ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ31 октября
Православные праздники 24 октября (11 октября по старому стилю)
Святителя Филиппа Семидесяти, одного из 7 диаконов, не следует путать со святителем Филиппом, одним из двенадцати апостолов (память 14 ноября).
Этот Филипп родился в Палестине, был женат и имел детей.
После Сошествия Святого Духа Двенадцать Апостолов поставили Филиппа диаконом в Иерусалимской церкви.
Вместе с другими шестью дьяконами они назначили его распоряжаться пожертвованиями верных и заботиться о вдовах, сиротах и нуждающихся.
Старшим среди семи диаконов был святой архидиакон Стефан.
Когда начались гонения на христиан, иудеи побили камнями первомученика Стефана.
Апостол Филипп покинул Иерусалим и поселился в Самарии. Там он успешно проповедовал христианство.
Среди новообращенных учеников был известный волхв Симон, который «после крещения остался с Филиппом». (Деяния 8:9-13)
По повелению ангела Господня святой Филипп отправился на дорогу, соединяющую Иерусалим с Газой.
Там он встретил чиновника императрицы Эфиопии, которую также обратил в христианство (Деяния 8:26-39).
Святой ученик Филипп неустанно проповедовал Слово Божие во многих странах Ближнего Востока, прилегающих к Палестине.
В Иерусалиме апостолы поставили его епископом и отправили в Траллес в Малой Азии, где он также многих крестил. Святой Филипп скончался в глубокой старости.
Святитель Феофан, исповедник и песнописец, епископ Никейский, был младшим братом святого Феодора Клейменного (память 27 декабря).
Братья получили прекрасное образование и особенно занимались философией.
Стремясь к познанию Бога, они поселились в Лавре Святого Саввы.
Здесь святой Феофан принял постриг, а затем стал иеромонахом.
Святые братья прославились как поборники иконопочитания.
Они смело выполнили возложенную на них иерусалимским патриархом миссию и отправились в Константинополь, чтобы обличать императора-иконоборца Льва Армянина (813-820).
Впоследствии они также осудили императоров-иконоборцев Михаила Бальбоса (820–829) и Феофила (829–842).
Святым пришлось претерпеть заточение, голод и даже пытки.
Император Феофил приказал начертать на их лицах раскаленными иглами оскорбляющую славных исповедников фразу.
Поэтому они и называются «Фирменными». «Пиши, что хочешь, а на Страшном суде прочтешь свое писание», – сказали императору измученные братья.
Феодора отправили в темницу, где и он умер († 833), а Феофана отправили в ссылку.
С восстановлением иконопочитания святой Феофан был возвращен из ссылки и рукоположен во епископа Никейского.
Святитель написал около 150 канонов, среди которых прекрасный канон в защиту святых икон.
Он мирно скончался около 850 года.
На четвертом заседании Седьмого Вселенского собора в 787 году святитель Петр, епископ Никомидийский, отстаивая необходимость иконопочитания, представил приписываемое святому Афанасию Великому свидетельство о чуде, происшедшем в городе Бейруте (Берит) Финикия.
В этом городе, недалеко от еврейской синагоги, жил некий христианин.
Переехав в другое место, он оставил икону Господа нашего Иисуса Христа.
Еврей, вселившийся в дом, не обратил внимания на икону. Однажды его друг заметил на стене изображение Иисуса Христа и сказал хозяину дома: «Зачем тебе, еврею, икона в доме?»
Затем он пошел в синагогу и сообщил об этом нарушении еврейского закона.
Евреи выгнали хозяина дома из синагоги. Сняли со стены икону и стали насмехаться над ней, говоря: «Как некогда ругались над Ним отцы наши, так и мы ругаемся».
Они плевали в лицо Господу. Осыпая бранью, они хлестали икону, обвязывали главу шипами, прибивали ее к дереву и подносили к устам губку с уксусом.
Наконец они взяли копье, и один из иудеев вонзил его в бок Спасителя.
Внезапно из проделанного копьем отверстия в иконе потекла кровь и вода.
Еврейские раввины, увидев чудо, сказали: «Последователи Иисуса Христа говорят, что Он мог исцелять больных. Давайте возьмем эту кровь и воду в синагогу и помажем страждущих немощами. Тогда мы увидим, правда ли то, что сказано о Нем».
Сосуд с кровью поставили в синагоге. Жители Бейрута, узнав о чуде, стали приводить в синагогу страдающих различными болезнями.
Все они исцелились, помазавшись кровью от иконы Спасителя.
Тогда еврейский народ уверовал во Христа и воскликнул: «Слава Тебе, Христе, Которого распяли отцы наши, Которого и мы распяли в образе Твоей иконы. Слава Тебе, Сын Божий, что сотворил такое чудо! Мы верим в Тебя, поэтому будь милостив к нам и прими нас!»
Евреи пошли к епископу Бейрутскому. Показав ему чудотворную икону и истекшие из нее кровь и воду, они рассказали ему о своем злодеянии.
Епископ, видя их искреннее покаяние, принял их, много дней катехизировал, а затем крестил.
Затем он освятил синагогу в храм Спасителя нашего Иисуса Христа.
По просьбе иудеев он освятил и другие синагоги в храмы, посвященные святым мученикам.
В том городе была великая радость не только потому, что многие люди исцелились, но и потому, что многие крестились благодаря чудесам, творимым иконой Спасителя.
Позже, в 975 году, император Иоанн Цимисхий (969-976) привез чудотворную икону Христа из Бейрута в Константинополь, в придворную часовню Христа у Халкских ворот, где он должен был быть погребен.
Святые сестры Зинаида (или Зенаида) и Филонелла родились в районе Тарса в начале I века.
Они были двоюродными сестрами апостола Павла и родились в высокообразованной еврейской семье.
Обе сестры обладали природным интеллектом и любовью к обучению.
Когда они поступили в знаменитую школу в Тарсе, чтобы изучать философию, сестер сразу же привлекли лекции теоретиков медицины.
Их двоюродный брат Ясон, епископ Тарсийский, был одним из первых обращенных в христианство и последователем их родственника, апостола Павла.
Две сестры научились христианской вере от Джейсона и были привлечены любовью и состраданием Христа.
После крещения оба более полно отдались изучению медицины и начали применять христианские принципы и идеи в медицинской философии.
Они поняли, что спасение – это процесс исцеления, на них произвело глубокое впечатление осознание того, что Христос исцелил всего человека, духовного и физического, присутствием Святого Духа.
Когда святые Зинаида и Филоналла завершили обучение, они переселились в Фессалию, где в многочисленных пещерах Фелионских гор бьют целебные минеральные источники.
Здесь у греков были центры языческого поклонения, связанные с философией медицины и поклонением Асклепию, покровителю врачевания.
Святые сестры желали нести Евангелие Иисуса Христа большому количеству людей, которые посещали эти минеральные горячие источники для исцеления.
Их искренним желанием было соединить научную медицину с молитвой и верой и таким образом раскрыть природу спасения и провозгласить Иисуса Христа всем, кто хотел услышать слова славного Евангелия.
Найдя пещеру с минеральным источником, Зенаида и Филонелла построили себе две кельи и небольшую часовню.
Основав таким образом женский монастырь, они использовали свое богатство для создания лечебницы.
Языческие врачи искали богатых и обычно игнорировали бедных, смешивали свою медицинскую практику с магией, суевериями и колдовством.
Много денег было заработано на продаже лечебных амулетов, оберегов и бесполезных составов. Две сестры открыли свои сердца бедным.
Филонелла была терпеливой и внимательной ученицей.
Почти сразу же она взялась за разработку экспериментальной медицины, которая приблизилась бы к медицине научной.
Всю свою жизнь она будет трудиться, чтобы освободить медицину от идей магии, астрологии и суеверий.
Зинаида, с другой стороны, была более созерцательна.
Она живо интересовалась детскими страданиями и работала над развитием педиатрии, но первой ее любовью было монашество.
Она стала настолько известной как духовный старец, что и мужчины, и женщины искали ее духовного совета.
Трое ее духовных чад, Папий, Патера и Филокир, построили мужской монастырь недалеко от пещеры-госпиталя святых сестер.
Любовь, сострадание и открытость сестер к бедным и смиренным многих привлекали к вере в Господа нашего Иисуса Христа, и не только врачебное искусство двух сестер прославилось, но и чудеса, творимые по их молитвам, утвердили многих в Евангелии.
К концу жизни святая Зинаида увлеклась психиатрией. Многие из тех, кто попал в их больницу, страдали тяжелой депрессией и другими психическими заболеваниями. Зинаиде хватило мудрости распознать в них настоящие болезни и заняться их причинами и лечением.
Неизвестно, в каком году отошла от жизни святая Зинаида, но она оставила свою сестру Филонеллу, чтобы она продолжала их дело и наставляла других в христианской медицине и вере.
Говорят, она умерла после того, как наступила на гвоздь, и умерла, вынув его.
После смерти любимой сестры, Филонелла все глубже вошла в духовную жизнь, все больше оставляя лечение и уход за больными студенткам и другим монахиням.
Она же прославилась как чудотворица и скончалась с миром и в глубокой старости.
Святая Церковь присвоила двум святым титул «Друзья мира» за то, что они оба проповедовали и практиковали мир.
Филонелла часто говорила, что мирный и безмятежный нрав может не только помочь в исцелении, но даже предотвратить болезнь.
Для нее, источником истинного мира был Святой Дух и Евангелие Иисуса Христа, Князя мира.
Ученики святой Зинаиды сообщали, что последними ее словами в этой жизни были молитвы о мире мира.
Святые Зинаида и Филонелла были не только первыми христианскими врачами (после апостола Луки), но и первыми из тех святых, которых мы называем «бескорыстными врачами»; Христианская медицина началась со святых женщин.
Христианские праздники 23 октября
Христианские праздники 25 октября
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.