он хотел проповедовать им о Его смерти и воскресении.
Он мечтал стать миссионером в далекий Китай, но видел, что для настоящего пастыря стада Христова есть много работы как в родном, так и в окрестных городах.
Когда Иоанн окончил Академию, он познакомился с Елизаветой Несвицкой, которая жила в городе Кронштадте.
Они встречались, он сделал предложение, и они поженились.
После учебы Иоанн все еще хотел больше узнать о своей вере и своей Церкви.
Именно в таком настроении он готовился принять священный сан и начать общественное служение.
10 декабря 1885 года рукоположен во диакона, а 12 декабря во священники.
Назначен в Андреевский собор города Кронштадта.
Он сказал: «Я взял за правило быть максимально искренним в своей работе и строго следить за собой и своей внутренней жизнью».
Иоанн больше всего хотел заслужить любовь людей, находящихся на его попечении, потому что только любящее отношение могло обеспечить твердую поддержку и помощь, в которых он нуждался, когда он сталкивался с трудной работой священства.
Его постоянная мысль была о том, как он предстанет перед Страшным Судом и должен будет дать отчет не только за свои дела, но и за дела своей паствы, за воспитание и спасение которой он несет ответственность.
Для него никто не был чужим; каждый, кто приходил к нему за помощью, становился другом и родственником.
Он говорил людям: «Церковь – лучший небесный друг каждого искреннего христианина».
Он ежедневно совершал богослужения и возносил молитвы верующих.
Он призвал всех, кто редко причащается, подготовиться и жить жизнью Христовой, чтобы чаще причащаться.
Слушая св. Иоанна, многие изменили свой образ жизни, искренне покаялись и с радостью регулярно причащались.
В то время правительство ссылало в Кронштадт убийц, воров и других преступников.
Жизнь изгнанников была ужасной, даже дети изгнанников станут ворами и преступниками.
Он ходил в землянки и подвалы, чтобы навестить многих из этих ссыльных.
Не довольствуясь пребыванием на пять-десять минут, чтобы совершить какой-нибудь обряд, а затем уйти, св. Иоанн верил, что едет навестить бесценную душу, своих братьев и сестер.
Он оставался с ними часами, разговаривая, ободряя, утешая, плача и радуясь вместе с ними.
С самого начала он также заботился о материальных нуждах бедняков.
Он покупал продукты, ходил в аптеку за рецептами, к врачу за помощью, много раз отдавал беднякам свои последние монеты.
Жители Кронштадта видели, как он возвращается домой босиком и без рясы.
Нередко прихожане приносили его жене обувь, говоря ей: «Ваш муж отдал кому-то свою обувь и придет домой босиком».
Он также писал статьи для газеты, призывая жителей Кронштадта «поддерживать бедных морально и материально».
Эти призывы тронули сердца многих, и св. Иоанн организовал множество благотворительных акций. Понимая, что его индивидуальной благотворительности недостаточно для помощи нуждающимся, основал Православное Братство Попечительства апостола Андрея Первозванного.
Это братство координировало многие благотворительные акции по всему городу и помогало многим нуждающимся.
В 1857 году он начал преподавать в местных городских школах.
Он говорил людям: «Если дети не могут слушать Евангелие, то это только потому, что его преподают, как и любой другой предмет, со скукой и безразличием. Такое обучение противоречит цели Евангелия. Оно терпит неудачу, потому что заставляет учеников только читать слова и запоминать их вместо того, чтобы заставить их жить своей жизнью».
У св. Иоанна неспособных учеников не было, он учил так, чтобы его понимали как плохие, так и хорошие ученики.
Его внимание было направлено не столько на принуждение учеников к запоминанию, сколько на то, чтобы наполнить их души радостью жизни по христианским ценностям, разделив с ними святые мысли, которыми была наполнена его душа.
Говоря с другими священниками об их призвании, он говорил: «Ты представитель веры Церкви, священник, ты представитель Самого Христа Господа. Ты должен быть образцом кротости, чистоты, мужества, терпения. Вы делаете дело Божие, и ничто не должно обескураживать вас».
Св. Иоанн без конца трудился в своем служении Господу, проповедуя, обучая и помогая всем нуждающимся, с которыми он соприкасался.
Посвятив всю свою жизнь служению Богу и Его народу, св. Иоанн заболел и скончался 20 декабря 1908 года.
Почти сразу к монастырю, где он был похоронен, стали приезжать люди из ближнего и дальнего зарубежья.
Даже сегодня миллионы православных христиан в России и во всем мире молятся ему о заступничестве за них, как он всегда делал с детства.
Священномученик Игнатий Богоносец был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, как и святитель Поликарп, епископ Смирнский (память 23 февраля).
Святитель Игнатий был вторым епископом Антиохийским и преемником епископа Еводия, апостола 70-ти (память 7 сентября).
