ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ25 сентября

Христианские праздники 25 сентября. Священномученик Автоном епископ Италийский...

Православные праздники 25 сентября (12 сентября по старому стилю)  

  • Неделя пред Воздвижением
  • Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы
  • Преподобный Афанасий, игумен Высоцкого монастыря 
  • Священномученик Автоном, епископ Италийский

 

Преподобный Афанасий, игумен Высоцкого монастыря


Преподобный Афанасий, игумен Высоцкого монастыря

Преподобный Афанасий, игумен Высоцкого монастыря

 

Автоно́м (др.-греч. Αὐτόνομος; ? - 313) — епископ в городе Пренесте, христианский святой, почитаемый в лике священномучеников; пострадал в Вифинском селении Сореи (др.-греч. Σορεοί, Σύριοι).Святитель Афанасий Серпуховский родился в Обонежской пятине с именем Андрей в семье священника Авксентия и его жены Марии.

Он с юности был склонен к молитве и отречению от мира и искал достойного наставника в иноческих подвигах.

В это время весть о преподобном Сергии Радонежском уже разнеслась по всей Руси.

Монастырь Живоначальной Троицы на Маковце стал для всех светлым образцом монашеской организации.

Здесь, в монастыре, общежительная жизнь преобразовывала «ненавистную рознь мира сего», создавая единство духа в единстве любви по примеру Божественной Троицы.

Отрок Андрей отправился с окраин Новгорода к авве Сергию в Маковец, следуя по его стопам в поисках духовного совершенства.

При постриге был наречен Афанасием, в честь святого Афанасия Великого.

Святой Афанасий в свою очередь стал достойным учеником великого Сергия, отца и учителя русского монашества.

Ученики преподобного Сергия, кроме обычных иноческих послушаний, получали благословение святого аввы на особые церковные служения: переписывание книг, писание икон, строительство церквей.

Это придавало жизни подлинное церковное качество, сообщало церковную красоту и песнопение, литургическое преображение мира Божия.

Любимым послушанием аввы Афанасия, которое он возложил на себя, было переписывание книг.
Священные книги отцы считали наравне со святыми иконами важнейшим средством передачи церковных идей.

Любимым послушанием аввы Афанасия, которое он возложил на себя, было переписывание книг.

Священные книги отцы считали наравне со святыми иконами важнейшим средством передачи церковных идей, идей богословского и богослужебного творчества.

В 1374 году серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый, сподвижник Димитрия Донского, обратился к преподобному Сергию с просьбой основать на его землях монастырь.

Монастырь святого Афанасия был построен близ города Серпухова, на высоком берегу реки Нары.

Поэтому его называли «Высоцким».

Отсюда и ее титул, с которым вошел в историю Русской Церкви ее основатель и первый игумен святой Афанасий Высоцкий.

Авва Афанасий ревностно принялся за устройство вверенной ему обители.

Многие русские подвижники прибывали сюда, «на высоту», для усиленного обучения монашеству.

По учению аввы Афанасия, сохраненному для нас Епифанием Премудрым, быть монахом было делом нелегким.
«Долг монаха состоит в том, чтобы он бодрствовал в молитве и в божественных заповедях до полуночи, а иногда и всю ночь.

Он не должен есть ничего, кроме хлеба и воды, даже масло и вино были бы совершенно неуместны».

По слову угодника Божия, многие приходили к нему в обитель на горах, но потом ослабели и не выдержав Авва Сергий приехал в Серпухов со своим любимым учеником Афанасием и, основав монастырь.

Он благословил святого Афанасия устроить его, а затем и быть его игуменом.

Со святым аввой остались подвижники высшего монашеского достоинства.

Поэтому именно в эту обитель, к своему ученику и сподвижнику Афанасию, богоносный авва Сергий Радонежский послал для пострига и руководства в монашеских подвигах своего будущего преемника, преподобного Никона (память 17 ноября).

Святой Афанасий учил его: «Монахи называются добровольными мучениками. Многие святые мученики пострадали один час и умерли, но каждый день иноки терпят страдания не от мучителей, а изнутри, от свойств плоти и от разумных врагов. Есть борьба, и они страдают до последнего вздоха».

В 1478 году, после кончины святителя Алексия, митрополита Московского, в Москву прибыл новый митрополит святитель Киприан (память 16 сент.).

Но великий князь Димитрий Донской хотел поставить митрополитом своего священника и сподвижника Михаила [Митая], а митрополита Киприана он не принял.

Вместо этого он выслал его из Москвы.

Святитель Киприан находился в трудном положении.

Но он нашел поддержку и сочувствие у столпов русского монашества, преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Высоцкого.

Они с самого начала видели каноническую легитимность митрополита в его споре с великим князем и поддерживали его в длительной борьбе (1478-1490 гг.) за восстановление канонического порядка и единства в Русской Церкви.

Святителю Киприану пришлось за эти годы несколько раз ездить в Константинополь для участия в синодальных прениях об управлении Русской Церковью.

В одно из таких путешествий, по благословению святого аввы Сергия, святой Афанасий Высоцкий отправился в Константинополь со своим другом митрополитом, оставив настоятелем Высоцкого монастыря своего ученика, святого Афанасия Младшего.

 

Священномученик Автоном, епископ в Италии


Священномученик Автоном, епископ в Италии

Священномученик Автоном, епископ в Италии

 

Священномученик Автоном был епископом в Италии.

Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284-305) святой Автоном оставил свою страну и поселился в Вифинии, в местности Сорея, с человеком по имени Корнилий.

Святитель Автоном с усердием исполнял свой апостольский долг и обратил ко Христу столько язычников, что образовалась большая Церковь, для которой он освятил храм во имя архистратига Михаила.

Для этой церкви святитель сначала рукоположил Корнилия во диакона, а затем во пресвитера.

Проповедуя о Христе, святитель Автоном посетил также Ликаонию и Исаврию.

Император Диоклитиан повелел схватить святителя Автонома, но святитель удалился в Клавдиополь на берегу Черного моря.

Вернувшись к Сорею, он рукоположил в епископы священника Корнилия.

Затем святой Автоном отправился в Азию и, вернувшись оттуда, стал проповедовать в окрестностях Лимны, близ Сорея.

Однажды новообращенный разрушил языческий храм.

Язычники решили отомстить христианам.

Воспользовавшись случаем, язычники набросились на храм Архангела Михаила, когда святитель Автоном служил там Божественную литургию.

Истязая святого Автонома, они убили его, окрасив алтарь храма его мученической кровью.

Диаконисса Мария извлекла из-под груды камней тело святого мученика и похоронила его.

В царствование святого Константина Великого над могилой святого была построена церковь.

В 430 году некий священник велел снести старую церковь.

Но понимая, что тело мученика погребено под храмом, он перестроил храм на новое место.

Еще через 60 лет мощи святителя обрели нетленность, и тогда была построена церковь во имя священномученика Автонома.

Христианские праздники 24 сентября
Христианские праздники 26 сентября

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх