ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ01 августа

Христианские праздники 02 августа. Пророка Илии...

2 августа (20 июля по старому стилю):

 

Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый посвященный девству в Ветхом Завете

 

Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый посвященный девству в Ветхом Завете.

Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый посвященный девству в Ветхом Завете.

 

Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый посвященный девству в Ветхом Завете. Родился в Тишбе Галаадской в колене левитов за 900 лет до Воплощения Слова Божьего.

Святитель Епифаний Кипрский так рассказывает о рождении пророка Илии: «Когда родился Илия, отец его Совач увидел в видении ангелов Божиих вокруг себя.

Они пеленали его огнем и кормили пламенем».

Имя Илия (сила Господня), данное младенцу, определило всю его жизнь.

С юношеских лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и всю жизнь провел в строгом посте, размышлении и молитве.

Призванный к пророческому служению, что привело его к конфликту с израильским царем Ахавом, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия.

В это время израильский народ отпал от веры своих Отцов, отказался от Единого Бога и поклонялся языческим идолам, поклонение которым ввел нечестивый царь Иеровоам.

Иезавель, жена царя Ахава, поклонялась идолам.

Она убедила своего мужа построить храм языческому богу Ваалу, что увело многих израильтян от поклонения истинному Богу.

Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии и увещевал его покаяться и обратиться к Богу Израилеву.

Царь не хотел его слушать.

Тогда пророк Илия объявил ему, что в наказание не будет ни дождя, ни росы на земле, а засуха прекратится только по его молитве.

Действительно, слово Илии было светильником (Еккл. 48:1).

Небеса закрылись на три с половиной года.

В это время скорби Господь послал его в пещеру за Иорданом.

Там его чудесным образом накормили вороны.

Когда высох ручей Хораф, Господь послал пророка Илию в Сарефту к бедной вдове, сидонской язычнице, которая страдала вместе со своими детьми, ожидая голодной смерти.

По просьбе пророка она приготовила ему хлеб из последней меры муки и остатка масла.

По молитве пророка Илии мука и масло не истощались в доме вдовы на время голода.

Силой своей молитвы пророк совершил и другое чудо: воскресил умершего сына вдовы.

По окончании трехлетней засухи Милосердный Господь послал пророка предстать перед царем Ахавом и обещал послать дождь на землю.

Пророк Илия велел царю приказать всему Израилю собраться на горе Кармил, а также жрецам Ваала.

Когда народ собрался, пророк Илия предложил построить два жертвенника: один для жрецов Ваала, а другой для пророка Илии, служившего Истинному Богу.

Пророк Илия велел им призвать своих богов, чтобы они сожгли жертвенных животных огнем, а он призовет своих.

Тот, кто первым пошлет огонь на жертву, будет признан истинным Богом.

Пророки Ваала взывали к своему идолу с утра до вечера, но небо молчало.

К вечеру святой пророк Илия построил свой жертвенник из двенадцати камней, по числу колен Израилевых.

Он возложил жертву на дрова, приказал выкопать ров вокруг жертвенника и велел пропитать жертву и дрова водой.

Когда ров наполнился водой, пророк обратился с молитвой к Богу.

По молитве пророка огонь сошел с неба и поглотил жертву, дрова и даже воду.

Народ пал на землю, вопя: «Воистину, Господь есть Бог! Тогда пророк Илия велел предать смерти всех языческих жрецов Ваала, а сам стал молить о дожде.

По его молитве разверзлись небеса и пролился обильный дождь, намочив иссохшую землю.

Царь Ахав признал свою ошибку и раскаялся в своих грехах, но его жена Иезавель пригрозила убить пророка Божия.

Пророк Илия бежал в Иудейское царство и, скорбя о своей неспособности искоренить идолопоклонство, просил Бога позволить ему умереть.

Предстал перед ним Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел отправиться в дальний путь.

Пророк Илия шел сорок дней и ночей и, придя к горе Хорив, поселился в пещере.

Господь сказал ему, что на следующий день Илия предстанет перед Ним.

Был сильный ветер, сокрушивший скалы горы, затем землетрясение и огонь, но Господа не было в них.

Господь находился в «легком ветре» (3 Царств 19:12).

Он открыл пророку, что сохранит семь тысяч верных рабов, не поклонявшихся Ваалу.

Позже Господь повелел Илии помазать Елисея на пророческое служение.

За свою пламенную ревность о славе Божией пророк Илия был взят живым на небо в огненной колеснице.

Пророк Елисей получил милость Илии и двойную порцию его пророческого духа.

По Преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечей Страшного Второго Пришествия Христова.

Он будет возвещать истину Христову, призывать всех к покаянию и будет убит антихристом.

Это будет признаком конца света.

Жизнь святого пророка Илии описана в ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сирах/Екклесиастик 48:1-15; 1 Маккавейская 2:58).
Во время Преображения пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17:3; Мк. 9:4; Лк. 9:30).

Православные христиане всех времен и во всех местах веками почитали пророка Илию.

Первая церковь на Руси, построенная в Киеве при князе Игоре, была названа в честь пророка Илии.

После своего Крещения святая Ольга (память 11 июля) построила храм святому пророку Илии на родине, в селе Выбута.

В иконографии пророк Илия изображается восходящим на небо в огненной колеснице, окруженной пламенем и запряженной четырьмя крылатыми конями.
Мы молим его об избавлении от засухи и о сезонной погоде.

Преподобномученик Афанасий Брестский (Обретение и перенесение мощей 1649 г.)

Мученическая кончина святого страстотерпца Афанасия, игумена Брецкого, произошла 5 сентября 1648 г.

Восемь месяцев тело страдальца за Православие пролежало в землю без церковного отпевания.

1 мая 1649 года мальчик указал братии Симеоновского монастыря место погребения игумена. Земля, в которой был погребен мученик, принадлежала в то время иезуитам, и поэтому работать им пришлось тайно.
Ночью монахи выкопали нетленное тело игумена и тут же перенесли его в другое место.

Утром принесли его в свой монастырь, где через несколько дней, 8 мая, с честью похоронили его на правом клиросе в главном храме монастыря во имя преподобного Симеона Столпника.

Земная жизнь преподобномученика Афанасия подошла к концу, но память о нем всегда оставалась живой и святой среди православных жителей западно-русского края.

Его нетленные мощи, помещенные в медный ковчег, прославлялись благодатными дарами чудотворения и привлекали огромное число верующих.

8 ноября 1815 года во время пожара в Брецком Симеоновом монастыре сгорела деревянная монастырская церковь, а медный ковчег, в котором хранились мощи мученика, расплавился в огне.
На следующий день после пожара невредимая часть мощей была найдена священником Самуилом Лисовским и положена благочестивыми жителями города Бреста под алтарь монастырской трапезной церкви.

В 1823 году по благословению архиепископа Минского Анатолия святые мощи были помещены настоятелем монастыря в деревянный сосуд и поставлены в церкви для поклонения.

Так Богу угодно было сохранить часть мощей святого мученика Афанасия.

Перед нами встает этот великий поборник Православия, с его великой верой и любовью к ближнему.

Глубоко религиозный, неумолимо преданный вере святых отцов, он осмелился и выразил словом и делом свое священническое негодование против угнетения православных христиан надменными униатами.

С горячей верой в свое призвание от Бога он вступил в борьбу за своих угнетенных братьев.

«Я не пророк, а только раб Бога, Создателя моего, посланный из-за времен, чтобы говорить всем истину. Он послал меня, чтобы я заранее провозгласил гибель окаянной Унии».

Таковы были слова пламенного, непреклонного и вдохновенного борца за Православие, глубоко верившего в победоносную силу истинной Веры.

Своей единственной целью святитель Афанасий видел полное утверждение Православия и окончательное и полное уничтожение унии.
Этой цели он посвятил всю свою жизнь. Подчинившись воле Божией, он не помышлял ни об опасности, ни о препятствиях, исполняя свой святой долг.

Свои дерзкие, одухотворенные речи и писания, опубликованные обиды и добровольное юродство во Христе святитель Афанасий использовал для достижения своей священной цели: утверждения Православия на древней Русской земле.

Отвергнув унию, он проникся глубоким чувством жалости и любви к тем, кто стал жертвой униатского прозелитизма.

Праведность и искренность святого Афанасия по отношению к окружающим определили ход всех его дел.
Своим существованием в уединенной жизни, окруженный явными и скрытыми врагами, святой подвижник оставался непоколебимым защитником и столпом Православия.

Он постоянно повторял свое предсказание:

«Уния вымрет, а Православие будет процветать».

 

Преставление преподобного Аврамия Галичского, Чухломского (1375)

 

Авраамий Галицкий с житием (икона, XVIII век)

Авраамий Галицкий с житием (икона, XVIII век)

 

Авраа́мий Гали́цкий (также Галичский, Чухломский, Городецкий; ? — 1375) — святой Русской Церкви, ученик Сергия Радонежского. Почитается в лике преподобных, память совершается 20 июля (по юлианскому календарю). 
Авраамий жил в XIV веке. Основал четыре монастыря на Чухломе и в Галицком районе Костромы, два из них: Успенский монастырь около Галича, Покровский монастырь около Чухломы. Авраамий скончался в 1375 году в Городецком монастыре.

Преподобный Авраам Галицкий (Чухломское озеро) жил и подвизался в монастыре преподобного Сергия Радонежского в XIV веке.

После долгих лет послушничества он был признан достойным священства.

Стремясь к совершенству безмолвия, он испросил благословения у преподобного Сергия и в 1350 году поселился в Галичской деревне, населенной иноземными племенами людей.

Поселившись в глухом месте, святой Авраам получил откровение взойти на гору, где обрел икону Божией Матери, сияющую неописуемым светом.

О явлении святой иконы стало известно князю Димитрию Галичскому, который упросил преподобного принести ее в город.

Святой Авраам пришел с иконой в Галич, где его встретили князь и множество духовенства.

Через икону Божией Матери совершались многочисленные исцеления.

Князь Димитрий дал преподобному средства на строительство церкви и монастыря у Чухломского озера, на месте явления иконы Божией Матери.

Церковь построена и освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Новопостроенный монастырь Святого Авраама стал источником духовного просвещения местных инородцев.

Когда монастырь был устроен, он поставил на его место главою своего ученика Порфирия, а сам удалился за 30 верст искать уединенного места, но и там нашли его ученики.

Был основан еще один монастырь с храмом в честь Положения Ризы Божией Матери, называемый «великая Авраамова пустыня».

Святой Авраам дважды удалялся в тихое место, после чего вокруг него вновь собирались смущающие.

Так были основаны еще два монастыря.

Один был назван в честь Собора Пресвятой Богородицы, которого святой Авраам сделал Порфирием игуменом.

Другой был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы, где святой Авраам закончил свою земную жизнь. Умер он в 1375 г.

За год до смерти он поставил управляющим монастырем своего ученика Иннокентия.

Святой Авраам был просветителем Галицкой земли, основав четыре монастыря, посвященных Богородице, подарившей ему Ее икону в начале его подвигов.

 

Икона Божией Матери «Знамение» Абалацкая

Абала́кская ико́на «Зна́мение» Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы сибирского происхождения, самая почитаемая икона Богоматери в Сибири. Написана в 1636 году при тобольском архиепископе Нектарии протодиаконом кафедрального собора Матфием.

Абала́кская ико́на «Зна́мение» Бо́жией Ма́тери 

 

Абала́кская ико́на «Зна́мение» Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы сибирского происхождения, самая почитаемая икона Богоматери в Сибири. Написана в 1636 году при тобольском архиепископе Нектарии протодиаконом кафедрального собора Матфием.

Икона Божией Матери « Знамение» также известна под разными именами, в том числе Абалатская, Абалакская, Абалат.

Это изображение Богородицы считается одним из самых первых Ее иконографических изображений.

В мавзолее св. Агнессы в Риме находится изображение Богоматери с воздетыми в молитве руками с сидящим на коленях Младенцем Христом, которое относят к IV веку.

Существует также древняя византийская икона Божией Матери «Никопея» VI века, на которой Пресвятая Богородица восседает на престоле и держит в руках овальный щит с изображением Спаса Эммануила.

Икона Божией Матери, известная как «Знамение», появилась на Руси в одиннадцатом и двенадцатом веках и была названа так из-за чудесного знамения от Новгородской иконы в 1170 году.

Русские князья подошли к самым стенам Новгорода.

У новгородцев оставалась единственная надежда на то, что Бог им поможет.

День и ночь они молились, умоляя Господа не оставить их.

На третью ночь епископ Новгородский Илья услышал дивный голос, повелевающий вынести икону Пресвятой Богородицы из Спасо-Преображенского храма на Ильиной улице и пронести вдоль городских стен.

Пока несли икону, противник обстрелял крестный ход стрелами, одна из которых пронзила иконописный лик Божией Матери.

Слезы потекли из Ее глаз, и икона обратилась ликом к городу.

После этого Божественного Знамения неописуемый ужас вдруг объял неприятеля.

Они стали бить друг друга, и, воодушевленные Господом, новгородцы бесстрашно дали бой и одержали победу.

В память о чудесном заступничестве Царицы Небесной архиепископ Илия установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который Русская Церковь празднует и по сей день.

Иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на этом торжестве, составил к этому празднику два канона.

На других новгородских иконах Знамения изображены чудесные события 1170 года.

Спустя 186 лет чудотворная икона находилась в Спасо-Преображенском храме.

В 1356 году она была перенесена в построенную в Новгороде церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», ставшую собором Знаменского монастыря.

Многочисленные копии Знаковой иконы известны во всем мире.
Многие из них также были прославлены чудесами в поместных церквях, а затем названы по месту явления чуда.

 

Икона Божией Матери Оршанская

 

Икона Божией Матери Оршанская

Икона Божией Матери Оршанская

В 1631 году эта дивная икона была явлена близ Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря, недалеко от города Орши, у реки Кутейнки.

В этом монастыре свято почитаются эта православная икона и все чудеса, связанные с ее изображением.

Долгие годы Оршанская икона Божией Матери хранилась в Успенском женском монастыре.

В 2001 году эта святыня была подарена митрополитом Филаретом Витебской епархии.

По сей день эта древняя православная икона находится в стенах Ильинского храма Свято-Успенского женского монастыря в Орше.

Существует множество историй, связанных с чудодейственной силой этой почитаемой иконы.

Паломники приезжают в Оршу на протяжении многих веков, чтобы помолиться милой сердцу чудотворной иконе.
 

Помощь от иконы Божией Матери Оршанской


Первым ощутил благодать Оршанской иконы Божией Матери печатник Спиридон Соболь, получивший от Божией Матери не только утешение, но и поддержку в нелегком деле, связанном с его издательским делом.

Она же сыграла важную роль в становлении Афанасия Брестского, который благодаря ее поддержке и покровительству стал игуменом Купятицкого монастыря. 

 

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление»

 

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление»

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление»

 


Чухломская икона Божией Матери Галицкой явилась в 1350 году преподобному Аврааму Галицкому, пришедшему сюда с севера на подвиги по благословению преподобного Сергия Радонежского.

На диком берегу Галичского озера у большой горы, спрятавшись в густом лесу, он обратился с молитвой к Богородице, прося Ее благословения на свои начинания.

Совершив молитву, святой сел отдохнуть, и вдруг на близлежащем склоне горы появился яркий свет и он услышал голос: «Авраам, взойди на гору, где есть икона Моей Матери».

Преподобный поднялся на гору, где воссиял свет, и действительно нашел на дереве икону Божией Матери с Младенцем.

С умилением и благодарностью к Богу святой подвижник принял явленную икону и, укрепляясь молитвами к Пресвятой Богородице, построил часовню на том месте, в котором поставил икону.

Через некоторое время галицкий князь Димитрий Феодорович, узнав о поездке старца, попросил его принести икону.

Преподобный Авраам переплыл на лодке Галичское озеро и в сопровождении духовенства и множества народа отнес чудотворную икону в кафедральный собор города Галича.

В этот день у этой иконы исцелилось большое количество больных.

Когда святой Авраам рассказал о явлении иконы, князь предложил деньги на строительство монастыря.

Вскоре была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой вырос монастырь.

Преподобный Авраам основал еще несколько монастырей, последним основанным был Чухломский, недалеко от города Чухломы, по названию этого монастыря подвижник был назван Чухломским, а чудотворная икона стала именоваться Чухломской иконой Галицкого.

Память иконы совершается также 28 мая, 4 июля и 15 августа.

Христианские праздники 1 августа

Христианские праздники 3 августа

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх