ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ24 июня
Ону́фрий Вели́кий, царевич перский (греч. Ονούφριος) — раннехристианский святой, египетский пустынник IV века. Почитается в лике преподобных Православной церковью 12 (25) июня шестеричным богослужением, в Католической — 12 июня, и в Древневосточных православных церквях. Существует православная традиция освящать кладбищенские церкви в его честь.
О жизни преподобного Оноуфрия известно только из рассказа его ученика Пафнутия, встретившего его в египетской пустыне.
Онуфрий (эт. IV век) стал монахом в монастыре близ Фив, который оставил, чтобы вести отшельническую жизнь.
60-70 лет Онуфрий жил один в пустыне и носил только волосы и набедренную повязку из листьев.
Онуфрий был одним из отцов-пустынников, которые произвели большое впечатление на восточную духовность в третьем и четвертом веках, примерно в то время, когда христианство стало господствующей верой в Римской империи.
В это время многие христиане были вдохновлены отправиться в пустыню и жить в молитве в суровых условиях сильной жары и холода, с небольшим количеством еды и питья, в окружении всевозможных опасных животных и разбойников.
Неизвестно, в каком веке жил Онуфрий; рассказ Пафнутия Подвижника, встретившего его в египетской пустыне, составляет единственный источник наших сведений о жизни святого Онуфрия.
Согласно рассказу Пафнутия, он предпринял паломничество, чтобы изучить образ жизни отшельников и определить, для него ли это.
Бродя по пустыне 16 дней, на 17-й день Пафнутий наткнулся на дикую фигуру, покрытую волосами, в набедренной повязке из листьев. Испугавшись, Пафнутий убежал на гору, но фигура позвала его обратно, крича: «Сойди ко мне, человек Божий, ибо я тоже человек, живу в пустыне из любви к Богу».
Повернувшись назад, Пафнутий заговорил с дикой фигурой, которая представилась Онуфрием и объяснила, что он когда-то был монахом в большом монастыре в Фиваиде, но теперь живет отшельником 70 лет, терпя сильную жажду, голод и дискомфорт.
Он сказал, что это его ангел-хранитель привел его в это пустынное место.
Онуфрий взял Пафнутия в свою келью, и они говорили до захода солнца, когда хлеб и вода чудесным образом явились вне кельи отшельника.
Они провели ночь в молитве, а утром Пафнутий обнаружил, что Онуфрий близок к смерти.
Пафнутий, огорченный, спросил отшельника, не занять ли ему келью Онуфрия после смерти отшельника, но Онуфрий сказал ему: «Не может быть, дело твое в Египте с братьями твоими».
Онуфрий просил Пафнутия, чтобы в Египте был воздвигнут памятник с благовониями в память об отшельнике.
Затем он благословил путешественника и умер.
Из-за твердого и каменистого грунта Пафнутий не мог вырыть яму для могилы, а потому накрыл тело Онуфрия плащом, оставив тело отшельника в расселине скал.
После погребения келья Онуфрия рухнула, что Пафнутий воспринял как знак того, что ему не следует оставаться.
Один ученый написал, что жизнь Онуфрия «соответствует образцу бесчисленных пустынных отшельников...
[Однако], несмотря на свою предсказуемость, жизнь Онуфрия Пафнутия отмечена несколькими уникальными деталями ...
Годы юности Онуфрия. проходили в монастыре, где соблюдалось правило строгой тишины, лань обучала его христианским обрядам и литургии.
За шестьдесят лет пребывания в пустыне единственным гостем Онуфрия был ангел.
Пётр Афонский (др.-греч. Πέτρος ; VII век — 734, Афон) — христианский подвижник, аскет, отшельник, афонский пустынник. Почитается в лике преподобных, память в Православной церкви 12 июня (по юлианскому календарю) и в соборе всех преподобных отцов Афонских, в Католической церкви 12 июня.Святой Петр Афонский, грек по происхождению, служил солдатом в императорских войсках и жил в Константинополе.
В 667 году, во время войны с сирийцами, святой Петр был взят в плен и заключен в крепость в городе Самаре на реке Евфрат.
Долго томился он в темнице и размышлял над тем, какой из его грехов навлек на него Божью кару.
Святой Петр вспомнил, что когда-то он намеревался оставить мир и уйти в монастырь, но не сделал этого.
Он стал соблюдать в темнице строгий пост и усердно молиться, и просил святителя Николая Чудотворца ходатайствовать за него перед Богом.
Святой Николай явился во сне Петру и посоветовал ему призвать на помощь святого Симеона Богоприимца.
Святитель Николай еще раз явился ему во сне, ободряя узника в терпении и надежде.
В третий раз явился он не во сне, а с преподобным Симеоном Богоприимцем.
Святой Симеон коснулся своим посохом цепей, связывающих святого Петра, и цепи растаяли, как воск.
Двери темницы открылись, и святой Петр оказался на свободе.
Святой Симеон Богоприимец стал невидимым, а святой Николай перенес святого Петра в пределы греческой территории.
Напомнив ему о его обете, святой Николай стал невидимым.
Затем святой Петр отправился в Рим, чтобы принять монашеский постриг у гроба апостола Петра.
Даже здесь святой Николай не оставил его без помощи. Он явился во сне Папе Римскому и сообщил ему об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, а тот повелел Папе постричь бывшего узника в монашество.
На следующий день, посреди толпы народа, собравшегося на богослужение, Папа громко воскликнул:
«Петр, ты из греческих земель, которого святитель Николай освободил из темницы в Самаре, иди сюда. Мне».
Святой Петр стоял перед Папой, который постриг его в монашество у гроба апостола Петра.
Папа научил святого Петра правилам монашеской жизни и держал монаха при себе.
Затем, с благословением, он отправил святого Петра туда, куда Бог назначил ему путешествие, святой Петр сел на корабль, плывущий на Восток.
Судовладельцы, сойдя на берег, умоляли святого Петра прийти и помолиться в одном доме, где лежали больные хозяин и все домашние, святой Петр исцелил их по своей молитве.
Пресвятая Богородица явилась во сне святому Петру и указала место, где он должен жить до конца своих дней: гору Афон.
Когда корабль прибыл на Афон, он остановился сам по себе.
Святой Петр понял, что это то место, куда он должен был отправиться, и поэтому сошёл на берег, это было в 681 году.
Петр жил тогда в пустынных местах Святой Горы, не видя людей пятьдесят три года.
Его одежда изодралась, но его волосы и борода отросли и покрывали его тело вместо одежды.
Святой Петр неоднократно подвергался бесовским нападениям.
Пытаясь вынудить святого покинуть пещеру, бесы то принимали облик вооруженных воинов, то свирепых зверей и змей, готовых, казалось, растерзать отшельника.
Святой Петр побеждал бесовские атаки усердной молитвой к Богу и Его Пресвятой Богородице.
Тогда противник прибегнул к хитрости, явившись под видом присланного к нему из родного дома отрока, он со слезами умолял преподобного покинуть пустыню и вернуться в свой дом.
Святитель плакал, но без колебаний отвечал: «Сюда привел меня Господь и Пресвятая Богородица. Я не уйду отсюда без Ее разрешения».
Услышав Имя Богородицы, демон исчез.
Через семь лет к святому Петру явился диавол в образе светлого ангела и сказал, что Бог повелевает ему идти в мир для просвещения и спасения людей, нуждающихся в его руководстве.
Опытный подвижник снова ответил, что без позволения Божией Матери он не оставит пустыню.
Диавол исчез и больше не утруждал себя приближаться к святому.
Богородица явилась святому Петру во сне со святителем Николаем и сказала мужественному отшельнику, что после того, как он постится сорок дней, ангел принесет ему небесную манну.
Святой Петр постился, а на сороковой день подкрепился небесной манной, получив силы для нового сорокадневного поста.
Однажды охотник, гонявшийся за оленем, увидел голого мужчину, покрытого волосами и опоясанного по чреслам листьями.
Он испугался и хотел было бежать, но святой Петр остановил его и рассказал о своей жизни.
Охотник просил остаться с ним, но святой отпустил его домой. Святой Петр дал охотнику год на самообследование и запретил кому-либо рассказывать о встрече с ним.
Через год охотник вернулся со своим братом, пораженным демоном, и несколькими другими товарищами.
Когда вошли в пещеру святого Петра, то увидели, что он уже почил.
Охотник с горькими слезами рассказал своим товарищам о жизни святого Петра.
Его брат, лишь прикоснувшись к телу святого, получил исцеление.
Скончался святитель Петр в 734 году, его святые мощи находились на Афоне в монастыре святого Климента.
В период иконоборчества реликвии были спрятаны, а в 969 году перенесены во фракийское село Фотоками.
Святитель Петр однажды видел в видении Божию Матерь, и Она говорила о Своих земных владениях, горе Афон:
«Я избрала гору сию... и получила ее от Сына Моего и Бога в наследие, для желающих оставь мирские заботы и раздоры... Безмерно люблю я это место. Помогу пришедшим сюда обитать и трудящимся для Бога... и заповеди Его соблюдающим... облегчу их скорби и труды, и буду непобедимым союзником инокам, невидимо направляющим и охраняющим их...».
Поколения православных монахов могут подтвердить истинность этих слов.
Богородица считается игуменией Святой Горы не только по имени, но и по факту.
По этой причине гора Афон известна как «Сад Богородицы».
Преподобный Арсе́ний Коне́вский, Новгородский чудотворец (или Коневецкий; 2-я половина XIV века, Великий Новгород — 12 июня 1447, Коневец) — православный монах из Новгородской республики, основатель Коневского монастыря, почитается как покровитель моряков. Привёз с Афона в Россию Коневскую икону Божией Матери.Арсений Коневский родился в Великом Новгороде в первой половине 14 века.
Юношей он стал монахом в монастыре на Лисьей горе. Оттуда он идет на Святую Гору Афон.
Там он посетил все монастыри Святой Горы Афон около трех лет.
1393 году преподобный Арсений вернулся в Великий Новгород, взяв с собой икону Божией Матери со Святой Горы.
После этого он провел некоторое время на Ладожском озере и в Валаамском монастыре.
Затем он ушел в отшельничество на острове Коневско, где основал знаменитый Коневский монастырь.
Существует легенда о том, что карелы использовали остров Коневец как летнее пастбище для своих лошадей и каждый год приносили в жертву на этом камне одну лошадь.
Эта легенда родилась в описании жизни Арсения Коневского, составленном в XVI веке, примерно через столетие после смерти подвижника. Автор — игумен Конев Варлаам.
Преподобный Арсений, прибывший на остров в конце XIV века, по преданию, встретил здесь рыбака Филиппа и узнал от него о жертвоприношениях.
Арсений нашел это место «гуще дремучего леса, окруженного бесовским ужасом».
Всю ночь преподобный провел в молитве, а ранним утром совершил крестный ход вокруг валуна с иконой Пресвятой Богородицы и окропил его святой водой.
Предание гласит, что злые духи, как сажа, выпрыгивали из камня и, превращаясь в черных воронов, улетали на противоположный берег Ладоги, с тех пор получивший название Чертова бухта (Сортан-лахта).
Вместе с демонами, по легенде, исчезли и змеи (остров Коневец — единственный остров на Ладожском озере, где змеи не живут).
В честь этого события на камне была возведена небольшая деревянная часовня во имя Арсения Коневского.
Достоверных сведений о том, когда именно была возведена первая часовня на Конном камне, не обнаружено.
Возможно, это произошло в самом начале основания монастыря.В годы шведского запустения часовня была разрушена и восстановлена во времена правления Илариона лишь в 1815 году.
Высота часовни была около 3 метров, и в ней была небольшая галерея.
Внутри находились иконы «простой работы» и крест из дерева.
Современная часовня с симпатичными оконными рамами, украшенными спиленной резьбой, была построена в конце 19 века, а точнее в 1895 году, и сегодня полностью отреставрирована.
После постройки монастыря на острове Коневе преподобный Арсений вернулся на Святую Гору Афон.
Там он и умер в преклонном возрасте 12 июня 1447 года.
Христианские праздники 24 июня
Христианские праздники 26 июня
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.