ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ19 февраля
Православные праздники 15 февраля (2 февраля по старому стилю)
Праздник Сретения Господня, первоначально известный как праздник Очищения Пресвятой Богородицы, является относительно древним праздником.
Церковь в Иерусалиме праздновала этот праздник уже в первой половине четвертого века, а возможно, и раньше. Праздник празднует представление Христа в храме в Иерусалиме на 40-й день после Его рождения.
Другие названия праздника: Сретение, праздник Очищения Богородицы, Сретение Господне, Введение Иисуса во храм.
Согласно иудейскому закону, первенец мужского пола принадлежал Богу, и родители должны были «выкупить его» на 40-й день после его рождения, принеся в жертву «пару горлиц или двух молодых голубей» ( Луки 2 ). :24 ) в храме (таким образом «представление» ребенка).
В тот же день мать будет ритуально очищена (отсюда и «очищение»).
Святая Мария и святой Иосиф соблюдали этот закон, хотя, поскольку святая Мария оставалась девственницей после рождения Христа, ей не нужно было проходить ритуальное очищение.
В своем Евангелии Лука рассказывает эту историю ( Луки 2:22-39 ).
Когда Христос был представлен в храме, «был в Иерусалиме человек по имени Симеон, и этот человек был праведным и благочестивым, ожидая утешения Израиля» ( Луки 2:25 ).
Когда святая Мария и святой Иосиф принесли Христа в храм, Симеон обнял Младенца и помолился Песнью Симеона:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Господи, по слову Твоему с миром; потому что видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет в откровение язычников и славу народа Твоего Израиля ( Луки 2:29-32 ).
Первоначально праздник отмечался 14 февраля, на 40-й день после Богоявления (6 января), поскольку Рождество еще не праздновалось как отдельный праздник, а потому Рождество, Богоявление, Крещение Господне (Богоявление) и праздник, посвященный первому чуду Христа на свадьбе в Кане, все отмечались в один и тот же день.
Однако к последней четверти четвертого века Церковь в Риме начала праздновать Рождество 25 декабря, поэтому праздник Сретения был перенесен на 2 февраля, 40 дней спустя.
Вдохновленный словами Песни Симеона («свет в откровение язычников»), к XI веку на Западе сложился обычай освящать свечи на праздник Сретения.
Затем были зажжены свечи, и по затемненному храму прошла процессия под пение Симеоновой песни.
Из-за этого праздник также стал называться Сретением. Хотя шествие и освящение свечей сегодня не часто проводится в Соединенных Штатах, Сретение Господне по-прежнему является важным праздником во многих европейских странах.
Василий родился в знатной семье из Кесарии, столицы Каппадокии, которая в IV веке была провинцией Малой Азии, имевшей особое значение благодаря своему положению на военном пути между Константинополем и Антиохией.
Семья была христианской со времен гонений на христиан, закончившихся в начале 4 века.
Один из дядей Василия был епископом, как и два его брата (Григорий и Петр Севастийские).
Однако он получил литературное образование, которое позволило бы ему пойти по стопам отца в качестве юриста и оратора.
Учился в Кесарии и Константинополе и, наконец ( ок.351–356), в Афинах, где он развил свою дружбу со св. Григорием Назианзином.
По возвращении домой он начал светскую деятельность, но влияние его благочестивой сестры Макрины, ставшей впоследствии монахиней и игуменией, подтвердило его прежнюю склонность к подвижнической жизни.
Вместе с группой друзей он основал монашеское поселение в родовом поместье Аннеси в Понте.
В 357 г. он совершил обширную поездку по монастырям Египта, а в 360 г. помогал каппадокийским епископам на синоде в Константинополе.
Он был огорчен тем, что в прошлом году Ариминский собор всеобщим признанием Арианского символа веры и особенно тем фактом, что его собственный епископ, Дианий Кесарийский поддержал его.
Незадолго до смерти Диания (362 г.) Василий примирился с ним, а затем был рукоположен в пресвитеры (священник) для помощи преемнику Диания, новообращенному Евсевию.
Способности и престиж Василия, а также неприязнь Евсевия к аскетизму привели к напряженности между ними, и Василий удалился в Аннеси.
В 365 году он был отозван обратно в Кесарию, когда церкви угрожал арианский император Валенс.
Его богословская и церковная политика в дальнейшем была направлена на объединение против арианства бывших полуариан и сторонников Никеи под формулой «три лица ( ипостасии) в одной субстанции, тем самым сохраняя как единство, так и необходимые различия в богословском понятии Божества.
После смерти Евсевия в 370 г. его преемником стал Василий, хотя ему противостояли некоторые другие епископы провинции.
Будучи епископом Кесарии, Василий был митрополитом (церковным предстоятелем провинции) Каппадокии, а его собственная епархия охватывала большие поместья восточной Каппадокии, где ему помогал ряд «сельских епископов» ( chorepiscopi ).
Он также основал благотворительные учреждения для помощи бедным, больным и путешественникам.
Когда Валент прошел через Кесарию в 371 году, Василий бросил вызов его требованию подчинения.
Но в 372 году Валент разделил провинцию, и Василий посчитал это личным нападением, поскольку таким образом Анфим Тианский стал митрополитом для городов западной Каппадокии.
Василий в ответ поставил сторонников в некоторых приграничных городах – св. Григория Назианзина в Сасиме и его родного брата. Св. Григорий в Нисе.
Эта тактика была успешной лишь частично, но Василий избежал атак, которые Валент предпринял против ортодоксальных епископов в других местах.
Тем временем Василий пытался заручиться всеобщей поддержкой бывшего полуарианина Св. Мелетия как епископа Антиохии (одного из пяти основных патриархатов ранней церкви) против Паулина, предводителя строгих Никейских меньшинств, так как он опасался, что крайние никейцы в этот момент впадут в савеллианство, ересь, преувеличивающую единство Бога.
Однако при жизни Василия этому помешало признание Павлина епископами Александрии и, несмотря на ряд переговоров, после 375 г. папой Дамасом I.
Здоровье Василия было слабым, возможно, из-за тягот его подвижнической жизни.
Он умер вскоре после того, как смерть Валента в битве при Адрианополе открыла путь к победе дела Василия. Энергичный, твердый и уверенный в своем собственном положении, в свое время он, кажется, вызывал скорее восхищение, чем любовь даже у своих близких.
Но его широко оплакивали, и вскоре он был причислен к лику святых.
Многочисленные и влиятельные труды Василия основаны на его практических заботах как монаха, пастора и лидера церкви.
Более длинные правила и Краткие правила (для монастыри ) и другие аскетические сочинения отражают опыт, который начался у Аннези и продолжился в его руководстве монастырями Каппадокии: они должны были оказать сильное влияние на монашескую жизнь восточного христианства.
Примечательной чертой является сильное предпочтение Василием монашеской жизни, в которой можно практиковать братскую любовь, в отличие от жизни отшельника.
Сохранившиеся проповеди Василия касаются в основном этических и социальных проблем.
Один из самых известных, Обращение к юношам, защищает изучение христианами языческой литературы (сам Василий в значительной степени критически использовал греческую философскую мысль). Hexaëmeron («Шесть дней»), девять Великопостных проповедей в дни Сотворения мира, Василий говорит о разнообразной красоте мира как отражении великолепия Божия.
Евномий защищает божество Сына от крайнего арианского мыслителя, О Святом Духе излагается божественность Святого Духа, подразумеваемая церковной традицией, хотя и не определенная ранее формально.
Василия наиболее характерно раскрывается в его письмах, которых сохранилось более 300.
Многие занимаются повседневной деятельностью; другие, по сути, представляют собой короткие трактаты по теологии или этике.
Несколько его Канонические послания, решения по дисциплинарным вопросам, стали частью канонического права Восточная православная церковь.
Масштабы фактического вклада Василия в великолепную серию евхаристических молитв, известных как Литургия св. Василия сомнительна.
Но, по крайней мере, центральная молитва освящения (разделение хлеба и вина) отражает его дух и, вероятно, использовалась в Кесарии при его жизни.
Христианские праздники 14 февраля
Христианские праздники 16 февраля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.