ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ28 февраля
Православные праздники 27 февраля (14 февраля по старому стилю)
1-я седмица Великого поста, чистый понедельник
По монастырскому уставу – полное воздержание от пищи
Чистый понедельник (греч. Καθαρή Δευτέρα), также известный как Чистый понедельник или (только на Кипре) Зеленый понедельник – первый день православного Великого поста.
Это переходящий праздник, который приходится на начало 7-й недели перед Пасхой.
Обычный термин для этого дня «Чистый понедельник» относится к отказу от греховных взглядов и непостной пищи.
С литургической точки зрения Чистый понедельник – и, следовательно, сам Великий пост – начинается в предыдущую (воскресную) ночь со специальной службы, называемой Прощенной вечерней, кульминацией которой является Церемония взаимного прощения, на которой все присутствующие склоняются друг перед другом. и просить прощения.
Так верующие начинают Великий пост с чистой совестью, прощением и обновленной христианской любовью.
Всю первую неделю Великого поста часто называют «чистой неделей», и в течение этой недели принято исповедоваться и тщательно убирать дом (или убирать его перед началом поста).
Тема Чистого понедельника задана ветхозаветным чтением, назначенным для чтения в шестой час в этот день (Исайя 1:1-20), в котором, в частности, говорится:
Омойся, и будешь чист; удалите злые пути из душ ваших пред глазами Моими; перестать делать зло; научиться делать хорошо. Ищите суда, помогайте угнетенному, подумайте о сироте и заступитесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь: если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; и хотя они будут красны, как пурпур, Я убелю их, как волну (ст. 16-18).
Христианам традиционно запрещено есть мясо, яйца и молочные продукты во время Великого поста, рыбу едят только в большие праздники, а моллюски разрешены. Традиционно считается началом весны, о чем свидетельствует стихира к Великопостной Триоди «Весна Великопостная пришла...».
Веселая, весенняя атмосфера Чистого понедельника может показаться противоречащей великопостному духу покаяния и воздержания, но это кажущееся противоречие является заметным аспектом православного подхода к посту в соответствии с евангельским уроком (Мф. 6:14-14). 21) читал накануне утром, что увещевает:
Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам: у них есть награда. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но Отцу твоему, Который втайне... (ст. 16-18).
Так православные празднуют тот факт, что «засветилась весна поста, распустился цветок покаяния...».
Святитель равноапостольный Кирилл, учитель славян (Константин в схиме), и его старший брат Мефодий (память 6 апреля) были славянами, родившимися в Македонии в городе Фессалонике.
Святой Кирилл получил прекрасное образование и с четырнадцати лет воспитывался вместе с сыном императора.
Позже он был рукоположен в священники. По возвращении в Константинополь работал библиотекарем соборной церкви, профессором философии.
Святитель Кирилл успешно вел диспуты с еретиками-иконоборцами и с мусульманами.
Стремясь к уединению, он отправился на гору Олимп к своему старшему брату Мефодию, но его уединение длилось недолго.
Оба брата были посланы императором Михаилом в миссионерское путешествие проповедовать христианство хазарам в 857 году.
По пути они остановились в Херсоне и обрели мощи священномученика Климента Римского (память 25 ноября).
Прибыв на территорию хазар, святые братья говорили с ними о вере христианской.
Побуждаемый проповедью святого Кирилла, хазарский князь вместе со всем своим народом принял христианство. Благодарный князь хотел вознаградить проповедников богатыми подарками, но они отказались от этого и вместо этого попросили князя освободить и отправить с ними домой всех греческих пленников.
Святитель Кирилл вернулся в Константинополь вместе с 200 освобожденными пленниками.
В 862 году начался главный подвиг святых братьев.
По просьбе князя Ростислава император отправил их в Моравию проповедовать христианство на славянском языке.
Святые Кирилл и Мефодий по откровению Божию составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Послания, Псалтирь и многие богослужебные книги. Они ввели богослужения на славянском языке.
Затем святые братья были вызваны в Рим по приглашению римского папы.
Папа Адриан принял их с большой честью, так как они привезли с собой мощи священномученика Климента. Болезненный от природы и слабый здоровьем, святой Кирилл вскоре заболел от своих многочисленных трудов и, приняв схиму, скончался в 869 году в возрасте сорока двух лет.
Перед смертью он выразил пожелание брату продолжить христианское просвещение славян.
Святой Кирилл был погребен в римской церкви святого Климента, где покоятся и его собственные мощи, привезенные в Италию из Херсона славянскими просветителями.
Святой Авксентий, по происхождению сириец, служил при дворе императора Феодосия Младшего (418-450).
Он был известен как добродетельный, образованный и мудрый человек, и, кроме того, он был другом многих благочестивых людей своей эпохи.
Утомленный мирской суетой, святой Авксентий был рукоположен в сан священника, а затем принял монашеский постриг.
После этого он отправился в Вифинию и нашел уединенное место на горе Оксии, недалеко от Халкидона, и там начал жизнь отшельника (эта гора впоследствии была названа горой Авксентия).
Место подвигов святого нашли пастухи, разыскивающие своих заблудших овец.
Они рассказали о нем другим, и люди стали приходить к нему за исцелением.
Святой Авксентий исцелил многих больных и немощных именем Господа.
В 451 году святитель Авксентий был приглашен на IV Вселенский собор в Халкидоне, где обличал евтихийскую и несторианскую ереси.
Знакомый со Священным Писанием и сведущий в богословии, святой Авксентий легко побеждал тех противников, которые спорили с ним.
По окончании Собора святой Авксентий возвратился в свою уединенную келлию на горе.
Своим духовным зрением он видел издалека преставление преподобного Симеона Столпника (459 г.).
Святой Авксентий скончался около 470 года, оставив после себя учеников и множество монастырей в районе Вифинии. Похоронен в монастыре Святого Ипатия в Руфиананасе, Сирия.
Святой Исаак был первым человеком в северных землях, который юродствовал для Христа. В миру его звали Черн. Прежде чем стать монахом, он был богатым купцом в городе Торопце Псковской земли.
Раздав все свое имущество бедным, он отправился в Киев и принял монашеский постриг от преподобного Антония (память 10 июля).
Он вел очень строгий затворнический образ жизни, съедая только одну просфору и немного воды в конце дня.
После семи лет отшельничества он подвергся жестокому искушению дьявола.
Приняв Лукавого за Христа, он поклонился ему, после чего пал ужасно искалеченным.
Святые Антоний и Феодосий заботились о нем и вскормили его.
Только через три года он начал ходить и говорить. Он не хотел ходить в церковь, но его привели туда насильно.
По выздоровлении принял на себя подвиг юродства, терпения побоев, наготы и холода.
Перед смертью он удалился в затвор, где снова подвергся натиску бесов, от которых был избавлен крестным знамением и молитвой.
После исцеления подвизался около двадцати лет. Умер он в 1090 году.
Мощи его почивают в пещерах преподобного Антония, а часть их перенесена в Торопец игуменом Кудинского монастыря в 1711 году.
Житие блаженного Исаака записано святителем Нестором в Хроники (под 1074 годом).
Рассказ в Киево-Печерском Патерике несколько отличается от рассказа святителя Нестора.
В Большой читальной минее под 27 апреля находится «Сказание о преподобном Исааке и о его прельщении диаволом».
Христианские праздники 26 февраля
Христианские праздники 28 февраля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.