ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ04 февраля
Православные праздники 26 января (13 января по старому стилю)
Святые мученики Ермил и Стратоник, по происхождению славяне, жили в начале IV века во время гонения на христиан императора Ликиния (307-324).
Они были друзьями. Святой Ермил служил диаконом в городе Сингедоне (Белграде).
Приговоренный Лицинием к заточению, он долго и жестоко истязался за Имя Христово, но остался непреклонен.
Святой Стратоник был начальником тюрьмы и тайным христианином.
Видя мучительные муки своего друга, он не мог удержаться от слез и открыл, что он христианин.
Они также подвергли его пыткам. После истязаний мучеников заковали в сеть и бросили в Дунай.
На третий день тела святых были обнаружены на берегу реки христианами и погребены близ Сингедона.
Иренарх, отшельник Ростовский, родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда.
В Крещении он получил имя Илья. На тридцатилетнем году он был пострижен в монашество в Ростовском Борисоглебском монастыре.
Там он стал усердно подвизаться в монашеских подвигах, посещал церковные службы, а по ночам молился и спал на земле.
Однажды, сжалившись над бродягой, не имевшим обуви, святой Иринарх дал ему свои сапоги, и с тех пор он стал ходить босиком по снегу.
Игумену такое поведение не понравилось, и он стал его унижать, заставляя стоять час или почти два на снегу против своей келлии или долго звонить в колокола.
Святитель все переносил с терпением, но не изменил своего поведения.
Игумен продолжал быть жестокосердным, и преподобный был вынужден перейти в Абрамьевский Богоявленский монастырь, где был принят в число братии и вскоре избран экономом.
Святитель с усердием исполнял иноческие послушания, но огорчался, что братия и служители не присматривали за имуществом обители, а неосмотрительно растрачивали его.
Однажды во сне он увидел преподобного Авраама Ростовского (память 29 октября), который утешил его и благословил без труда раздать всем необходимое.
Позже святой Иринарх громко рыдал во время пения Херувимской песни.
Архимандрит спросил его, почему он плачет, и он ответил: «Моя мать умерла!»
Покинув Абрамиев монастырь, преподобный Иринарх перешел в Ростовскую Лазареву обитель, поселился в уединенной келье и прожил три года в лишениях и голоде.
Здесь его посетил блаженный Иоанн Юродивый, по прозвищу «Большой Юродивый».
Святые ободряли друг друга духовной беседой, однако у старца было желание вернуться в Борисоглебский монастырь.
Его с любовью принял строгий Варлаам, и он стал подвизаться в монастыре еще большими подвигами.
Удалившись в уединение, святой Иринарх приковал себя к деревянному стулу, а на себя возложил тяжелые цепи и кресты.
За это он терпел насмешки и насмешки братии.
В это время его посетил его старый друг, блаженный Иоанн Юродивый, который предсказал литовское нашествие на Москву.
Святой Иринарх провел двадцать пять лет в цепях и в тяжелых работах.
Его подвиги были немым упреком нерадиво живущим в монастыре, и они лгали о нем игумену.
Говорили, что старец учил не заниматься монашеской деятельностью, а подвизаться, как он.
Игумен поверил наветам и изгнал святого старца из монастыря.
Смиренно покорившись, святой Иринарх снова отправился в Ростов и прожил в Лазаревом монастыре один год.
Между тем игумен святых Бориса и Глеба раскаялся в своем поступке и послал монахов за святым Иринархом.
Он вернулся, упрекая себя в том, что не жил, как братия, занимавшаяся праведными делами, в которых ему недоставало.
Монах продолжал нести свои тяжелые оковы, он шил одежду для нуждающихся, вязал власяницы и клобуки.
Ночью он спал всего час или два, остальное время молился и бил себя железным прутом.
Святому Иринарху было видение, что Литва нападет на Москву и что там храмы будут разрушены.
Он стал горько плакать о грядущей беде, и игумен велел ему идти в Москву и предупредить царя Василия Шуйского (1606-1610) о страшной беде, святой Иренарх исполнил приказ.
Он отказался от предложенных ему даров и, вернувшись, стал горячо молиться, чтобы Господь помиловал землю русскую.
Против России появились враги, они начали завоевание города, били жителей, грабили церкви и монастыри.
Лжедмитрий и второй Самозванец стремились завоевать Россию для польского короля.
Свято-Борисоглебская обитель также была захвачена врагом, который пришел к святому отшельнику и был поражен прямым и дерзким словом старца, предрекавшим им бедствие.
Сапега, оставаясь в Борисоглебском монастыре, хотел видеть старца сидящим в узах, и дивился такому подвижническому подвигу.
Когда польские дворяне с Сапегой сказали ему, что старец молится за Шуйского, преподобный смело сказал: «Я родился и крещен в России, и молю Бога за русского царя».
Сапега ответил: «Правильно дед говорит; в какой земле живешь, там и служишь».
После этого святой Иринарх стал уговаривать Сапегу покинуть Россию, предрекая ему смерть, если он этого не сделает.
Святитель Иринарх следил за ходом войны и послал свое благословение и просфору князю Димитрию Пожарскому.
Он велел ему приехать в Москву, предсказывая: «Ты увидишь славу Божию».
В помощь Пожарскому и Минину святитель передал свой крест.
С божьей помощью русские победили литовцев, князь Пожарский овладел Кремлем, и мир постепенно стал возвращаться на русскую землю.
Святой Иринарх непрестанно со слезами молился Богу об избавлении России от врагов и чудотворной силой исцелял больных и бесноватых.
Ему был открыт день его смерти, и, созвав своих учеников Александра и Корнилия, он дал им свои последние наставления.
Попрощавшись со всеми, он тихо почил в Господе.
Святой старец оставил после себя 142 медных креста, семь наплечных цепей, другие цепи, которые он носил на шее, железные ножные кандалы, восемнадцать наручных оков, тяжелые «узы», которые он носил на поясе, и железные прутья, которыми он избивал свое тело. для изгнания демонов.
В этих трудах, как называл их Старец, он провел тридцать восемь лет и, прожив на свете тридцать лет, умер на шестьдесят восьмом году.
После кончины святого Иринарха у его гроба совершались многие чудеса, особенно исцеления больных и бесноватых возложением на них крестов и уз святого подвижника.
Святой Елеазар Анзерский родился в городе Козельске в купеческой семье Северюковых.
По благословению родителей он ушел в Соловецкий монастырь, где принял монашеский постриг от игумена святителя Иринарха (память 17 июля).
В монастыре он проявил удивительный художественный дар: научился резьбе по дереву, участвовал в украшении Спасо-Преображенского собора.
По благословению игумена он отправился в 1612 году на остров Анзерск, где стал отшельником, посвятив себя постоянной молитве и размышлению о Боге.
Чтобы добывать себе пропитание в островной глуши, святой Елеазар вырезал деревянные чаши, которые оставлял на пристани.
На чашках он написал сообщение с просьбой поесть. Рыбаки оставили подвижнику хлеб и другие припасы, и тот был вознагражден большим уловом рыбы.
В 1616 году святой Елеазар был возведен в схиму.
Вокруг святого собрались ученики, желающие жить рядом с ним и получать пользу от его наставлений.
Он организовал скит со строгим уставом монашеской жизни по древней форме.
Монастырские кельи строились далеко друг от друга, и отшельники собирались вместе только на субботние и воскресные службы.
Среди учеников святого Елеазара был иеромонах Никита, будущий патриарх Никон.
Царь Михаил (1613-1645), узнав о подвижнической жизни святого, призвал его в Москву.
Святой Елеазар предсказал рождение сына, а в ответ царь щедро помог ему построить на острове каменный храм во имя Святой Троицы, а также монастырь.
Святой Елеазар любил книги, он составил три книги «Цветники», собрав поучительные изречения и примеры из разных источников.
Он же написал комментарий к Правилу монашеской келейной жизни.
Святой Елеазар скончался в глубокой старости, провидя время своей кончины.
Неизвестно, сколько ему было лет, но он прожил в Ансерске сорок лет, а до этого некоторое время был на Соловках.
Христианские праздники 25 января
Христианские праздники 27 января
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.