ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ12 января

Христианские праздники 6 января. Мученица Евгения Римская…

Православные праздники 6 января (24 декабря по старому стилю)

  • Пост. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) 
  • Преподобномученица Евгения Римская и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдий 
  • Преподобный Николай монах Болгарский и Клавдий

 

Рождественский сочельник


Рождественский сочельник

Рождественский сочельник

 

Сочельник – это вечер или целый день перед Рождеством, праздником, посвященным рождению Иисуса.

Рождество отмечается во всем мире, а Сочельник широко отмечается как полный или частичный праздник в преддверии Рождества.

Вместе оба дня считаются одним из самых культурно значимых праздников в христианском мире и западном обществе.

Празднование Рождества в деноминациях западного христианства уже давно началось в канун Рождества, отчасти из-за того, что христианский литургический день начинается с заходом солнца, практика, унаследованная от еврейской традиции и основанная на истории Творения в Книге Бытие : «И был вечер, и было утро – день первый».

Многие церкви до сих пор звонят в церковные колокола и проводят вечерние молитвы; например, скандинавские лютеранские церкви.

Поскольку традиция считает, что Иисус родился ночью (на основе Луки 2: 6-8), полуночная месса совершается в канун Рождества, традиционно в полночь, в ознаменование его рождения.

Идея о том, что Иисус родился ночью, отражена в том факте, что канун Рождества упоминается как Heilige Nacht (Святая ночь) на немецком языке, Nochebuena (Спокойной ночи) на испанском языке и аналогичным образом в других выражениях духовности Рождества, таких как как песня «Тихая ночь, святая ночь».

Многие другие различные культурные традиции и опыт также связаны с Сочельником во всем мире, в том числе сбор семьи и друзей, пение рождественских гимнов, освещение и наслаждение рождественскими огнями, елками и другими украшениями, обертывание, обмен и открытие подарков и общая подготовка к Рождеству.

Легендарные рождественские подарки, включая Санта-Клауса, Деда Мороза, Кристкинда и Святого Николая, также часто отправляются в свое ежегодное путешествие, чтобы доставить подарки детям по всему миру в канун Рождества, хотя до протестантских введение Рождества в Европе 16-го века, доставляли подарки накануне праздника Святого Николая (6 декабря).

 

Религиозные традиции

Полуночная месса проводится во многих церквях ближе к концу сочельника, часто с тусклым освещением и традиционными декоративными акцентами, такими как зелень.

Католики и англиканцы из высшей церкви традиционно празднуют полуночную мессу, которая начинается либо в полночь, либо незадолго до нее в канун Рождества.

Эта церемония, которая проводится в церквях по всему миру, посвящена рождению Христа, которое, как считается, произошло ночью.

Полуночная месса популярна в Польше и Литве.

В последние годы некоторые церкви проводят свои «полуночные» мессы уже в 19:00.

Это больше подходит для маленьких детей, чье хоровое пение стало популярным в некоторых традициях.

В испаноязычных регионах Полуночная месса иногда упоминается как Misa de Gallo или Missa do Galo на португальском языке («Петушиная месса»).

На Филиппинах обычай расширился до девятидневного Simbang Gabi, когда филиппинцы посещают утренние мессы (традиционно начинающиеся с 04:00 до 05:00 по тихоокеанскому времени ) с 16 декабря и продолжающиеся ежедневно до кануна Рождества.

В 2009 году Ватиканофициальные лица запланировали начало полуночной мессы в 22:00, чтобы 82-летний Папа Бенедикт XVI не заснул слишком поздно.

Вертеп может быть установлен в помещении или на открытом воздухе и состоит из фигурок, изображающих младенца Иисуса, отдыхающего в яслях, Марии и Иосифа.

Другие фигуры в сцене могут включать ангелов, пастухов и различных животных.

Фигуры могут быть изготовлены из любого материала и расположены в конюшне или гроте.

Волхвы также могут появиться, и иногда их не помещают в сцену до недели после Рождества, чтобы учесть время их путешествия в Вифлеем.

В то время как большинство домашних вертепов упаковываются на Рождество или вскоре после него, вертепы в церквях обычно остаются на виду до праздника Крещения Господня.

Хотя в нее не входит какая-либо месса, в Шотландской церкви незадолго до полуночи начинается служба, на которой поются гимны.

Однако церковь Шотландии больше не проводит службы Хогманай в канун Нового года.

Службы в канун Рождества по-прежнему очень популярны.

В канун Рождества на многих церковных службах традиционно зажигают Свечу Христа в центре адвентистского венка.

На богослужениях при свечах во время пения «Тихая ночь» каждый член общины получает свечу и проводит по своему пламени, которое сначала получено от Свечи Христа.

Рождественская вечерня популярна ранним вечером, а полуночные службы также широко распространены в регионах с преимущественно лютеранским населением.

Старую лютеранскую традицию рождественского бдения в ранние утренние часы Рождества (Christmette) все еще можно найти в некоторых регионах.

В восточной и средней Германии общины до сих пор продолжают традицию «квемпасского пения»: отдельные группы, рассредоточенные по разным частям церкви, ответно поют куплеты песни «Тот, кого когда-то пастухи пришли восхвалять» (Quem pastores laudavere).

 

Вертеп

Празднуют вечер по-разному, некоторые ранним вечером приходят в свою церковь, чтобы отпраздновать Святое Причастие со своими семьями.

Настроение очень торжественное, и единственный видимый свет – это Рождественский венок и свечи на Господнем столе.

Другие отмечают вечер службами света, в том числе пением песни «Тихая ночь» при зажигании различных свечей (включая личные свечи).

В других церквях проводятся поздние вечерние службы, возможно, в 23:00, чтобы церковь могла отпраздновать Рождество вместе со звоном колоколов в полночь.

В византийском обряде Сочельник упоминается как Парамония («подготовка»).

Это заключительный день Рождественского поста, и он соблюдается как день строгого поста теми набожными византийскими христианами, которые физически способны на это.

В некоторых традициях ничего не едят до тех пор, пока на вечернем небе не появится первая звезда в память о Вифлеемской звезде.

Литургическое служение начинается в начале дня с служения Царских часов, за которым следует Божественная литургия в сочетании с празднованием вечерни, во время которой исполняется большое количество отрывков из Ветхого Завета, рассказывая историю спасения.

По окончании службы выносится новая свеча на середину храма и зажигается, и все собираются вокруг и поют тропарь и кондак праздника.

Вечернее всенощное бдение на праздник Рождества состоит из Великого повечерия, утрени и первого часа.

В некоторых православных культурах после вечерней литургии семья возвращается домой на праздничную трапезу, но такую, за которой по-прежнему соблюдаются правила православного поста: не употребляются мясные и молочные продукты (молоко, сыр, яйца и т. д.).

Затем возвращаются в храм на всенощное бдение.

На следующее утро, в день Рождества Христова, снова совершается Божественная литургия, но с особенностями, которые бывают только в Великие праздники Господни.

После отпущения этой Литургии верующие обычно приветствуют друг друга лобзанием мира и словами: «Христос рождается!», на что приветствуемый отвечает: «Славь Его!» (начальные слова Рождественского канона, пропетого накануне во время Всенощной).

Это приветствие вместе со многими гимнами праздника продолжают использоваться до прощания с праздником 29 декабря.

Особенно торжественны первые три дня праздника.

Второй день известен как Собор Пресвятой Богородицы и отмечает роль Девы Марии в Рождестве Иисуса.

Третий день называют просто «Третий день Рождества».

В субботу и воскресенье после 25 декабря им назначены специальные чтения Послания и Евангелия.

29 декабря празднуется День Святых Невинных.

Византийские христиане соблюдают двенадцатидневный праздничный период, в течение которого никто в Церкви не постится, даже по средам и пятницам, которые являются обычными днями поста в остальное время года.

В это время один праздник переходит в другой: 25–31 декабря – попразднство Рождества Христова; 2–5 января – предпразднство Богоявления.

Болгария

В Болгарии трапеза состоит из нечетного количества постных блюд с соблюдением правил поста.

Обычно это традиционная сарма, боб-чорба (фасолевый суп), кравай с фортуной (выпечка с фортуной, также называемая боговица, вечерник, коледник), фаршированный перец, орехи, сухофрукты, вареная пшеница.

Еда часто сопровождается вином или традиционным болгарским алкогольным напитком ракия. 

Чехия

В Чехии пост в день Рождества (или употребление только постной пищи) является средневековой традицией. Считается, что если кто-то продержится до рождественского ужина, то увидит золотую свинью, которая является символом удачи.

Типичным рождественским завтраком является сладкий плетеный хлеб vánočka.

Ужин в канун Рождества традиционно состоит из карпа (запеченного или жареного) и картофельного салата. 

Франция

Во франкоязычных странах Ревейон — это долгий ужин, который едят в канун Рождества. 

Гуам и Северные Марианские острова

На Гуаме и Северных Марианских островах блюда включают келаген из креветок; кокосовый краб; и осьминог кадон (осьминог, тушенный в сладком перце и кокосовом молоке ). Говядина – редкость, но популярное блюдо – тинактак, говяжий фарш в кокосовом молоке. 

Италия

В то время как другие христианские семьи по всему миру празднуют канун Рождества с различными мясными блюдами, итальянцы (особенно сицилийцы) празднуют традиционный католический «Праздник семи рыб», который исторически подавался после 24-часового периода поста.

Хотя рождественский пост больше не является популярным обычаем, некоторые американцы итало-американского происхождения по- прежнему наслаждаются постным пиршеством в канун Рождества и посещают полуночную мессу, на небе появляется первая звезда (обычно Сириус).

Латинская Америка

В Перу индейка и панеттоне – звезды кануна Рождества.

В Венесуэле галлакас обычно является основным блюдом для Ноче Буэна наряду с ветчиной или свиной ножкой, известной как «пернил», панеттоне, ромом и «понче крема» (форма алкогольного гоголя - моголь). 

Литва

Литовский Сочельник сочетает в себе языческие и христианские традиции, так как изначально это был праздник зимнего солнцестояния.

Традиционно литовцы верили, что в эту ночь животные могут разговаривать, и можно предсказывать будущее с помощью заклинаний и различных игр.

Kūčios («Святая трапеза») – самое важное событие года и воссоединение семьи.

Умерших родственников вспоминают с пустой тарелкой, поставленной на стол.

Пир начинается после восхода вечерней звезды.

Во время Кучиоса нельзя употреблять продукты из мяса, молока и алкоголя.

Всего подается 12 блюд, все деревенские, приготовленные из злаков, рыбы, сухофруктов или грибов, включая кучюкай.

Подается небольшое печенье, пропитанное маковым молоком.

После ужина стол оставляют неубранным на ночь для праздника велес (духов или души). 

Польша

Традиция, похожая на итальянскую (Wigilia, или «Рождественское бдение»), существует в Польше. Количество блюд традиционно составляет 12, но раньше их было нечетное число.

Согласно Słownik etymologiczny języka polskiego (Этимологический словарь польского языка ) Александра Брюкнера, количество блюд традиционно относилось к социальному классу: крестьянское бдение состояло из 5 или 7 блюд, дворяне обычно имели 9, и аристократия, 11 блюд, но четное число 12 встречается и сегодня, чтобы помнить о Двенадцати Апостолах.

Обязательно нужно попробовать часть из них.

В некоторых традициях указано, что количество гостей не может быть нечетным.

В Польше подарки распаковывают в канун Рождества, а не в день Рождества.

Это происходит от слияния традиций Дня Святого Николая (6 декабря) и Рождества.

Раньше подарки открывали утром в день Святого Николая. 

Россия

Рождественский сочельник был общей восточно-православной традицией в Российской империи, но в эпоху Советского Союза он был не почитаем в результате официального атеизма прежнего режима.

В современной России в этот день в церкви проходит служба, вместо Сочельника канун Нового года считается традиционным семейным праздником с участием новогодней елки. 

Сербия

В соответствии с рождественскими традициями сербов их праздничная трапеза имеет обильный и разнообразный выбор блюд, хотя и готовится по правилам поста.

Помимо круглой пресной буханки хлеба и соли, которые необходимы, эта еда может состоять из жареной рыбы, вареной фасоли, квашеной капусты, лапши с молотыми грецкими орехами, меда и вина.

Семьи в некоторых славянских странах оставляют пустое место за столом для гостей (имея в виду Марию и Иосифа, ищущих убежища в Вифлееме).

 Украина

В Украине Святой Вечер (укр . Святий Вечір) традиционно отмечается постным рождественским ужином из двенадцати блюд или Святой Вечери.

Основными атрибутами Святой вечери в Украине являются кутья, блюдо из мака, меда и пшеницы, и узвар, напиток из сухофруктов.

Другие типичные блюда – борщ, вареники, блюда из рыбы и капусты.

Двенадцать блюд символизируют Двенадцать апостолов. Как и в Польше, обязательно нужно пробовать порцию всех блюд.

Стол застелен белой скатертью, символизирующей пеленки, в которые был завернут Младенец Иисус, а в центре стола стоит большая белая свеча, символизирующая Христа – Свет Мира.

Рядом с ним круглая буханка хлеба, символизирующая Христа Хлеба Жизни.

Сено часто выставляют либо на столе, либо в качестве украшения комнаты, напоминая ясли в Вифлееме. 

Сочельник по всему миру

Сочельник отмечается по-разному во всем мире, в зависимости от страны и региона.

Элементы, общие для многих регионов мира, включают посещение особых религиозных обрядов, таких как полуночная месса или вечерня, а также вручение и получение подарков.

Наряду с Пасхой Рождество является одним из самых важных периодов в христианском календаре и часто тесно связано с другими праздниками в это время года, такими как Адвент, Праздник Непорочного Зачатия, День Святого Николая, День Святого Стефана. День, Новый год и праздник Богоявления.

 

Преподобномученица Евгения Римская


Мученичество прмц. Евгении и с ней пострадавших. Миниатюра из Минология Василия II. 976—1025 гг.

Мученичество прмц. Евгении и с ней пострадавших. Миниатюра из Минология Василия II. 976—1025 гг.

 

Святая мученица Евгения, римлянка по происхождению.

Она жила в Александрии, куда ее отец Филипп был послан императором Коммодом (180–192) префектом Египта.

Евгения получила прекрасное воспитание, отличалась красотой и добрым нравом.

Многие знатные юноши искали ее руки, но она ни за кого не желала выходить замуж.

Она всей душой стремилась стать христианкой, но скрывала это от родителей.

В то время христиане были изгнаны из Александрии по повелению императора.

Желая больше узнать о христианском учении, она попросила разрешения посетить одно из родовых поместий за городом, якобы для того, чтобы насладиться сельской местностью.

Она ушла в сопровождении двух своих слуг Протоса и Гиацинта, одетых в мужские одежды.

Она и ее спутники были крещены в одном монастыре епископом Илией (память 14 июля), который узнал о ней в видении.

Он благословил ее подвизаться в монастыре под видом преподобного Евгения.

 Своими подвигами святая Евгения стяжала дар врачевания.

Однажды к ней обратилась за помощью богатая молодая женщина по имени Мелантия.

Увидев «Евгения», эта женщина воспылала нечистой страстью, а когда ее отвергли, ложно обвинила святого в покушении на изнасилование.

Святая Евгения предстала перед префектом Египта (ее отцом) и была вынуждена раскрыть свою тайну.

Ее родители и братья обрадовались, обнаружив ту, по которой они давно горевали.

Мелантия, в свою очередь, была наказана за ложное обвинение святой, за что с неба сошел огонь и сжег дотла ее дом с ней и ее домочадцами в нем, это стало причиной обращения многих ко Христу.

Через некоторое время все они приняли святое Крещение.

Но Филипп, по доносу язычников, был уволен со своего поста.

Александрийские христиане избрали его своим епископом.

Новый префект, опасаясь народного гнева, не осмелился открыто казнить Филиппа, а подослал убийц, чтобы убить его.

Святителю Филиппу во время молитвы нанесли раны, от которых он через три дня скончался.

Святая Клавдия отправилась в Рим с сыновьями, дочерью и слугами.

Там святая Евгения продолжила монашескую жизнь и привела ко Христу многих девиц.

Клавдия построила приют для скитальцев и помогала бедным.

После нескольких мирных лет император Галиен (260-268) усилил гонения на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении.

Базилла, осиротевшая римлянка императорского происхождения, услышала о христианах и святой Евгении.

Она послала к святой доверенного слугу с просьбой написать ей письмо с разъяснением христианского учения. Святая Евгения послала своих друзей и сподвижников Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение.

 Затем слуга Базиллы сказал ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой.

Затем Помпей пожаловался императору на христиан за проповедь безбрачия и осуждение идолопоклонства.

Базилла отказалась вступить в брак с Помпеем, и поэтому ее убили мечом.

Святых Прота и Гиацинта втащили в храм для принесения жертвы идолам, но как только они вошли, идол упал и разбился.

Святые мученики Прот и Иацинф были обезглавлены.

Святую Евгению также насильно привели в храм Дианы, но она еще даже не вошла в него, как языческий храм рухнул вместе со своим идолом.

Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень отвязался, и она осталась невредимой.

Она также осталась невредимой в огне, затем ее бросили в яму, где она оставалась десять дней.

В это время ей явился Сам Спаситель и сказал, что она войдет в Царство Небесное в день Его рождения.

Когда наступил светлый праздник Рождества Господня, палач предал ее мечу.

После ее смерти святая Евгения явилась матери, чтобы заранее сообщить ей день своей кончины.

 

Аполитикион в третьем гласе

В восхвалении твоем, вдохновленном Духом Святым, свет

божественного ведения прияла еси, Евгения, преславная

Христова Дева. И сияя среди хора почтенных, ты победил

врага в своем состязании. Преславный мученик, моли

Христа Бога нашего о даровании нам Своей великой

милости.

 

Кондак в четвёртом гласе

Преходящей славы мира бежал еси, святый мученик,

томлением ко Христу влекомый. Благородную душу твою сохранила непорочной: славим тебя, преподобная Евгения.

Преподобномученица Евгения

Евгения Римская (умерла около 258 г. н.э.) была раннехристианской римской мученицей, день памяти которой отмечается 25 декабря в Римско-католической церкви, 24 декабря (6 января по новому стилю ) в Восточной Православной церкви и 23 января в Армянская апостольская церковь. Она включена в Золотую легенду.

Ее легенда гласит, что она была обращена и приняла мученическую смерть вместе с Протом и Гиацинтом, ее камергерами, во время преследования Валериана.

Говорят, что она была дочерью Филиппа, «герцога» Александрии и правителя Египта.

Она сбежала из дома своего отца, одетая в мужскую одежду, и была крещена Еленом, епископом Гелиополя.

Позже она стала аббатом, все еще притворяясь мужчиной.

Как гласит история, когда она была аббатом и все еще одевалась как мужчина, она вылечила женщину от болезни, и когда женщина предприняла сексуальные домогательства, которые она отвергла, женщина публично обвинила ее в прелюбодеянии.

Ее доставили в суд, где, все еще переодетая, она предстала перед судьей перед своим отцом.

На суде была раскрыта ее настоящая женская личность, и она была реабилитирована.

Ее отец обратился в веру и стал епископом Александрии, но за это император казнил его.

Евгения и ее оставшиеся домашние переехали в Рим, где она обратила многих, особенно девушек, но это не предотвратило их мученическую смерть.

Прот и Гиацинт были обезглавлены 11 сентября 258 года, и Евгения последовала их примеру после того, как Христос явился ей во сне и сказал ей, что она умрет в праздник Рождества.

На севере Португалии есть небольшая деревня под названием Санта-Эухения, в которой есть церковь с изображением святой Евгении, одетой как мальчик в одежде римской эпохи.

Местная легенда гласит, что Евгения прошла через этот район по близлежащей римской дороге и через Мур, которая находится на крупном перекрестке древних римских дорог.

Существует также гробница, датируемая примерно 1000 г. н.э. в городе Барселуш, высоко на холме, на которой написано «гробница святой Евгении».

Не исключено, что эта гробница и есть могила Евгении.

В Средние века монахи перевезли некоторых святых из Рима во внешние районы Европы.

Патрик Дж. Гири в своей работе Furta Sacra, говорится, что «5 апреля 838 года в Фульде появился монах по имени Феликс с останками святых Корнилия, Каллиста, Агапита, Георгия, Винцентия, Максима, Цецилии, Евгении, Дигны, Эмериты и Колумбаны».

 

Преподобный Николай Болгарский


dark and terrifying horror house living room interior overview design, demon with red eyes is standing in the corner Moebius, Greg Rutkowski, Zabrocki, Karlkka, Jayison Devadas, Phuoc Quan, trending on Artstation, 8K, ultra wide angle, pincushion lens effect.

dark and terrifying horror house living room interior overview design, demon with red eyes is standing in the corner Moebius, Greg Rutkowski, Zabrocki, Karlkka, Jayison Devadas, Phuoc Quan, trending on Artstation, 8K, ultra wide angle, pincushion lens effect.

 

Святитель Николай был военачальником при византийском императоре Никефоре I (802-811).

Ему было приказано вести свои войска против булгар.

Накануне битвы к нему подошла дочь трактирщика, но он сопротивлялся ее бессовестным попыткам соблазнить его.

Все его товарищи погибли в бою, но Николай остался жив.

Ему было открыто в видении, что его жизнь была сохранена, потому что он преодолел искушение.

После этого святой Николай оставил мир и поселился в пещере.

Он стал схимонахом и непрестанно молился о своих павших воинах.

Своими великими подвигами он так угодил Господу, что удостоился дара прозорливости.


Христианские праздники 5 января

Христианские праздники 7 января

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх