ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ05 августа

Христианские праздники 6 августа. Мучеников благоверных князей Бориса и Глеба…

Православные праздники 6 августа (24 июля по старому стилю)

 

Мученики и страстотерпцы Борис и Глеб

 

Мученики и страстотерпцы Борис и Глеб

Мученики и страстотерпцы Борис и Глеб

Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид; убиты в 1015 году) — русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были, по официальной версии, убиты своим старшим братом Святополком, который позднее получил от историографов прозвище «Окаянный». Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их покровителями Русской земли и «небесными помощниками» русских князей.

Святые Борис и Глеб были сыновьями святого Владимира (память 15 июля).

Святой Борис был назван Романом, а святой Глеб — Давидом при крещении.

После смерти отца старший сын Святополк планировал убить своих братьев Бориса, Глеба и Ярослава, чтобы захватить власть.

Он послал к Борису послание, якобы желая жить с ним в мире и увеличить уделы Бориса, доставшиеся от отца.

Некоторые из советников Владимира сказали Борису, что он должен взять войско и утвердиться правителем Киева.

Святой Борис, однако, говорил, что никогда не поднимет руки на своего брата.

К сожалению, Святополк не был таким щепетильным.

Он приехал в город Вышегород, чтобы спросить его руководителей, верны ли они ему.

Они заверили его, что готовы умереть за него.

Святополк подослал к Альте убийц, чтобы убить Бориса, который уже знал, что его брат хочет его смерти.

Когда они пришли, то услышали, как он поет псалмы и молится перед иконой Христа.

Он просил Господа укрепить его в страданиях, которые ему предстояло перенести.

Он также молился за Святополка, прося Бога не вменять ему это в грех.

Тогда он лег на свое ложе, и убийцы пронзили его своими копьями, а также убили некоторых из слуг Бориса.

Завернув Бориса в ткань, они бросили его на телегу и уехали с ним.

Когда Святополк увидел, что он еще дышит, он послал людей, чтобы добить его мечами.

После того, как Святополк убил Бориса, он подумал: «Как же мне теперь убить Глеба?»

Он послал ему сообщение о том, что их отец болен и хочет его видеть.

На пути он получил известие от Ярослава, что отец их умер и что Святополк убил Бориса.

Святой Глеб плакал об отце и брате и оплакивал их, когда пришли убийцы.

Они схватили его лодку и обнажили оружие, но ножом его заколол повар Глеба Торчин.

Тело мученика было брошено на берег между двумя деревьями.

Позже он был погребен рядом с преподобным Борисом в церкви св. Василия.

Святые Борис и Глеб приняли мученический венец в 1015 году.

Они стали называться страстотерпцами, так как не противостояли злу насилием.

Память святых мучеников князей Бориса и Глеба также совершается 2 мая.

 

Мученица Христина Тирская

 

Мученица Христина Тирская

Мученица Христина Тирская

Христина или Кристина Больсенская (III век) — святая мученица Тирская или Больсенская. Церковная память совершается 24 июля (6 августа) шестеричным богослужением.

Мученица Христина жила в третьем веке.

Она родилась в богатой семье, и ее отец был правителем Тира.

К 11 годам девочка была исключительно красива, и многие хотели на ней жениться.

Однако отец Кристины предполагал, что его дочь должна стать языческой жрицей.

С этой целью он поместил ее в особое жилище, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и повелел дочери возжигать перед ними ладан.

Две служанки сопровождали Кристину.

В своем одиночестве Кристина начала задаваться вопросом, кто создал этот прекрасный мир.

Из своей комнаты она восхищалась звездами небес и постоянно возвращалась к мысли о Творце всего мира.

Она была убеждена, что безгласные и неодушевленные идолы в ее комнате ничего не могли создать, так как сами были созданы человеческими руками.

Она стала со слезами молиться Единому Богу, умоляя Его открыть Себя.

Душа ее пылала любовью к Неведомому Богу, и она все более усиливала свою молитву, соединяя ее с постом.

Однажды Кристину посетил ангел, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира.

Ангел назвал ее невестой Христовой и рассказал о ее грядущих страданиях.

Святая дева разбила всех идолов, стоявших в ее комнате, и выбросила их в окно.

Придя в гости к дочери, отец Кристины, Урбан, спросил ее, куда исчезли все идолы.

Кристина молчала.

Затем, призвав слуг, Урбан узнал от них правду.

В ярости отец начал бить дочь по лицу.

Святая дева сначала молчала, но потом рассказала отцу о своей вере в Единого Истинного Бога и о том, что своими руками разрушила идолов.

Урбан приказал убить всех слуг, прислуживающих его дочери, а Кристину жестоко избил и бросил в темницу.

Узнав о случившемся, мать святой Христины со слезами пришла, умоляя ее отречься от Христа и вернуться к своим отеческим верованиям.

Но Кристина оставалась непреклонной.
На другой день Урбан привел свою дочь на суд и убедил ее поклониться богам и попросить прощения за свои проступки.

Вместо этого он увидел ее твердое и непоколебимое исповедание веры во Христа.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым разожгли огонь.

Тело мученицы, вращающееся на колесе, было обожжено со всех сторон.

Затем они бросили ее в тюрьму.

Ночью явился ангел Божий, исцелив ее раны и подкрепив пищей.

Отец, увидев ее невредимой, приказал утопить ее в море.

Ангел поддерживал святую, пока камень опускался, и Христина чудесным образом вышла из воды и вновь предстала перед отцом.

В ужасе ее отец приписал это колдовству и решил казнить ее утром.

В ту ночь он сам внезапно умер.

Вместо него был послан другой правитель, Дион.

Он призвал святую мученицу, а также пытался склонить ее к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь подверг ее жестоким истязаниям.

Святая мученица долгое время находилась в темнице.

К ней стали стекаться люди, и она обратила их в истинную веру во Христа.

Таким образом, было обращено около 300 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и возобновил истязание святого.

После различных мучений Юлиан приказал бросить ее в раскаленную печь и запереть в ней.

Через пять дней открыли печь и нашли мученицу живой и невредимой.

Увидев это чудо, многие уверовали во Христа Спасителя, и мучители казнили святую Христину мечом.

 

Святитель Боголеп, схимонах-ребенок

 

Святитель Боголеп, схимонах-ребенок

Святитель Боголеп, схимонах-ребенок

Преподобный был сыном московских царедворцев Якова Лукича Умакова и его жены Екатерины.

Он родился в Москве в 1660 году. При крещении получил имя Борис, в честь святого Бориса, благоверного князя и страстотерпца.

Умаков был назначен губернатором Черного Яра, в 250 верстах (около 166 верст) от Астрахани.

Он был известен своей справедливостью. С младенчества Борис проявлял необычные черты характера.

По средам и пятницам он не кормил грудью матери.

Как только звонили церковные колокола, возвещающие службу, он тотчас же начинал плакать; как только его привели в церковь, его плач прекратился.

Когда его не водили в церковь, он целыми днями плакал и ничего не ел.

В 1662 году по всей России свирепствовала смертельная болезнь.

Молодой мальчик заболел: рана вспыхнула на ноге.

Хотя он начал хромать, он продолжал посещать церковь.

Родители молились за здоровье сына и приложили все усилия, чтобы вылечить его.

Однако, как только одна болезнь отступала, на его лице появлялись признаки другой.

Случилось так, что во время болезни мальчик встретил странствующего юношу, который посетил их дом.

Его ангельская одежда так поразила мальчика, что он тут же попросил родителей сделать ему такую одежду и разрешить постричь его.

Святой юноша рассказал об этом и своим родителям.

«Вы сами увидите, что, как только я приму постриг и сделаете меня достойным образа Ангельского, я буду здоров».

Родители дали согласие.

Мальчика облачили в схиму и нарекли именем Боголеп (русский перевод греческого имени Феопрений).

На следующий день святой схимонах Боголеп совершенно выздоровел, лицо его стало чистым, и от болезней не осталось и следа.

Но на третий день юношу поразила новая смертельная болезнь — сибирская язва.

Преставился 1 августа 1667 г. и похоронен у левой стороны деревянной церкви Воскресения Христова в Черноярске.

Эта церковь была возведена после большого пожара, случившегося в Черном Яру в 1652 году 24 июля, в день памяти святого Бориса.

Над могилой юного святого была поставлена часовня.

По причине многочисленных чудесных исцелений по молитвам святого схимонаха Боголепа, положено праздновать его 24 июля вместе со своим покровителем, святым благоверным князем Борисом.

Житие святого схимонаха Боголепа составлено в 1731-1732 годах по указанию черноярского купца Саввы Татаринова.

Иконы святого существовали по всей Астраханской области, как и тропарь и кондак святому.

В 1750 г. взамен деревянной была построена каменная церковь; в нем, в левом приделе, посвященном святому мученику Иоанну Воину, находилась гробница святого схимонаха.

Берега реки, на которой построен храм Воскресения Христова, всегда подвергались затоплению.

В середине 19 века церковь оказалась в такой опасности, что ее святыни были вывезены.

Народ не решался вынести гроб с наиболее почитаемым схимонахом.

Когда в 1851 году вода поднялась уже почти на полметра, жители обратились в Святейший Синод, чтобы получить разрешение на перенесение святых мощей схимонаха Боголепа.

Был найден детский гроб, но не успел его поднять городской управитель, как он выскользнул из его рук и вместе с размывающейся землей скрылся в Волге.

Это исчезновение вновь обнаруженного гроба было воспринято как действие Промысла Божия, ибо Святой отрок неоднократно являлся многим, как во сне, так и в зримом виде, людям, шедшим по берегу или упавшим с горы.

Это стало источником утешения для верующих, зная, что он останется с ними духом.

В простой жизни преподобного схимонаха Боголепа, наполненной тайнами Божиими, видна сила слов Спасителя о детях: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет туда. И он взял их на руки, возложил на них руки и благословил их». (Марка 10:14-16).

Христианские праздники 5 августа

Христианские праздники 7 августа

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх