ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ02 апреля
Православные праздники 20 марта (7 марта по старому стилю)
4-я седмица Великого поста, Крестопоклонная
Икона Божией Матери «Поручительница грешников» известна под этим именем из-за надписи на иконе: «Я есмь Поручительница грешников за Сына Моего, вверившего Мне выслушать их, и приносящих Мне радость услышав их, получат вечную радость через Меня».
Богородица обнимает Своего Младенца, Который держит Ее правую руку обеими руками так, что Ее большой палец находится в Его правой руке, а Ее мизинец в Его левой руке. Это жест того, кто дает поручительство за другого.
Хотя мы не знаем, когда и кем первоначально была написана икона, считается, что основу иконы следует искать в Акафисте Покрову Пресвятой Богородицы: «Радуйся, руки Твои поручительствующая». для нас к Богу».
Эта икона впервые прославилась чудотворениями в Свято-Николаевском Одрином мужском монастыре бывшей Орловской губернии в середине XIX века (икона «Утоли мои печали», память 9 октября, тоже из этого монастыря).
Икона Божией Матери «Поручительница грешников» находилась в старой часовне за монастырскими воротами и стояла между двумя другими древними иконами.
Из-за того, что оно было таким выцветшим и покрытым пылью, прочитать надпись было невозможно.
В 1843 году многим во снах явилось, что икона наделена чудотворной силой.
Икону торжественно внесли в храм. Верующие стали стекаться к нему, чтобы помолиться об исцелении своих скорбей и болезней.
Первым получил исцеление покалеченный ребенок, мать которого усердно молилась перед иконой в 1844 году.
Икона была прославлена во время эпидемии холеры, когда многие люди смертельно заболели и после молитвы перед иконой возвращались к здравию.
В монастыре был построен большой каменный храм с тремя престолами в честь чудотворной иконы.
В 1848 году усердием подполковника Димитрия Бонческула был изготовлен и поставлен в его доме список с чудотворной иконы «Поручительница грешников».
Вскоре он стал источать целебное миро, которое давали многим для восстановления здоровья после тяжких болезней.
Этот чудотворный список Бонческул передал в дар храму Николая Чудотворца в Хамовниках в Москве, где устроен придел в честь иконы.
Память иконы «Поручительница грешных» совершается также 29 мая и в четверг недели Всех святых.
Священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Эфирий и Капитон несли Евангелие Христово в Северное Причерноморье от Дуная до Днепра, включая Крым.
Они были епископами Херсонскими в разное время в течение четвертого века и скрепили свою апостольскую деятельность мученической смертью.
Только Этериус умер спокойно.
Задолго до Крещения Руси при святом Владимире христианская вера уже распространилась в Крыму, который в древности назывался Тавридией и находился под властью римского императора.
Начало просвещения Тавриды приписывается святому апостолу Андрею Первозванному (память 30 ноября).
Враги Церкви невольно способствовали дальнейшему распространению христианства.
Римские императоры часто изгоняли в эту местность предателей.
В течение первых трех столетий христиан считали предателями, потому что они не следовали государственной религии.
В царствование Траяна (98-117) святитель Климент, епископ Римский (память 25 ноября), был направлен на работу в каменоломню близ Херсона.
Там он продолжил свою проповедь и принял мученическую смерть.
Язычники, населявшие Крым, упорно сопротивлялись распространению христианства.
Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась.
Многие миссионеры отдали свои жизни в этой борьбе.
В начале IV века в Херсоне была учреждена архиерейская кафедра.
Это был критический период, когда Херсон служил базой для римских армий, которые постоянно проходили через этот район.
В царствование Диоклетиана (284–305) Иерусалимский Патриарх отправил многих епископов для проповеди Евангелия в разные страны.
Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсон и насаждали там Слово Божие.
Позднее святой Ефрем отправился к народам, живущим по Дунаю, где претерпел много скорбей и скорбей.
Он был обезглавлен в начале преследования. Проповедь в Херсоне продолжил святой Василий, сподвижник святого Ефрема.
Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие своенравные жители города, разгневанные его деятельностью, восстали против него.
Святой был арестован, нещадно избит и изгнан из города.
Он ушел на гору и поселился в пещере, где непрестанно молился Богу о тех, кто изгнал его, прося, чтобы Он осветил их светом истинного знания.
И Господь устроил неверующим чудо. Умер единственный сын важного гражданина Херсона.
Умерший ребенок явился родителям во сне и сказал, что некий человек по имени Василий может воскресить его из мертвых своими молитвами.
Когда родители нашли святого и умоляли его совершить чудо, святой Василий ответил, что он сам грешный человек и не имеет власти воскрешать мертвых, но Господь Вседержитель может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него.
Долго молился святитель, призывая Имя Святой Троицы.
Затем он благословил воду и окропил ею умершего, который воскрес.
Святой вернулся в город с честью, и многие уверовали и крестились.
Вскоре по приказу императора Максимиана Галерия (305-311) гонения на христиан распространились с новой силой.
Ненавистники Христа восстали и против святителя Василия. 7 марта 309 г. его ночью выволокли из дома.
Они связали его, протащили по улицам и забили до смерти камнями и розгами.
Тело святого было выброшено за город на съедение собакам и птицам и много дней оставалось непогребенным, но оставалось нетронутым.
Тогда христиане тайно похоронили тело святого мученика в пещере.
Через год после мученической кончины святителя Василия трое его сподвижников, епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонте, прибыли в Херсон, чтобы продолжить его святое дело.
Они претерпели много лишений ради спасения человеческих душ.
Все три епископа разделили судьбу своего предшественника: они были забиты камнями язычниками 7 марта 311 года.
Когда Константин Великий (память 21 мая) вступил на престол, епископ Эферий был послан императором Константином в Херсон из Иерусалима.
Сначала он также столкнулся с неприязнью со стороны язычников, но святой император не потерпел бы актов насилия над проповедником.
Он издал указ, разрешавший христианам Херсона беспрепятственно совершать церковные службы. Стараниями святого Эфирия в городе была построена церковь, в которой святой мирно управлял своей паствой.
Святой Эфирий отправился в Константинополь, чтобы поблагодарить императора за защиту христиан. Он заболел и умер на обратном пути.
Тогда святой император Константин послал в Херсон епископа Капитона вместо святого Эферия.
Христиане встретили его с радостью, а язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедовал.
Возлагая всю надежду на Господа, святой Капитон возложил омофор и вошел в горящую печь.
Он молился в огне около часа и вышел из него целым и невредимым. «Кто возьмет огонь за пазуху свою и не сожжет одежд своих?» – спрашивает Соломон (Притчи 6:27).
Святой Капитон носил в своей фелони раскаленные угли, но ни тело его, ни одежда его не опалились.
Тогда многие неверующие убедились в силе христианского Бога.
Это чудо и великая вера святого Капитона были возвещены святителю Константину и святым отцам Первого Вселенского Собора (325 г.), и все они прославили Бога.
Через несколько лет святой Капитон отправился по делам в Константинополь, но в устье Днепра корабль попал в бурю.
Местные жители (язычники) захватили корабль и утопили всех находившихся на борту, включая святого Капитона.
Хотя это произошло 21 декабря, память святого Капитона с другими священномучениками Херсонскими совершается 7 марта.
Святой Павел Простодушный Египетский тоже жил в четвертом веке и был назван Простодушным за простоту сердца и кротость.
Он был женат, но, узнав о неверности жены, оставил ее и ушел в пустыню к святому Антонию Великому (память 17 января).
Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сначала не принимал Павла, говоря, что он не годится для суровой отшельнической жизни.
Павел стоял вне келии подвижника три дня, говоря, что скорее умрет, чем выйдет оттуда.
Тогда святой Антоний взял Павла в свою келью и испытал его стойкость и смирение тяжелым трудом, строгим постом, ночными бдениями, непрестанным псалмопением и поклонами.
Наконец святой Антоний решил поселить Павла в отдельной келлии.
За многолетние подвиги Господь даровал святителю Павлу и проницательность, и силу изгонять бесов.
Когда к святому Антонию привели бесноватого юношу, он привел одержимого к святому Павлу, говоря: «Я не могу помочь отроку, потому что не получил власти над князем бесовским. Однако Павел Простодушный обладает этим даром».
Святой Павел изгнал беса своей простотой и смирением.
Прожив много лет, совершив многочисленные чудеса, он отошел ко Господу.
О нем упоминает святитель Иоанн, игумен Синайский (Лествица 24:30): «Триблаженный Павел Простодушный был для нас ясным примером, ибо он был правилом и прообразом блаженной простоты...».
День святого Павла также отмечается 4 октября.
Святитель Павел Исповедник был епископом города Плусия (в провинции Вифиния в Малой Азии) в то время, когда иконоборцы свирепствовали против Церкви Христовой.
Его ревностная защита святых икон основывалась на Священном Писании.
Святитель Павел подвергался гонениям и гонениям вместе со святителем Феофилактом (память 8 марта).
Святой исповедник был отправлен в ссылку и скончался около 850 года.
Святой Эмилиан Италийский (в миру Викторин) был римлянином по происхождению и до старости вел греховную жизнь.
В конце концов он раскаялся, удалился в монастырь и стал монахом с именем Емилиан.
До конца своих дней он смиренно служил Богу, поражая братию своим безропотным послушанием и строгим постом.
Монахи заметили, что ночью Эмилиан тайно посещал пещеру возле монастыря.
Однажды игумен последовал за ним и нашел святого Емилиана в пещере, молящегося со слезами умиления и озаряемого неземным светом.
Он услышал Голос, говорящий: «Эмилиан, твои грехи прощены».
Глубоко тронутый всем происшедшим, игумен после утренней службы просил старца открыть братии свою тайну, и святой рассказал всем о великой милости Божией к нему.
Тогда игумен сказал братии: «Господь мог бы втайне простить ему грех его, но ради нас Он явил милость Свою светом и гласом, чтобы мы видели Его благодать и милость к грешникам кающимся».
Остаток дней своих святой Емилиан провел в духовной радости и с миром отошел ко Господу.
Христианские праздники 19 марта
Христианские праздники 21 марта
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.