ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ01 августа

Христианские праздники 1 августа. Обретение мощей преподобного Серафима Саровского…

1 августа (19 июля по старому стилю)


Обретение мощей преподобного Серафима Саровского чудотворца

 

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского чудотворца

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского чудотворца

 

Прославление преподобного Серафима Саровского (память 2 января) совершилось в 1903 году, через семьдесят лет после его кончины.

3 июля 1903 года митрополит Санкт-Петербургский Антоний при содействии епископов Нижегородского Назария и епископов Тамбовских Иннокентия перенес мощи святителя из места первоначального захоронения в храм святых Зосимы и Савватия.

Царь Николай II и царица Александра предоставили новый кипарисовый гроб для принятия мощей.

Затем этот кипарисовый гроб был помещен в дубовый гроб и оставался в храме до дня прославления святого.

В полдень 16 июля, в первый день торжеств, митрополит Антоний совершил панихиду по приснопамятному иеромонаху Серафиму в Успенском соборе.

Богослужения проходили и в других храмах монастыря.

На следующий день митрополит Антоний и епископ Назарий отслужили заупокойную литургию в Успенском соборе.

В 5 часов дня того же дня зазвонили колокола Сарова, возвещая о прибытии царя Николая и его семьи.

Митрополит Антоний поприветствовал их, а затем провел в Успенский собор на благодарственное богослужение.

Царская семья присутствовала на ранней литургии 18 июля и причащалась Святых Таин.

Вечером того же дня в соборе была отслужена последняя панихида по упокоению души иеромонаха Серафима.

Это будут последние молитвы, возносимые за него как за усопшего слугу Божия.

С этого времени к нему как к святому будут обращаться молитвы.

В 18 часов зазвонили в колокола Всенощной, первой службы с песнопениями в честь преподобного Серафима, во время которой его мощи будут выставлены на всеобщее поклонение.

Во время литии на вечерне гроб святителя был перенесен из храма святых Зосимы и Савватия в Успенский собор.

Во время этой процессии несколько человек исцелились от различных болезней.

Во время утрени при пении «Хвалите имя Господне» гроб открыли.

После Евангелия митрополит Антоний и другие иерархи приложили святые мощи.

За ними следовала царская семья, священнослужители и все люди в соборе.

19 июля, в день рождения святителя, в 8 часов началась поздняя литургия.

У Малого входа двенадцать архимандритов подняли гроб с середины храма, пронесли его вокруг алтаря, а затем поместили в специальную раку.

Долгожданное событие сопровождалось многочисленными чудесными исцелениями больных, собравшихся в Сарове в большом количестве.

Торжества в Сарове завершились посвящением первых двух церквей преподобному Серафиму.

Первый храм был освящен над его кельей в Сарове.

Второй храм был освящен 22 июля в Дивеевском женском монастыре.

В 1991 году были вновь обнаружены мощи преподобного Серафима, пролежавшие семьдесят лет в советском антирелигиозном музее.

Широко почитаемый при жизни, преподобный Серафим является одним из самых любимых святых Православной Церкви.

 

Преподобная Макрина, сестра святого Василия Великого

Макрина Младшая (324 (327 или 330), Кесария, Каппадокия, Римская империя — 380, Амасея, Понт, Римская империя) — христианская святая, почитаемая в лике преподобных, сестра святителей Василия Великого и Григория Нисского.

Преподобная Макрина, сестра святого Василия Великого

Преподобная Макрина, сестра святого Василия Великого
Родилась 324 или 327 Кайсери, Турция
Умерла 379 Амасья, Турция
В лике святой
День памяти 19 июля

Святая Макрина была сестрой святителей Василия Великого и Григория Нисского и родилась в Каппадокии в начале IV века.

Ее мать, Эмилия, увидела во сне ангела, назвав своего будущего ребенка Феклой, в честь святой первомученицы Феклы.

Святая Эмилия (память 1 января) исполнила волю Божию и назвала дочь свою Феклой.

Другую дочь назвали Макриной, в честь бабушки, пострадавшей во время гонения при императоре Максимиане Галерии.

Кроме Макрины, было еще девять детей. Сама святая Эмила руководила воспитанием и образованием своей дочери Макрины.

Она научила ее читать и писать по библейским книгам и псалмам Давида, выбирая примеры из священных книг, в которых говорилось о благочестивой и богоугодной жизни.

Святая Эмилия научила дочь молиться и посещать церковные службы.

Макрину также обучали надлежащему ведению домашнего хозяйства и различным ремеслам.

Она никогда не оставалась без дела и не участвовала в детских играх или увеселениях.

Когда Макрина подросла, родители обручили ее с неким благочестивым юношей, но жених вскоре умер.

Многие юноши стремились к браку с ней, но Макрина всем им отказала, избрав жизнь девственницы и не желая изменять памяти умершего жениха.

Святая Макрина жила в доме своих родителей, помогая им по хозяйству в качестве надзирательницы вместе со слугами, помогала в воспитании младших братьев и сестер.

После смерти отца она стала главной опорой семьи.

Когда все дети выросли и покинули родительский дом, святая Макрина убедила свою мать, святую Эмилию, оставить мир, отпустить своих рабынь на волю и поселиться в женском монастыре.

Несколько их слуг последовали их примеру. Приняв монашеский постриг, они жили вместе одной семьей, вместе молились, вместе трудились, имели все общее, и в этом образе жизни ничто не отличало друг друга.

После кончины матери святая Макрина руководила сестрами обители.

Она пользовалась глубоким уважением всех, кто ее знал.

Строгость к себе и воздержание во всем были свойственны святой всю жизнь.

Она спала на досках и не имела никаких вещей.

Святая Макрина удостоилась дара чудотворения.

Был случай (рассказанный сестрами монастыря святителю Григорию Нисскому после кончины святой Макрины), когда она исцелила девицу от глазной болезни.

По молитвам святой в ее монастыре не было недостатка в пшенице во время голода.

Святая Макрина скончалась в 380 году, после последней благодарственной молитвы Господу за то, что на протяжении всей своей жизни получала Его благословения.

Ее похоронили в одной могиле с родителями.

 

Икона Божией Матери «Умиление» из Серафимо-Дивеевской

 

Икона Божией Матери «Умиление» из Серафимо-Дивеевской

Икона Божией Матери «Умиление» из Серафимо-Дивеевской

 

Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» принадлежала преподобному Серафиму Саровскому и была иконой, которую он хранил в своей келье.

Келейная икона Серафима Саровского, или «Всех радостей Радость», как он ее называл, упоминается современниками в описании последнего периода жизни старца.

В 1815 году он вышел из затвора и открыл двери своей кельи всем, кто искал его совета и проповеди.

После совместной молитвы покаяния и благословения он обычно крестил лоб посетителя маслом от лампады, горевшей перед его келейной иконой.

Икона Божией Матери «Умиление» написана дивеевскими монахинями в начале 20 века.

Она находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

В житии святителя сказано, что «он держал свое обычное помазание посетителей и помазанники получали исцеление».

Одна из наиболее известных историй — исцеление помещика М. В. Мантурова в 1815 году.

Когда он исцелился, поспешил целовать ноги отцу Серафиму, старец строго упрекнул его: «Разве дело Серафима решать вопросы жизни и смерти? Господи! Вознеси благодарственные молитвы Всемогущему Богу и Его Присночистой Матери».

В жизнеописании Серафима Саровского есть и другие подобные примеры исцеления: крестьянка Владимирской губернии вылечилась от артроза; крестьянин М.Б. из д. Автодеево Ардатовского уезда вылечился от последствий обширного инсульта; а Александр, будущий монах Саровского монастыря, вылечился от отита.

Известно, что в начале 1833 года иеромонах Серафим скончался в своей келье, преклонив колени в молитве перед иконой Божией Матери «Умиление».

Старцы Дивеевского монастыря вспоминали, как незадолго до смерти он указал на свою келейную икону и сказал приходившим к нему сестрам из Дивеево: «Поручаю и оставляю вас на попечение этой Царице Небесной».

После его кончины игумен Саровского монастыря Нифонт пригласил к себе келейника отца Серафима и велел ему послать дивеевским сестрам икону Божией Матери «Умиление» со словами: «Она должна быть там с ними».

В 1903 году Святейший Синод причислил старца Серафима к лику святых и с великой торжественностью вскрыл его мощи.

16 июля в Сарове начались торжества по прославлению мощей преподобного отца.

Описывая крестный ход монахинь Дивеевского монастыря из Дивеево в Саров 17 июля, участница отметила, что там несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеево достиг часовне два протопресвитера вынули икону из киота и передали ее преосвященному Иннокентию, который четырежды благословил народ».

Христианские праздники 31 июля

Христианские праздники 2 августа

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх