ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ28 марта

Христианские праздники 18 марта

Православные праздники 18 марта (5 марта по старому стилю):

3-я седмица Великого поста 

  • Вселенская родительская суббота 3-й седмицы Великого поста
  • Иконы Божией Матери «Воспитание»
  • Обретение мощей святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского
  • Мученик Конон Исаврийский

 

Вселенская родительская суббота 3-й седмицы Великого поста


Вселенская родительская суббота 3-й седмицы Великого поста

Вселенская родительская суббота 3-й седмицы Великого поста

 

Суббота – день, который Церковь отвела для поминовения верных православных христиан, отошедших от жизни в надежде на воскресение к жизни вечной.

Поскольку Божественная литургия не может совершаться в будние дни Великого поста, вторая, третья и четвертая субботы поста назначаются душевными субботами, когда за Литургией поминают усопших.

Помимо литургии, в эти субботы в церкви освящается коллива (пшеница или рис, сваренные с медом и смешанные с изюмом, инжиром, орехами, кунжутом и т. д.).

Коллива напоминает нам слова Господа: «Если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24).

Коллива символизирует будущее воскресение всех мертвых.

Как говорит преподобный Симеон Солунский (память 15 сентября), человек есть также семя, которое после смерти посеяно в землю и вновь будет воскрешено силой Божией. Об этом говорит и св. Павел (1 Кор. 15:35-49).

Принято давать милостыню в память об умерших в дополнение к молитвам, которые мы возносим за их души. Ангел, говоривший с Корнилием, свидетельствует о силе милостыни: «Молитвы твои и милостыни твои взошли как память пред Богом» (Деяния 10:4).

Поминальные службы по умершим восходят к древним временам.

Глава 8 Апостольских конституций рекомендует панихиды с псалмами по умершим.

Содержится в ней и прекрасная молитва об усопших, просящая о прощении их вольных и невольных грехов, да упокоит их с Патриархами, Пророками и Апостолами в месте, откуда убежали скорби, страдания и воздыхания (Исайя 35: 10).

Святитель Иоанн Златоуст упоминает о поминальной службе в одном из своих проповедей на Послание к Филиппийцам и говорит, что она была установлена апостолами.

Святитель Киприан Карфагенский (Письмо 37) также говорит о нашей обязанности помнить мучеников.

Святые отцы также свидетельствуют о пользе совершения молитв, панихид, литургий и милостыни по усопшим (святитель Иоанн Златоуст, святитель Кирилл Иерусалимский, святитель Иоанн Дамаскин и др.).

Хотя и праведники, и не покаявшиеся и не исправившиеся могут получить пользу и утешение от церковной молитвы, не открылось, в какой мере неправедные могут получить это утешение.

Однако молитва Церкви не может перевести душу из состояния зла и осуждения в состояние святости и блаженства.

Святитель Василий Великий указывает, что время покаяния и прощения грехов есть в настоящей жизни, а жизнь будущая есть время праведного суда и возмездия.

Молясь за других, мы приносим пользу им, а также себе, потому что «не так несправедлив Бог, чтобы забыть дело твое и любовь, которую ты ради Него явил в служении святым...» (Евр. 6: 10).

 

Икона Божией Матери «Воспитательница»


Икона Божией Матери «Воспитательница»

Икона Божией Матери «Воспитательница»

 

На иконе «Воспитание» Богоматерь изображена с предвечным Младенцем, сидящим на левой руке.

Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы.

До 1917 года святой образ находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения этого храма в 1936 году он был утерян.

В 1993 году храм был перестроен, и в нем хранится список с иконы «Воспитание».

Там же находится список чудотворных икон, прославленных на всю Россию своими чудесами.

Название иконы говорит само за себя.

Родители молятся о своих детях в ее присутствии, прося Пресвятую Богородицу взять их под Свою защиту, ниспослать им понимание и наполнить их сердца мудростью.

До наших дней с этим образом связана краткая молитва:

О Всесвятая Владычица, Дево Богородице, спаси и сохрани под покровом Твоим чад моих (имена), всех отроков и девиц и младенцев, и крещеных, и безымянных, и во чреве матери носимых. Покрой их своей материнской мантией. Сохрани их в страхе Божием и в послушании родителям. Умоляйте своего Сына и нашего Господа даровать им то, что необходимо для их спасения. Я вверяю их твоему материнскому провидению, ибо ты – божественная защита своих слуг. Аминь.

