ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ25 февраля
Православные праздники 25 февраля (12 февраля по старому стилю)
Суббота сырная Память всех наших богоносных отцов и матерей, в подвижничестве просиявших.
В этот день мы поминаем всех праведных и богоносных отцов и матерей, известных и безвестных, просиявших в подвижничестве. Этими двумя неделями мясной и сырной пищи Церковь постепенно вводит нас в полный пост, который начинается в понедельник.
Святые аскеты – это добродетельные мужчины и женщины, которые боролись против дьявола и собственных страстей. Рассматривая их жизнь и их борьбу с Врагом, мы черпаем мужество от достигнутой ими победы и вдохновляемся подражать их богоугодному поведению.
Они также учат нас тому, что пост – это не просто воздержание от пищи, но и воздержание от неуместной речи и неблаговидных поступков.
Поскольку эти святые подвижники имеют ту же человеческую природу, что и мы, их пример является для нас ободрением, когда мы приступаем к нашей собственной духовной борьбе.
Их жизнь является для нас образцом для подражания, когда мы стремимся приобрести и практиковать различные добродетели и отвернуться от всего зла.
Если мы предпримем те же самые подвиги молитвы, поста и добрых дел, мы получим от Бога ту же награду, что и они.
Большинство святых подвижников, поминаемых сегодня, имеют свой отдельный праздник в течение года, а некоторые вспоминаются только в этот день.
Святой Иоанн Кассиан Римлянин родился около 360 г., вероятно, в Малой Скифии (в Дакии Понтийской).
Его благочестивые родители-христиане дали ему прекрасное классическое образование, а также обучили его Священному Писанию и духовной жизни.
Святой Иоанн поступил в монастырь Томисской епархии, где подвизался его друг и родственник преподобный Герман.
В 380 году, желая поклониться святым местам, святой Иоанн вместе с сестрой и другом святым Германом отправился в Иерусалим.
Два монаха остановились в Вифлеемском монастыре, недалеко от места рождения Спасителя.
После пятилетнего пребывания в монастыре святители Иоанн и Герман в течение семи лет странствовали по Фиваиде и пустынному Скиту, черпая духовный опыт бесчисленных подвижников.
Египетские монахи научили их многим полезным вещам о духовной борьбе, молитве и смирении.
Подобно медоносным пчелам, они путешествовали с места на место, собирая сладкий нектар духовной мудрости. Записи святого Иоанна легли в основу его книги «Беседы с отцами» в двадцати четырех главах.
Вернувшись ненадолго в Вифлеем, духовные братья прожили три года в полном уединении.
Затем они вернулись в Египет и жили там до 399 года.
Из-за волнений, причиненных архиепископом Александрийским Феофилом монастырям на Ниле, они решили отправиться в Константинополь, прослышав о добродетели и святости святого Иоанна Златоуста.
Великий святитель рукоположил святителя Иоанна Кассиана во диакона и принял его в ученики.
Иоанн и Герман пробыли у святителя Иоанна Златоуста пять лет, научившись от него многому полезному.
Когда Златоуст был изгнан из Константинополя в 404 году, святые Иоанн Кассиан и Герман отправились в Рим, чтобы ходатайствовать перед Иннокентием I.
Кассиан был рукоположен в сан священника в Риме, а может быть, позднее в Галлии.
После смерти Златоуста в 407 году святитель Иоанн Кассиан отправился в Массилию [Марсель] в Галлии (ныне Франция).
Там он основал два общежительных монастыря в 415 году, один для мужчин, а другой для женщин, по образцу восточного монашества.
По просьбе Кастора, епископа Аптийского Юлии (в южной Галлии), Кассиан написал «Институты жизни» (De Institutis Coenobiorum) в двенадцати книгах, описывающих жизнь палестинских и египетских монахов.
Написанный между 417-419 годами, том включал четыре книги, описывающие одежду монахов Палестины и Египта, их расписание молитв и служб, а также то, как новых монахов принимали в монастыри.
Последние восемь книг были посвящены восьми смертным грехам и как их преодолеть.
Своими писаниями святитель Иоанн Кассиан снабжал христиан Запада примерами общежительных монастырей и знакомил их с подвижничеством православного Востока.
Кассиан как духовный наставник говорит о цели жизни, о достижении проницательности, об отречении от мира, о страстях плоти и духа, о тяготах, с которыми сталкиваются праведники, и о молитве.
Святитель Иоанн Кассиан написал также «Совещания с отцами» (Collationes Patrum) в двадцати четырех книгах в виде бесед о совершенстве любви, о чистоте, о помощи Божией, о понимании Писания, о дарах Божиих, о дружбе, о употребление языка, о четырех степенях монашества, об отшельничестве и общежитии, о покаянии, о посте, о ночных размышлениях и о духовном умерщвлении. Последнее имеет пояснительный заголовок «Я делаю то, чего не хочу делать».
Книги 1-10 Совещаний описывают беседы святителя Иоанна со скитскими отцами между 393-399 годами.
Книги 11-17 повествуют о беседах с отцами Панефиза, а последние семь книг посвящены беседам с монахами из области Диолка.
В 431 г. святитель Иоанн Кассиан написал свой последний труд «О воплотении Господнем против Нестория» (De Incarnationem Domini Contra Nestorium).
В семи книгах он выступал против ереси, цитируя многих восточных и западных учителей в поддержку своих аргументов.
В своих произведениях святой Иоанн Кассиан основывался на духовном опыте подвижников и критиковал отвлеченные рассуждения святого Августина (память 15 июня).
Святой Иоанн говорил, что «благодать менее адекватно защищается напыщенными словами и болтливыми спорами, диалектическими силлогизмами и красноречием Цицерона (т. е. Августина), чем примером египетских подвижников».
По словам преподобного Иоанна Лествичника (память 30 марта), «великий Кассиан рассуждает высоко и превосходно».
Его сочинения также восхваляются в Правиле святого Бенедикта.
Святитель Иоанн Кассиан много лет жил на Западе, но его духовной родиной был православный Восток.
Он почил ко Господу в 435 году. Его святые мощи покоятся в подземной часовне монастыря Святого Виктора в Марселе. Его голова и правая рука находятся в главной церкви.
Святой Иоанн, прозванный Варсонофием, был родом из Палестины.
Он крестился, когда ему было восемнадцать лет, а позже стал монахом.
За подвижническую жизнь святитель Иоанн был хиротонисан во архиепископа Дамаскина.
Из-за любви к уединенной жизни святитель Иоанн оставил свое иерархическое положение и тайно удалился в Александрию, назвав себя Варсонофием.
Затем он ушел в Нитрийскую пустыню, пришел в монастырь и стал умолять игумена принять его в монастырь для служения старцам.
Он добросовестно исполнял это послушание днем, а ночи проводил в молитве.
Феодор Нитрийский увидел монаха и узнал, что он епископ. Святой Иоанн снова сокрылся и удалился в Египет, где подвизался до конца своих дней.
Святой мученик Феоктерист, игумен Пелекетского монастыря, пострадал за святые иконы при нечестивом императоре Константине Копрониме (741-775).
Истязаниям подверглись также святой Стефан Новый (память 28 ноября) и другие благочестивые монахи.
Святой Феоктерист был сожжен кипящей смолой.
Святой мученик был духовным писателем и составил канон Божией Матери «Спасительница во многих бедствиях».
Святой Лев Каппадокийский исполнил заповедь любви к ближнему, предложив сарацинам, захватившим в плен трех немощных монахов, занять место этих немощных пленников с собой, так как он здоров и трудоспособен.
Путешествуя по пустыне, святой Лев ослабел и не мог идти дальше.
Он был обезглавлен мечом, тем самым положив свою жизнь за ближнего.
Имя Мелетия Леонтовича, архиепископа Харьковского и Ахтырского, праведно скончавшегося 29 февраля 1840 года, было глубоко почитаемо и почитаемо его бывшей паствой. Харьковчане с верой посещают его могилу в пещерном храме Покровского монастыря.
Здесь совершаются панихиды по его душе, и в то же время просят его помолиться за себя и своих близких.
Память о его святой жизни, о его любви к бедным и кротости до сих пор живут среди его современников, называющих его «Владыкой-бессребреником».
Есть много историй о том, как кротко он управлял своей епархией.
Преосвященный Мелетий (Михаил, в миру) 1 был учителем греческого языка в 1814 году. В 1817 году он был переведен в Киевскую (Могилевскую) семинарию ее директором, а впоследствии стал ректором Киевской академии.
В 1826 году он был хиротонисан в викарного епископа митрополита Киевского, а затем переведен в Иркутск в Сибири.
В 1835 году он приехал в Харьков, епархией которого управлял 5 с половиной лет.
У нас есть следующий рассказ приходского священника о всенощной молитве и воздержании Владыки.
Посещая приходы своей епархии, архиепископ остановился на ночлег в селе Преображенском Змиевского района. Местный священник, в доме которого он должен был остановиться, хотел сделать все возможное для комфорта своего важного гостя.
Он подготовил комнату, обставив ее коврами и мягкой мебелью для отдыха владыки.
После обычного приема и вечерней службы Его Высокопреосвященство удалился в приготовленную для него комнату.
Однако, как позже выяснилось, он заботился не об отдыхе для своего тела, а о пользе души, которая находит покой в молитве и беседе с Богом.
Случилось так, что в двери комнаты было небольшое отверстие, так что при свете лампады священник, занимавший соседнюю комнату, мог видеть все, что происходило в комнате архиепископа.
Не в силах заснуть, священник услышал приглушенный шум в соседней комнате и со всей возможной осторожностью подошел к проему в двери и посмотрел.
Он увидел архиепископа, одетого только в рясу, с непокрытой головой, коленопреклоненного и горячо молящегося с воздетыми руками.
Понаблюдав за ним долгое время, священник наконец пошел прилечь, но какой-то страх не давал ему заснуть.
Через некоторое время он снова подошел к двери и увидел то же самое.
Молитвенная беседа архиепископа с Богом продолжалась почти всю ночь.
Только к утру молитвенник снял свою рясу и свернул ее, чтобы использовать как подушку.
Он лег на пол и заснул, слегка взъерошив одеяло, чтобы казалось, что он проспал в постели всю ночь.
Когда священник проснулся на рассвете, он снова бросился к двери и увидел архиепископа за молитвой, как прежде.
Его отец-исповедник, отец Сергий, всегда помнил о смирении и чистоте сердца владыки.
По его словам, исповедь архиепископа была самой трогательной, подробной и искренней.
Как и многие дети, он считал свои малейшие грехи очень тяжкими и смиренно каялся в них.
Он исповедовался каждый месяц, и каждая исповедь длилась долго.
Архиепископ дал отчет обо всех своих делах и о своих самых сокровенных мыслях.
Он всегда плакал после исповеди, когда преклонял колени и принимал отпущение грехов.
После этого Таинства его лицо всегда сияло неземной радостью.
Однажды отец Исповедник был тронут великим смирением владыки и сказал ему об этом. «Как вы думаете, легко ли приобрести это внутреннее смирение?» – с кроткой улыбкой спросил архиепископ Мелетий.
В отношениях со всеми архиепископ был самым приветливым и сердечным.
Его беседы были увлекательны и доставляли несказанное удовольствие слушателям.
Все, богатый сановник, бедный приказчик, несчастная вдова, встречали его одинаково.
Богатым он больше говорил о нетленных сокровищах вечной жизни и о тленной природе земных сокровищ.
Он посоветовал им обменять мирские блага на вечные блага.
Он утешал бедного труженика обещанием небесной награды за его труды.
Он сказал вдове, что Сам Бог является Отцом сирот и вдов. Утешая всех своими словами, он также протягивал руку нуждающимся с материальной помощью.
Он тратил на это все свои доходы.
Сам владыка жил в крайней нужде, хотя и появлялся перед посетителями в одежде, соответствующей его сану, обычно в чем-то пурпурном (его любимый цвет).
После его смерти было найдено всего восемь рублей бумажными деньгами и сдачей.
Однажды во время Божественной литургии склонный к благочестию юноша был поражен благоговением и молитвенным духом архиепископа Мелетия, приносящего Бескровную Жертву.
Мысленно он признал его праведником и подумал про себя: «Как же счастливы должны быть те люди, которые служат такому человеку».
По окончании Святой Литургии к юноше подошел монах и попросил его пойти с ним, как и приказал архиепископ. Пораженный, он повиновался.
Монах отвел его в приемную владыки и ушел. Вскоре вошел и сам архиепископ Мелетий.
Владыка тепло и с большой любовью встретил растерянного юношу и подробно расспросил его.
Внезапно он попросил его стать его келейником. Потрясенный прозорливостью владыки, юноша пал к его ногам и с готовностью принял предложение.
Впоследствии своим образом жизни он вполне доказал правильность выбора владыки, а потом, еще будучи монахом, с большой нежностью вспоминал об этом решающем событии своей жизни.
Во время своей последней болезни архиепископ Мелетий был настолько слаб, что не мог встать на молитву, поэтому свое молитвенное правило он совершал, сидя на своей постели, опираясь со всех сторон на подушки.
За три дня до своей кончины, сидя в таком положении, архиепископ Мелетий приказал своему келейнику лечь в одной комнате с ним, чего он никогда прежде не делал.
Сам келейник позже рассказывал, что чувствовал какой-то страх и не мог заснуть.
Заметив это, владыка велел ему накрыться своим (архиерейским) рясом, сказав: «Теперь ты не будешь бояться, и, может быть, скоро заснешь». Мгновенно келейник заснул.
Во сне ему было видение, предсказывающее смерть архиепископа.
Когда видение закончилось, все тело служителя задрожало, и он проснулся.
Перед собой он увидел лежащего на спине архиепископа с воздетыми к небу глазами.
Его лицо сияло неземным сиянием. Архиепископ Мелетий подозвал к себе проснувшегося келейника и сказал тихим голосом, что он умрет через три дня, попросив ничего никому об этом не говорить.
Преставление архиепископа Мелетия произошло ровно через три дня, 29 февраля 1840 года, вскоре после причащения Святых Таин, и отбытие его было самым мирным и спокойным.
Его многотрудное тело покоилось в церкви, чтобы верующие могли дать ему последний поцелуй, пока епископ Курский не смог приехать на отпевание.
В это время, по свидетельству отца-исповедника отца Сергия, тело владыки было настолько мягким, что, когда он пришел умыться розовой водой, оно оказалось гибким. Заметив, что омофор был сдвинут в сторону, отец Сергий поклонился архиепископу, как живому, затем поднял тело и поставил его.
Переложив омофор, он снова положил тело, к великому изумлению присутствующих.
Тело архиепископа Мелетия погребено в склепе, расположенном под нижним храмом Покровского монастыря.
Ныне на том участке находится храм Трех Святителей (память 30 января), где по просьбе паломников совершались панихиды по душе архиепископа.
Над гробом икона с лампадой перед ней. Теперь покой нарушается лишь изредка, от шагов пилигрима.
Память святителя Мелетия Харьковского также 12 февраля (день именин).
Он родился 6 ноября 1784 года в Екатеринославской области, и в Святом Крещении получил имя Михаил.
Его отец умер, когда ребенок был совсем маленьким.
Святой Герман Дако-Римлянин родился в середине IV века, вероятно, на границе Кассиана и Печер в Томисской епархии (на территории современной Румынии) и был в родстве со святителем Иоанном Кассианом (память 29 февраля).
Святой Герман, который был старше святого Иоанна, еще молодым человеком принял постриг в одном из местных монастырей.
Святой епископ Святой Феотим I (память 20 апреля), возможно, был его духовником.
В свою очередь святой Герман стал духовником, другом и учителем святого Иоанна Кассиана, наставив его в иноческом совершенстве.
Они оба недолгое время жили в одном из монастырей Дакии Понтийской, а затем вместе работали в Вифлееме с 380 по 385 год.
Позже они отправились в Египет и посетили некоторые из его общежительных монастырей.
Они также посетили отшельников Нитрии и горы Синай, стремясь извлечь пользу из их святого примера и мудрого совета.
Святые Герман и Иоанн отправились в Константинополь в 399 году, чтобы быть рядом со святителем Иоанном Златоустом (память 13 ноября), и примерно в это же время Герман удостоился рукоположения в сан священника.
Когда Златоуст был низложен и сослан в 404 году, два святых отправились в Рим, чтобы выступить с ним перед папой Иннокентием I.
Преподобный Герман завершил свой жизненный путь в начале V века, возможно, в монастыре, основанном святителем Иоанном Кассианом в Марселе, или в одном из монастырей Дакии Понтийской.
Надпись на свитке святого представляет собой сокращенную цитату из Псалма 17/18:1.
Он гласит: Господь – сила моя и избавитель.
В царствование императора Феофила (829-842) Византийская империя была в смятении из-за ереси иконоборчества.
В соответствии с приказом Императора тысячи солдат прочесывали Империю, ища в каждом уголке, городе и деревне любые спрятанные иконы.
Благочестивая вдова, жившая близ города Никеи, спрятала в своем доме икону Пресвятой Богородицы.
Вскоре солдаты нашли его, и один из них пронзил его своим копьем.
По милости Божией этот ужасный поступок заслонился чудом: из израненного лица Богородицы потекла кровь. Увидев это, испуганные солдаты убежали.
Вдова всю ночь бодрствовала и молилась перед иконой Пресвятой Богородицы.
Утром, по воле Божией, она отнесла икону к морю и бросила ее в воду.
Святая икона встала на волны и стала дрейфовать на запад.
Прошло время, и однажды вечером (около 1004 года) монахи Иверского монастыря на Афоне заметили столб света, сиявший над морем, как солнце.
Это чудесное знамение длилось несколько дней, пока отцы Святой Горы собирались вместе и дивились.
Наконец они сошли к берегу моря, где увидели столп света, стоящий над иконой Богородицы.
Однако, когда они приблизились, «Икона» ушла дальше в море.
В то время в Иверонском (Грузинском) монастыре жил грузинский монах по имени Гавриил.
Богородица явилась афонским отцам и сказала им, что только отец Гавриил достоин достать святую икону из моря. Она также явилась отцу Гавриилу и сказала ему: «Иди в море и ходи по волнам с верой, и все увидят мою любовь и милосердие к твоему монастырю».
Иноки нашли отца Гавриила и повели его к морю, распевая гимны и каждая святыми фимиамами.
Отец Гавриил прошел по воде, как по суше, и, взяв икону на руки, отнес ее на берег. Это чудо произошло в Светлый вторник.
Пока монахи служили благодарственный молебен, из земли, где стояла икона, чудесным образом бил холодный сладкий родник.
После этого они отнесли его в церковь и с великим благоговением поместили во святилище.
Наутро один из монахов пошел зажечь лампады в храме и обнаружил, что иконы уже нет на том месте, где ее поставили; теперь он был на стене возле входных ворот. Монахи сняли ее и вернули в святилище, но на следующий день икона снова была найдена у монастырских ворот.
Это чудо повторялось несколько раз, пока Пресвятая Богородица не явилась отцу Гавриилу со словами: «Извести братию, чтобы впредь меня не уносили. Ибо я желаю не быть защищенным вами; но вместо этого я буду защищать вас, как в этой жизни, так и в будущем веке. Пока Моя Икона находится в Монастыре, не будет недостатка в благодати и милости Сына Моего!»
Преисполненные великой радости, иноки построили у монастырских ворот небольшой храм в честь Божией Матери и поместили в него чудотворную икону.
Эта святая икона стала известна как «Иверонская Богородица» или Πορταΐτισσα по-гречески.
По заступничеству Пресвятой Богородицы по всему миру совершались и продолжают совершаться многие чудеса.
Святитель Алексий, митрополит Московский и всея Руси Чудотворец (в миру Елевферий), родился в 1292 (или, по другому источнику, 1304) году в Москве в семье знатного Феодора Бяконта, потомка черниговского княжеского линия.
Господь с раннего детства открыл будущему святому его высокое предназначение.
В двенадцатилетнем возрасте Елевферий пошел в поле и поставил сети, чтобы ловить птиц.
Он задремал и вдруг услышал голос: «Алексей! Почему ты трудишься напрасно? Ты должен быть ловцом людей».
С этого дня мальчик отказался от детских игр и много времени проводил в одиночестве.
Он часто посещал церковь, а в пятнадцать лет решил стать монахом.
В 1320 году он поступил в Московский Богоявленский монастырь, где провел более двенадцати лет в строгих иноческих подвигах.
Наставниками для него и его сподвижников были известные подвижники монастыря старцы Геронтий и святитель Стефан (память 14 июля), брат преподобного Сергия Радонежского.
Митрополит Феогност, заметивший добродетельную жизнь и духовные дарования святителя Алексия, повелел будущему святителю оставить монастырь и управлять церковными судами.
Эту должность святитель исполнял двенадцать лет. В конце 1350 года митрополит Феогност рукоположил Алексия во епископа Владимирского.
После смерти митрополита он стал его преемником в 1354 году.
В этот период Русскую Церковь раздирали большие раздоры и распри, отчасти из-за притязаний митрополита Литовского и Волынского Романа.
В 1356 году, чтобы положить конец смутам и волнениям, святитель отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху.
Патриарх Каллист дал святителю Алексию право и называться, и считать себя архиепископом Киевским и Великороссийским с титулом «Всечестный митрополит и экзарх».
На обратном пути, во время шторма на море, кораблю грозило кораблекрушение.
Святой Алексий помолился и дал обет построить храм святому того дня, в который корабль должен пристать к берегу. Буря утихла, и 16 августа корабль прибыл. Москва радостно вышла встречать святого.
Несмотря на невзгоды со всех сторон, святой Алексий посвятил себя пастве: назначал епископов, основывал общежительные монастыри (по образцу Троицкой лавры, основанной преподобным Сергием), наводил порядок в отношениях русских с ханами Орда.
Святитель не раз путешествовал в Золотую Орду. В 1357 году хан сказал великому князю, чтобы святой пришел к нему и исцелил слепоту его жены Тайдуллы.
«Это выше моих сил, – сказал святой Алексий, – но я верю, что Бог, даровавший зрение слепым, поможет и мне». По его молитве и после окропления святой водой жена хана исцелилась.
Когда великий князь Иоанн скончался, его малолетний сын Димитрий (будущий святой), еще несовершеннолетний, был взят под опеку святого.
Святому епископу пришлось немало потрудиться, чтобы примирить и умилостивить князей, упрямо отказывавшихся принять московскую власть.
Не оставлял митрополит и работу по устройству новых монастырей.
В 1361 году он основал на Яузе в Москве Спасо-Нерукотворный монастырь (первым игуменом монастыря был Андроников, ученик преподобного Сергия), исполнив данный им на обратном пути обет. из Константинополя, когда корабль был в опасности.
Он также основал Чудов монастырь в Московском Кремле. Были восстановлены древние монастыри: Благовещенский монастырь в Нижнем Новгороде и Святых Константина и Елены во Владимире. В 1361 году в его честь был назван женский общежительный монастырь (Алексеев).
Святитель Алексий достиг преклонного возраста семидесяти восьми лет, пробыв на митрополичьей кафедре двадцать четыре года.
Преставился он 12 февраля 1378 г. и был погребен согласно его последней воле в Чудовом монастыре.
Его мощи были чудесным образом обретены через пятьдесят лет, после чего стала праздноваться память великого святителя и молитвенника.
Память святителя Алексия совершается также 20 мая (Обретение мощей) и 5 октября.
Святитель Мелетий, архиепископ Антиохийский, был епископом Севастийским в Армении (ок. 357), а затем был вызван в Антиохию императором Констанцием для борьбы с арианской ересью и был назначен на эту кафедру.
Святой Мелетий ревностно боролся с арианским заблуждением, но по проискам еретиков был трижды низложен со своей кафедры императором Констанцием, оказавшимся в окружении ариан и принявшим их положение.
Во всем этом святой Мелетий отличался необыкновенной кротостью и постоянно руководил паствой примером собственной добродетели и доброго нрава, полагая, что на такой почве охотнее всходят семена истинного учения.
Именно святитель Мелетий рукоположил во диаконы будущего святителя Василия Великого.
Святитель Мелетий также крестил и ободрил другого из величайших светил Православия, святителя Иоанна Златоуста, впоследствии прославившего своего бывшего архипастыря.
После Констанция престол занял Юлиан Отступник, и святой снова был изгнан, вынужденный для своей безопасности скрываться в тайных местах.
Вернувшись при императоре Иовиане в 363 году, святитель Мелетий написал свой богословский трактат «Изложение веры», который способствовал обращению многих ариан в православие.
В 381 году при императоре Феодосии Великом (379-395) был созван Второй Вселенский Собор.
В 380 году святитель отправился на Второй Вселенский Собор в Константинополе и прибыл на него председательствовать.
Перед началом Собора святой Мелетий воздел руку с тремя перстами, а затем, отняв два перста и оставив один протянутым, благословил народ, возгласив: «Три ипостаси разумеем, и о едином естестве говорим».
С этим заявлением огонь, как молния, окружил святого. Во время Собора святой Мелетий почил о Господе.
Святитель Григорий Нисский почтил память усопшего панегириком.
Святой Мелетий оставил трактаты о единосущности Сына Божия Отцу и письмо императору Иовиану о Святой Троице. Мощи святого Мелетия были перенесены из Константинополя в Антиохию.
Христианские праздники 24 февраля
Христианские праздники 26 февраля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.