ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ24 февраля
Православные праздники 20 февраля (7 февраля по старому стилю:
Масленица – традиционный праздник перед началом Великого поста.
Великий пост – 40 дней до Пасхи – традиционно был временем поста, а в Масленичный вторник англо-саксонский.
Христиане исповедовались, звенел колокол, призывая людей к исповеди и стал называться «Блинный колокол».
Масленичный вторник всегда выпадает за 47 дней до пасхального воскресенья, поэтому дата меняется из года в год и приходится на период с 3 февраля по 9 марта.
В 2021 году Масленичный вторник выпадает на 16 февраля.
Масленичный вторник был последней возможностью израсходовать яйца и жиры перед постом, а блины – идеальный способ израсходовать эти ингредиенты.
Традиционными атрибутами празднования Масленицы являются масленичное чучело, катание на санях, гулянья. Пекутся блины и лепешки и готовят вареники и сырники.
Согласно археологическим данным II века нашей эры, Масленица может быть самым древним из сохранившихся славянских праздников.
В христианской традиции Масленица – это последняя неделя перед наступлением Великого поста.
В течение недели Масленицы православным христианам уже запрещено мясо, и это последняя неделя, в течение которой разрешены яйца, молоко, сыр и другие молочные продукты, что привело к ее названию «Сырная неделя» или «Блинная неделя».
Самая характерная еда Масленицы – блины – тонкие блины или блины, приготовленные из жирных продуктов, еще разрешенных православной традицией на этой неделе: масла, яиц и молока.
Поскольку Великий пост исключает вечеринки, светскую музыку, танцы и другие отвлекающие факторы от духовной жизни, Масленица представляет собой последний шанс принять участие в общественной деятельности, которая не уместна во время более молитвенного, трезвого и интроспективного Великого поста.
В некоторых регионах каждый день Масленицы имел свое традиционное мероприятие.
Понедельник может стать встречей «Леди Масленицы». Община строит чучело Масленицы из соломы, украшает кусками тряпья и прикрепляет к столбу, ранее известному как Кострома.
Его выставляют напоказ, и можно приготовить первые блины и предложить их бедным.
Во вторник молодые люди могут искать невесту, чтобы жениться после Великого поста.
В среду зятья могут навестить свекровь, которая приготовила блины и пригласила других гостей на вечеринку.
Четверг можно посвятить активному отдыху.
Люди могут уйти с работы и провести день, катаясь на санках, коньках, играя в снежки и катаясь на санях.
В пятницу зятья могут пригласить свекровь на обед.
Суббота может быть сбором молодой жены со своими невестками для работы над хорошими отношениями.
Последний день сырной недели называется «Прощеное воскресенье».
Родственники и друзья просят друг у друга прощения и могут преподнести им небольшие подарки.
В кульминации празднования люди собираются, чтобы «раздеть Масленицу до убранства» и сжечь ее на костре. Остатки блинов также можно бросить в огонь, а прах Масленицы закопать в снег, чтобы «удобрить посевы».
На вечерне в воскресенье вечером люди могут поклониться друг другу и попросить прощения.
Другое название Прощеного воскресенья – «Сырное воскресенье», потому что для набожных православных христиан это последний день, когда можно употреблять молочные продукты до Пасхи.
Рыба, вино и оливковое масло также будут запрещены в большинство дней Великого поста.
День, следующий за сырным воскресеньем, называется Чистым понедельником, потому что люди исповедовали свои грехи, просили прощения и начинали Великий пост с чистого листа.
Святитель Парфений, епископ Лампсакийский, был родом из города Мелитуполя (на северо-западе Малой Азии), где его отец Христофор служил диаконом.
Юноша не получил должного образования, но познавал Священное Писание, посещая церковные службы.
У него было доброе сердце, и он раздавал бедным деньги, заработанные рыбаком.
Исполненный благодати Божией, святой Парфений с восемнадцати лет исцелял больных именем Христовым, изгонял бесов и творил другие чудеса.
Узнав о добродетельной жизни юноши, епископ Мелитупольский Филит воспитал его и рукоположил во пресвитера.
В 325 году, при Константине Великом, архиепископ Ахиллес Кизикский поставил его епископом города Лампсака (Малая Азия).
В городе было много язычников, и святитель стал усердно распространять веру во Христа, подтверждая ее многими чудесами и исцелениями больных.
Народ стал отворачиваться от своих языческих верований, и святитель отправился к императору Константину Великому просить позволения снести языческий капище и построить на его месте христианскую церковь.
Император принял святого с честью, дал ему указ о разрушении языческого капища и предоставил средства на строительство храма.
Вернувшись в Лампсак, святой Парфений разрушил языческий храм и построил в городе прекрасный храм Божий.
В одном из разрушенных храмов он нашел большую мраморную плиту, которая, по его мнению, очень подошла бы в качестве алтаря.
Святитель приказал начать работу над камнем и перенести его в церковь.
По злобе диавола, рассвирепевшего при снятии камня с языческого капища, телега опрокинулась и убила возницу Евтихиана.
Святой Парфений своей молитвой вернул его к жизни и посрамил диавола, желавшего сорвать дело Божие.
Святитель был так добр, что не отказывал в исцелении никому, кто приходил к нему или встречал его на дороге, страдал ли он телесными болезнями или терзался нечистыми духами.
Люди даже перестали ходить к врачам, так как святой Парфений бесплатно исцелял всех больных.
Великой силой имени Христова святитель изгнал сонм бесов от людей, из их домов и из вод морских.
Однажды святой приготовился изгнать беса из одного человека, который был одержим им с детства.
Демон стал умолять святого не делать этого.
Святой Парфений обещал дать злому духу другого человека, в котором он мог бы вселиться.
Демон спросил: «Кто этот человек?»
Святой ответил: «Можете вселиться во мне, если хотите».
Демон бежал, как ужаленный огнем, крича: «Если один только вид тебя мучителен для меня, как я осмелюсь войти в тебя?»
Нечистый дух, изгнанный из дома, где готовилась императорская пурпурная краска, сказал, что божественный огонь преследует его огнем геенны.
Показав людям великую силу веры во Христа, святитель обратил множество идолопоклонников к истинному Богу.
Святой Парфений скончался мирно и был торжественно погребен возле построенного им кафедрального собора Лампсака.
Святой Лука Элладский был родом из греческого селения Касторион.
Сын бедных крестьян, святой с детства много трудился, работая в поле и пас овец.
Он был очень послушен своим родителям и очень умерен в еде.
Он часто отдавал свою еду и одежду беднякам, за что терпел упреки от родителей.
Однажды он раздал почти все семена, которые были нужны для посева на полях.
Господь вознаградил его за милосердие, и собранный урожай был больше, чем когда-либо прежде.
В детстве он горячо и часто молился. Мать не раз видела его стоящим не на земле, а в воздухе во время молитвы.
После смерти отца он оставил мать и отправился в Афины, где поступил в монастырь.
Но по молитвам матери, которая очень переживала за него, Господь чудесным образом вернул его в родительский дом. Там он пробыл четыре месяца, затем с благословения матери ушел в уединенное место на горе под названием Иоанну (или Иоанница).
Здесь находился храм во имя святых бессребреников Космы и Дамиана, где он вел подвижническую жизнь в постоянной молитве и посте.
Там он был пострижен какими-то старцами, которые были в паломничестве.
После этого святой Лука удвоил свои подвиги, за что Господь удостоил его дара прозорливости.
Через семь лет на Иоанну святитель переселился в Коринф из-за нашествия болгарских войск.
Услышав о подвигах некоего столпника в Патрах, он пошел к нему и остался на десять лет со смирением и послушанием служить подвижнику.
После этого святитель снова вернулся на родину и снова стал подвизаться на горе Иоанновой.
Стекавшиеся туда толпы народа нарушали его покой, и по благословению старца Феофилакта святой Лука отправился со своим учеником в еще более отдаленное место, в Каламион.
Через три года он поселился на пустынном и засушливом острове Ампелон из-за нашествия турок.
Стейрис был еще одним местом его подвижничества.
Здесь к преподобному собралась братия, и вырос небольшой монастырь, церковь которого была посвящена великомученице Варваре.
Живя в монастыре, святитель совершал много чудес, исцеляя болезни души и тела.
Предвидя свою кончину, святитель заключил себя в келлию и три месяца готовился к отъезду.
На вопрос, где он должен быть похоронен, монах ответил: «Бросьте мое тело в овраг на съедение диким зверям». Когда братия умоляла его изменить эти наставления, он велел им похоронить его тело на том месте, где он лежал. Подняв глаза к небу, он сказал: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой!»
Святой Лука преставился ко Господу 7 февраля 946 года. Позже над его гробом была построена церковь.
От его святых мощей истекало миро, и совершались многочисленные исцеления.
1003 г. Никомидийские мученики, были слугами четырех сановников Вассы, Евсевия, Евтихия и Василида, пострадавших за Христа с женами (память 5 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284-305).
После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами перед Диоклетианом.
Не поддавшись ни уговорам, ни обещаниям, ни наградам, 1003 мужчины, женщины и маленькие дети были зарублены солдатами, которые образовали вокруг них тесный круг, так что никто из них не остался в живых.
Христианские праздники 19 февраля
Христианские праздники 20 февраля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.