 

Обретение мощей святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского


Обретение мощей святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского

Обретение мощей святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского

 

Святитель Лука, епископ Симферопольский и Крымский, блаженный хирург, родился Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий 14 апреля 1877 года.

Доктор медицинских наук, профессор, лауреат Государственной премии, с 1944 года архиепископ Тамбовский и Мичуринский, а затем Симферопольский и Крымский.

В то время как он служил в церкви в качестве архиепископа, он также практиковал как хирург, преподавал и опубликовал много книг и статей по регионарной анестезии и хирургии.

Теперь он известен как всемирно известный хирург-новатор.

В ноябре 1995 года причислен к лику святых Украинской Православной Церковью, а официально прославлен Патриархией России 25 мая 1996 года.

Память церкви 11 июня, в годовщину преставления о Господе.

Валентин Феликсович Войно-Ясенский родился 27 апреля 1877 года в Керчи (Восточный Крым), члены его семьи были государственными служащими литовских и польских королей.

Семья со временем обеднела, но святой Лука помнит, что религиозное наследство он получил от своего благочестивого отца.

Его первое истинное понимание христианской веры пришло из Нового Завета, данного ему на выпускном в средней школе его директором.

Он имел выдающееся светское образование. Обладая незаурядными способностями к рисованию, он окончил Киевскую Академию Художеств.

Однако он отказался от занятий искусством в пользу карьеры, в которой он мог бы помогать страдающим людям, и решил стать врачом.

В 1903 году в возрасте 26 лет он окончил Великокняжеское Владимирское медицинское училище при Киевском университете и долгое время работал участковым врачом.

Выдающийся студент-медик, он преуспел в анатомии.

Его превосходное знание анатомии служило ему на протяжении всей его хирургической карьеры.

Из сострадания к слепоте, которую испытывали нищие из-за трахомы, святитель Лука изучал офтальмологию в Киевской офтальмологической клинике.

За очень короткое время он приобрел значительный объем офтальмологической подготовки.

Его знание этой узкой специальности помогло ему лечить не только пациентов с трахомой, но и многие другие серьезные заболевания глаз.

Еще одним важным событием в жизни Луки стала женитьба на его жене Анне, медсестре.

У них было четверо детей. Семью часто переводили в различные областные лечебные учреждения, и с самого начала Лука никогда не просил денег у своих пациентов и никому не отказывал из-за своей национальности или личных убеждений.

Когда его жена умерла, Бог, указав путь к святости Валентина, дал семье Софью Сергеевну, которая станет радостной суррогатной матерью его детей в предстоящие суровые времена. Лука больше не женился.

В начале своей карьеры он опубликовал множество научных трактатов и в конце концов стал главным хирургом и профессором хирургии в больнице в Ташкенте в марте 1917 года.

В октябре Ленин принял правительство, и в январе 1919 года в Ташкенте разразилась гражданская война. религиозный свидетель.

Лука находился под постоянной угрозой, особенно при лечении членов партии, но без иконы Божией Матери он ни при каких обстоятельствах не хотел оперировать. Его результаты были выдающимися.

«Я должен сказать вам, что то, что Бог сделал со мной, как удивительное и непостижимое… Мое стремление к хирургии полностью удовлетворило цель, которую я всегда преследовал – служить бедным и страждущим, тратить все свои силы на утешение их болей и помогать их в их нуждах».

Вот некоторые из вступительных замечаний из воспоминаний святителя Луки, хранившихся у его секретаря Е. П. Лейкфельда.

Его слова – не тщеславие, а комментарий к тому, как через жизнь и пример святителя Луки исполнился замысел Божий.

Живя на Украине в годы коммунизма, святитель Лука выделялся среди своих собратьев-врачей и как хирург, и как христианин.

Даже коммунисты жаждали его таланта к исцелению тела.

Несмотря на опасности ленинского режима, он бесстрашно посещал богословские дискуссии, устроенные протоиереем Михаилом Андеевым.

В этот период, когда священнослужители и благочестивые люди доказывали свою веру кровью, провидение побудило протоиерея пригласить Луку в сан священника.

Так, в 1921 году в возрасте 44 лет Лука был рукоположен в священники.

В течение двух лет этот незаурядный человек вел не только пастырскую, но и общественную и научную деятельность.

В конце концов Лука был арестован и предан суду по ложному обвинению в оказании ненадлежащей хирургической помощи раненым красноармейцам.

На суде в характерной для него бесстрашной манере он опроверг обвинения прокуратуры, объяснив:

«Я режу людей, чтобы спасти их. Вы, господин прокурор, зачем рубите им головы?»

Конечно, обвинения так и не были доказаны, но поскольку партия должна была быть непогрешимой, Лука приговорили к шестнадцати годам лишения свободы.

Ближе к концу жизни он волновался, будет ли разрешено петь «Святой Боже» на его похоронах.

В последний раз он совершил Божественную литургию на праздник Рождества Христова в 1960 году, а его последняя проповедь была в Прощеное воскресенье.

Его преставили 11 июня 1961 года, в день памяти «Всех святых, в земле Российской просиявших».

Правительство приложило все усилия, чтобы похороны святого Луки прошли как можно незаметнее.

Были предоставлены автобусы, чтобы ускорить похоронную процессию по переулкам к могиле, чтобы не было лишнего шума и признания.

У Бога были другие планы на святого Луку, и на похоронах произошло народное восстание.

Верующие отказались торопиться. Они смело игнорировали, рискуя жизнью и здоровьем, блокпосты, ведущие к центральным коридорам.

Мэр был возмущен розами, разбросанными по дорогам, и отшвырнул корзину, заявив, что розы были мусором и мусором на улицах.

К ужасу правительства и во избежание восстания, они согласились позволить похоронам продолжаться в течение трех с половиной часов без помех.

Дороги были заполнены, везде останавливались машины. Люди забрались на балконы, на крыши домов.

Такие похороны были данью чести. Власти хотели тихого мероприятия.

Свидетельством Славы Божией было то, что на протяжении всей прогулки постоянно звучало пение «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».

Молитвы святого Луки о том, чтобы на его похоронах пели «Святой Боже» в атеистические времена, были услышаны!

17 марта 1996 г. останки святого Луки были извлечены, в них приняли участие около 40 000 человек.

Говорят, что от мощей его исходил неописуемый аромат, а сердце его было обнаружено нетленным, что свидетельствует о великой любви, которую он питал ко Христу и ближним.

Через три дня, 20 марта 1996 года, его мощи были перенесены в храм Святой Троицы.

Его мощи продолжают творить бесчисленные чудеса в храме Святой Троицы в Симферополе, в монастыре Сагмата в Греции и по всему миру.

 

Мученик Конон Исаврийский


Мученик Конон Исаврийский

Мученик Конон Исаврийский

 

Святой мученик Конон Исаврийский родился в Бадине (Βαδινή), селении близ города Исаврии в Малой Азии, жители которого приняли христианскую веру от апостола Павла.

С юности святой Конон находился под покровительством архангела Михаила, который помогал ему во многих трудных ситуациях при жизни.

По настоянию родителей Конон был обручен с девушкой по имени Анна, и в брачную ночь уговорил ее остаться девственницами.

Он взял свечу, поставил ее под сосуд и спросил свою невесту: «Что лучше, свет или тьма?»

– Свет, – ответила она.

Затем он заговорил с ней о Христе и о том, что духовная жизнь намного выше и желательнее физической.

Таким образом, Конон и Анна жили вместе как брат и сестра.

Позднее Конон привел свою жену и ее родителей к христианской вере.

Его отец, святой Нестор, укорял идолопоклонников, но они противились ему, говоря, что нет иного Бога, кроме идолов.

Он обратил их и подготовил к громкому исповеданию Христа и крещению.

В результате святой Нестор был предан смерти, получив мученический венец.

Вскоре после этого жена Конана и ее родители умерли, и он полностью удалился от этой земной жизни, посвятив себя монашеским подвигам молитвы, поста и божественного созерцания.

По милости Божией святой Конан получил такую силу и власть над демонами, что смог приказать некоторым из них возделывать землю.

Других послали охранять плоды, а остальных он заключил в глиняные сосуды, которые запечатал.

Он спрятал и закопал их в основании своего дома.

В старости святой подвижник получил дар чудотворения.

Через его проповедь и чудеса многие язычники обратились ко Христу.

Когда в Исаврии начались гонения на христиан, святой Конон пострадал одним из первых.

Его жестоко пытали за отказ принести жертву идолам.

Однако, когда жители Исаврии узнали о мучениях, которым подвергся святой, они, вооруженные оружием, пошли защищать мученика.

Опасаясь народного гнева, мучители бежали, и исавры нашли мученика израненным и окровавленным.

Больные мазали себя его кровью и исцелялись.

Святой Конон опечалился, что не удостоился мученической смерти за Господа.

Он жил в Исаврии еще два года, а потом отошел ко Господу во втором веке.

После кончины святого некоторые христиане захотели превратить его дом в церковь.

Копая, они нашли глиняные сосуды, в которых были злые духи.

Когда один из кувшинов был открыт, демоны вышли в виде огня.

Здание рухнуло, дрова и веревки сгорели, и никто не мог приблизиться к этому месту до захода солнца.

Через некоторое время это место было освобождено от влияния бесов молитвами святого Конона, а также молитвой и постом живших там христиан.

Обретение мощей святителя Феодора, князя Смоленского и Ярославского, и чад его

5 марта 1463 года в Ярославле были обретены мощи святого князя Феодора и его сыновей Давида и Константина.

Летописец, очевидец события, писал: «Во граде Ярославле в монастыре Святого Спаса откопали трех великих князей: князя Феодора Ростиславича и сыновей его Давида и Константина, и вознесли их над землей. Великий князь Феодор был человеком большого роста, и рядом с ним поставили его сыновей Давида и Константина. Они были короче, чем он. Все трое лежали в одной могиле».

Физический облик святого князя так поразил очевидцев и присутствовавших при обретении мощей, что рассказ об этом событии был внесен в Пролог (Жития святых) в Житии святого Феодора, а также в текст Наставления. для иконописцев.

Память святых Феодора, Давида и Константина также совершается 19 сентября.

 

Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославский


Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославский

Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославский

 

Святой Адриан Пошехонский родился в Ростове Великом в конце XVI века от благочестивых родителей Григория и Ирины.

Святой Адриан принял монашеский постриг в монастыре преподобного Корнилия Комильского (память 19 мая).

Среди братии, собравшейся вокруг преподобного Корнилия, были и способные строители и иконописцы, поэтому монастырские храмы строились и украшались самими святыми.

В последние годы жизни преподобного Корнилия на территорию вокруг монастыря вторглись казанские татары, и он увел всю братию на реку Ухтому.

Но татары не тронули монастырь, испугавшись вида множества оборонявших его воинов, и вскоре отошли из Вологодского уезда.

Святитель Корнилий вернулся с братией в обитель и преставился там 19 мая 1537 года.

Через три года после кончины святого Корнилия святой Адриан, тогдашний иеродиакон, возжелал уйти в пустынное место и основал обитель в честь Пресвятой Богородицы.

Господь помог ему осуществить свое намерение.

В Корнилиев монастырь приехал некий неизвестный старец поразительной внешности.

Святой Адриан спросил его, как его зовут, и старец назвал себя «смиренным».

Когда святой Адриан пригласил его к себе в келью и попросил сказать что-нибудь полезное для души, старец сказал, что укажет святому Адриану место, где он должен построить храм и монастырь Пресвятой Богородицы.

Святой Адриан немедленно отправился к игумену Лаврентию и испросил у него благословения на жизнь в пустыне.

Напоминая о повелении святого Корнилия о том, чтобы всех иноков, желающих удалиться в пустыню, выпускать из монастыря, игумен Лаврентий не стал препятствовать святому Адриану, а дал ему свое благословение.

Он также послал с ним своего помощника, старца Леонида.

Помолившись у гроба преподобного Корнилия, святой Адриан и старец Леонид отправились в путь, ведомые таинственным чернооблачным монахом.

Святой Адриан вез с собой икону Успения Божией Матери, которую он же и написал.

13 сентября 1540 года, в канун праздника Воздвижения Креста Господня, святители Адриан и старец Леонид прибыли в дикие Пошехонные леса, близ селений Бельта, Патрабольша, Шелшедольск и Ухорск.

Они остановились на берегу реки Вотхи. Там старец, ведший их, вдруг стал невидим.

Удивленные путники стали со слезами благодарности Богу распевать канон и службу праздника.

Ведь это было предзнаменованием будущей славы монастыря, места, где будет прославлен Бог.

Три года преподобный Адриан и старец Леонид пребывали в пустынном уединении, терпя нужду, преодолевая искушения от диавола и наговоры злых людей, а затем приступили к исполнению своего замысла.

Выбрав подходящий момент, подвижники отправились в Москву испросить благословения митрополита Макария на устройство монастыря и храма в честь Успения Божией Матери на Пошехонской стороне реки Вотхи.

Святой Макарий благословил подвижников на строительство монастыря и дал им об этом письменную грамоту.

Он рукоположил Адриана в сан священника и возвел в сан игумена.

В грамоте, переданной им святому Адриану, святитель повелевал «священникам, диаконам, инокам и мирянам слушать его и во всем повиноваться ему, как подобает пастырю и учителю».

В Москве пошехонные подвижники нашли щедрых благотворителей, которые давали монахам обильные пожертвования на строительство их храма.

Вернувшись в пустыню 31 мая 1543 года, святой Адриан заложил храм с трапецией в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Украсив и освятив новый храм, святой Адриан начал строительство обители.

В обители был введен строгий монашеский устав преподобного Корнилия.

Не имея ничего своего, довольствуясь малым для всех, святители уделяли большую часть своего времени молитве, как в церкви, так и в своих кельях, и немалое время уделялось чтению Священного Писания.

Это чтение было сделано «не элегантным голосом и не для эффекта, а смиренным и мягким голосом.

Помимо игуменских обязанностей, святой Адриан занимался и иконописью.

Когда его святая душа возжелала полной тишины, он удалился в глубь леса в построенную им келью и часовню в версте от монастыря.

Через шесть лет после основания обители преставился старец Леонид.

Святой Адриан и братия с честью похоронили его. За это время число братьев увеличилось.

Они построили три кельи под жилища и четвертую для приготовления пищи и выпечки хлеба.

Святитель Адриан стал замышлять строительство большого каменного храма и собрал для этого определенную сумму денег.

Через год после преставления старца Леонида, во время Великого поста 1550 года, накануне дня памяти 42-х Амморейских мучеников (память 6 марта), в монастырь ворвались вооруженные разбойники и, избив, убили святого Адриана.

Святые мощи святого мученика Адриана были обретены 17 декабря 1626 года, торжественно перенесены в монастырский храм и помещены в открытый склеп у правого клироса.

Много чудес произошло у гроба святого Адриана.

 

Мученик Конон, садовник Памфилийский


Мученик Конон, садовник Памфилийский

Мученик Конон, садовник Памфилийский

 

Святой мученик Конон Садовник родился в Назарете Галилейском, но жил в городе Мандоне, где занимался огородничеством.

Он был богобоязненным человеком, искренним сердцем и без злобы.

Святой пострадал за веру во Христа при императоре Декии (249-251).

Когда его привели на суд, он непоколебимо и твердо исповедал свою веру.

Мучители вбивали ему в ноги гвозди и волокли за колесницей, пока страдалец не упал от истощения. С молитвой он предал свой дух Господу.

 

Мученик Евлогий Палестинский


Мученик Евлогий Палестинский

Мученик Евлогий Палестинский

 

Святой мученик Евлогий был родом из Палестины.

После смерти своих родителей-язычников он раздал все свое наследство бедным, а сам стал странником и пошел по Палестине, обращая язычников в христианство.

Во время гонений он был арестован, подвергнут страшным пыткам и обезглавлен.

 

Святой Марк Египетский подвижник


Святой Марк Египетский подвижник

Святой Марк Египетский подвижник

 

Святой Марк Подвижник родился в Афинах в V веке и стал монахом в Нитрийской пустыне (Нижний Египет).

С юности его самым любимым занятием было чтение Священного Писания. Говорят, что он знал всю Библию наизусть.

До нас дошли девять из тридцати его бесед. Три из них находятся в томе I английской PHILOKALIA.

Византийцы так высоко ценили его сочинения, что говорили: «Продай все и купи Марка».

Он отличался мягкостью и чистотой души. Он был известен как «Подвижник» из-за своего воздержания.

Он прожил девяносто лет отшельником, а затем отдал свою душу Богу, когда ему исполнилось сто двадцать лет.

 

Святой Исихий Постник Вифинский


Святой Исихий Постник Вифинский

Святой Исихий Постник Вифинский

 

Святой Исихий Постник родился в VIII веке в приморском городе Адринее в Вифинии.

Воспитанный с юности в благочестии, он оставил родительский дом и подвизался в пустынном месте на горе Майониде.

Несмотря на угрозу обитавших там демонов и диких зверей и разбойников, святой подвижник, ища большего уединения, поселился там и устроил себе келлию, выкопав себе огород и вкушая от плодов своих трудов.

Через некоторое время к нему стали стекаться ученики.

У источника в долине недалеко от него преподобный Исихий построил храм во имя святого апостола Андрея Первозванного.

Еще при жизни он был одарен даром чудотворения.

Однажды к нему привели одержимую демоном девушку. Ее родители, припадая к ногам святого подвижника, просили его святых молитв о ее исцелении.

Святая подвижница совершила молитву за несчастную, и бесы оставили ее.

Обращаясь к родителям исцеленной девушки, преподобный Исихий предсказал, что на месте исцеления их дочери возникнет женский святой монастырь.

И на самом деле пророчество сбылось в будущем.

За три дня до кончины преподобному Исихию явился ангел и предсказал ему близкую кончину.

Новость он принял с радостью. И перед своей блаженной кончиной святой созвал своих учеников и долго наставлял их.

В полночь келья святого и окрестность вдруг озарились небесным светом, и преподобный Исихий почил в Господе со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

На месте его усилий, по предсказанию преподобного Исихия, впоследствии был построен женский монастырь.

Святые мощи святого Исихия, погребенные в храме святого апостола Андрея Первозванного, были позднее перенесены Феофилактом, епископом Амасийским, в город Амасию (Малая Азия).

Нынешнего святителя не следует путать со святителем Исихием Богословом, священником Иерусалимским (память 28 марта), писания которого находятся в Добротолюбии .

 

Святитель Иоанн, новомученик Болгарский


Святитель Иоанн, новомученик Болгарский

Святитель Иоанн, новомученик Болгарский

 

Святой новомученик Иоанн родился в Болгарии в 1775 году. Поскольку фанатичные мусульмане верили, что им будет обеспечен вечный «рай», где они будут наслаждаться прекрасными девами и изобилием пищи, если они смогут заставить христиан отречься от Христа и следовать за Магометом, они не жалели усилий, чтобы обратить христиан лестью или угрозами смерти.

Когда Иоанн был еще мальчиком, он подружился с товарищами-мусульманами.

Различные пути привели его к отречению от Христа и следованию исламу.

Он пришел в себя, когда ему было лет шестнадцать, и был поражен горем от своего отречения от Христа.

н бежал на Афон в Великую Лавру. Здесь он провел время в покаянии под руководством старца.

Он вел монашескую жизнь с большой строгостью в течение трех лет, но совесть продолжала его мучить. По благословению старца он решил отправиться в Константинополь, чтобы изгладить свое отступничество, публично исповедав Христа и пролив свою кровь.

Молодой монах переоделся турком, чего не разрешалось делать христианину.

Приехав в Константинополь, он направился прямо к храму Святой Софии, превращенному в мечеть.

Прямо на глазах у мусульман он перекрестился и начал читать христианские молитвы.

Тогда он сказал громким голосом, что родился христианином, но впал в заблуждение и отрекся от Христа. Теперь, заявил он, он желает отказаться от ложной религии Мухаммеда, чтобы еще раз последовать за Христом.

Турки впали в бешеную ярость, когда услышали его слова. Они схватили его и стали всячески пытать.

«Отрекись от Христа, – говорили они, — и вернись в мусульманскую веру, иначе будешь убит».

Святой Иоанн ответил: «Без Христа нет спасения».

Разъяренные агаряне выволокли святого на двор, чтобы обезглавить его.

Таким образом, святитель Иоанн принял мученический венец в 1784 году в возрасте девятнадцати лет.


Христианские праздники 17 марта

Христианские праздники 19 марта

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх