ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ28 июня
Христианские праздники 28 июня (15 июня по старому стилю)
Митрополит Иона (1390-е, село Одинцово близ Солигалича — 31 марта 1461, Москва) — митрополит Киевский и всея Руси с 1448 по 1461; святой Русской Церкви (канонизирован Макарьевским собором в 1547 году). Первый независимый от Константинополя русский митрополит.
Родился в 1390-х годах в селе Одинцове близ Солигалича в Костромской земле, в семье служилого землевладельца по имени Феодор.. В 12 лет принял монашеский постриг в монастыре в селе Унорож близ Галича. Через несколько лет перешёл в Симонов монастырь (Москва).С 1431 года — епископ Рязанский и Муромский.
Родился в Костморской губернии, в двенадцатилетнем возрасте стал монахом и в таком качестве жил в Симоновом монастыре под Москвой.
Стал епископом Рязанским при митрополите Фотии, а когда Фотий умер, Иона был избран митрополитом и отправлен в Константинополь для хиротонии и конфирмации.
Но, в то же время, человек по имени Исидор, болгарин по происхождению, перехитрил Иону, прибыл в Константинополь раньше него и был рукоположен в митрополиты для России.
Иона вернулся на свое место в Рязань.
Но злобный Исидор закончил свое царствование митрополитом злым путем.
Он отправился на Флорентийский собор и вернулся в Москву только через три года, был осужден как отступник от Православия и сослан, неизвестно, где он умер.
Иона, добрый и мудрый пастырь, вступил на митрополичий престол, он был великим чудотворцем, провидцем и духовным наставником.
Когда агаряне осадили Москву, Иона молитвами отослал их.
В старости он пожелал испытать такую болезнь, чтобы сильно страдать и своими страданиями совершенно очиститься перед уходом в мир иной.
По его молитве Бог дал ему раны на ногах, которые были предсказаны в видении священником Иаковом.
От этих ран святитель скончался и 31 марта 1461 года отошел к небожителям.
Отец пророка Исаии, 3-й из 12-ти малых пророков, жил в VIII веке до Р. X. Происходил из колена Завулонова. Простой и неученый, но сильный горней верой и ревностью о славе истинного Бога, пастух был избран Господом на пророческое служение и послан в Израильское царство для обличения нечестивого царя Иеровоама и отступивших от Бога евреев. За свои обличения и пророчества св. Амос неоднократно переносил побои и изгнания. Особенно ненавидел пророка жрец идольского капища Амасия. Пророк предсказал Амасии и всему дому его скорую гибель, за что подвергся страшному избиению. Еле живой пророк дошел до своего родного селения и скончался.
В еврейской Библии и христианском Ветхом Завете Амос был одним из Двенадцати второстепенных пророков.
Старший современник Осии и Исайи, Амос был активным ок. 760–755 г. До н.э. во время правления царей Израиля Иеровоама II и Иудеи Озии.
Он был из южного Иудейского царства, но проповедовал в северном Королевство Израиль.
Амос писал во времена относительного мира и процветания, но также и пренебрежения Божьими законами.
Он выступал против увеличения неравенства между очень богатыми и очень бедными.
Его главные темы справедливости, всемогущества Бога и божественного суда стали основными пророчествами.
Прежде чем стать пророком, Амос был пастухом овец и фермером, выращивающим смоковницу.
Его прежние исповедания и заявление «Я не пророк и не сын пророка» указывают на то, что Амос не был из школы пророков, что, как утверждает Амос, делает его истинным пророком.
Декларация Амоса знаменует собой поворотный момент в развитии ветхозаветных пророчеств.
Не случайно Осия, Исаия, Иеремия, Иезекииль, и почти все пророки, широко освещаемые в еврейской Библии, в первую очередь рассказывают историю своего особого призвания.
Все они стремятся протестовать против подозрения в том, что они профессиональные пророки, ибо последние дискредитировали себя тем, что льстили национальному тщеславию и игнорировали проступки выдающихся людей.
Библия говорит о его пророчествах, завершившихся около 765 г. до н.э., за два года до землетрясения, о котором говорится в Амоса 1:1, «…за два года до землетрясения».
Пророк Захария, вероятно, намекал на то же самое землетрясение несколько столетий спустя: Захария 14:5: «И побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского».
Хотя он был выходцем из южного Иудейского царства, Амос нацелил свое пророческое послание на северное Израильское царство, особенно на города Самарию и Вефиль.
Иеровоам II (ок. 781–741 до н. э.), правитель Северного царства, быстро завоевал Сирию, Моав и Аммон и тем самым расширил свои владения от истока Оронта на севере до Мертвого моря на юге.
Вся северная империя пережила долгий период мира и безопасности, отмеченный возрождением художественного и коммерческого развития.
Преобладали социальная коррупция и угнетение бедных и беспомощных.
Другие, увлеченные свободной ассоциацией с языческими народами, возникшей в результате завоеваний или торговых контактов, зашли так далеко, что слились с поклонением Господу поклонению языческим божествам.
Амос — первый из пророков, записавший полученные им вести.
Его всегда восхищали чистота его языка, красота дикции и поэтическое искусство.
Во всех этих отношениях он духовный прародитель Исайи.
То, что мы знаем об Амосе, происходит исключительно из книги, которую он сам написал.
Из-за этого трудно узнать, кем на самом деле был исторический Амос.
Амос чувствовал себя призванным проповедовать в Вефиле, где находилось царское святилище, и там объявить о падении правящей династии и северного королевства.
Но верховный жрец Амасия доносит на него царю Иеровоаму II и советует покинуть царство.
Нет оснований сомневаться в том, что он действительно был вынужден покинуть северное королевство и вернуться в родную страну.
Будучи таким образом лишенным возможности довести свое послание до конца и достичь слуха тех, к кому он был послан, он вместо этого написал.
Если бы они не могли слышать его сообщения, они могли бы их прочитать, и если бы его современники отказались это делать, последующие поколения могли бы все еще извлечь из них пользу.
Ни один более ранний пример литературного пророка не известен, но примеру, который он дал, последовали другие в почти непрерывной последовательности.
Невозможно доказать, что Осия знал книгу Амоса, хотя нет причин сомневаться в том, что он был знаком с трудами и опытом последнего.
Несомненно, Исаия знал его книгу, поскольку он следует и даже подражает ему в своих ранних речах.
Чейн заключает, что Амос написал запись своей пророческой работы в Иерусалиме после своего изгнания из северного царства и что он передал ее кругу верных последователей, проживающих там.
В апокрифическом труде «Жития пророков» говорится , что Амос был убит сыном Амасии, священником Вефиля.
Далее в нем говорится, что Амос вернулся на свою родину перед смертью, а затем был там похоронен.
Святые Григорий и Кассиан Авнежские подвизались на реке Сухоне в Вологодской земле.
15 июня 1392 года они скончались мученически в Авнежском монастыре во время нашествия татар.
Мощи преподобномучеников были обретены в 1524 году.
В 1560 году по благословению Макария, митрополита Московского и всея Руси († 1564), игумен Макрицкого монастыря Варлаам написал летопись этих святых мучеников.
Митрополит Михаил родом из Сирии.
В 988 году, во время крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом.
Из Корсуни прибыл митрополит в Киев, вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам — основание монастыря Киево-Межигорского.
Святой Михаил, первый митрополит Киевский, по Иоакимовской летописи, был по происхождению сирийцем, а по другим летописям — болгарином или сербом.
В 989 году он прибыл в Корсунь с другим духовенством к святому князю Владимиру (память 15 июля), вскоре после Крещения Владимира (988).
Его служение как первого митрополита Русской Церкви было трудным, но благодатным.
Он усердно обходил новопросвещенную Русскую землю, проповедуя Святое Евангелие, крестя и обучая новопросвещенных людей, основывая первые храмы и духовные школы.
В Ростове он устроил первую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и поставил там епископом Феодора Грека.
Святой Михаил был мудрым и кротким, но и строгим архиереем. Русская Церковь сохранила память о похвальных делах святого.
В Синодике Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву назван инициатором.
Скончался святитель Михаил в 992 году и был погребен в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве.
Около 1103 года при игумене святителя Феоктиста (впоследствии епископа Черниговского, память 5 августа) его мощи были перенесены в Антониеву пещеру, а 1 октября 1730 года — в Великую Печерскую церковь.
Христианские праздники 27 июня
Христианские праздники 29 июня
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.