Предание говорит о том, что когда святой Игнатий был маленьким мальчиком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).
Святой назывался «Богоносец» (Феофор), потому что носил в сердце своем Бога и непрестанно молился Ему.
У него также было это имя, потому что он был на руках Христа, воплотившегося Сына Божьего.
Святитель Игнатий был учеником апостола Иоанна Богослова вместе со святителем Поликарпом Смирнским.
Будучи епископом Антиохийским, святитель Игнатий ревновал и не щадил сил для созидания Церкви Христовой.
Ему приписывается практика антифонного пения (двумя хорами) во время церковных служб.
Он видел видение ангелов на небе, попеременно воспевающих хвалу Богу, и разделил свой церковный хор, чтобы последовать этому примеру.
Во время гонений он был источником силы для душ своей паствы и жаждал пострадать за Христа.
В 106 году император Траян (98-117), после победы над скифами, приказал всем благодарить языческих богов, а христиан, отказывающихся поклоняться идолам, предать смерти.
В 107 году Траяну случилось пройти через Антиохию.
Здесь ему рассказали, что епископ Игнатий открыто исповедовал Христа и учил людей пренебрегать богатством, вести добродетельную жизнь и сохранять девство.
Святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы предотвратить гонения на христиан в Антиохии.
Святитель Игнатий отверг настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву идолам.
Затем император решил отправить его в Рим на растерзание диким зверям.
Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор, его готовность к мученической смерти засвидетельствована очевидцами.
По пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом.
Духовенство и верующие из других городов и местечек стекались к святому Игнатию.
Он увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем.
В своем Послании к римским христианам он просил их помочь ему своими молитвами и молиться, чтобы Бог укрепил его в предстоящем мученичестве за Христа: «Ищу Того, Кто умер за нас; Желаю Воскресшего во спасение наше... Во мне желание пригвождено ко кресту, и не осталось пламени материальной тоски. Только живая вода говорит во мне, говоря: «Спешите к Отцу».
Из Смирны святой Игнатий отправился в Троаду, здесь он услышал радостную весть об окончании гонения на христиан в Антиохии.
Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонии), а затем в Филиппы.
По пути в Рим святитель Игнатий посетил несколько церквей, уча и руководя там христианами.
Он также написал семь посланий: церквам Эфеса, Магнезии, Траллеса, Рима, Филадельфии и Смирны.
Он также адресовал письмо святителю Поликарпу, который упоминает собрание писем святителя Игнатия в своем письме к филиппийцам (гл. 13).
Святой Ириней Лионский цитирует письмо святого Игнатия к римлянам (ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ 5:28:4), все эти письма сохранились до наших дней.
Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью.
Некоторые из них надеялись предотвратить его казнь, но святой Игнатий умолял их не делать этого.
Преклонив колени, он молился вместе с верующими о Церкви, о любви между братией и о прекращении гонений на христиан.
20 декабря, в день языческого праздника, святого Игнатия вывели на арену, и он обратился к народу: «Мужи римляне, вы знаете, что я осужден на смерть не за какое-либо преступление, а за любовь к Богу, Чьей любовью я объят. Я жажду быть с Ним и предлагаю себя Ему, как чистый хлеб, сделанный из тонкой пшеницы, хорошо размолотой зубами диких зверей».
После этого львы были выпущены и растерзали его, оставив только сердце и несколько костей.
Предание гласит, что идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял имя Иисуса Христа.
Когда его спросили, зачем он это делает, святой Игнатий ответил, что это Имя написано в его сердце, и что он устами своими исповедует Того, Кого всегда носил в себе.
Когда святого растерзали львы, его сердце не тронули, когда они разрезали сердце, язычники увидели надпись золотыми буквами: «Иисус Христос».
После казни святой Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы утешить их, а некоторые видели его в молитве о граде Риме.
Услышав о великом мужестве святого, Траян хорошо о нем подумал и прекратил гонение на христиан.
Мощи святителя Игнатия были перенесены в Антиохию (память 29 января), а 1 февраля 637 г. возвращены в Рим и положены в церкви Сан-Клементе.
Святитель Игнатий, архимандрит Киево-Печерский: В общем служении Киево-Печерским святым сказано о нем: «Игнатий, иноческий пастырь и целитель больных, в немощах наших помогаешь нам своим благоговением, посему приносим песнь хвалебной памяти вашей» (песня 1 канона).
Погребен он в Дальних (Феодосиевых) пещерах, и память его празднуется вместе с отцами этих Дальних пещер, 28 августа.
Память святителя Игнатия установлена 20 декабря, есть и другое празднование: Собор всех отцов Киево-Печерского монастыря во вторую неделю Великого поста.
Христианские праздники 1 января
Христианские праздники 3 января
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.