ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ03 ноября

Христианские праздники 4 ноября. Казанская икона Божией Матери…

Православные праздники 4 ноября (22 октября по старому стилю) 

  • Празднование Казанской иконе Божией Матери 
  • Равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец 
  • 7 святых отроков «Семь спящих» Ефесских

 

День памяти Казанской иконы Божией Матери


День памяти Казанской иконы Божией Матери

День памяти Казанской иконы Божией Матери

 

Память избавления Москвы от поляков Казанской иконой установлена в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Страна подверглась натиску польских войск, которые издевались над православной верой, грабя и сжигая храмы, города и села.

Обманом им удалось взять Москву. В ответ на призыв Святейшего Патриарха Гермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родной земли. Из Казани чудотворная икона Божией Матери была отправлена в войско во главе с князем Димитрием Пожарским.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в своем «Слове о дне явления иконы Божией Матери в Казанской» (память 8 июля) сказал:

«Богородица избавила от беды и горя не только праведников, но и грешников, но каких грешников? те, которые обращаются к Небесному Отцу, как блудный сын, они плачут, бьют себя в грудь, как мытарь, они плачут у ног Христа, как грешница, омывающая Его ноги своими слезами, и они приносят исповедание Ему, как разбойник на кресте. Таких грешников внемлет Пречистой Богородице и спешит на помощь, избавляя их от великих бед и бед».

Зная, что они потерпели такие бедствия за свои грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост.

С молитвой они обращались к Господу и Его Пречистой Матери за помощью.

Молитва была услышана. Преподобному Арсению (впоследствии епископу Суздальскому) явился преподобный Сергий Радонежский и сказал, что если Москва спасется, то люди должны молиться Пресвятой Богородице.

Ободренные известием, русские войска 22 октября 1612 г. освободили Москву от польских узурпаторов. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы было установлено в 1649 году.

И в наши дни эта икона особо почитается русским православным народом.

Память Казанской иконы также отмечается 8 июля.

 

Святитель Аверкий Чудотворец, епископ Иеропольский, равноапостольный


Святитель Аверкий Чудотворец, епископ Иеропольский, равноапостольный

Святитель Аверкий Чудотворец, епископ Иеропольский, равноапостольный

 

Святой Аверкий, епископ и чудотворец Иеропольский, жил во II веке во Фригии.

В городе Иерополисе проживало много язычников и очень мало христиан.

Святитель молился Господу о спасении их душ и о причислении их к богоизбранному стаду.

Явился ангел и повелел святому Аверкию разрушить идолов в языческом капище.

Он исполнил повеление Божие с усердием. Услышав, что идолопоклонники хотят убить его, святой отправился к месту, где собрался народ, и открыто обличил пороки язычников. Язычники пытались схватить святого.

В этот момент в толпе закричали трое бесноватых юношей.

Народ был ошарашен, так как святитель своими молитвами изгонял из них бесов.

Увидев, что юноши пришли в норму, жители Иерополя попросили святого Аверкия наставить их в христианской вере, после чего приняли святое Крещение.

После этого святой ходил по окрестным городам и селам, исцеляя больных и проповедуя Царствие Божие.

Со своей проповедью он обошел Сирию, Киликию, Месопотамию, побывал в Риме и повсюду обращал ко Христу множество людей.
Много лет он охранял Церковь от еретиков, утверждал в вере христиан, наставлял на путь праведности блудных, исцелял больных и возвещал славу Христову.

За великие дела святого Аверкия называют «равноапостольным».

Святой Аверкий вернулся домой в Иерополь, где вскоре отдохнул от трудов.

После его смерти у его могилы произошло много чудес.

Он написал свою собственную эпитафию, и она была вырезана на его надгробии, которое сейчас находится в Латеранском музее.

 

7 святых отроков «Семь спящих» Ефесских


7 святых отроков «Семь спящих» Ефесских

7 святых отроков «Семь спящих» Ефесских

 

Семь отроков Эфесских: Максимилиан, Ямблик, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Эксакустодиан (Константин) и Антонин жили в третьем веке.

Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, а остальные шесть отроков были сыновьями знатных ефесских граждан. Юноши дружили с детства, и все вместе служили в армии.

Когда император Деций (249-251) прибыл в Эфес, он повелел всем гражданам приносить жертвы языческим богам.

Тех, кто ослушается, ждали пытки и смерть.

Осведомители разоблачили семерых молодых людей, и их вызвали для ответа на обвинения. Представ перед императором, юноши исповедали свою веру во Христа.

У них быстро отобрали военные ремни и знаки различия.

Однако Деций позволил им уйти на свободу, надеясь, что они передумают, пока он будет в военной кампании.

Юноши бежали из города и спрятались в пещере на горе Охлон, где проводили время в молитве, готовясь к мученической кончине.

Младший из них, святой Иамвлик, переодевшись нищим, пошел в город купить хлеба.

Во время одной из своих экскурсий в город он услышал, что император вернулся и ищет их.
Святой Максимилиан призвал своих сподвижников выйти из пещеры и предстать перед судом.

Узнав, где спрятаны юноши, император приказал заложить вход в пещеру камнями, чтобы святые погибли от голода и жажды.

Двое из сановников у заблокированного входа в пещеру были тайными христианами.

Желая сохранить память о святых, они поставили в пещере запечатанный сосуд с двумя металлическими пластинами.

На них были начертаны имена семи юношей и подробности их страданий и смерти.

Господь погрузил отроков в чудесный сон, длившийся почти два века.

Тем временем гонения на христиан прекратились.

В царствование святого императора Феодосия Младшего (408-450) были еретики, отрицавшие, что будет всеобщее воскресение мертвых при Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа.

Некоторые из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они разложатся?»
Другие утверждали: «Только души будут иметь восстановление, так как телам было бы невозможно воскреснуть и жить через тысячу лет, когда не осталось бы и праха их».

Поэтому Господь открыл тайну Воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семи святых.

Хозяин земли, на которой находилась гора Охлон, обнаружил каменное сооружение, а его рабочие открыли вход в пещеру.

Господь сохранил юношам жизнь, и они пробудились ото сна, не зная, что прошло почти двести лет.

Их тела и одежда были совершенно не разложившимися.

Готовясь принять пытки, юноши еще раз попросили святого Иамвлика купить им хлеба в городе.

Подойдя к городу, юноша с изумлением увидел крест на воротах.

Услышав вольно произнесенное имя Иисуса Христа, он начал сомневаться, что приближается к своему городу.

Расплачиваясь за хлеб, Иамвлик дал купцу монеты с изображением императора Деция.
Его задержали, как человека, который мог скрывать кучу старых денег.

Святителя Иамвлика отвели к городскому правителю, который также оказался епископом Эфесским.

Услышав недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и пошел с другими людьми в пещеру.

У входа в пещеру епископ нашел запечатанный сосуд и открыл его.

Он прочитал на металлических табличках имена семи отроков и подробности запечатывания пещеры по приказу императора Деция.

Войдя в пещеру и увидев святых живыми, все обрадовались и поняли, что Господь, пробудив их от долгого сна, являет Церкви тайну Воскресения мертвых.

Вскоре в Эфес прибыл сам император и беседовал с юношами в пещере.

Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и снова уснули, на этот раз до Всеобщего Воскресения.

Император хотел положить каждого из юношей в украшенный драгоценностями гроб, но они явились ему во сне и сказали, что их тела должны быть оставлены на земле в пещере.

В двенадцатом веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере святые мощи семи отроков.

Второе поминовение семи отроков 22 октября.

По одному преданию, вошедшему в русский Пролог (Житий), в этот день отроки уснули вторично.

В греческой Минеи 1870 года говорится, что они впервые заснули 4 августа, а проснулись 22 октября.

В Великой Требнике (Требник) есть молитва семи спящих Эфесских о тех, кто болен и не может спать. Упомянуты семеро спящих и в службе на церковный Новый год 1 сентября.

Христианские праздники 3 ноября

Христианские праздники 5 ноября

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх