ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ18 июля

Христианские праздники 19 июля. Собор Радонежских святых…

19 июля (6 июля по старому стилю)


Собор Радонежских святых

 

Собор Радонежских святых

Собор Радонежских святых


19 июля отмечается один из праздников Русской Православной Церкви, который называется Собор Радонежских святых.

Этому празднику сравнительно немного лет — в 2012 году он проходит в 21-й раз.

Однако события и святые, в честь которых он установлен, относятся к истории России шестивековой давности.

Что такое Собор Радонежских святых

Применительно к людям, а не к зданиям, слово «собор» чаще всего относится к собранию — группе людей или совокупности действий одного человека.

Существует ряд церковных праздников, предназначенных для прославления совокупности (собора) добрых дел одного святого (например, Собора Пресвятой Богородицы) или для чествования группы святых.

Такую группу объединяет либо общий подвиг, либо место рождения или службы.

Собор Радонежских святых — праздник в честь преподобного Сергия Радонежского, его учеников, собеседников, родственников и святых иноков Троице-Сергиева монастыря.

Сергий Радонежский был православным монахом, жившим в 14 веке и основавшим несколько монастырей, в том числе Троице-Сергиеву Лавру.

Его ученики были также организаторами новых обителей и настоятелями более четырех десятков монастырей.

Сергий Радонежский оставил заметный след в истории объединения Руси, что помогло избавиться от татаро-монгольского ига.

Кроме того, в описании жизни и подвигов святого упоминаются многочисленные чудеса, совершенные им.

Преподобный Сергий канонизирован Русской Православной Церковью.

Собор Радонежских святых включает в себя почти восемь десятков имен святых, имеющих непосредственное отношение к жизни преподобного Сергия Радонежского и Троице-Сергиевой обители.

В этот список входят, например, иконописец Андрей Рублев, великий князь Димитрий Донской и княгиня Евдокия, схимонах Кирилл Радонежский и схимонахиня Мария Радонежская — родители преподобного Сергия Радонежского, его брат — преподобный Стефан Московский и другие.

В XVII веке были составлены первые из сохранившихся списков учеников Сергия Радонежского и написана икона Собора Радонежских святых.

А первое официальное празднование было проведено в 1981 году по благословению тогдашнего Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Пимена.

Датой нового праздника стало 19 июля — на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия.

 

Обретение мощей праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской

 

Св. Иулиания. Икона. Киев. XIX в. Киево-Печерская Лавра. Икона находится у раки мощей святой.

Св. Иулиания. Икона. Киев. XIX в. Киево-Печерская Лавра. Икона находится у раки мощей святой.


Святая Иулиания жила в первой четверти шестнадцатого века. Ее отец, князь Юрий Дубровицкий-Ольшанский, был одним из благотворителей Киево-Печерской Лавры.

Богоугодная дева скончалась в возрасте шестнадцати лет.

Ее тело, погребенное в Киево-Печерской Лавре у великого храма, было найдено нетленным при архимандрите Елисее Плетенце (1599-1624).

Святые мощи сгорели в великом храме в 1718 году и были положены в ковчег и положены в храме Ближних пещер.

Святая Иулиания явилась во сне архимандриту Петру Могиле (впоследствии митрополиту Киевскому), упрекая его в небрежении и непочтении к ее мощам.

Он приказал сделать новый реликварий, для которого благочестивые монахини сделали подходящее покрытие.

На реликварии была надпись: «Волею Творца неба и земли Иулиания, покровительница и великая заступница Неба, почивает здесь на все времена. Вот кости... исцеляющие от всех страстей... Ты украшаешь рай, Иулиания, как прекрасный цветок...»

Много чудес совершила святая Иулиания, и она с благочестием и верой помогает тем, кто почитает ее святые мощи. Память ее также 10 октября с семью святыми Волынскими.

 

Преподобный Сисой Великий

 

Преподобный Сисой Великий

Преподобный Сисой Великий

 

Святой Сисой Великий, Сисой Скитский или Сишой (†429 г. н.э.) был монахом — одиночкой, подвизавшимся в египетской пустыне в пещере, освященной молитвенными трудами своего предшественника.

За свои шестьдесят лет трудов в пустыне преподобный Сисой стяжал высшую духовную чистоту и удостоился дара чудотворения, так что однажды молитвами своими оживил мертвого ребенка.

День его памяти отмечается 6 июля/ 19 июля.

Жизнь

Святой Сисой был египтянином по происхождению. Отойдя от юности своей от мира, он удалился в пустыню Скитскую и жил некоторое время под руководством игумена Хора.

Желание найти убежище еще более редкое побудило его переправиться через Нил и спрятаться в горе, где незадолго до этого умер святой Антоний.

Чрезвычайно строгий к себе, авва Сисой был очень милостив и сострадателен к другим и всех принимал с любовью.

Репутация его святости стала настолько прославленной, что заслужила полное доверие всех соседних отшельников.

Некоторые даже прошли большое расстояние, чтобы направиться на внутренние пути совершенства; и, несмотря на усилия, которые он предпринимал, он был вынужден подчинить свою любовь к тишине и уединению более важному долгу милосердия.

Приходивших к нему святитель прежде всего всегда учил смирению, как самой необходимой добродетели.

Когда один из монахов спросил, как ему достичь постоянного памятования о Боге, святой Сисой заметил: «Это невелико, сын мой, но велико дело считать себя ниже всех».

Таким образом, хотя он никогда не терял из виду божественное присутствие, оно всегда сопровождалось сознанием собственного ничтожества и нищеты.

На вопрос монахов, достаточно ли одного года для покаяния, если согрешит брат, авва Сисой сказал: «Уповаю на милость Божию, что если такой человек раскается всем сердцем, то Бог в три дня примет его покаяние».

Он часто проводил два дня без еды и был так увлечен Богом, что забывал свою пищу, так что его ученику Аврааму приходилось напоминать ему, что пора разговляться.

Его молитва была столь горяча, что часто переходила в экстаз, а сердце его воспламенилось божественной любовью.

У него было правило, что одинокий человек не должен выбирать тот ручной труд, который ему больше всего нравится.

Его обычной работой было изготовление корзин. Однажды, когда он продавал их, он испытал искушение разгневаться; тут же отбросил корзины и убежал.

Такими усилиями совладать со своим нравом он приобрел кротость, которой ничто не могло поколебать.

Его рвение против порока было без горечи; и когда его монахи впадали в проступки, он не только не удивлялся и не выражал упреков, но помогал им снова подняться с истинно отеческой нежностью.

Некоторые ариане имели наглость прийти к нему на гору и проповедовать свою ересь перед его учениками.

Святитель вместо ответа пожелал, чтобы кто-нибудь из монахов прочитал трактат святого Афанасия против арианства, что тотчас же заградило им уста и смутило их.

Затем он отпустил их со своим обычным хорошим настроением.

Святой сказал однажды: «Я вот уже тридцать лет ежедневно молюсь, чтобы Господь мой Иисус уберег меня от праздного слова, и все же я постоянно грешу».

Таким образом, он особенно соблюдал времена уединения и тишины, и держал свою камеру постоянно запертой, чтобы не прерывать, и всегда давал свои ответы тем, кто спрашивал его совета, в самых немногих словах.

Смерть

Когда святой Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики видели, что лицо его сияло, как солнце.

Они спросили умирающего, что он видел.

Авва Сисой ответил, что видел святого Антония, пророков и апостолов.

Лицо его просветлело, и он с кем-то заговорил.
Монахи спросили: «С кем ты говоришь, отче?»

Он сказал, что ангелы пришли за его душой, и он умоляет их дать ему еще немного времени для покаяния. Монахи сказали: «Вам нет нужды в покаянии, отче».

После этих слов лицо святого аввы так просияло, что братия не могла смотреть на него.

Святой Сисой сказал им, что видел Самого Господа. И была вспышка, подобная молнии, и благоухание, и отошел авва Сисой в Царствие Небесное.

 

Богородско-Уфимская икона Божией Матери

 

Богородско-Уфимская икона Божией Матери

Богородско-Уфимская икона Божией Матери

Явление Богородско-Уфимской иконы Божией Матери произошло в начале XVII века.

В это время на территории современной Башкирии стали появляться первые православные поселения.

Чудотворный образ нашел один из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда.

Это произошло за три дня до праздника Казанской иконы Божией Матери.

Найденное изображение было копией этой иконы, только выдержанной в более темных тонах.

В честь открытия село было переименовано в Богородское.

Под этим названием он просуществовал до тридцатых годов ХХ века.

В Богородском воздвигли храм для раки, в восемнадцатом веке с иконы написали список.

Он остался в селе, а оригинал был вывезен в собор Уфы для всенародного почитания.

Раз в году в Казани икону крестным ходом привозили из Уфы в Богородское.

Образ стал самым священным на всей земле.

В тысяча восемьсот семьдесят четвертом году отмечалось трехсотлетие Уфы.

В качестве даты праздника был выбран день явления Богородско-Уфимской иконы Божией Матери.

При советской власти чудотворный образ был реквизирован.

В бывшем селе Богородском, ныне одном из районов Уфы, восстановлен храм в честь иконы.

Христианские праздники 18 июля

Христианские праздники 20 июля

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх