ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ24 августа
Православные праздники 15 апреля (2 апреля по старому стилю)
В Великую Субботу отмечают смерть Христа на кресте и время, проведенное Его телом в могиле.
Это был день великой печали для Его учеников, но также и день надежды, зная, что Он воскреснет.
Сегодня мы можем размышлять о Его жертве и о том, что она значит для нас.
Мы также можем уделить время молитве за тех, кто страдает, чтобы они могли найти утешение в любви Христа. Великая суббота – это день надежды и новых начинаний, и приготовление к празднованию Пасхального воскресенья, давайте помнить о великой любви нашего Спасителя, Иисуса Христа.
В свой последний день (Страстная пятница) Иисус Христос был приговорен к смерти на кресте Пилатом, римские стражи сопровождали Его на Голгофу, а затем распяли.
Он умирает на кресте, и Его тело снимают и помещают в гробницу.
Иосиф попросил Пилата позволить ему завладеть телом Христа, где Его затем помещают в новую гробницу.
Из-за подозрения, что сторонники Иисуса могут снять Его тело и, по-видимому, выполнить Его требования, первосвященники и фарисеи посетили Понтия Пилата, чтобы попросить обеспечить безопасность гробницы.
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также был учеником Иисуса.
Он пошел к Пилату и попросил тело Иисуса. Тогда Пилат приказал отдать его ему.
И взял Иосиф тело, и обернул его чистым льняным саваном и положил его в своей новой гробнице, которую он высек в скале.
И привалил большой камень ко входу в гробницу и пошел. Мария Магдалина и другая Мария сидели там против гроба.
На другой день, то есть после дня Приготовления, собрались первосвященники и фарисеи пред Пилатом и сказали: «Господин, мы помним, как тот самозванец говорил, когда был еще жив: через три дня восстану. Итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его не пошли и не похитили Его и не сказали народу: «Он воскрес из мертвых», и чтобы последний обман был хуже первого».
Пилат сказал им: у вас есть стража воинов. Идите, обезопасьте его, насколько сможете».
Они пошли и укрепили гробницу, запечатав камень и поставив стражу.
Это основополагающие убеждения христианской веры, и вскоре после этого Христос и его будущие двенадцать апостолов увидят создание ранней церкви.
Мы празднуем Страстную субботу среди этих трагических и радостных событий и считаем ее важным днем Страстной недели.
Как Отмечают Великую Субботу
Великая суббота знаменательна тем, что знаменует собой начало победы Христа над смертью.
Страстная суббота обычно отмечается посещением церковных служб и размышлениями о значении смерти и воскресения Иисуса.
Многие христиане соблюдают Великую Субботу постом и молитвой, особенно из-за ее связи с Великим постом.
В ночь на Великую субботу верующие могут совершать Пасхальное бдение.
Где зажжена пасхальная свеча, символизирующая возвращение Иисуса из мертвых и принесение Его света в наш мир.
Эта свеча также является символом надежды и света Христа.
Пасхальное Бдение
Пасхальное бдение – это христианская литургия, проводимая в часы между заходом солнца в Великую субботу и восходом солнца в пасхальное воскресенье. Это самое важное литургическое событие года для многих христиан.
Пасхальное бдение празднует воскресение Господа и обычно включает в себя Служение Света, Служение Уроков, Крещение новых и старых членов церкви, где старшие члены могут приближаться ко Христу через заверение и подтверждение их верований и, наконец, Литургия Евхаристии.
У других могут быть чтения из Писания, молитвы и гимны.
Как Страстная Суббота Связана С Пасхальным Воскресеньем
Страстная суббота находится между Страстной пятницей и Пасхальным воскресеньем как часть Страстной недели, которая завершает пасхальный сезон в Пасхальное воскресенье и рассказывает историю великого входа Иисуса в Иерусалим, его последующего предательства, смерти на кресте и возвращения из мертвых три днями позже.
Пасхальная Свеча
Пасхальная свеча зажигается в Великую субботу и символизирует свет Иисуса и возвращение из мертвых.
Он говорит нам, что даже во времена кризиса и отчаяния, когда мы оказываемся в окружении тьмы и безнадежности, Он рядом.
Когда пасхальная свеча зажжена, другие члены церкви могут зажечь свои собственные свечи, и в темном пространстве мы можем видеть распространение света от одного единственного благословения.
С юности святой Тит Чудотворец проявлял ревность к иноческой жизни.
Подвизался в IX веке в Студийском монастыре близ Константинополя.
Постом и кротким нравом святой Тит снискал любовь братии и по ее просьбе был рукоположен во иеромонаха.
Его душа была наполнена горячей любовью к Богу и к ближнему.
Как Господь сказал Своим ученикам: «Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоанна 4:34).
Так было и со святым Титом. Его пища состояла в том, чтобы во всех отношениях исполнять волю Небесного Отца и использовать свою жизнь для нравственного и духовного созидания своих братьев (1 Коринфянам 3:9).
За чистоту души и добродетельную жизнь Бог наградил его даром чудотворения.
Таким образом, он стал духовным отцом многих мирян и монахов, воспользовавшихся его советами.
Святитель Тит защищал православное почитание святых икон во время иконоборческих гонений, оставаясь непоколебимым в вере до конца жизни, после чего отошел ко Господу.
Святые мученики Амфиан (Апфиан) и Едесий (Аидесий) были братьями.
Они жили в городе Патара (провинция Ликия) в семье правителя-язычника.
Они отправились в город Бейрут изучать языческие науки. Там они стали горячими последователями Христа.
Святые братья оставили родителей-язычников и отправились в Александрийскую Кесарию, где нашли наставника, святого Памфилия (память 16 февраля), и под его руководством усовершились в духовной жизни, проводя время в молитве и изучении священных книг.
По указу императора Максимиана (305–313), ревностного язычника и жестокого гонителя христиан, все жители Кесарии были обязаны приносить общественные жертвы.
Многим христианам, в том числе святым Амфиану и Едесию, приходилось скрываться, чтобы не приносить жертвы идолам.
Когда городской правитель Кесарии собирался принести жертву идолам, святой Амфиан смело вошел в храм, взял настоятеля за руку и убеждал его оставить свое заблуждение и уверовать во Христа.
По приказу правителя воины схватили святого Амфиана, жестоко избили его, а затем бросили в темницу.
Через два дня его привели на суд, где били железными прутьями и сжигали тело связками льна, смоченными в масле.
Храбрый юноша, твердо исповедовавший свою веру во Христа, был брошен в море с камнем на шее.
Внезапно поднялась буря, и волны вынесли тело мученика на берег, где оно было погребено христианами.
Через некоторое время святого Едесия освободили и отправили в Александрию.
Там он смело обличал правителя Иерокла за крайнюю жестокость по отношению к христианам.
Святой Едесий был замучен, а затем утоплен.
Святой мученик Поликарп был убит после того, как обличил нечестивого императора Максимиана (305-313) за пролитие крови невинных христиан в городе Александрии.
Будучи набожным христианином, исполненным ревности по Богу, он не мог просто стоять в стороне, когда каждый день видел, как многих верующих мучают за то, что они отказывались отречься от Христа.
Однажды святой Поликарп увидел правителя, сидящего на своем стуле и наблюдающего, как кровь христиан льется рекой.
Святой предстал перед ним и спросил его, говоря: «Почему ты так забыл человеческую природу, ты, ненасытный пес, что мечами, как деревянными, рубишь своих родственников и соотечественников за то, что они проповедуют единого истинного Бога и опровергают заблуждение идолопоклонства кто, как и я, служитель Христов?»
За то, что он прогневал правителя такими словами, святой Поликарп был схвачен и подвергнут пыткам.
Наконец, он был обезглавлен, умирая с именем Христа на устах.
Будучи срублен, как ветвь виноградной лозы, он принес много плода Христу и принял мученический венец.
Немногочисленные биографические сведения о святом Георгии Ацкурском сохранились в трудах известных грузинских агиографов X века Георгия Мерчуле и Василия Зарзмийского.
Святой Георгий Ацкурский жил в конце IX и начале X веков. Происходивший из аристократического и благочестивого рода Шуарткели, святой Георгий вырос и получил образование в окрестностях известного в Грузии монастыря Опиза в Кларджети.
Через четыре года после смерти великого феодала Георгия Чорчанели святой Георгий сменил его на посту правителя области Самцхе.
В то время возник ожесточенный конфликт по поводу того, кто является законным наследником наследства Чорчанели.
Служа главным политическим руководителем Самцхе, святой Георгий также руководил духовной жизнью региона, много лет мудро управляя древней Ацкурской епархией. Согласно преданию, Ацкурская епархия была основана святым апостолом Андреем Первозванным, оставившим там Нерукотворную икону Пресвятой Богородицы (известную как Ацкурская икона Божией Матери) в качестве приношения Грузинской церкви.
Хотя его литературные произведения не сохранились, святой Георгий также почитается как великий церковный писатель.
В своей книге «Житие святого Григола Хандзтинского» святой Георгий Мерчуле отмечает, что святой Георгий Ацкурский внес один из самых значительных вкладов в биографические сочинения о святом Григоле Хандзтинском. Святой Георгий Ацкурский был близким сподвижником преподобного Серапиона Зарзменского.
Он присутствовал при его погребении и внес большой вклад в агиографические писания о его жизни и творчестве.
Святая Феодора происходила из Тира Финикийского.
Когда ей было семнадцать лет, ее привели к Урбану, правителю Палестины, который спросил ее, действительно ли она верит во Христа.
С необыкновенным мужеством святая дева призналась, что истинно верует.
Затем они содрали с нее кожу с боков и груди. После этого ее бросили в море, где она отдала свою душу Богу, получив тем самым мученический венец.
Христианские праздники 14 апреля
Христианские праздники 16 апреля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.