ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ14 июля

Христианские праздники 16 июля. Перенесение мощей святителя Филиппа...

16 июля (3 июля по старому стилю)

 

Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского

 

Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского

Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского


После мученической кончины святителя Филиппа (память 9 января) его тело было погребено в Отрочинском монастыре в Твери.

Иноки Соловецкого монастыря, где он прежде был игуменом, в 1591 году испросили разрешения на перенесение его мощей в их монастырь.

Многострадальное и нетленное тело было положено во гроб, приготовленный святителем Филиппом для себя еще при жизни, под портиком храма святых Зосимы и Савватия Соловецких, близ могилы старца Ионы (Шамина), возлюбленного его. руководство в монашеских подвигах.

29 апреля 1649 года игумену Соловецкого монастыря Илье была послана грамота Патриарха Иосифа о торжественном обретении мощей святителя Филиппа.

31 мая мощи были перенесены в новый ковчег и помещены в Спасо-Преображенском соборе.

В 1652 году Никон, тогдашний митрополит Новгородский, предложил перенести в Москву мощи трех мучеников-святителей: митрополита Филиппа, патриархов Иова и Ермогена.

По благословению патриарха Иосифа митрополит Никон отправился в 1652 году на Соловки за мощами святителя Филиппа и торжественно перевез их в Москву.

В руку святителя вложили покаянную грамоту царя Алексея Михайловича, в которой он просил прощения грехов у своего прадеда Ивана Грозного, «преступившего» своей властью перед властью Церкви.

3 июля святые мощи были встречены в Москве: «пастырь, невинный и отверженный, возвратился к своему престолу».

В Успенском соборе «стоял на своем месте 10 дней».

Весь день, с утра до ночи, звонили колокола, как на Пасху.

На месте встречи мощей святителя Филиппа в Москве духовенством и народом был поставлен крест, давший название Крестовым воротам в Москве (на Рижском вокзале).

 

Мученик Иакинф Кесарийский

 

Мученик Иакинф Кесарийский

Мученик Иакинф Кесарийский


Святитель Иацинт, уроженец Кесарии Каппадокийской, вырос в христианской семье. Император Траян сделал мальчика своим «кубикулярием» (камергером), не подозревая, что он был тайным христианином.

Однажды, когда император и его приближенные приносили жертвы идолам, юный Гиацинт остался во дворце, заперся в небольшой комнате и усердно молился Господу Иисусу Христу.

Один из слуг услышал, как он молится, и донес на него императору.

Он сказал, что, хотя Гиацинту и была доверена императорская должность, он не чтил римских богов и тайно молился Христу.

Иацинф предстал перед судом Траяна, который уговаривал его отречься от Христа и принести жертву глухонемым идолам, но святой мученик остался непреклонен и объявил себя христианином.

Его высекли и бросили в темницу, где ему дали только ту пищу, которая уже была поднесена идолам.

Они надеялись, что он, одолеваемый голодом и жаждой, съест его.

Святой Иацинт не стал есть пищу и умер через тридцать восемь дней.

Когда они снова пришли пытать его, то нашли его мертвое тело.

Тюремщик увидел в камере двух ангелов.

Один покрыл тело святого своей одеждой, а другой возложил ему на голову венец славы.

Двенадцатилетний Гиацинт пострадал за Христа в 108 году в городе Риме.

Позже мощи святого были перенесены в Кесарию.

Со святым Гиацинтом пострадали также святые Диомед, Евлампий, Асклепиодот и Голиндук.

 

Блаженный Иоанн Московский Юродивый

 

Блаженный Иоанн Московский Юродивый

Блаженный Иоанн Московский Юродивый

 

Блаженный Иоанн, юродивый, чудотворец Московский, родился на окраине Вологды.

В юности он трудился на солеварне, где был водоносом.

Строгий пост и молитву святитель сочетал с тяжелым трудом.

Позже он переселился в Ростов, где и начал свой подвиг юродства Христа ради.

Он носил цепи с тяжелыми железными крестами, а на голове была тяжелая железная шапка.

В Москве он ходил босиком и почти нагим даже в самый сильный мороз и предсказывал великие бедствия для России, Смутное время и нашествие поляков, говоря, что «в Москве будет много видимых и невидимых чертей».

Он бесстрашно говорил правду всем, независимо от того, какое положение они могли занимать.

Даже царю Борису Годунову он часто говорил: «Умный ум, разберись в делах Божиих. Бог долго ждет. Да, это больно».

Перед смертью святитель Иоанн указал место, где хотел быть погребенным: в Покровской церкви на Рве, которая впоследствии стала называться собором св. Василия Блаженного (память 2 августа).

Готовясь к погребению, он снял цепи, которые носил под одеждой, и трижды облил себя водой.

Незадолго до своей кончины (1589 г.) блаженный получил дар исцеления.

В Москве его почитали как великого чудотворца и провидца.

12 июня 1672 года мощи блаженного были обретены почивающими под склепом в одном из приделов собора Василия Блаженного.

Его Служба и Житие сохранились в Списках XVII века.

 

Святые благоверные князья Василий и Константин Всеволодовичи

 

Икона «Святые Блаженный Василий Московский и Великомученица Варвара», дерево, левкас, темпера, золочение, XIX век

Икона «Святые Блаженный Василий Московский и Великомученица Варвара», дерево, левкас, темпера, золочение, XIX век

 

Святым князьям Василию и Константину Ярославским, послужившим на прославление образа Божией Матери, довелось нести крест княжеского служения в первые десятилетия татаро-монгольского ига.

Это было самое жестокое время, когда по попущению Божию полчища Батыя ринулись на Русь, разоряя все на своем пути.

В 1238 году на берегу реки Сить, притока Волги, на Ярославской земле произошло одно из самых драматичных сражений в русской истории.

Умерли в неравном разделе великий князь Георгий Всеволодович, ярославский князь Всеволод Константинович, отец князей Василия и Константина.

Князь Василько Ростовский был схвачен и замучен татарами в Шеренском лесу.

Именно в это время князь Василий вместе с младшим братом Константином привез в город новый образ Божией Матери Умиление, получивший впоследствии название Ярославской иконы.

Образ был помещен в древнейший каменный собор Ярославля.

Поражение русской армии, гибель князей, разорение городов и селений произвели ужас и смятение в народе.

Принесение образа Пречистой Заступницы должно было укрепить дух народа перед лицом жестоких захватчиков.

Откуда была привезена Ярославская икона, легенда умалчивает, но есть версии, что она была из Владимира или Киева.

Показательно, что братья-князья не принимали участия ни в каких междоусобицах русских князей.

Во времена скорбных междоусобиц, позволивших татарам пленить Россию, этот пример братской любви стал основой и образом единства Русской земли.

Даже в условиях иноземного ига князь Василий нашел возможность строить новые храмы.

Служба боголюбивого князя была недолгой.

Видимо, он духовно созрел для Царства Небесного.

Зимой 1249 года князь Василий Ярославский отправился во Владимир-на-Клязьме для встречи со святым благоверным великим князем Александром Невским, которого поддерживал в его начинаниях.

Там князь Василий Всеволодович внезапно тяжело заболел и 8 февраля преставился ко Господу.

Гроб с честными останками безвременно усопшего князя провожал из Владимира в Ярославль сам великий князь Александр Невский вместе с двоюродными почившими князьями Борисом и Глебом Васильковичами.

Это стало выражением уважения и общей грусти по-молодому, но духовно зрелому князю.

Похоронен князь Василий в Успенском соборе под Ярославской иконой Божией Матери.

Княжеством стал править его младший брат Константин.

16 июля 1257 года князь Константин погиб в битве с монголо-татарами.

Тело верного страдальца также было погребено в кафедральном Успенском храме рядом с местом упокоения его брата князя Василия — у образа Пречистой Богородицы.

Даже в погребении святые князья не расстались и явили образ неразрывных уз братства во Христе.

В 1504 году новообретенные мощи князей Василия и Константина были перенесены в новый Успенский собор и открыто поставлены в приделе, посвященном их памяти, с правой стороны между столпами под древними родовыми княжескими иконами.

Вместе с мощами была торжественно перенесена чтимая молитвенная икона святых князей-страстотерпцев Ярославской Божией Матери.

Образ был помещен в главный иконостас собора в местном ряду как главная святыня Ярославля.

Величественный Успенский собор стал Домом Ярославской Божией Матери.

Христианские праздники 15 июля

Христианские праздники 17 июля

 

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх