ИРАН31 декабря
31 декабря 2017 года
Судя по всему, ближайшие сутки в Иране могут быть точкой кульминации событий. Долго на таком подъеме держать их не получится, весь вопрос, рискнет ли власть пойти на эскалацию и стрелять в людей уже всерьез.
Другого пути у нее сейчас нет: полностью захвачен Арак, Кашам, целые районы Тегерана свободны от полиции, она стягивается к правительственным объектам. В десяти-двенадцати городах протестующие практически сбросили власть. Руководство Ирана исчезло из медийного пространства. Интернет частично перекрыт.
Основной вопрос - отношение армии к событиям. Уже есть сообщения о сборах Басидж и КСИР, которые могут начать штурм захваченных районов и городов, однако от позиции армии зависит практически все. Если она останется нейтральной или тем более займет сторону протестующих - обстановка рухнет окончательно. Пока военные молчат и дистанцируются от происходящего.
Еще один маркер - местная элита и оппозиция. Пока она тоже не фигурирует в событиях, выжидая, в какую сторону качнутся весы. По поведению военных и оппозиции можно будет судить, насколько меняется общая обстановка.
О региональном значении происходящего говорить пока рано, однако очевидно, что обрушение власти в Иране резко изменит всю ситуацию в Ираке, Сирии, Йемене - вряд ли любое новое правительство Ирана будет продолжать текущую политику за рубежом, хотя многие интересы Ирана вполне объективны.
Иностранные лидеры сейчас воздерживаются от комментариев и реакции на происходящее, по всей видимости, тоже ожидая развития ситуации.
На текущий момент власть с вероятностью в 80-90 процентов еще способна вернуть обстановку в благоприятное для себя русло, хотя "благоприятное" - сложный термин. Тяжелое положение населения в провинции, крайне непопулярные войны, которые ведет режим - все это очень сложный фон, на котором и происходят волнения.
ПС. Текущий счет жертв - 11 человек.
ППС. У Дурова, кстати, могут быть по итогам событий очень непростые времена - протестующие ведут между собой координацию строго в Телеграме, что может стать сигналом для его перекрытия в других диктаторских странах вроде России.
31 декабря 2017 года
Как евреям в пустыне, иранцам понадобилось 40 лет, чтобы новое поколение что-то поняло и чему-то научилось на уроках хомейнизма.
Такого я в Иране не припомню: слышатся откровенно антиисламские лозунги. "Смерть Хезбалле"? Это ведь цитата из Корана ("Партия Аллаха - они и есть побеждающие"). Как можно мусульманину такое орать? То есть - реально достали. Назревает небывалое.
Кстати, как там с "широкой международной антитеррористической коалицией", о которой шумели и Путин со товарищи, и продажные востоковеды вроде Наумкина и Звягельской? На улицах иранских городов кричат "Смерть России!" "Ни Газа, ни Ливан, наша жизнь - Иран!"
Без Ирана у Путина кто на Ближнем Востоке остался? Асад и ливанские террористы. Широким фронтом.
31 декабря 2017 года
Бунт в Иране пока снизил свою динамику, по всей видимости, люди просто устали после целых суток весьма неслабого накала событий.
Власти в стране по сути сейчас нет, однако у демонстрантов нет никакой серьезной организации, лидеры протестов возникают стихийно, стихийно и исчезают. Все пока выглядит как классический бунт.
Из оппозиции начала проявляться МЕК (иначе ОМИН) - левацкая радикальная группировка, но шансов возглавить протесты у нее почти нет. Она антиклерикальна, что сейчас востребовано, но у нее бэкграунд местных власовцев: в своей нелюбви к режиму боевики МЕК воевали во время ирано-иракской войны на строне Саддама Хусейна, а такое не забывается.
Тем не менее, какая-то координация действия протестующих возникает, происходит самоорганизация, но будет ли это иметь эффект - сказать трудно. Пока низкая организованность - главная проблема протестующих. Местная оппозиционная элита пока себя не проявляет.
Власть выглядит очевидно растерянной. Полиция участвует в разгоне демонстрантов без должного усердия, Басидж и КСИР пока тоже ведут себя на удивление миролюбиво, учитывая свою весьма зловещую ауру. У властей есть резерв, с помощью которого они придушили Зеленую революцию 2009 года - местный Антимайдан и титушки - своеобразный аналог и смесь туземных "Ночных волков", НОД и прочих СЕРБов. Но вся проблема в том, что сегодня значительная часть, причем наиболее отмороженная, этой публики прикопана в песках Ирака и Сирии, куда их мобилизовали для военных авантюр режима. Некого бросать на мятежников. Это сегодня - проблема для режима.
Армия твердо приняла нейтралитет и в события не вмешивается.
Неустойчивое равновесие продолжает сохраняться, однако уже сейчас намечены новые протестные акции, самоорганизация все-таки происходит.
источник: pbs.twimg.com Эль Мюрид
31 декабря 2017 года
Продолжаю отслеживать новые лозунги иранской улицы. Опаньки! "Смерть наместничеству богослова!"
مرگ بر ولایت فقیه
"Наместническая миссия богослова" (велаяте факих) - это название одного из основных трудов Хомейни и главный принцип исламской республики, где непререкаемой верховной властью должен быть религиозный лидер - наместник Аллаха. Иными словами - долой хомейнизм и долой теократию. Долой нынешнюю конституцию.
Теги: #революция в иране
Васлий 10 марта 2018 в 17:24
Все, сегодня 10 марта 2018, года. Уже никто и не вспоминает , что то и было. Все утихло в один момент. И нет революции. Вопрос что это было?
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.