ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ19 февраля
Православные праздники 16 февраля (3 февраля по старому стилю)
Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, мужем праведным и благочестивым, ожидавшим утешения Израиля, и Дух Святый был на нем (Лк. 2:25).
Бог обещал ему, что он не умрет, пока обещанный Мессия, Христос Господь, не придет в мир.
Древние историки сообщают нам, что египетский фараон Птолемей II Филадельф (285-247 гг. до н.э.) хотел включить тексты Священного Писания в знаменитую Александрийскую библиотеку.
Он пригласил ученых из Иерусалима, и Синедрион прислал своих мудрецов.
Праведный Симеон был одним из семидесяти ученых, прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык.
Законченная работа получила название «Септуагинта» и представляет собой версию Ветхого Завета, используемую Православной Церковью.
Преподобный Симеон переводил книгу пророка Исаии и читал слова: «Се, Дева зачнет во чреве и родит Сына» (Ис. 7:14). Он подумал, что слово «девственница» было неточным, и хотел исправить текст, чтобы он читался как «женщина».
В этот момент ему явился ангел и удержал его руку, говоря: «Ты увидишь, как исполнятся эти слова. Не умрешь, пока не узришь Христа Господа, рожденного от чистой и незапятнанной Девы».
С этого дня святой Симеон жил в ожидании Обетованного Мессии.
Однажды праведный старец получил откровение от Святого Духа и пришел в Храм.
Это было в тот самый день (сороковой от Рождества Христова), когда Пречистая Дева Мария и святой Иосиф пришли в храм, чтобы совершить обряд, предписанный иудейским законом.
Когда святой Симеон увидел их пришествие, Дух Святой открыл ему, что Божественный Младенец, которого держит Пречистая Дева Мария, есть Обетованный Мессия, Спаситель мира.
Старец взял Младенца на руки и сказал: «Господи, ныне отпусти Ты раба Твоего с миром, по слову Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей, свет просвети язычников и слава народа Твоего Израиля» (Луки 2:29-32).
В «Греческой антологии» есть христианская эпиграмма (номер 46), адресованная святому Симеону. Он велит праведному старцу принять Младенца, Который родился прежде Адама и Который избавит Симеона от этой жизни и приведет его в жизнь вечную. Сходная мысль выражена в Апостиче (славянском употреблении) на Предпразднество Рождества Господня (24 декабря). Там Богородица называет Своего Сына «старше древнего Адама».
Симеон благословил Пречистую Деву и святого Иосифа и, обратившись к Богородице, сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий. и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Луки 2:34-35).
Святой евангелист продолжает: «И была одна Анна, пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова. Она была в преклонном возрасте и прожила с мужем семь лет от своей девственности; и она была вдовой лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, но служила Богу постами и молитвами день и ночь. И, придя в тот же час, и славил Господа, и говорил о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Луки 2:36-38).
Святой праведный Симеон Богоприимец скончался в глубокой старости (предание говорит, что ему было 360 лет).
Его святые мощи были перенесены в Константинополь в VI веке.
Его могилу видел русский паломник святой Антоний, будущий архиепископ Новгородский (память 8 октября) в 1200 году.
Святая Анна-пророчица очень кратко появляется в Евангелии от Луки – она приняла младенца Иисуса, когда Мария и Иосиф принесли его в храм для посвящения Господу.
Согласно иудейскому закону, родители должны были представить Господу каждого ребенка мужского пола, принеся жертву в храме в Иерусалиме.
Мария и Иосиф отвели Иисуса в храм, где их встретил Симеон, которому Дух Святой сказал, что он не умрет, пока не увидит Мессию (Лк. 2:25-26).
После того, как Мария, Иосиф и Иисус встретили Симеона, они столкнулись с Анной:
«Была также пророчица Анна, дочь Фануила, из колена Асира. Она была в преклонных годах, прожив с мужем семь лет после замужества, а затем вдовой до 84 лет. Она никогда не выходила из храма, но поклонялась день и ночь в посте и молитве. И, подойдя в то самое время, благодарила Бога и говорила о Младенце всем, ожидавшим избавления Иерусалима» (Лк 2:36-38).
На этом наши знания об Анне исчерпываются, но даже это краткое описание говорит нам о ней самое важное.
В отличие от Симеона, который знал, что найдет мессию, Анна просто узнала Господа.
После десятилетий и десятилетий в Храме, видя, как люди приходят и уходят со своими жертвами каждый день, у нее было видение, чтобы признать, что одна молодая пара и их ребенок не похожи ни на кого из других.
Что дало ей эту способность видеть – распознавать божественное среди обычного?
Все, что мы знаем, это то, что она постилась и молилась – она культивировала близкие отношения с Богом.
Она знала Бога – она была знакома с Богом, потому что говорила с Богом каждый день.
И это знакомство открыло ей глаза на признание присутствия Бога в ситуациях, не связанных с молитвой.
То же самое верно и для нас – привычка молиться открывает нам глаза, чтобы признать присутствие Бога в остальной части нашего жизненного опыта.
Мощи святой Анны Пророчицы покоятся в часовне-усыпальнице Базилики.
Она изображена на фреске выше, стоящей справа в коричневом плаще и наблюдающей за Иосифом и Марией, представляющими ребенка, Иисуса, Симеону.
Святитель Николай, просветитель Японии, родился Иван Димитриевич Касаткин 1 августа 1836 года в селе Березовске Бельского уезда Смоленской епархии, где его отец служил диаконом.
В пятилетнем возрасте он потерял мать.
Окончил Бельское духовное училище, а затем Смоленскую духовную семинарию. В 1857 году Иван Касаткин поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию.
24 июня 1860 года в академическом храме Двенадцати Апостолов епископ Нектарий постриг его с именем Николай.
29 июня, в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, преподобный Николай был рукоположен во диакона.
На следующий день, в престольный праздник академического храма, он был рукоположен в сан священника.
Позже по его просьбе отец Николай был назначен в Японию настоятелем консульской церкви в городе Хакодате.
Поначалу проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно невозможной.
По собственным словам отца Николая: «японцы того времени смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую секту, к которой могли принадлежать только негодяи и колдуны».
Он провел восемь лет, изучая страну, язык, нравы и обычаи людей, среди которых он проповедовал.
В 1868 году паства отца Николая насчитывала около двадцати японцев.
В конце 1869 года иеромонах Николай лично доложил Синоду в Петербурге о своей работе.
14 января 1870 года было принято решение образовать особую Русскую Духовную Миссию для проповеди Слова Божия среди японцев-язычников.
Отец Николай был возведен в сан архимандрита и назначен начальником этой Миссии.
Вернувшись в Японию после двухлетнего пребывания в России, он передал часть ответственности за паству Хакодате иеромонаху Анатолию и начал свою миссионерскую деятельность в Токио.
В 1871 году в Хакодате было гонение на христиан.
Многие были арестованы (среди них первый японский православный священник Пол Савабэ).
Лишь в 1873 г. гонения несколько ослабли, и стала возможной свободная проповедь христианства.
В этом году архимандрит Николай начал строительство каменного здания в Токио, в котором разместились церковь, школа на пятьдесят человек, а позже духовное училище, ставшее в 1878 году семинарией.
В 1874 году в Токио прибыл епископ Камчатский Павел, чтобы рукоположить в священники нескольких японских кандидатов, рекомендованных архимандритом Николаем. При Токийской миссии было четыре школы: для катехизаторов, для женщин, для церковных служителей и семинария.
В Хакодате было две отдельные школы для мальчиков и девочек.
Во второй половине 1877 г. Миссия начала регулярное издание журнала «Церковный вестник».
К 1878 году в Японии уже было 4115 христиан, и существовало несколько христианских общин.
Церковные службы и занятия на японском языке, издание религиозных и нравственных книг позволили Миссии в короткие сроки добиться таких результатов.
В декабре 1878 года архимандрит Николай ходатайствовал перед Святейшим Синодом о предоставлении епископа для Японии.
Архимандрит Николай был хиротонисан во епископа 30 марта 1880 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры.
Вернувшись в Японию, он возобновил свою апостольскую деятельность с еще большим рвением.
Он завершил строительство собора Воскресения Христова в Токио, перевел богослужебные книги, составил специальный православный богословский словарь на японском языке.
Великие лишения выпали на долю святителя и его паствы во время русско-японской войны.
За свой подвижнический труд в эти трудные годы он был возведен в сан архиепископа.
В 1911 году исполнилось полвека с тех пор, как молодой иеромонах Николай впервые ступил на японскую землю.
В то время в 266 общинах Японской Православной Церкви насчитывалось 33 017 христиан, в том числе 1 архиепископ, 1 епископ, 35 священников, 6 диаконов, 14 учителей пения и 116 катехизаторов.
3 февраля 1912 года архиепископ Николай мирно отошел ко Господу в возрасте семидесяти шести лет.
Священный Синод Русской Православной Церкви прославил его 10 апреля 1970 года, так как святой издавна чтился в Японии как праведник, молитвенный заступник пред Господом.
Святитель Симеон, епископ Тверской, происходил из рода полоцких князей.
Он был седьмым епископом Полоцким и первым епископом Тверской епархии.
Кафедра святителя сначала находилась в Полоцке, но враждебные набеги и конфликты с литовскими князьями, а также убийство полоцкого князя (его родственника) в 1263 году вынудили его переселиться в Тверь (князь Ярослав Ярославич стал великим князем русским, а он выбрал Тверь своим правящим городом).
Святитель Симеон был благожелателен и добр к угнетенным и обездоленным, внимателен к монашескому и священническому сану, ревностный защитник истины.
Никоновская летопись повествует, что этот святой епископ был «сведущ в врачевании и сведущ в книгах Священного Писания; он был учителем, добродетельным человеком, заботившимся о нуждающихся, вдовах и сиротах, защитником угнетенных и избавителем угнетенных».
История сохранила для нас беседу святого Симеона с князем Константином Полоцким, который, желая пошутить над своим двором, спросил святого за ужином: «Где же будут дворы на том свете?» Симеон ответил: «Эти дворы и будут там, где князь».
Князя это не заботило, и он сказал: «Суд может судить несправедливо, и брать взятки, или мучить людей, а я ли делаю зло?»
Епископ объяснил ему: «Если князь добрый и богобоязненный, и о людях печется, и правду любит, и людей добрых, богобоязненных, разумных и правдолюбивых поставит в совет свой, то князь да будет в раю и его двор с ним.
Если же князь не боится страха Божия, и не заботится о христианах, и не думает о сиротах и вдовах, и если он назначит злых советников, непорядочных, чтобы приносить ему деньги, то тот князь будет в аду. и его двор с ним».
Святой Симеон скончался 3 февраля 1289 года.
Христианские праздники 15 февраля
Христианские праздники 17 февраля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.