ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ19 февраля
Православные праздники 17 февраля (4 февраля по старому стилю)
Святой Кирилл Новоозерский родился в благочестивой семье.
Господь отметил его как одного из избранных еще до его рождения.
Мать Кирилла молилась в храме во время Божественной литургии, и младенец во чреве ее вскричал: «Свят, Свят, Свят, Господи Саваоф!»
С детства святитель любил уединение и молитву, мечтал о монашеской жизни.
В пятнадцатилетнем возрасте Кирилл тайно покинул родительский дом, намереваясь поступить в Псково-Печерский монастырь.
Он не знал дороги в монастырь и ничего не взял из дома в дорогу.
Он пошел своей дорогой, всецело уповая на Господа и Его Пречистую Матерь.
В двадцати верстах от города юноша встретил великолепного иноческого старца, который и привел его в монастырь.
Уходя, благословил его словами: «Да благословит тебя Бог, чадо мое, и дарует тебе схиму ангельскую, и да будешь избранным сосудом Божественного Духа».
Сказав это, Старец стал невидим. Мальчик понял, что это посланник от Бога, и возблагодарил Господа.
Игумен святой Корнилий (память 20 февраля) видел своим прозорливым оком благодать, явившуюся в юноше.
Он дал ему много наставлений и постриг в схиму с именем Кирилл.
Пятнадцатилетний монах поразил братию своими стараниями.
Он изнурял плоть постом и молитвой и усердно исполнял послушания.
День и ночь он был готов изучать Слово Божье. Уже тогда он думал окончить свои дни в уединении в глуши.
Родители мальчика оплакивали его как умершего, но однажды к ним пришел старец монастыря преподобного Корнилия и рассказал им об их сыне и его жизни в монастыре.
Радостная весть подтвердила в матери Кирилла ее любовь к Богу.
Она говорила с мужем об оставлении монастырю своей доли наследства, затем оставила мир и стала монахиней с именем Елена (Елена). Вскоре она умерла спокойно.
В монастырь приехал отец святого, и игумен Корнилий велел Кириллу встретиться с ним.
Святитель смутился, но, не смея ослушаться игумена, припал к ногам отца, прося прощения за тайный уход из дома.
Отец простил сына, а сам остался в монастыре. Святой Корнилий постриг его в монашество с именем Варсонофий и отдал на воспитание своему сыну.
Через три года он мирно почил в Господе. Сын его продолжал усерднее трудиться для Господа, пренебрегая собственной волей, и был послушен не только игумену, но и братии.
Он жаждал обойти всю Русскую землю, поклоняясь ее святыням, и найти себе пустынное место для безмолвной жизни.
По благословению преподобного Корнилия святой Кирилл оставил монастырь, в котором окреп духовно, и отправился в приморские края, скитаясь по лесам и диким местам, питаясь корнями деревьев и ягодами.
В этом нелегком подвиге странничества святитель провел около двадцати лет, ходил по окраинам Москвы, Новгорода и Пскова, но ни в один дом не входил и милостыни не принимал.
Днем он бродил, а ночи проводил в молитвах на папертях, посещал церковные службы.
Однажды во время молитвы святой Кирилл увидел небесный свет, указывающий направление, где ему следует основать монастырь.
Он тотчас отправился в путь и, достигнув Тихвинского монастыря, провел там три дня и три ночи в непрестанной молитве к Пресвятой Богородице.
Богородица явилась ему во сне. Выказывая Свое одобрение ему, Она сказала: «Раб Мой Кирилл, угодник Пресвятой Троицы, иди в восточную область Белого Озера, и укажет тебе Господь Сын Мой место упокоения твоей старости».
Святитель направился к Белому озеру, проливая обильные слезы при чудесном видении.
На озере он увидел небольшой остров, от которого к небу поднимался огненный столб.
Там, под вековой елью, святой Кирилл построил хижину, а затем устроил две келлии: одну для себя, другую для будущей братии.
Отшельник также построил две небольшие церкви, одну в честь Воскресения Христова, а другую в честь Божией Матери Одигитрии.
Он претерпел много искушений от невидимых врагов и от бродячих бездельников, но все преодолел мужественным терпением и постоянной молитвой.
Весть о его святой жизни распространилась повсюду, и вокруг него собралась братия.
Было много случаев исцеления по его молитвам, а также Господь даровал Своему святому дар прозорливости. Предчувствуя близкую кончину, святой Кирилл созвал братию.
Со слезами смирения святитель в последний раз наставлял своих духовных чад, пока голос его не оборвался.
Долго потом он молчал, но вдруг с громкими рыданиями воскликнул: «Иду ко Господу в жизнь вечную, а тебя вверяю Богу Слову и Его Благодати, дарующей всем наследие и освящение. Пусть это поможет вам. Но умоляю тебя, не ослабевай в посте и молитвах, береги себя от козней врага, и Господь по Своей неизреченной милости не осудит твоего смирения».
Сказав это, святитель целовал братию в последний раз, причащался Святых Таин, крестился со словами: «Слава Богу за все!» он предал свою чистую душу Господу 4 февраля 1532 года.
Святой Исидор Пелузийский жил в четвертом-пятом веках. Он был родом из Александрии и вырос среди благочестивых христиан.
Он был родственником Феофила, архиепископа Александрийского, и его преемника, святителя Кирилла (память 18 января).
Еще юношей он оставил мир и удалился в Египет на гору Пелусий, ставшую местом его монашеских подвигов.
Духовная мудрость и строгий аскетизм преподобного Исидора в сочетании с широкой ученостью и врожденным знанием человеческой души позволили ему в короткое время снискать уважение и любовь монашествующих.
Они избрали его своим главой и рукоположили в священники (самые ранние источники о его жизни, однако, ничего не говорят о том, что он был игуменом).
По примеру святителя Иоанна Златоуста, которого ему удалось увидеть и услышать во время поездки в Константинополь, святой Исидор посвятил себя прежде всего христианской проповеди, той «практической мудрости», которая, по его собственным словам, является одновременно «основой здание и само здание», а логика – «его украшение, а созерцание – его венец».
Он был учителем и охотно давал советы всякому, кто обращался к нему за духовным ободрением, будь то простой человек, сановник, епископ, патриарх Александрийский или даже император.
Он оставил после себя около 10 000 писем, из которых сохранилось 2090.
Большая часть этих писем раскрывает глубокую богословскую мысль и содержит нравственно-назидательные толкования Священного Писания.
Святитель Фотий (память 6 февраля) называет Исидора образцом священнической и подвижнической жизни, а также мастером стиля.
Любовь святителя Исидора к святителю Иоанну Златоусту привела к тому, что он поддержал святителя Иоанна, когда тот подвергся гонениям со стороны императрицы Евдокии и архиепископа Феофила.
После кончины святителя Иоанна святой Исидор уговорил преемника Феофила святого Кирилла вписать имя святителя Иоанна Златоуста в церковные диптихи как духовника.
По инициативе святителя Исидора в Ефесе был созван Третий Вселенский Собор (431 г.), на котором было осуждено лжеучение Нестория о личности Иисуса Христа.
Святой Исидор дожил до глубокой старости и скончался около 436 года.
Церковный историк Евагрий (VI век) пишет о святом Исидоре: «жизнь его казалась всем жизнью ангела на земле».
Другой историк, Никефор Каллист (IX век), восхваляет святого Исидора так: «Он был живым и вдохновенным столпом монашеских уставов и божественного видения, и как таковой представлял очень высокий образ пламенного примера и духовного учения».
В 1211 году отец Юрия Всеволод Юрьевич женил его на Агафье, дочери Всеволода Святославича «Красного», великого князя киевского и представителя династии Ольговичей.
Альянс хорошо послужит обеим династиям. Перед смертью в 1212 году Всеволод назначил Юрия, второго сына по старшинству, своим преемником Владимира.
Старший брат Юрия Константин оспорил его престолонаследие и победил Юрия и его брата Ярослава на реке Липице в 1216 году.
Константин правил как великий князь до своей смерти в 1218 году, когда Юрий вернул себе Владимир.
После 1221 г. он отправил своих поручиков в Новгород, но горожане отвергли их.
Три года спустя он попытался умилостивить новгородцев, пригласив своего зятя Михаила Всеволодовича, старшего князя из династии Ольговичей в Чернигове, в качестве своего посредника с ними.
Они приняли его предложение, но его брат Ярослав возражал.
Поэтому Юрий умыл руки от новгородских дел в 1226 г. и передал их Ярославу.
Хотя Юрий был менее могущественным, чем его отец, он предпринял эффективные военные действия, чтобы помешать волжским булгарам напасть на Суздаль.
В 1221 году он заключил с ними мир. После этого он организовал походы против племен мордвы и в 1232 г. покорил их.
Более того, для защиты своей восточной границы он построил форпост Нижний Новгород.
В феврале 1238 г. при разорении Владимира татарами погибли его жена и сыновья.
Позже захватчики столкнулись с Юрием и его войсками у реки Сить, где он тщетно ждал, пока Ярослав приведет подкрепление, 4 марта того же года он пал в бою.
Христианские праздники 16 февраля
Христианские праздники 18 февраля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.