Michel Mercier
Настоящее имя: Жоселин Ивонн Рене Мерсье / фр. Jocelyne Yvonne Renée Mercier
актриса | француженка | рост: 163 см
01 января 1939 г. | Ницца, Франция | 85 лет | козерог
Родители и семья Мишель Мерсье
Мишель Мерсье и балет
Мишель Мерсье начало карьеры в кино
Кинокарьера Мишель Мерсье
Личная жизнь Мишель Мерсье
Мужья и мужчины Мишель Мерсье
Первый муж Мишель Мерсье – актер Джианни Эспозито
Второй муж Мишель Мерсье – Андре Смагги
Мишель Мерсье и Ален Рено
Третий муж Мишель Мерсье – автогонщик Клод Бурийо
Четвертый муж Мишель Мерсье – Андриан Янко
Мишель Мерсье и принц Николо Бокомпаньи Лудовизи
Мишель Мерсье и Рене Лепорк
Мишель Мерсье жизнь без мужчин
Мишель Мерсье – съемки обнаженной
Цитаты Мишель Мерсье
Факты из жизни Мишель
Фильмография Мишель Мерсье
Настоящее имя: Жоселин Ивонн Рене Мерсье / фр. Jocelyne Yvonne Renée Mercier
Псевдоним: Мишель Мерсье
Гражданство: Франция
Профессия: актриса, балерина
Карьера: 1957—2013
Награды: Кавалер ордена Искусств и литературы (Франция)
Родители: отец – француз
мать – итальянка
Брак и личная жизнь:
Жани Эспозито, актер (гражданский брак с 1957 г. по 1961 г.)
Андре Смагги, помощник режиссера (официальный брак с 1961 г. по 1967 г.)
Ален Рено, политик (официальный брак с 1967 г. по 1968 г)
Клод Бурило, гонщик (официальный брак (в браке с 1968 г. по 1976 г.)
Андре, бизнесмен ( гражданский брак с 1976 г. по 1978 г. )
Николо Бокомпаньи Лудовизи, принц (гражданский брак с 1984 г. по 1987 г.)
Семейное положение: не замужем
Дети: нет
Знак зодиака: Козерог
Рост Мишель Мерсье: 163 см
Мишель Мерсье (фр. Michèle Mercier), настоящее имя Жослин Ивонн Рене Мерсье, фр. Jocelyne Yvonne Renée Mercier) – французская актриса. Родилась 1 января 1939 во Франции, в городе Ницца. Мишель Мерсье снялась в 55 фильмах и трёх сериалах. Мировую известность ей принесла роль Анжелики в историческом фильме, снятом по романам Анны и Сержа Голон об Анжелике, вымышленной красавице-авантюристке XVII века.
На протяжении своей карьеры Мишель Мерсье сыграла 55 ролей, всему миру она прежде всего она известна в роли Анжелики, которая станет для нее одновременно и триумфом и проклятием. Мужчины будут искать в ней страстную Анжелику, а находить будут Жоселин Мерсье из маленькой Ниццы.
Мишель Мерсье (Michèle Mercier) в течение своей карьеры работала с ведущими режиссерами, такими как Франсуа Трюффо, Жан-Пьер Мелвиль, Жак Дере, Дино Риси, Марио Моничелли, Марио Бава, Питер Коллинсон и Кен Аннакин . Среди ее ведущих мужчин были Марчелло Мастроянни, Витторио Гассман, Жан-Поль Бельмондо, Жан Габен, Шарль Азнавур, Роберт Хоссейн, Чарльз Бронсон, Тони Кертис и Чарлтон Хестон. Она снялась в более чем пятидесяти фильмах и наиболее известна своей главной ролью в «Анжелике».
Для Мишель Мерсье роль Анжелики, «Маркизы ангелов», была и благословением, и проклятием. Это привело ее к почти мгновенной славе, соперничая с Бриджит Бардо в ее знаменитости и популярности, но разрушило ее актерскую карьеру. Характер Анжелики заставил забыть другие аспекты карьеры Мерсье, но это правда, что широкая публика обнаружила ее только в «Анжелике» и сделала ее настоящей звездой французского кино того времени. К концу 1960-х годов имена Анжелика и Мишель Мерсье стали синонимами, и чтобы попытаться добиться нового успеха, Мерсье была вынуждена покинуть Францию и переехать в Америку, чтобы попытаться возобновить свою карьеру в Соединенных Штатах, но к сожалению, безуспешно.
«К сожалению, мужчины - это дерьмо. Потом я поняла, что все они любили Анжелику, а не меня. Наверное, это проблема всех знаменитых актеров». Мишель Мерсье
Мишель Мерсье родилась в семье француза и итальянки.
Отец Мишель Мерсье был владельцем небольшой фармацевтической компании.
Мать Мишель Мерсье занималась воспитанием детей. Она была шумной, категоричной, скандальной и не сдержанной мадам.
Родители Мишель Мерсье хотели, чтобы в семье появился мальчик, чтобы он мог продолжить фамильный бизнес, но под знаком Козерога появилась девочка, которую назвали Жоселин и которую весь мир будет знать, как Мишель Мерсье – исполнительницу роли Анжелики.
Рождение дочки расстроило родителей и они решили завести второго ребенка, но снова родилась дочка. Так у Жоселин появилась младшая сестра Мишель, ставшая любимицей родителей.
Отношения между родителями и упрямой Жоселин не складывались с самого раннего детства, а вот в ее покладистой сестре Мишелин родители души не чаяли.
Но, заразившись тифом, Мишель умерла в подростковом возрасте.
Однако смерть сестры ничего не поменяла в прохладном отношении родителей к старшей дочери. По воспоминаниям Мишель Мерсье, единственным человеком в семье, который ее искренне любил, был ее дед, с которым у нее была искренняя дружба.
С самого раннего детства в Мишель Мерсье верх брала творческая натура. С 6 лет девочка любила танцевать. В школе Жоселин была не только первой красавицей, но и неплохой ученицей, хотя учиться в школе ей было скучно.
«В детстве я больше всего любила танцевать, – вспоминает Мерсье в своих мемуарах. – Видя, что я все время подпрыгиваю, учителя посоветовали родителям записать меня в танцевальный кружок».
Родители послушались советов педагогов и отдали Жоселин в балетную школу, где девочка быстро начала делать успехи и к 17 годам, несмотря на не идеальные физические данные для балерины, Жоселин стала вполне успешной балериной.
«Это было тяжело. Я мучилась. Однажды некий преподаватель танцев сломал метлу о мою поясницу, потому что я держалась недостаточно прямо. Но я научилась никогда не жаловаться и не плакать».
Мишель была предана балету. Однажды попав в больницу с аппендицитом, она еще с незажившим швом сбежала из дома, чтобы втайне от родителей принять участие в балетном конкурсе Оперного театра.
«Шов саднил ужасно. В экзаменационном классе никто не ждал моего появления. И если девочки-участницы были со мной достаточно любезны, то их матери – вне себя от ярости. Их лица, замкнутые и враждебные, внушали мне ужас».
За несколько минут до выхода на сцену Жоселин обнаружила, что у ее пуантов подрезаны ленты и в них насыпаны мелкие гвозди. Несмотря на все это юная Жоселин получила первое место, но во время показательного танца ей стало плохо и она потеряв сознание оказалась в больнице. Родители Жоселин, приехав в больницу были крайне удивлены «тем, что их дочь без сознания и в костюме балерины, тогда как они оставили меня в постели, одетую в ночную рубашку».
Балетные успехи вовсе не радовали ее родителей, которые хотели видеть в дочке продолжательницу семейного бизнеса и при каждом удобном случае ставили ей в пример младшую Мишель.
«Моя мать беспрестанно терроризировала всех вокруг – она была вспыльчива и создавала много шума, провоцируя скандалы везде, где находилась. И, стоя у окна класса, я была в ужасе от мысли, что мать появится на школьном дворе и устроит потасовку – она постоянно обещала это сделать».
После окончания школы, перед 16-летней Жоселин встал вопрос, что же делать дальше?
Помогать отцу в его бизнесе или продолжить занятия балетом. И Жоселин несмотря на недовольство родителей выбрала балет. Тем более, что тут же подвернулся случай, ее поклонник известный журналист, вхожий в мир балета представил Жоселин легендарному баллерону Ролану Пети и после просмотра она получила приглашение переехать в Париж, чтобы танцевать в труппе театра Пети.
Жоселин казалось, что до славы остался один шаг. Она успешно танцевала на сцене Парижского театра в известной труппе «Ля Тур Эффейль» («Эйфелева башня»).
У нее началась интрижка с меценатом театра Поль-Луи Вейе, который оказывал юной балерине недвусмысленные знаки внимания, а затем открыто предлагал ей стать его любовницей. Но Жоселин отказавлась. Удивительно, но пожилой меценат и ловелас спокойно принял отказ юной красавицы и они стали просто хорошими друзьями. Мало того, он познакомил Жоселин с известными актерами того времени, среди которых был даже Чарли Чаплин и Артур Рубинштейн, которые, обратив внимание на незаурядную внешность девушки посоветовали Жоселине пойти в кино. Но тогда Жоселин еще бредила только балетом.
Но вскоре жизнь сломала все ее надежды. Прима театра Зизи Жанмер забеременела и хозяева театра решили закрыть театр, а театральную труппу распустить. Жоселин оказалась на улице. Она не хотела возвращаться домой и отправилась в Лондон, чтобы попробовать себя на подмостках лондонских театров.
В Лондоне ей сопутствовала удача и ее тут же взяли во французскую балетную труппу. Не успела Жоселин порадоваться удаче, как беседа с худруком опустила ее с «небес на землю». Беседа проходила за закрытыми дверями. Жоселин думала что с ней будут обсуждать ее творческие планы и ее новые партии, но все оказалось банально – худрук предложил Жоселин влиться их в «дружный» коллектив, для чего 17-летней Жоселин предстояло стать его любовницей, и не только его, но и еще трех меценатов театра. Жоселин отказала и услышав вслед «дура», собрала чемоданы и отправилась домой в Ниццу. Так бесславно закончилась ее балетная карьера.
Мишель вернулась домой в Ниццу. Родители встретили ее прохладно, считая, что и в Париже и Лондоне она занималась только развлечениями и разратом. От матери Жоселин услышала только слова упрека, которые будут ее преследовать всю ее дальнейшую жизнь:
«Из тебя никогда не получится нормальной актрисы. И не только артистки, но даже приличной жены или матери из тебя никогда не выйдет. Ты – самая обыкновенная шлюха, и останешься такой на всю жизнь!».
Мишель начала помогать отцу в его бизнесе, но вскоре судьба сама нашла девушку и перед юной красавицей Жоселин волшебный мир кино распахнул свои двери. Произошло это совершенно случайно.
.
После возвращения из Лондона Жоселин жила в родительском доме и помогала отцу в его фармацевтическом бизнесе.
Как раз в это время в Ницце начались съемки фильма «Поворот дверной ручки» и для съемок одной из сцен, понадобился аптечный реквизит, за которым обратились к отцу Жоселин. Будучи человеком ответственным, он взялся лично доставить на съемочную площадку требуемый реквизит, и взял с собой дочь.
Стоя в сторонке на съемочной площадке, ожидая пока отец уладит свои дела, неожиданно, она оказалась под нахальным вниманием двух мужчин, которые внимательно ее рассматривали. Этими нахалами оказались режиссер фильма Дени де Ла Пателльер и сценарист Мишель Одиар. Им так раз нужна была молодая актриса на вторую главную роль. Жоселин тут же получила приглашение попробоваться на роль. Но к их величайшему удивлению, девушка, мечтающая только о балете, ответила отказом.
«Желая только, чтобы от меня отстали, я ответила, что интересуюсь только классическими танцами и так будет всегда».
Но Пателльер и Одиар не были бы самими собой, если бы так легко сдались. И они отправились на переговоры к отцу Жоселин. После недолгой беседы им удалось убедить его поговорить с дочерью, чтобы та просто пробовалась на роль. Отец, слегка надавив на Жоселин, убедил ее попробоваться на роль. К всеобщему удивлению, она легко прошла пробы и с успехом справилась с ролью.
Единственное, что не нравилось режиссеру в Жоселин – это ее имя и он предложил Жоселин взять псевдоним Мишель, позаимствовав это имя у Мишель Морган, игравшей в этом фильме главную роль.
Жоселин отправила режиссера к своим родителям, и те услышав, что отныне их старшая дочь будет носить имя их любимой умершей младшей дочери Мишель, с радостью согласились. У Жоселин не было ни сил, ни возможностей сопротивляться, так с легкой руки режиссера и своих родителей отныне Жоселин Мерсье получила новое имя Мишель.
«Итак, не посоветовавшись со мной, меня поставили перед фактом, что отныне мое имя Мишель».
После съемок в этой картине мир кино на долгое время распахнул свои двери перед Мишель Мерсье. К слову сказать, роль в этом фильме была не первой ее ролью в кино. Еще в 15 лет она снялась в крошечном эпизоде фильма «У меня было семь дочек». Тогда в 1954 году в Ницце знаменитый режиссер Морис Шевалье снимал свою картину и для небольшого эпизода в фильме «потребовалась юная балерина и он решил пригласить на эту маленькую роль кого-нибудь из местных балерин, для чего устроил кастинг в местной балетной школе. На кастинг пришла вся балетная школа и, как в плохой сказке, на сцене театра в первый ряд поставили группу девочек, особо приближенных к руководству театра, а красавице Жоселин досталось «почетное» дальнее место в самом углу сцены. Но на зависть труппе, роль в фильме Морис Шевалье досталась именно ей. Вообще то, в те годы Морис Шевалье был легендарной личностью, давшей в свет путевки многим талантам, таким как Мирей Матье и Шарль Азнавур. Еще тогда Морис Шевалье предсказал 15-летней Жоселин успех, который ее ждет в кино. Так, не прикладая никаких усилий Жоселин стала актрисой.
Профессиональная карьера в кино у Мишель Мерсье началась в 1957 году.
В этом году она успешно снялась сразу в двух фильмах «Дочь Люцифера» и «Поворот дверной ручки». После этих ролей на 18 летнюю красавицу обрушился шквал предложений и ролей.
Следующей ее картиной стал фильм «Дайте мне шанс», где Мишель уже играла главную роль. Параллельно она играла в театре в спектакле «Вот брюнетка», который с успехом шел на сценах двух стран в Брюсселе и Париже. Все уже забыли, что когда-то она была Жоселин, отныне все ее знали не иначе, как Мишель Мерсье.
До мировой славы оставалось совсем чуть-чуть.
Она снималась в разножанровых картинах, романтических комедиях, фильмах ужасов, снималась в комедии с Бобом Хоупом в фильме «Стреляйте в пианиста» и в фильме «Любите ли вы Брамса?».
Ее география съемок была необычайно широка: Франция, Италия, Англия, Америка.
К слову сказать, двери американского кино открылись перед Мишель с легкой подачи великого Чарли Чаплина, который в свое время посоветовал ей выучить английский язык.
Особенно полюбилась Мишель Мерсье Италия. В Италии она снималась в многочисленных итальянских скетчах, которые сделали её «самой известной французской актрисой в Италии».
К 1963 году Мишель Мерсье стала известной во многих странах мира, при том, что для родной Франции она оставалась практически неузнаваемой.
Все изменилось в 1963 году. 34-летней Мишель Мерсье предложили сыграть роль Анжелики в костюмированном историческом фильме по романам Анны и Сержа Голон «Анжелика».
Этот фильм стал ее звездным. Еще как только Мишель прочитала сценарий, она поняла, что Анжелика — это она. Эта роль могла принадлежать Брижит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонде, но эти актрисы отказались. Мишель согласилась на роль не раздумывая. Отныне и навсегда она станет для всех Анжеликой.
«С одной стороны, она принесла мне невероятную популярность, с другой – режиссёры перестали видеть во мне кого-либо ещё, кроме Анжелики. Так что Анжелика для меня – и судьба, и триумф, и своего рода «проклятие».
Следующие четыре года с 1964 по 1968 годы Мишель снималась в пяти очень успешных сериях фильма о приключениях Анжелики: «Прекрасная Анжелика» (Merveilleuse Angеlique, 1964), «Анжелика, маркиза ангелов» (Angеlique, marquise des anges, 1964), «Анжелика и король» (Angеlique et le roi, 1965), «Анжелика и султан» (Angеlique et le sultan, 1967) и «Неукротимая Анжелика» (Indomptable Angеlique, 1967).
Все хорошее когда нибудь заканчивается, закончилась экранизация Анжелики и началась новая жизнь.
После Анжелики Мишель Мерсье неоднократно пыталась уйти от стереотипа Анжелики, но безуспешно. Она так и осталась актрисой одной роли.
Она снялась в фильме «Гром небесный» с Жаном Габеном и Робертом Оссейном в главных ролях. Но как ни старался Жан Габен, пара Мишель Мерсье и Роберт Оссейн так и остались Анжеликой и де Пейраком, с теми же жестами, ужимками, выражениями лица, мимикой, объятиями и поцелуями, что они демонстрировали в Анжелике.
В следующем фильме «Вторая истина» Мишель Мерсье снялась в роли убийцы, но и там она не смогла полностью перевоплотиться.
Даже последующий переезд в Америку и съемки вместе с Чарльзом Бронсоном и Тони Кёртисом не принесли ей успеха и признания.
Тем не менее после Мишель снялась еще в 15 картинах, но славы эти роли, увы, ей уже не принесли.
В 1977 году практически сразу после фильма «Железная рука» Мишель приняла решение покончить с кино и решила посвятить себя очередному любимому.
Но женское счастье Мишель продлилось недолго. В 1984 году ее личная жизнь окончательно потерпела крах и она снова вернулась в кино.
Возвращение не принесло ей былого успеха. Вплоть до 2011 года она изредка снималась в кино, играя роли второго плана.
«Люди всегда говорят обо мне как об Анжелике, хотя я сыграла полсотни разных женщин. Я много лет пыталась забыть о ней, но сейчас она кажется мне маленькой сестрёнкой, которая всегда готова поддержать меня. Я научилась жить с нею рядом».
По словам Мишель Мерсье она четырежды была замужем: дважды официально и дважды в гражданском браке.
Во всех своих интервью она утверждает, что всегда была верна своим мужьям, но разве только, что допустила пару невинных поцелуев.
Но на самом деле мужчин у Мишель было не четверо, а немного больше.
Но дело вовсе не в количестве мужчин, а в их качестве. Всю свою жизнь Мишель выбирала себе в спутники один и тот же тип мужчин – неудачников, гуляк и мотов. Причем она никогда не жила с ровесниками. Ее как корабль в бурю носило с волны на волну, то она выбирала мужчин значительно старше ее, то наоборот значительно моложе.
Надо сказать, что сколько Мишель себя помнила, она всегда была красавицей, ей никогда не было знакомо чувство «гадкого утенка» или некрасивой подруги. Она всегда купалась в мужском внимании, но никогда не умела этим пользоваться.
Странно, но у нее никогда не было мужчин друзей.
Несмотря на то, что у Мишель в любом возрасте не было недостатка в предложениях от мужского пола, она с маниакальным упорством с каждым новом ухажером наступала на одни и те же грабли. Все ее избранники вели себя как под копирку – сначала напористые романтичные, красивые ухаживания, прогулки под луной, стихи, а после, сразу же после того, как она сдавалась, они моментально и духовно и сексуально охладевали к ней, начинались измены. В конце концов мужчины обирали Мишель и навсегда исчезали с ее горизонта. Так было не раз и не два...
«Я как безумная мечтала о великой и чудесной любви, но ни один мужчина не вызывал у меня желания. В восемнадцать лет, имея за спиной два фильма, я по-прежнему оставалась девственницей. Я мечтала очутиться на седьмом небе, но не встретила никого, кто бы мне понравился и подставил короткую лестницу».
Доподлинно неизвестно со сколькими мужчинами у Мишель Мерсье были отношения. В своих книгах и интервью она упорно обходит эту тему, тем самым давая повод для различных домыслов.
Первым возлюбленным Мишель Мерсье в 1957 году стал красавец актер Джианни Эспозито.
Ей было 18 ему 27. Их странные отношения продолжались два года.
Все произошло по классической схеме, опытный красавец Джианне, познакомившись с неопытной девушкой, тут же, включив режим романтика, и по быстрому «навесив лапши» на уши неопытной девушке, затащил ее в свою постель.
Мишель по уши влюбилась в образ, который читал ей стихи, на память цитировал восточных поэтов, приглашал на прогулки верхом.
«Джианни открывал ставни и окна, надевал костюм, и мы стояли с ним несколько часов, застыв в полном молчании, ожидая, когда придет время восхода солнца».
Но любая романтика имеет свойство заканчиваться и практичная женщина берет верх. Так произошло и с Мишель. Ей надоли ночные посиделки и встреча рассветов и она начинает задавать любимому неудобные вопросы.
Но любая романтика имеет свойство заканчиваться и практичная женщина берет верх. Так произошло и с Мишель. Ей надоли ночные посиделки и встреча рассветов и она начала задавать любимому неудобные вопросы.
Джианни сразу же изменился и, прикинувшись одухотворенным, ударился в мистицизм. Чем дальше, тем больше начали появляться странности. Он попросил Мишель сжечь ее детские игрушки и ночную рубашку.
«Он попросил меня сжечь в камине мою кружевную ночную рубашку, в которой я была в нашу первую ночь, а затем и всех плюшевых зверей, оставшихся от моего детства. Он говорил, что все это ненужные воспоминания, которые заполняют мои шкафы и мою память, нарушая мою связь с реальным временем».
Затем он перестает заниматься с 19-летней Мишель любовью и вызывал дух Ганди.
Мишель окончательно надоела бесполезная романтика и мистика и она начала ставить перед перед Джоанни конкретные требования, мол, пора определятся.
«Мне хотелось оставаться в постели, лениться под одеялом и заниматься любовью».
Создается впечатление, что ко второму году их знакомства Джоанни уже не знал как избавиться от требующей любви Мишель. Он не только перестал заниматься с ней сексом, но и сказал, что отныне дух индийского философа Ганди будет воссоединяться с ними еженощно.
Неизвестно как закончились бы эти отношения, но в 1958 году Мишель предложили сняться в Италии в фильме «Ночи Лукреции Борджиа». Они приняла предложение и поехала в Рим, но перед отъездом она забежала к Джоанни и предупредила его, что если он не навестит ее в Риме до 1 января 1959 года, то она навсегда порвет с ним…
Мишель ждала, а Джианни все не давал о себе ничего знать…
«Я по-настоящему любила его и отказывалась ставить крест на наших отношениях. Мне его не хватало как морально, так и физически. Поскольку я не могла любить сразу двух мужчин, то не смотрела на других, хотя предложений хватало».
Во время этих съемок у Мишель появился шанс раз и навсегда кардинально изменить свою жизнь. Однажды ее представили шаху Ирана Мохаммеду Реза Пехлеви, который так раз в это время искал себе новую жену взамен прежней, с которой у него не было детей. Шах окружил Мишель вниманием, приглашал к себе в дом, дарил драгоценности. Они вместе бывали на приемах, танцевали и непринужденно общались. Постепенно шах начал намекать 19-летней Мишель на то, что она могла бы стать его супругой, но влюбленная Мишель ответила ему отказом.
«Я думала только о моем Джианни. Мне был нужен только он, и я отдала бы все вальсы мира со всеми шахами за две минуты тридцать пять секунд счастья в комнате прислуги, под крышей с протекающим потолком».
Подошел критический срок, Данный Мишель Джоанни, но ни 31 декабря 1958 года, ни 1 января 1959 года ее любимый не дал о себе знать. И расстроенная Мишель отправилась на новогоднюю вечеринку, на которой она познакомилась с помощником режиссера Андре Смагги и в которого через пару дней без ума влюбилась...
Так, отказав шаху Ирана, 20-летняя Мишель наступила на очередные грабли и оказалась в объятиях Андре Смагги.
Через два года после знакомства с Андре Смагги, несмотря на протесты и предупреждения матери, Мишель Мерсье официально расписалась с ним браком.
Произошло это в 1961 году. После их знакомства, состоявшегося на новогодней вечеринке 1959 года прошло два года. Мишель снова влюблена и готова на жертвы ради своего нового любимого. Когда они познакомились ей было 20 лет, а ему 29. В то время он работал помощником режиссера и Мишель казалось, что он безумно талантлив и его ждет слава. Тогда Андре казался ей умным, брутальным и взрослым мужчиной, за которым она сможет спрятаться и решить все свои проблемы. Она видела в нем талант и гения. Но после встречи с Мишель «талант и гений» сыграл всего лишь одну роль в фильме «Сiel sur la tête» и снял две неудачных картины «Сorps a ses raisons» и «Пять миль до полуночи», а затем пил и тратил деньги жены.
А пока, практически на следующий день после новогодней вечеринки, Мишель уже забыла своего любимого Джианни и нырнула в круговорот новых отношений. Они долго гуляли по улицам Рима и она окончательно влюбилась в Смагги.
«Я была очарована его забавными рассказами и манерой себя вести».
Они снимали дом на острове Миньо в город Пуасси, и наслаждались счатьем несколько месяцев. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, Мишель с Андре вернулись на материк и окунулись в работу.
Поначалу Мишель везде и всюду сопровождала мужа, но вскоре, ему надоел этот эскорт и он перестал брать Мишель с собой на съемки. Мишель была расстроена и ничего не понимала.
«Я была счастлива следовать за ним, куда бы он ни ехал, соглашаясь даже принести в жертву мою артистическую карьеру».
Странности Андре начали проявляться сразу же после заключения брака. В первую брачную ночь он попросту не появился дома. Позже он оправдывался тем, что работая на съемках фильма в Берлине он оказался в восточной части города, был арестован и всю ночь провел ночь в полицейском участке.
Вскоре уже второй мужчина, предпочитал проводить свое время подальше от красавицы жены Мишель.
И когда Андре пригласили в Малайзию на съемки нового фильма, то он предпочел отправится туда сам, без жены.
Не понимая, что происходит, оставшись одна, что бы чем нибудь себя занять Мишель набрала номер агента и попросила его, подыскать ей какую-нибудь роль. Ее помнили и практически мгновенно пригласили сниматься. Мишель снялась одновременно в двух картинах, благо съемки проходили в одном павильоне и в одних декорациях.
Это были фильмы «Морской разбойник» и «Остров потерявшихся девушек».
Оба фильма были про пиратов и с похожими сценариями, вот только партнеры у нее были разными.
«Иногда это приводило к путанице. В конце концов я перестала понимать, в каком фильме снимаюсь, так как у меня не было никаких ориентиров: аксессуары и костюмы использовались в обоих фильмах».
Когда Мишель совсем запуталась в какой из картин она снимется, то на помощь 23-летней красавице поспешил прийти коллега по фильму, а по жизни бабник и ловелас, 39-летний актер Гай Мэдисон. В итоге он затащил ее в постель, в чем Мишель впоследствии призналась мужу. При этом в своих мемуарах она писала:
«Я погибала в Риме в вечном ожидании писем и телефонных звонков от мужа, находящегося в Малайзии».
Вскоре Андре Смагги вернулся и жизнь пошла своим чередом, но любовь навсегда ушла из жизни.
В 1963 году Мишель неожиданно позвонили. Звонившим оказался автогонщик Клод Бурийо. Они были давно знакомы и он от имени режиссера предложил ей попробоваться на роль Анжелики. Когда Мишель прочитала сценарий она поняла, что это ее роль и она не раздумывая согласилась.
«В начале 1964 года я готовилась к воплощению на экране образа маркизы ангелов и должна была бы купаться в блаженстве. Однако мрачные мысли все больше овладевали мной. Я заставляла себя улыбаться – не хотелось, чтобы мое состояние отразилось на людях, с которыми я работала, и на фильме. Мой муж, которого я когда-то очень любила, теперь ничего для меня не значил. Я медленно, но определенно от него отдалилась. Мы жили с Андре как посторонние люди. Находясь под одной крышей, мы не разговаривали».
После начала съемок Анжелики в Андре словно вселился бес. Он бросил работу, жил на гонорары Мишель и постоянно пил. А накануне премьеры «Анжелики» он упал на пол и начал дергаться в эпилептическом припадке, бился головой об пол и кричал что-то нечленораздельное. Прибывший врач после осмотра Андре авторитетно заявил, что дражайший супруг занимался банальной симуляцией и шантажировал Мишель. В ответ на вопросы Мишель, Андре кричал:
«Я обещаю тебе, что с завтрашнего дня начну принимать снотворное вместе со спиртным. Ты хочешь, чтобы я сошел с ума? Ну конечно, ведь ты всегда только этого и добивалась! Вот и добилась. Я стану сумасшедшим, и не думай, что это меня пугает. Я хочу стать сумасшедшим! По крайней мере, это станет гарантией того, что ты не сможешь бросить меня никогда! Ведь разводы с сумасшедшими запрещены».
Мишель носилась мужем, лечила его, но все безрезультатно. Точку в их отношения поставил незаконченный сценарий, который Мишель Мерсье нашла у мужа и, в котором она с ужасом прочитала:
«Она бесподобно красива, и он, конечно же, не стоит ее. Она собирается бросить его и только выбирает день, когда лучше сообщить ему эту новость. Но он и так обо всем знает, как знает и то, что никому не позволит обладать этой женщиной. Он предпочитает убить ее, тем более что об этом никто не догадается. Он испортит тормоза у машины, а вдобавок немного подпилит дерево, что стоит у самой дороги. Она обожает быстро ездить, и ее смерть неминуема, это совершенно точно. Она непременно разобьется, а ее упоительное лицо будет безобразно изуродовано».
Мишель приняла решение развестись с Андре. В 1964 году она подала на развод. Бракоразводный процесс был трудным и длился около года. Чтобы получить развод Мишель пришлось оставить мужу алкоголику дом и все деньги.
В 1965 году Мишель Мерсье стала снова свободной. Она снова выбрала «особенного» мужчину – автогонщика, мота и любителя актрис Клода Бурийо.
«В то же время у меня намечался новый роман. Почти тайно, медленно, Клод Бурийо усилил свои ухаживания и больше не отпускал меня. Мы не были близки, но он занимал все мое свободное время, которого было совсем немного, к тому же он заботился обо мне. Я с удивлением заметила, какой странный оборот приняла моя жизнь. Начиная съемки на студии в Булони, я изображала на экране даму, не испытывающую недостатка в мужчинах. Меня желали сам король Франции и атаман разбойников при Дворе чудес. В жизни я разрывалась между мужем, который таковым уже не являлся, и любовником, который по-настоящему им еще не стал».
Оставшись одна Мишель, в 1965 году Мишель снова решила выйти замуж, но теперь по совету семьи, себе в мужья она выбрала мужчину, кандидатуру, которого одобряют ее родители. Ее избранником стал друг семьи политик Ален Рено.
Ален никогда не требовал, чтобы Мишель перестала сниматься, наоборот он всячески поддерживал ее в кинокарьере. Мишель продолжала снимается и поехала на съемки в Рим, где ее спутниками стали скука и одиночество. Он снова страдала, теперь уже по Рено. Ален ежедневно звонил Мишель из Парижа, интересуясь ее делами. Но Мишель было этого мало, она хотела, чтобы он был рядом. Она умоляла Рено приехать к ней хотя бы ненадолго, но Ален упорно не ехал, предпочитая Париж красавице жене.
Как то во время съемок морских сцен, Мишель стало плохо и она начала тонуть. Из воды ее спас режиссер Питер Коллинсон, который случайно оказался в этот момент на берегу. Между ними завязалось знакомство, они встречались, вместе ужинали.
Не желая расставаться с Мишель, Питер Коллинсон предложил ей сыграть роль в его собственном фильме «Драчуны». После недолгих колебаний Мишель приняла приглашение и вместе с Питером отправилась в Турцию на съемки фильма.
В Турции она писала в своем дневнике:
«У меня никогда в жизни не было подобных отношений с режиссером, да и, пожалуй, и с мужчиной. За все время у нас не произошло ни единой ссоры, ни одной размолвки. Я никогда не думала, что мужчины способны быть такими нежными. Я должна признаться, что меня влечет к нему с такой силой, что не существует никакой возможности сопротивляться. Я уверена, что и его тоже влечет ко мне. Это страстное чувство взаимно».
По мере продвижения съемок они все сближались, сближались... И Мишель стала любовницей Питера. Он предложил актрисе уйти от мужа и стать его женой, но Мишель ответила отказом и вернулась к супругу.
Чтобы сделать сюрприз мужу, она решила приехать в Париж тайно и раньше срока. На его столе она нашла несколько писем весьма фривольного содержания, из которых узнала, что ее супруг изменяет ей налево и направо. Мишель подала на развод и они мирно разошлись не прожив в браке и года.
Сразу же после очередного развода, Мишель сошлась с Клодом Бурийо.
Мишель не смущала ни 15-летняя разница в возрасте, ни его репутация. Отношения с Клодом Бурийо продлились почти десять лет (с 1966 г. по 1976 г.), 8 лет из которых они состояли в официальном браке (с 1968 г. по 1976 г.).
Когда они расписались с Клодом произошла метаморфоза – он начал бешено ревновать Мишель и устраивать ей сцены ревности.
Мишель никогда страстно не любила Клода, но думала, что этот брак защитит ее от домогательств других мужчин и подарит ей семейное счастье, но все это оказалось пустыми грезами.
В 1966 году когда Мишель снималась в фильме «Наши мужья», Клод неожиданно появился на съемочной площадке и тут же закатил дичайшую сцену ревности Мишель и ее партнеру Жан-Клоду Бриали, который, кстати, был геем. Утихомирить ревнивого Клода удалось лишь коллективными усилиями всей съемочной труппы. Но тогда Мишель не сделала никаких выводов.
Странный брак – так, одним словом можно охарактеризовать их отношения. Между Мишель и Клодом никогда не было ни любви ни взаимопонимания.
Через какое то время, устав от ревности мужа Мишель решила сменить обстановку и поехала сниматься в США. К этому времени она писала сценарий фильма и хотела предложить себя в Голливуде в качестве продюсера.
Пока Мишель снималась в Америке, ее муж Клод, оставшись в Париже один, тоже не скучал. Он бросил работать, завел тысячу и одну интрижку и напропалую тратил гонорары Мишель.
«Вынудив меня уехать, он возвратился в Париж, где вел распутную жизнь, приводя своих подружек в мою постель и садясь за руль голубого «феррари», который я ему подарила, – с горечью писала она. – Позже я поняла, что он запланировал нашу встречу, чтобы прибрать к рукам мое имущество».
После возвращения Мишель из Америки их семейная жизнь дала окончательную трещину.
«Положение усугубилось, когда я заметила, что он снимает деньги с моих счетов и переводит в свой банк. Тогда я решила поставить точку в наших отношениях. Побросав все вещи мужа в мешки для мусора, я дала ему час, чтобы убраться из моей квартиры и из моей жизни».
Так еще один мужчина, завоевавший почти Анжелику, предпочитает ее красоту и тело обычным простым актрисулькам.
Мишель разводится в третий раз и теперь она решает послушать совета родителей и связывает свою жизнь с давнишним другом семьи Аленом Рено.
Следующим избранником Мишель стал молодой бизнесмен Андриан Янко. По одной версии он был другом семьи, по другой они познакомились в Женеве во время обеда. Произошло это около 1977 года, сразу же после развода с Клодом.
Впервые избранник Мишель был младше ее, да и еще на целых 8 лет. Адриен был родом из Румынии, обучался в Швейцарии, много ездил по миру и Мишель зачастую сопровождала его в поездках. У него было двое сыновей, его жена умерла, а у него самого в момент знакомства была небольшая опухоль мозга.
Адриен перевез Мишель в свой дом, она бросила кино, стала домохозяйкой и новой матерью для его сыновей. Официально свои отношения они не оформили. Казалось бы вот оно долгожданное счастье.
Но через пару лет года Адриан начал жаловаться на головные боли, врачи нашли у него прогрессирующую опухоль мозга, и вскорости он умер.
«В ту ночь, когда его не стало, я бродила по городу и не могла найти дорогу домой. Мне было наплевать, что я лишилась денег, драгоценностей и белого роллс-ройса. В голове не укладывалось, что я никогда больше не увижу этого чудесного человека, вновь вдохнувшего в меня жизнь и любовь».
После смерти Адриена его мать выставила Мишель из дома, настроила детей против нее и, опустошенная, одинокая Мишель снова вернулась во Францию.
Она села на жесткую диету, похудела и попыталась уйти в работу. Она играла в новом спектакле под названием «Ва-банк». Но пьеса оказалась неудачной, как и ее новые роли в кино. Все, что она делала на экране уже не находило отклика у зрителей. Вот, что она писала о своей роли, которую она сыграла в фильме «Джин-тоник».
«Я только и делала, что перемещалась по экрану справа налево и наоборот. В это время во мне боролись страх и желание выжить».
Еще одним из известных широкой публике, мужчин Мишель Мерсье был настоящий итальянский принц Николо Бокомпаньи Лудовизи.
Произошло это в 1984 году. Он был женат, она хотела замуж, принц обещал развестись. Они уехали в один из его замков.
«Мне было уже сорок пять лет, а я все еще верила в Санта-Клауса и в прекрасного принца».
В замке принца Мишель словно настигло дежавю от всех ее предыдущих браков – принц начал ее бешено ревновать, устраивать скандалы, запрещать работать и под конец хотел безвылазно запереть ее в своем замке.
«Создавалось впечатление, будто он хотел изолировать меня от всего света, ему, похоже, не нравилось, когда ко мне приходили друзья».
Закончилось все банально, принц отказался разводиться со своей женой, Мишель отказалась покориться и, через 3 года после начала их отношений, принц просто выставил Мишель Мерсье с парой чемоданов из своего замка. К слову сказать, такому развитию событий Мишель вовсе не сопротивлялась и казалось, что она была рада, что это все наконец закончилось.
Мишель вернулась в Париж. Она снова свободна и снова окунулась в работу.
Но ее время уже ушло, померкла красота Анжелики. Взошли новые звезды.
Постепенно ее кинокарьера сходила на нет, она практически перестала сниматься, но ее по прежнему помнили, как Анжелику и часто приглашали в жюри различных кинофестивалей.
Вскоре она уехала из суетного Парижа и переехала в Канны, где поселилась в скромной квартирке недалеко от моря, в так называемом районе Калифорния. Из окна ее квартиры открывается роскошный вид на море. Здесь практически всегда солнечная погода, а на улицах Канн зеленые пальмы подпирают голубое небо.
После последней неудачи с принцем она стала сторониться мужчин.
В 1996 году во время благотворительного обеда 57-летняя Мишель познакомилась с симпатичным и напористым 39-летним молодым человеком, которого зовут Рене Лепорк.
Лепорк на 18 лет младше ее, но это не остановило Мишель и она снова влюбилась. Молодой любовник предложил Мишель основать издательство для публикации ее мемуаров и книг ее друзей из шоу-бизнеса. Снова влюбленная и окрыленная будущими успехами, Мишель вложила в издательство 400 000 евро.
Но сразу же после появления денег на банковском счету, ее молодой возлюбленный тут же подделал ее подпись и все 400 0000 ушли за границу на его личный счет. Тут же вслед за деньгами исчез и он. Пока Мишель терзалась сомнениями, Рене Лепорк покупал билет на самолет и улетал во Вьетнам, где на деньги Мишель основывал рыболовную компанию.
Мишель обратилась в полицию и выяснила, что ее любимый Рене оказался неоднократно судимым мошенником.
После того как последний молодой любовник не только воспользовался Мишель, но и обобрал ее до нитки, 57-летняя Мишель решила раз и навсегда покончить с мужчинами.
В одном из своих интервью она призналась:
«Я просто стараюсь больше никого не подпускать к себе близко. Слишком много было в моей жизни предательств и измен. Мужчины, которые меня любили, забрали все – и сердце, и деньги. Они не оставили мне ничего. Поэтому, как говорится, лучше быть одной, чем вместе с кем попало».
К сожалению, эта мудрость пришла к Мишель слишком поздно.
В 1999-ом году Мишель сделала очередную попытку заняться кинобизнесом. Она решила попробовать себя качестве продюсера. Мишель написала сценарий и по нему сняла фильм. В эту картину она вложила все свои оставшиеся сбережения. Но фильм провалился в прокате и принес ей только убытки.
Чтобы хоть как то поправить свое финансовое положение Мишель с аукциона продала платья Анжелики, в которых она снималась в картине, и которые она в свое время выкупила у студии.
Дальнейшая жизнь Мишель Мерсье протекает без громких взлетов и падений. Пресса больше не смакует ни ее романы, ни ее роли. Вполь до 2013 года она еще немного снималась в сериалах, играя роли второго плана. Из ее последних киноролей можно отметить роли второго плана в российских фильмах и сериале «Семья Кац» (2013).
Лучшие годы Мишель Мерсье ушли навсегда, но мировое кино по прежнему помнит ее, как несравненную и неукротимую Анжелику.
Среди поклонников Мишель Мерсье были такие известные личности, как Ее Беттино Кракси и Сильвио Берлускони. Жизнь сводила Мишель со всеми выдающимися актерами того времени Шарлем Азнавуром, Жан-Полем Бельмондо, Витторио Гассманом, Жан Габен, Роберт Оссейн, Марчелло Мастроянни, Чарльз Бронсон, Тони Кёртисом и многими другие.
Перед ней были мужчины всех сословий, состояний и профессий, но в силу своего характера она так и не смогла сделать правильный выбор, который принес бы ей счастье и покой.
В 1987 году Мишель Мерсье выпустила мемуары «Маркиза Ангелов, или Разбитое Сердце Анжелики», а в 2004 году увидела свет книга «Я не Анжелика» написанная совместно с Анри-Жаном Серва.
После выхода «Анжелики» в 1964 году миллионы мужчин грезили о теле красавицы. Редкие кадры «обнаженной» Анжелики будоражили их умы и воображение.
Но на самом деле в фильме «Анжелика» Мишель Мерсье ни разу не снималась обнаженной. Именно это условие она с особой тщательностью обговаривала в контракте, когда согласилась сняться в роли Анжелики.
Во время переговоров между продюсером, режиссером, директором по фотографии и оператором, Мишель поняла, что они что-то замышляют против ее воли и она вклинившись в разговор в категорическом тоне объявила, что разговора о съемках обнаженной просто и быть не может. Мишель настояла в контракте на положении о том ее не будут снимать сверху ниже кончика грудей и снизу ниже пупка.
Однако, понимая, что им верить нельзя Мишель и сама приняла меры предосторожности.. Во время съемок с обнажением она попросила всех технических работников спуститься со строительных лесов. А после, когда она сняла свой халат и осталась «голая» вся съемочная группа просто оторопела. На соски, пупок и вплоть до бедер она наклеила куски красного пластыря, которые сверкали так, что у труппы просто рябило в глазах. Точно так же я она заклеила интимные места, тем самым заставив оператора снимать ее таким образом, чтобы не было видно пластырь ни сверху, ни снизу.
Увидев эти меры предосторожности, режиссер позеленел от злости, и несмотря на крики и просьбы снять пластырь Мишель так и снималась в пластыре.
Так, что слухи, что Мишель снималась обнаженной это всего лишь слухи.
«Я не показывала своего тела. Но правда и то, что камера всегда останавливалась на пределе. Тело маркизы заставляло, вероятно, фантазировать толпу, поэтому многие воображали, что видели меня голой на экране».
В своих интервью Мишель Мерсье всегда настаивала, что никогда не снималась обнаженной. Но это не так. Один эпизод с обнаженной грудью в ее карьере все-таки был. Тогда Мишель был 21 год и было это в фильме в фильме «Стреляйте в пианиста» в 1960 году.
– Дважды я была замужем и дважды жила в гражданском браке. Для меня в принципе разницы никакой не было. Мой первый супруг Уильям был красивым, веселым, но абсолютно безумным. Когда я стала популярна, он начал мне угрожать, что по законам Франции с сумасшедшим развестись нельзя. Он нарочно начал глотать коньяк вперемешку с таблетками и в какой-то момент попал в лечебницу. К счастью, как раз тогда я получила предложение сыграть Анжелику. Работа меня спасла. Я пахала как конь! Много лет оплачивала лечение и проживание своего Уильяма в сумасшедшем доме.
– Поклонников всегда было достаточно, но большинство из них видело во мне Анжелику. Настоящая Мишель Мерсье – далеко не идеальная женщина, со своими слабостями и комплексами – им была не нужна. Я четыре раза была замужем: дважды – официально, и дважды жила в гражданском браке. И каждый раз мне не везло. Мой первый супруг оказался сумасшедшим. Второй ушел, забрав все мои деньги. Третий умер от рака, и его родственники – они очень боялись, что я буду претендовать на наследство – запретили мне видеться с его сыновьями, которых я воспитывала, как родных. А четвертый, мой последний мужчина, был итальянским принцем. Я уехала с ним в Италию, где мы должны были обвенчаться, но он вдруг резко переменился и порвал со мной. Так что ничего хорошего от мужчин я не видела. А в какой-то момент я решила, что лучше быть одной.
– Второй муж Клод меня тоже обманул. Единственная вещь, в которой я не сильна, - это математика. Когда он ушел - обнаружила, что он забрал все мои деньги. Сейчас уже могу рассказать, потому что он умер. Клод очень хорошо умел стрелять и пригрозил мне, что если буду говорить о нем плохо, то долго не проживу.
– Потом познакомилась с Андрианом. Он был вдовцом. Растил двоих сыновей, которых я очень любила, а они - меня. Мы должны были пожениться, но неожиданно ему поставили страшный диагноз - рак. Когда Андриан умер, его мать забрала у меня детей. Очень боялась, что я буду претендовать на наследство…
– И четвертый, мой последний мужчина, был итальянский принцем. Я уехала с ним в Италию. Он хотел, чтобы мы обвенчались. Но сам еще не был разведен. В какой-то момент его "переклинило", и он порвал со мной…
– Мужчины забрали у меня все. Я была слишком прямодушна с ними, слишком доверяла. Каждый раз мне хотелось верить им, словно это было впервые. В жизни я так много плакала, что у меня нет на это больше сил.
– Мишель Мерсье кроме родного - французского языка - актриса знает еще три: английский, немецкий и итальянский. Это помогло Мерсье сниматься в иностранных и интернациональных фильмах.
– В жизни Мишель Мерсье - жгучая брюнетка. Шевелюра "цвета темного золота" экранной Анжелики - результат трудоемкой работы парикмахеров.
– Пара Мерсье/Оссейн появлялась на экранах семь раз! Четыре - в "Анжелике", а также в фильмах "Гром небесный", "Веревка и кольт" ("Кладбище без крестов"), "Вторая истина".
– Фильмы "Пленница дьявольского острова" и "Морские мстители" снимались одновременно без перемены декораций.
– Мерсье пришлось перенести несколько пластических операций, чтобы восстановить первоначальный вид лица, разбитого поклонником.
– Первые две серии фильма «Маркиза ангелов» и «Великолепная Анжелика» снимались параллельно. Утром Мерсье «боролась за выживание» в роли вдовы. Вечером же неутомимая актриса воплощалась в роль очаровательной юной Маркизы ангелов.
– Актер, исполнивший роль Николя, - бывший пожарный! Действительно, Джулиано Джемма до этого служил пожарным в Риме. А еще у него есть военная специальность – сапер.
– По признанию самой Мерсье, Король-Солнце в фильме – давний друг Мишель Жак Тожа.
– В фильме есть откровенные сцены, как, например, продажа на невольничьем рынке, где героиню оголяют по пояс. Однако Мишель Мерсье запротестовала, не пожелав обнажаться перед съемочной группой. Соблазнительные участки тела были беспрекословно прикрыты от любопытных глаз.
– Премьера «Анжелики» проходила в кабаре «Мулен Руж». Присутствовавшая на приеме почетная гостья Коко Шанель аплодировала стоя. Мишель Мерсье буквально утопала в цветах.
– За серию фильма Мишель Мерсье получила весьма смехотворный гонорар – 45000 франков.
– Мишель Мерсье говорила на нескольких языках французском, итальянском, английском и немецком.
– Мишель Мерсье снялась в паре с Робер Оссейном восемь раз: пять фильмов про «Анжелику», в фильме «Вторая истина», в фильме «Гром небесный» и в фильме «Верёвка и кольт».
– За всю свою кино карьеру Мишель Мерсье только единожды снялась с обнаженной грудью в 1960 году в фильме «Стреляйте в пианиста», в котором она в возрасте 21 года сыграла главную роль.
1957 – Поворот дверной ручки / Ответный удар / Retour de manivelle – роль Жанна / Jeanne
1957 – Дай мне шанс / Donnez-moi ma chance – роль Николь Нобле / Nicole Noblet
1959 – Ночи Лукреции Борджиа / Le Notti di Lucrezia Borgia – роль Diana d'Alva / Диана д’Альва
1959 – Единственный ангел на земле / Ангел на земле / Ein Engel auf Erden – роль Августа Мюнхенбергская / Augusta de Munchenberg
1960 – Дьявольский танец / Священный ход танца / Le Saint mène la danse – роль Дани / Dany
1960 – А вот и брюнетка! / La Brune que voilà (телеспектакль) – Софи / Sophie
1960 – Стреляйте в пианиста / Tirez sur le pianiste – роль Кларисса / Clarisse
1960 – Морские мстители / Il Giustiziere dei mari – роль Дженнифер
1960 – Линия прицела / La ligne de mire – роль élène
1961 – Любите ли вы Брамса / Goodbye Again – роль Мейси / Third Maisie
1961 – Приключения Аладдина / Le meraviglie di Aladino – принцесса Зайна
1961 – Ярость в заливе Контрабандистов / Fury at Smugglers' Bay – роль Louise Lejeune
1961 – Тысяча и одна ночь / Le meraviglie di Aladino – роль Princess Zaina
1962 – Палач морей / Il giustiziere dei mari – роль Jennifer
1962 – Рычащие годы / Ревущие годы / Anni ruggenti – роль Эльвира / Elvira Acquamano
1962 – Пленница дьявольского острова / Узницы острова Дьявола / Le Prigioniere dell’isola del diavolo – роль Мартина Фоше / Martine Foucher
1963 – Куколка / Кукла / La Pupa – Роль Куколка / Кукла / Pupa
1963 – Летнее безумие / Frenesia dell’estate – роль Гиги / Gigi
1963 – Четверг / Il giovedi – роль Эльза / Elsa
1963 – Симфония резни / Симфония для резни / Symphonie pour un massacre – роль Мадлен Клаве / Madeleine Clavet
1963 – Три лика страха / Черная суббота, или Три лица страха / I tre volti della paura (эпизод «Телефон») – роль Рози / Rosy
1963 – Старший Фершо / L’Aîné des Ferchaux – роль Лу
1963 – Чудовища / I Mostri (эпизод «Опиум для народа») – роль Мари / The Wife
1964 – Высшая неверность / Alta infedeltà (эпизод «Scandaloso») – роль Клара / Clara
1964 – Большое дело / A Global Affair
1964 – Любовь в четвёртом измерении / Amore in quattro dimensioni (эпизод «Любовь и смерть») – роль Луиза / Luisa
1964 – Улица Венето – роль Via Veneto
1964 – Анжелика – маркиза ангелов / Angélique, marquise des anges – роль Анжелика
1965 – Анжелика в гневе / Merveilleuse Angélique – роль Анжелика
1965 – Казанова-70 / Casanova '70 – роль Ноэль (невеста) / Noelle
1965 – Гром небесный / Le Tonnerre de Dieu – роль Симона Лебоше / Simone Leboucher
1966 – Чёрное солнце / Soleil noir – роль Беатрис Родье / Christine Rodier
1966 – Анжелика и король / Angélique et le roy – роль Анжелика
1966 – Вторая истина / La Seconde vérité – роль Натали Невиль / Nathalie Neuville, Medical student
1966 – Наши мужья / I nostri marit – роль Olga
1966 – Как я научился любить женщин / Das Gewisse Etwas der Frauen – роль Франциска / Dottoressa Francesca Marcos
1967 – Древнейшая профессия в мире / Le Plus vieux métier du monde (эпизод «Первобытная эра») – роль Бри
1967 – Неукротимая Анжелика / Indomptable Angélique – роль Анжелика
1968 – Анжелика и султан / Angélique et le sultan – роль Анжелика
1968 – Любовники Леди Гамильтон: Путь в высший свет / Леди Гамильтон / Le Calde notti di Lady Hamilton – роль Эмма Гамильтон / Le calde notti di Lady Hamilton
1968 – Верёвка и кольт / Une corde, un Colt – роль Мария Кейн / Maria Caine
1969 – Золотая вдова / Une veuve en or – роль Дельфины / Delphine Berger
1970 – На всех не угодишь / Ты не сможешь победить их всех / You Can’t Win 'Em All – роль Айла / Aila
1971 – Македонская операция / Macédoine (La Femme sandwich) – роль Катерина
1971 – В объятьях паука / Nella stretta morsa del ragno – роль Элизабет Блэквуд / Elisabeth Blackwood
1971 – Волей-неволей / Per amore o per forza – роль Arabella
1971 – Скандал в Риме (Хороший Рим) / Roma bene – роль Вильма Раппи / Wilma Rappi
1971 – Винегрет / Macédoine – роль Catherine
1972 – Зов предков / Call of the Wild – роль Калиоппа Лорен /Calliope Laurent
1977 – Женщины мира / Les Femmes du monde (телесериал) – роль Даниэль Равенн / Danièle Ravennes
1979 – Гёц фон Берлихинген с железной рукой / Götz von Berlichingen mit der eisernen Hand – роль Аделаида, графиня ван Вольдорф
1980 – Триумфальная арка / Arch of Triumph
1984 – Джинс Тоник / Jeans Tonic –роль Мишель Дабре / Michèle Dubreuil
1998 – Оринтир / La rumbera – роль Rachel anziana
2001 – 2003 – Салон красоты / Il Bello delle Donne (телесериал) – роль Наоми
2004 – Красная капелла (телесериал) – роль Элен в старости
2005 – Парижская любовь Кости Гуманкова – роль французская учительница
2005 – 2009 – Венера и Аполлон / Vénus & Apollon ... Nicole Domont (телесериал)
2011 – Те, кто любили Рихарда Вагнера / Celles qui aimaient Richard Wagner – роль Брижит
2013 – La Famille Katz, сериал, Viviane
2013 Семья Кац (сериал)
Вивиан
- One way (2013) ... Вивиан
- Патчи (2013) ... Вивиан
- Все о маме (2013) ... Вивиан
2011 Те, кто любил Рихарда Вагнера
Бриджит
2009 Венера и Аполлон (сериал)
Николь Домонт / Николь
- Эпизод № 2.8 (2009) ... Николь Домонт
- Эпизод № 2.7 (2009) ... Николь Домонт
- Эпизод № 2.6 (2009) ... Николь Домонт
- Эпизод № 2.5 (2009) ... Николь Домонт
- Эпизод № 2.4 (2009) ... Николь Домонт
2004 Парижская любовь Кости Гуманкова
French teacher
2004 Красная капелла (TV Mini-Series)
Elen (Present Days)
2001 Красота женщины (сериал)
Наоми (2003)
1998 Румбер
Рэйчел Анциана
1984 Тоник Джинс
Мишель Дубрей, мать Афродиты
Триумфальная арка 1980 года
1979 Гетц фон Берлихинген с железной рукой
Адальхейд - графиня фон Вальдорф
1977 год . Женщины мира (телевизионный фильм)
Даниэль Равенн
1972 Зов предков
Calliope Laurent (as Michelle Mercier)
1972 Пожизненная рента
Тот, кто танцует с Луи Мартине (без кредита)
1971 Рим хорошо
Вильма Раппи
1971 Для любви или для силы
Арабелла
1971 В узкой хватке паука
Элизабет Блэквуд
1971 Македония
Екатерина
1970 Ты не сможешь победить их всех
Aila (as Michele Mercier)
1970 Невероятная история Марты Дюбуа
Фильм Жака Сканделари с Мишель Мерсье , Венантино Венантини , Пьером Брассером , Бернаром Фрессоном . Оригинальное название Macedoine . Комедия , продолжительность 84 мин. - Франция 1970 год .
1969 Три горячие женщины
Фильм Жака Наума. С Мишель Мерсье , Жаном Десайи , Феликсом Мартеном Оригинальное название Le saint mène la danse . Желтый , ч / б длительность 93 мин. - Франция, 1969
1969 Вдова в золоте / Золотая вдова – Дельфина Бергер
Фильм Мишеля Аудиарда . С Клодом Ричем , Мишель Мерсье , Фолько Лулли Оригинальное название Une veuve en or . Комедия , продолжительность 88 мин. - Франция, 1969 .
1969 Кладбище без крестов
Фильм Роберта Хоссейна . С Даниэлем Варгасом , Робертом Хоссейном , Мишель Мерсье , Гвидо Лоллобриджидой , Джиной Лоллобриджидой . Оригинальное название Une Corde, Кольт . Вестерн , продолжительность 90 мин. - Франция, 1968
1969 Веревка и кольт
Maria Caine (as Michele Mercier)
1968 Жаркие ночи леди Гамильтон
Эмма Лион-Гамильтон
1968 Анжелика и султан
Angélique de Peyrac
1967 Неукротимая Анжелика
Angélique de Peyrac
1967 Древнейшая профессия в мире
Brit (segment "Ère préhistorique, L'") (as Michele Mercier)
1966 Черное солнце
Кристин Родье
1966 Как я научился любить женщин
Доктор Франческа Маркос
1966 Наши мужья
Ольга (сегмент "Муж Ольги") (как Мишель Мерсье)
1966 Вторая истина
Nathalie Neuville, Medical student
1966 Анжелика и король
Angélique de Plessis-Bellière
1965 Гром Божий
Симона Лебушер
1965 Казанова 70
Noelle
1965 Великолепная Анжелика
Angélique de Peyrac
1964 Анжелика, маркиза ангелов
Angélique Sancé de Monteloup
1964 Виа Венето
1964 Любовь в 4 измерениях
Луиза (сегмент "Любовь и смерть")
1964 Летнее безумие
Джиджи (как Мишель Мерсье)
1964 Глобальный роман
Лизетт (как Мишель Мерсье)
1964 Эльза Четверг
1964 Высокая неверность
Клары (сегмент «Современные люди»)
1963 дудовища
Жена (сегмент "L'Oppio dei Popoli") (в роли Мишель Мерсье)
1963 Кормовая
куколки
1963 Старший Фершо
Lou
1963 Черная суббота, или Три лица страха
Rosy (segment "Il telefono")
1963 Симфония за бойню
Мадлен Клавет
1963 И Мостри
Жанр комедии , - Италия 1963
Фильм Дино Риси . С Уго Тоньяцци , Витторио Гассманом , Ландо Буццанкой , Марисой Мерлини , Рикой Диалиной . «продолжается Мишель Мерсье , Рикки Тоньяцци , Франко Кастеллани , Мария Mannelli Марио Laurentino , Анджела Порталери , Yacinto Yaria, Франко Карачиоло , Карло Kechler , Ugo Аттанасио Luciana Винченци Карло комната , Даниэль Варгас , Марио Cecchi Gori, Франсуаза Леруа, Сэл Боргезе , Жак Херлин , Мария Луиза Рисполи, Марино Масе , Риккардо Паладини , Марио Брега , Нино Нини , Оттавия Панунци, Люсия Модуньо
1962 Узники дьявольского острова
Мартина Фушер
1962 Ревущие годы Эльвира Аквамано Жанр комедия Италия 1962
Фильм Луиджи Зампа . С Нино Манфреди , Линдой Сини , Джино Черви , Мишель Мерсье , Гастоном Мошином . «продолжается Анжела Люс , Карла Кало , Сальво Рандоне , Долорес Палумбо , Марио Пису , Розалия Мэй , Альфредо Риццо , Анита Дюранте , Марио Пассанте , Джулио Маркетти , Лино Криспо , Луиджи Леони
1962 Палач морей
Дженнифер ван Артц
1961 1001
Принцесса Зайна (в роли Микеле Мерсье)
1961 Любите ли вы Брамса?
Third Maisie (as Michele Mercier)
1961 Ярость в бухте Контрабандистов
Луиза Лежен
1960 Линия видимости
Элен
1960 Стреляйте в пианиста
Clarisse
1960 Брюнетка
Софи здесь
1960 Святой ведет танец
Дани
1959 Единственный ангел на земле
Augusta de Munchenberg
1959 Ночи Лукреции Борджиа
Диана д'Альва
1957 Дай мне шанс
Николь Ноблет
1957 Жанна провернула назад
1954 у меня было семь
танцовщиц
Мерсье, Мишель (1 июля 1979 г.). Angélique à coeur perdu: автобиография . Париж: Каррере. ISBN 978-2-86804-540-9
Бойер, Раймонд (1994). Мишель Мерсье, merveilleuse Angélique . Париж: TF1 Editions. ISBN 978-2-87761-064-3
Мерсье, Мишель; Генри-Жан Серват (21 мая 2002 г.) Je ne suis pas Angélique . Denoël. Michèle Mercier et Henry-Jean Servat. Je ne suis pas Angélique. Èditions Denoel, 2002 ISBN 978-2-207-25329-8
Мишель Мерсье. Маркиза Ангелов, или Разбитое сердце Анжелики. — Шымкент: Аурика, 1997. — ISBN 5-86020-182-6
Мишель Мерсье, Анри-Жан Серва. Я не Анжелика. 2004. АСТ. ISBN 5-17-019599-0 ; 5-9660-0019-0
Michèle Mercier. Angélique à coeur perdu. Prèface de Roger Peyrefitte. — Paris, 1987
Но Мишель Мерсье Была не единственным человеком , которой природа дала все – красоту, тело, славу, деньги. Еще один подобный персонаж у которого все это есть и в придачу есть состояние в 500 миллионов долларов, но он тоже очень несчастен и все никак не найдет себе пару и это Киану Ривз.
Анжелика, маркиза ангелов | 1964 | мелодрама
Великолепная Анжелика | 1965 | история, приключения, мелодрама
Анжелика и король | 1965 | мелодрама, приключения, история
Гром небесный | 1965 | комедия, драма
Піксель тв, ви взагалі не прислуховуетесь до коментарів!
Оранжевая корова мультфильм карусель вс 11:20
Казанова в России. Тайная миссия
Смотрел но не досмотрел!
Здравствуйте! Нравится ваш проект tvbesedka.com, готов купить его. Цена обсуждаема. Меня зову...
Как называется фильм где мать просила сыну освободить от ареста полиции Это по мелодрама детектив...
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.