ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ07 марта

Христианские праздники 4 марта

Православные праздники 4 марта (19 февраля по старому стилю):

1-я седмица Великого поста 

  • Великомученик Феодор Тирон (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста)
  • Апостолы от 70-ти Архипп и Филимон и мученица равноапостольная Апфия
  • Мученики Максим, Феодот, Исихи, мученик Асклипиодот
  • Преподобные Евгений и Макарий исповедники, пресвитеры Антиохийские

 

День святого великомученика Феодора Тирона


День святого великомученика Феодора Тирона

День святого великомученика Феодора Тирона

 

Этот святой славный мученик Христов происходил из Амасии в Понте и был римским легионером во время великого гонения Максимиана (ок. 303 г.).

Он с детства был христианином, но хранил свою веру в тайне не из трусости, а потому, что еще не получил от Бога знака предать себя на мученичество.

В то время как его когорта находилась недалеко от города Эвхайта (Еленопонт), он узнал, что жители этой местности живут в страхе перед ужасным драконом, который скрывается в окрестном лесу.

Он понял, что это был поиск, в котором Бог покажет ему, пришло ли время принести себя в мученическую смерть.

Углубившись в лес, он наткнулся на заброшенную деревню, единственная оставшаяся жительница которой, христианская принцесса по имени Евсевия, рассказала ему, где находится логово чудовища и Евсевий отправился на поиски.

Убедившись, что теперь, по милости Божией, он сможет победить духовного дракона, диавола, подобно тому, как он поразил видимого беса, святой Феодор вернулся в стан, готовый исповедовать свою веру.

Когда командир его когорты приказал принести жертву богам Империи, Феодор остался в своем шатре.

«Я христианин», – сказал он отряду, который пришел его искать.

«Я поклоняюсь только Христу. Он Царь, которому я служу, и только Ему я готов принести жертву!»

Засыпав его хитрыми вопросами, они оставили его, чтобы допросить других воинов-христиан.

Воспламененный божественной ревностью, Феодор побуждал своих собратьев-христиан показать себя достойными Христа, Который избрал их воинами в Своем воинстве на небесах.

В ту ночь он отправился в языческий храм и превратил в пепел алтарь Реи, матери богов.

Он был пойман на месте присяжным и, не сопротивляясь, доставлен к правителю Публию.

Когда об этом стало известно, в Евхайте поднялся шум; но Феодор спокойно отвечал на вопросы правителя, показывая нелепость считать божеством безжизненный кусок дерева, который в несколько мгновений обратился в пепел.

Угрожая страшными муками, святитель отвечал: «Твои угрозы не устрашают меня, потому что среди мук сила Христова будет мне радостью и весельем».

Скрипя зубами от ярости, правитель бросил его в мрачную темницу.

В ту ночь Христос явился Своему доблестному слуге и пообещал, что Его благодать будет одновременно его пищей и питьем, его радостью и щитом.

Утешившись таким образом, Феодор проводил время, распевая гимны с ангелами, так что, хотя его келья была заперта и заперта, тюремщики думали, что к нему там присоединились другие христиане.

Когда ему предложили хлеб и воду, Феодор отказался, сказав, что Христос обещал ему пищу с неба.

Придя к Публию во второй раз, ему предложили пост первосвященника идолов, над чем он посмеялся и заверил правителя, что готов быть разрубленным на куски из любви к Христу.

Затем его повесили за пятки, а его тело пронзили железными когтями.

Но, столкнувшись с неукротимой решимостью святого, мучители напрасно трудились, и правитель, опасаясь, как бы этот пример не воодушевил других христиан, решил покончить с ним; и он приговорил его к сожжению заживо.

Когда подошли к костру, мученик снял с себя одежду и вознес горячую молитву, чтобы Бог укрепил других исповедников.

Он свободно прошел в пламя, которое окружало его, но не трогало, словно желая выразить ему почтение.

Среди этого триумфального венца святой Феодор с благодарением отдал Богу свою душу.

Благочестивая Евсевия выкупила его тело и отнесла его в Евхайту. Там была построена церковь в честь мученика, исцелившего душу и тело для многочисленных паломников, пришедших просить его заступничества.

В 361 году Юлиан Отступник делал все возможное, чтобы восстановить языческие обычаи.

Зная, что христиане привыкли освящать первую неделю Великого поста постом и молитвой, коварный тиран приказал префекту Константинополя, чтобы вся еда, выставленная на продажу на рынках, была окроплена кровью животных, принесенных в жертву богам, чтобы никто в городе не избежал заразы идолопоклонства. Однако Господь не бросил Свой избранный народ, а послал Своего слугу Феодора перехитрить тирана.

Явившись в видении патриарху Евдоксию (360-364), святой мученик сообщил ему о происходящем и велел научить христиан не покупать продукты на рынках, а есть колыву, приготовленную из зерен вареной пшеницы.

Таким образом, благодаря вмешательству святого мученика Феодора, христианский народ был сохранен от пятна идолопоклонства.

С тех пор Церковь поминает это чудо в первую субботу Великого поста, чтобы напомнить верующим, что пост и воздержание обладают силой очистить все пятна греха.

Святитель Феодор Трион сотворил и многие другие чудеса для тех, кто прибегал к нему с верой и пребывал в молитве в его храме.

Однажды, сияя славой на своем белом коне, он явился бедной вдове и вернул ей единственного сына, плененного сарацинами.

Он часто возвращал брошенных бурей в безопасное место, воров на свет и беглецов обратно к их хозяевам.

Всеми своими чудесами этот римский легионер показал, что он стал небесным защитником христианского народа.

Праздник и память святого Феодора Тирона празднуется Божественной литургией святого Иоанна Златоуста, которая совершается утром в день праздника и которой предшествует утреня (Орфос).

Вечером накануне праздника можно совершать Великую вечерню.

Память явления святого Феодора и чуда колывы совершается ежегодно в первую субботу Великого поста Божественной литургией и панихидой.

Этот день является последней из трех Суббот Душ, отмечаемых каждый год в начале Великого поста. Верующие приносят колыву и списки имен друзей и членов семьи, упокоившихся в вере.

Имена зачитывает священник во время панихиды.

 

Апостолы семидесяти Филимон и Архипп, мученица Апфия, жена равноапостольного Филимона, и Онисим, ученик святого Павла


Апостолы семидесяти Филимон и Архипп, мученица Апфия, жена равноапостольного Филимона, и Онисим, ученик святого Павла

Апостолы семидесяти Филимон и Архипп, мученица Апфия, жена равноапостольного Филимона, и Онисим, ученик святого Павла

 

Святые апостолы семидесяти Филимон и его жена Апфия жили в городе Колоссах во Фригии.

После крещения святым апостолом Павлом они превратили свой дом в дом молитвы, где собирались и посещали службы все верующие во Христа.

Они посвятили себя служению больным и угнетенным.

Святой Филимон стал епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии.

Святой апостол Павел продолжал быть его наставником и адресовал ему свое исполненное любви Послание, в котором посылает благословения «филимону, возлюбленному нашему и соработнику, и возлюбленному Апфии, и соратнику нашему Архиппу, и в домашнюю церковь твою» (Флп. 1:1-3).

Святой Онисим (память 15 февраля), также упоминаемый в Послании, был бывшим рабом святого Филимона.

Святые Филемон и Апфия, а также святой Архипп (который также жил в Колоссах) приняли мученический венец во время гонения Нерона (54-68).

Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда шла служба.

Все в ужасе бежали, и остались только святые Филимон, Архипп и Апфия.

Они схватили их и повели к городскому префекту.

Толпа избила и заколола святого Архиппа ножами, и он скончался по дороге в суд.

Святые Филимон и Апфия были побиты камнями по приказу префекта.

Память святых апостолов Архиппа, Филимона и Апфии празднуется также 19 февраля.

 

Мученики Максим, Феодот, Исихий и Асклепиодот Адрианопольские


Мученики Максим, Феодот, Исихий и Асклепиодот Адрианопольские

Мученики Максим, Феодот, Исихий и Асклепиодот Адрианопольские

 

Святые мученики Максим, Феодот, Исихий и Асклепиодота пострадали за веру в Адрианополе, во время гонения при императоре Максимиане (305-311).

Святые мученики претерпели много страданий.

Сначала их привязывали к дереву и рвали железными крюками.

После этого водили их из города в город, а потом отдавали на съедение диким зверям.

Спасенные благодатью Божией, святые мученики остались невредимы.

Наконец, они приняли мученическую смерть от рук мучителей.

Святую Асклепиодоту повалили на землю и били, а затем привязали к дереву и забросали камнями.

Наконец, ее обезглавили.

 

Пресвитеры и исповедники Евгений и Макарий в Антиохии


Пресвитеры и исповедники Евгений и Макарий в Антиохии

Пресвитеры и исповедники Евгений и Макарий в Антиохии

 

Святые исповедники Евгений и Макарий были пресвитерами Антиохийской Церкви.

В царствование Юлиана Отступника (361-363) они были доставлены к императору на суд за отказ участвовать в языческих оргиях.

Пресвитеры смело обличили его в отступничестве и были преданы жестоким мукам, которые претерпели с молитвой и духовным весельем.

После пыток они отправили их в ссылку в Оасим, оазис в Аравийской пустыне, и намеревались поселиться там на холме.

Местные жители предупредили святых, чтобы они немедленно покинули это место, так как там жил огромный змей.

Святые мученики попросили их указать это место, и по их молитве в пещеру ударила молния, испепелив чудовище.

В этой пещере стали жить святые Евгений и Макарий.

Исповедники молились о том, чтобы умереть вместе.

Господь услышал их молитву, и они умерли в 363 году одновременно.


Христианские праздники 3 марта

Христианские праздники 5 марта

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх