НОВИНКИ КИНО01 августа

Жанна дю Барри: фильм о возвращении Джонни Деппа

Жанна дю Барри: фильм о возвращении Джонни Деппа

Жанна дю Барри: фильм о возвращении Джонни Деппа

Джонни Депп и Майвенн объединились для создания французской драмы.

Фильм-открытие этого года в Каннах был настолько охвачен скандалом, что немногие надеялись, что он окажется чем-то хорошим.

Его сценарист-режиссер Майвенн сначала вызвала ужас, выбрав Джонни Деппа на роль Людовика XV, что стало его первой актерской ролью после крайне резкого развода с Эмбер Херд – она, как известно, обвинила его в домашнем насилии.

Затем, незадолго до начала фестиваля, Майвенн призналась, что плюнула в лицо журналисту. С тех пор он подал на нее жалобу за нападение.

Несмотря ни на что, «Жанна дю Барри» оказалась тонкой и хорошо продуманной костюмированной драмой с большим количеством сатирической остроты.

У него больше общего с Барри Линдоном Стэнли Кубрика, чем с «Пиратами Карибского моря», где Депп играет одну из своих наиболее сдержанных и эффектных ролей короля, влюбившегося в куртизанку.

Его Луи – молчаливый, меланхоличный, но властный человек с темной стороной.

Жанна дю Барри (которую играет Майвенн) – молодая женщина из очень скромного происхождения, которая частично случайно, а частично благодаря собственному предприятию оказывается в Версальском дворце.

Многие мужчины, с которыми она сталкивается, ужасно обращаются с ней, но у нее достаточно остроумия и юмора, чтобы все равно продвигаться вперед.

Сценарий, написанный в соавторстве с Майвенн, обнажает абсурдность и шовинизм придворной жизни.

После того, как король проникся к ней блеском, Жанна вынуждена пройти унизительный гинекологический осмотр, прежде чем врач объявит ее «достойной королевской постели».

В фильме очень изобретательно используются локации Версаля, от зеркального зала до множества пещерных приемных, где разодетые аристократы совершают свои причудливые ритуалы.

Людовик XV в исполнении Деппа впервые виден издалека, марширующим в синем сюртуке к собравшимся высокопоставленным лицам.

Это очень иерархический мир, в котором каждый взгляд, жест и слово имеют скрытый смысл.

Все замышляют против всех. Проявлять эмоции считается дурным тоном.

На последних этапах сюжет немного заикается. Хотя до Французской революции осталось всего несколько лет и многим из показанных здесь главных героев суждено отправиться на гильотину, придворная жизнь проходит на удивление спокойно.

Идет постоянная борьба за власть и влияние – вот и все. Единственное настоящее драматическое напряжение возникает, когда Жанна ждет, соизволит ли молодая и легкомысленная Мария-Антуанетта поговорить с ней и тем самым продемонстрировать, что она не изгой.

Жанна – единственный персонаж, который поддается спонтанным эмоциям.

Все остальные слишком связаны условностями или личными интересами, чтобы раскрывать свои истинные чувства.

Поэтому, как история любви, фильм выглядит довольно теплым.

Как только Жанна попадается на глаза Людовику, король поражен и оставшаяся часть фильма рассказывает об их долгом (на самом деле, шестилетнем), предположительно романтическом романе, который никогда не бывает таким захватывающим, как мог бы быть.

Во-первых, эти двое почти не разговаривают друг с другом, настолько они заняты бесконечными задачами во дворце, которыми управляет доверенный первый камердинер короля, Ла Борд (Бенджамин Лаверн).

Беглый взгляд на Википедию показывает, что Ла Борд на самом деле был музыкантом и композитором комических опер, но вы не узнаете ничего из этого из фильма.

То же самое относится и к дю Барри, которая, как можно узнать, была весьма вовлечена во внутренние и международные дела во время своего правления в качестве главной любовницы, но чье главное достижение здесь – начало модной тенденции полосатых платьев.

Чтобы добавить драматизма третьему акту, Майвенн концентрируется на соперничестве между Жанной дю Барри и Марией-Антуанеттой (Полина Поллманн) – соперничестве, вызванном и усугубленном дочерьми Людовика XV (Индия Волосы, Сюзанна де Бек, Капуцин Вальмари), изображенными здесь как коварное злое.

В целом, это игривый, радостный, абсурдный, но трагичный фильм.

И хотя он не преуспевает ни в одном из этих компонентов и не копает слишком глубоко, конечный результат в конечном счете сбалансирован, интересен и достаточно захватывающий, чтобы удерживать зрителей на крючке почти два часа.

Более того, актерский состав солидный, а закадровое повествование оказывается эффективным – особенно во время пролога и ближе к концу – рассказывая нам о судьбе Жанны без длинных поворотов.

Стоит напомнить, что в последний раз Каннский фестиваль открывался биографической драмой о европейских аристократах, это была «Грация Монако», и Жанна дю Барри далеко не так плоха, как та.

Это респектабельная, смотрибельная, кроткая мыльная опера, и если вы поклонник конных экипажей и золоченых квартир, то вм следуе посмотреть.

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх