ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ02 ноября
Православные праздники 31 октября (18 октября по старому стилю)
Святой апостол и евангелист Лука был уроженцем Антиохии Сирийской, сподвижником святого апостола Павла (Флп. 1:24, 2 Тим. 4:10-11), врачом, сведущим в греческих врачебных искусствах.
Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и горячо принял проповедь спасения от Самого Господа.
Как один из семидесяти апостолов, святой Лука был послан Господом вместе с другими проповедовать Царство Небесное при земной жизни Спасителя (Лк. 10:1-3).
После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе по дороге в Эммаус.
Лука сопровождал святого Павла в его втором миссионерском путешествии, и с тех пор они были неразлучны.
Когда соработники Павла оставили его, остался только Лука, чтобы помогать ему в его служении (2 Тим. 4:10-11).
После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла святой Лука покинул Рим, чтобы проповедовать в Ахаии, Ливии, Египте и Фиваиде.
Он закончил свою жизнь мученической смертью в городе Фивы.
Предание приписывает святому Луке написание первых икон Божией Матери.
«Да пребудет с этими иконами благодать Рожденного от Меня и милость Моя», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы.
Святитель Лука писал также иконы первоверховных апостолов Петра и Павла.
Евангелие от Луки было написано в 62-63 годах в Риме под руководством апостола Павла.
В предварительных стихах (1:1-3) святой Лука точно излагает цель своего труда.
Он предлагает записать в хронологическом порядке все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении.
Тем самым он заложил более прочную историческую основу для христианского учения (1:4).
Он тщательно исследовал факты, щедро пользовался устным преданием Церкви и тем, что говорила ему Сама Пречистая Дева Мария (2:19, 51).
В Евангелии от Луки главное значение имеет весть о спасении, которое стало возможным благодаря Господу Иисусу Христу, и проповедь Евангелия.
Святой Лука также написал Деяния святых апостолов в Риме около 62-63 гг. н.э.
Книга Деяний, являющаяся продолжением четырех Евангелий, говорит о делах и плодах святых апостолов после Вознесения Спасителя.
В центре повествования находится Собор святых Апостолов в Иерусалиме в 51 году, церковное событие большого значения, результатом которого стало отделение христианства от иудаизма и его самостоятельное распространение в мире (Деян. 15:6-29).
Богословский центр Книги Деяний – сошествие Святого Духа, Который будет наставлять Церковь «на всякую истину» (Ин. 16:13) до Второго пришествия Христа.
Святые мощи святого Луки были вывезены из Константинополя и перевезены в Падую, Италия, в какой-то момент истории.
Возможно, это было вовремя печально известного крестового похода 1204 года.
В 1992 году митрополит Фивский Иероним (Иероним) обратился к римско-католическому епископу в Фивах с просьбой получить часть мощей святого Луки для пустой гробницы святого в православном соборе в Фивах.
Римско-католический епископ Падуи Антонио Маттиаццо, отметив, что православные паломники приезжают в Падую поклониться мощам, а многие католики даже не знают, что мощи находятся там, назначил комиссию для исследования мощей в Падуе и черепа святого Луки в Падуе (Католический собор Святого Вико в Праге).
Было установлено, что скелет принадлежит пожилому мужчине крепкого телосложения.
В 2001 году зуб, найденный в гробу, был признан согласующимся с ДНК сирийцев, живших в районе Антиохии, датируемых 72–416 годами нашей эры.
Череп в Праге идеально подходил к шейной кости скелета. Зуб, найденный в гробу в Падуе, также соответствовал челюстной кости черепа.
Епископ Маттиаццо отправил ребро от мощей митрополиту Иерониму для поклонения в оригинальной гробнице святителя Луки в православном соборе в Фивах.
Память святого Луки также отмечается 22 апреля.
Святой Иосиф Волоколамский, в миру Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 (1439 по другому источнику) в селе Язвищ-Покров, недалеко от города Волоколамска.
Родился в благочестивой семье от отца Иоанна (в иночестве Иоанникия) и матери Марины (в схиме Марии). Семилетнего мальчика Иоанна отдали на воспитание благочестивому и просвещенному старцу Волоколамско-Крестовоздвиженскому монастырю Арсению.
Отличаясь редкими качествами и незаурядными способностями к церковному служению, талантливый юноша в течение одного года изучал Псалтирь, а на следующий год – все Священное Писание.
Он стал чтецом и певцом в монастырской церкви. Современники поражались его исключительной памяти. Часто, не имея в келье ни одной книги, он совершал монашеское правило, читая по памяти Псалтирь, Евангелие, Апостолы и все, что требовалось.
Еще до того, как стать монахом, Иоанн вел монашеский образ жизни.
Благодаря чтению и изучению Священного Писания и творений святых отцов он постоянно пребывал в созерцании Бога.
Как отмечает его биограф, он «с детских лет пренебрегал непристойными и кощунственными разговорами и бесконечным весельем».
В двадцатилетнем возрасте Иоанн избрал путь иноческого подвига и, оставив родительский дом, удалился в пустыню близ Тверского Саввинского монастыря, к прославленному старцу и строгому подвижнику Варсонофию.
Но монашеский устав показался молодому подвижнику недостаточно строгим.
По благословению старца Варсонофия, он отправился в Боров к преподобному Пафнутию Боровскому (память 1 мая), бывшему послушником старца Никеты Высоцкого монастыря, который в свою очередь был учеником преподобных Сергия Радонежского и Афанасия Высоцкого.
Простая жизнь святого старца, задачи, которые он разделял с братией, и строгое исполнение монашеского устава соответствовали духовному состоянию Иоанна.
Святитель Пафнутий с любовью принял приехавшего к нему юного подвижника и 13 февраля 1460 года постриг его в монашество с именем Иосиф, исполнив таким образом величайшее желание Иоанна.
С любовью и усердием юный монах нес возложенные на него тяжкие послушания на кухне, в пекарне, в лазарете. Это последнее послушание святитель Иосиф исполнял с особым тщанием, «подавая пищу и питье больным, взяв и устроив постель, так усердно заботясь и обо всем заботясь, трудясь, как бы прислуживая Самому Христу».
О больших духовных способностях юного монаха свидетельствовали церковные чтения и пение.
Он был музыкально одарён и обладал голосом, который «в церковном пении и чтении был подобен голосу ласточки и дивно стройен, усладив слух слушателей, как никто и нигде».
Святитель Пафнутий поставил Иосифа экклезиархом в церкви, чтобы он наблюдал за исполнением церковного устава.
Иосиф провел около семнадцати лет в монастыре святого Пафнутия.
Строгие подвиги монашеского послушания под непосредственным руководством опытного игумена явились для него прекрасной духовной школой, воспитав из него будущего наставника и наставника монашеской жизни.
В конце жизни святителя Пафнутия Иосиф был рукоположен в сан иеромонаха и, согласно последней воле святителя Пафнутия, поставлен игуменом Боровского монастыря.
Преподобный Иосиф решил преобразовать монашескую жизнь на строго общежительных началах, по примеру Киево-Печерского, Троице-Сергиева и Белозерского Кирилловского монастырей. Но это встретило сильное противодействие со стороны большинства братьев.
Лишь семь благочестивых монахов были единодушны с игуменом. Святитель Иосиф решил посетить русские общежительные монастыри, чтобы исследовать наилучшее устройство монашеской жизни.
Вместе со старцем Герасимом он прибыл в Кирилло-Белозерский монастырь, который сам представлял собой образец строгого подвижничества на принципах общежительного монастырского устава.
Знакомство с жизнью этих монастырей укрепило взгляды преподобного Иосифа.
Но, вернувшись в Боровскую обитель по желанию князя, преподобный Иосиф вновь столкнулся с прежним стойким сопротивлением братии отступить от своего обычного устава.
Поэтому он решил основать новый монастырь со строгим общежительным уставом, и взял семерых монахов-единомышленников в родной край Волоколамск, в знакомый ему с детства лес.
В Волоколамске в то время князем был Борис Васильевич, благочестивый брат великого князя Ивана III.
Услышав о добродетельной жизни великого подвижника Иосифа, он с радостью принял его и позволил ему поселиться на окраине своего княжества, при слиянии рек Струги и Сестры.
Выбор этого места сопровождался примечательным происшествием: буря повалила деревья на глазах изумленных путников, как бы расчищая место для будущего монастыря.
Здесь подвижники поставили крест и построили деревянный храм в честь Успения Божией Матери в июне 1479 г., который был освящен 15 августа 1479 г.
Этот день и год вошли в историю как дата основания храма.
Монастырь был построен довольно быстро. Большую часть работы по строительству монастыря проделал сам основатель.
«Он был искусен во всех человеческих ремеслах: валил деревья, таскал бревна, рубил и пилил дрова».
Днем он трудился со всеми на строительстве обители, а ночи проводил в уединенной келейной молитве, всегда помня, что «ленивого похоти убивают, ибо руки его ничего не хотят делать» (Притчи 21:25).
Хорошие слухи о новом подвижнике привлекали к нему учеников.
Число монахов вскоре увеличилось до ста человек, и преподобный Иосиф старался во всем быть хорошим примером для своих монахов.
Проповедуя воздержание и духовную трезвость во всем, он своим внешним видом ничем не отличался от других.
Его постоянной одеждой были простые лохмотья для холодной погоды, а лапти (сделанные из коры) служили ему обувью.
Он первым появлялся в церкви, читал и пел на клиросе вместе с другими, давал наставления и последним выходил из церкви.
По ночам святой игумен обходил монастырь и кельи, охраняя покой и молитвенное трезвение вверенной ему от Бога братии.
Если ему случалось слышать легкомысленный разговор, он стучал в дверь и тихонько удалялся.
Святитель Иосиф много внимания уделял внутреннему устройству монашеской жизни.
Сам он вел строгую общежительную жизнь по составленному им Уставу, которому были подчинены все службы и послушания монахов, и он руководил всей их жизнью, «в приходе ли, в уходе ли, в словах ли, в делах ли».
В основе правила лежало полное нестяжание, отрешенность от своей воли и постоянная работа.
У братии было все общее: одежда, обувь, еда и прочее.
Никто из братии не мог ничего взять в свою келью без благословения игумена, ни книги, ни иконы.
Часть трапезной монашеской трапезы по общему согласию раздавалась бедным.
Труд, молитва, духовные подвиги наполняли жизнь братии. Иисусова молитва никогда не сходила с их уст.
Празднество рассматривалось святителем Иосифом как главное орудие бесовского обольщения.
Святой Иосиф неизменно возлагал на себя весьма тягостные послушания.
Монастырь занимался переписыванием и переписыванием богослужебных книг и писаний святых отцов, так что волоколамское книжное собрание вскоре стало одной из лучших монастырских библиотек России.
С каждым годом монастырь святого Иосифа все больше процветал.
В 1484-1485 годах на месте деревянной была построена каменная церковь Успения Божией Матери.
Летом 1485 года «художники земли русской» написали в ней Дионисия Иконописца с сыновьями Владимиром и Феодосием.
В украшении нового храма участвовали племянники святителя Иосифа Досифей и Вассиан Топорковы.
В 1504 г. был устроен отапливаемый храм в честь Богоявления Господня, затем воздвигнута колокольня, а рядом с колокольней церковь, названная в честь иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии.
Святой Иосиф воспитал целую школу прославленных монахов, одни из которых прославились на поприще церковно-исторической деятельности как «хорошие пастыри», а другие прославились просветительскими трудами.
Некоторые запомнились как достойные примеры благочестивой монашеской борьбы.
История сохранила для нас имена многих учеников и сподвижников святого Волоколамского игумена, продолжавших развивать его идеи.
Среди учеников и последователей святителя Иосифа были: митрополиты Московские и всея Руси Даниил (+ 1539) и Макарий (+ 1563); архиепископ Ростовский Вассиан (+1515); епископы Суздальские: Симеон (+1515), Досифей Крутицкий (+1544) и Савва Крутицкий (прозванный Черным).
Деятельность и влияние преподобного Иосифа не ограничивались монастырем.
Многие миряне ходили к нему за советом. Чистым духовным прозрением проникал он в сокровенные тайны душ вопрошающих и прозорливо открывал им волю Божию.
Все живущие вокруг монастыря считали его своим духовным отцом и покровителем.
Знатные вельможи и князья просили его стать крестным отцом для их детей.
Они открыли ему свои души на исповеди, они попросили наставления, чтобы помочь им выполнить его указания.
Простой народ находил в монастыре средства для поддержания своего существования в случае крайней нужды.
Численность кормившихся за счет средств монастыря иногда приближалась к 700 человек.
«Вся волоцкая земля склонна к добру, наслаждаясь тишиной и покоем. И имя Иосифа, как нечто святое, у всех на слуху».
Монастырь прославился не только благочестием и помощью страждущим, но и проявлениями благодати Божией.
На утрене Великой Субботы праведный монах Виссарион однажды увидел Святого Духа в виде белого голубя, сидящего на Плащанице Господней, которую нес святой Иосиф. Игумен, велев монаху молчать о видении, сам возрадовался духом, надеясь, что Бог не оставит монастырь.
Этот монах видел души умирающих братьев, белые, как снег, исходящие из их уст.
Самому святому Иосифу был открыт день его кончины, и он с радостью почил о Господе, приобщившись Святых Таин и приняв схиму.
Святая жизнь святого Иосифа не была ни легкой, ни безмятежной.
В эти трудные для Церкви времена в России Господь воздвиг его как ревностного защитника Православия в борьбе с ересями и церковными спорами.
Святитель Иосиф приложил немало усилий для обличения жидовствующих, пытавшихся отравить и извратить основы русской духовной жизни.
Подобно тому, как святые отцы и учители Вселенских Соборов развивали учение Православия в ответ на древние ереси (спорившие с Духом, Христом или иконами), так и святитель Иосиф был призван Богом для противодействия ложным учения жидовствующих и составить первое руководство по русскому православному богословию, свою большую книгу «Просветитель».
Еще раньше к святому Владимиру (память 15 июля) приходили проповедники от хазар, пытавшиеся обратить его в иудаизм.
Но великий Креститель Руси отверг притязания раввинов. После этого, пишет святитель Иосиф, «великая русская земля пять веков пребывала в Православной Вере, пока враг спасения диавол не привел ко граду Новгороду хитрого иудея».
Вместе со свитой литовского князя Михаила Олельковича, приехавшей в Новгород в 1470 году, их сопровождал еврейский проповедник Схария (Захария).
Играя на недостатках веры и учености некоторых священнослужителей, Схария и его сообщники сеяли недоверие среди малодушных к церковной иерархии, склоняя их к бунту против духовных властей, искушая их идеей «самостоятельности». -авторитет», т. е. своенравное самоопределение каждой личности в вопросах веры и спасения.
Искушаемых они постепенно подталкивали к полному разрыву с Церковью: они пренебрегали святыми иконами, отвергали почитание святых, основные элементы православной народной нравственности.
В конце концов, они привели религиозно слепых и заблудших к отрицанию спасительных Таин и основного учения Православия, вне которого нет богопознания: учения о Пресвятой Троице и учения о Боговоплощении
человек Господь наш Иисус Христос.
Если бы не были приняты решительные меры, «все православное христианство было бы обречено на еретические учения».
Так что вопрос был задан для истории. Великий князь Иван III, соблазненный жидовствующими, пригласил их в Москву.
Он велел поставить двух виднейших еретиков в протоиереи, одного в Успенском, другого в Михайло-Архангельском соборах Кремля, и призвал в Москву даже самого архиеретика Схарию.
Ересью были введены в заблуждение все приближенные к князю, начиная с дьяка, возглавлявшего правительство, Феодора Курицына, брат которого стал заводилой еретиков.
Жидовствующих приняла даже невестка великого князя Елена Волошанка. И, наконец, митрополит-еретик Зосима был возведен на архиерейский престол великих Московских святителей Петра, Алексия и Ионы.
Святитель Иосиф и святитель Геннадий, епископ Новгородский (память 4 декабря), призвали к борьбе с распространением ереси.
Свое первое послание «О таинстве Пресвятой Троицы» святитель Иосиф написал, еще будучи монахом Пафнутьево-Боровского монастыря, в 1477 году.
Успенский Волоколамский монастырь с самого начала стал оплотом Православия в борьбе с ересью.
Здесь святой Иосиф написал свои главные труды «Просветитель», порожденные его пламенными антиеретических посланиями, или, как скромно называл их сам монах, «книжными упражнениями».
Труды святителя Иосифа и архиепископа Геннадия увенчались успехом. В 1494 году был низложен с епископского престола еретик Зосима.
У святого Иосифа было много других испытаний и скорбей, но каждый раз Господь испытывал его по мере его духовной силы.
Святитель прогневал великого князя Ивана III, который только к концу жизни примирился со святителем и раскаялся в своей прежней слабости к жидовствующим.
Прогневал святитель и волоцкого удельного князя Феодора, на землях которого располагалась Иосифовская обитель.
В 1508 году святитель претерпел неправомерное запрещение от преподобного Серапиона, архиепископа Новгородского (память 16 марта), с которым, однако, вскоре примирился.
В 1503 году Собор в Москве, под покровительством святителя Иосифа и его учеников, принял «Соборный ответ» о неразрывности церковных имуществ, «посему всякое церковно-приобретенное имущество есть по существу Божие приобретенное, заложенное, вверенное, и отдано Богу».
Наследие канонических творений игумена Иосифа особенно заметно в «Номоканоническом кодексе», обширном своде канонических правил Православной Церкви, начатом святителем Иосифом и завершенном митрополитом Макарием.
Есть мнения о различии мировоззрения и разладе между двумя великими педагогами русского монашества конца XV и начала XVI веков: святителем Иосифом Волоцким и святителем Нилом Сорским (память 7 мая).
В исторической литературе эти взгляды обычно представляются как провозглашающие два «противоположных» течения в русской духовной жизни: внешнее действие и внутреннее созерцание. Это глубоко неверно.
Преподобный Иосиф в своем Уставе синтезировал эти два аспекта русской монашеской традиции, продолжаясь без перерыва от афонского благословения, данного преподобному Антонию Киево-Печерскому, через преподобного Сергия и вплоть до наших дней.
Устав предполагает необходимость полного внутреннего перерождения человека, подчинения всей жизни делу спасения и обожения не только каждого отдельного монаха, но и коллективного спасения всего рода человеческого.
Большой акцент в Правиле сделан на требовании к монашествующим постоянного труда в связи с внутренней и церковной молитвой, «преподобный никогда не должен быть в празднике».
Труд, как «коллективное дело», составлял для Иосифа самую суть церковной жизни: вера, воплощенная в добрых делах, есть осуществление молитвы.
С другой стороны, святой Нил Сорский несколько лет жил подвижнической жизнью на Афоне и принес оттуда учение о созерцательной жизни и «Иисусовой молитве» как средстве исихастского служения монахов. миру, как постоянная духовная деятельность, в связи с физическим трудом, необходимым для поддержания жизни.
Но труд духовный и труд физический суть лишь две стороны одного и того же христианского призвания: живого продолжения творческой деятельности Бога в мире, охватывающей как идеальную, так и материальную сферы.
В этом отношении святые Иосиф и Нил являются духовными братьями, разными продолжателями церковного Предания святых отцов и наследниками заветов преподобного Сергия Радонежского.
Святитель Иосиф высоко ценил духовный опыт преподобного Нила и посылал к нему своих учеников для обучения внутренней молитве.
Святитель Иосиф также был активным сторонником сильного централизованного Московского царства.
Он был одним из родоначальников учения о Русской Церкви как получательнице и носительнице благочестия Византийской империи, «русская земля ныне всех превзошла в благочестии».
Идеи святого Иосифа, имевшие огромное историческое значение, получили дальнейшее развитие в дальнейшем у его учеников и последователей.
От них вышел псковский Спасо-Елеазаров монастырь старец Филофей со своим учением о Москве как о Третьем Риме. Он заявил: «Два Рима пали, Москва – третий, а четвертому не быть».
Эти взгляды иосифлян на значение монастырей, владеющих недвижимостью, для церковного строительства и участия церкви в общественной жизни, складывались в условиях борьбы московского князя за централизованную власть.
Его противниками были сепаратисты, пытавшиеся принижать эти взгляды в своих политических целях, исподтишка используя учение преподобного Нила Сорского о «нестяжательстве», отстранении монашествующих от мирских дел и владений.
Это предполагаемое противостояние породило ложное представление о вражде между течениями святых Иосифа и Нила.
В действительности оба течения правомерно сосуществовали в русской монашеской Традиции, дополняя друг друга. Как свидетельствует Правило святого Иосифа, в основе его лежало полное нестяжательство, отказ от самих понятий «твое-мое».
Прошли годы. Монастырь процветал благодаря строительным работам и стараниям преподобного Иосифа, который, состарившись, уготовил себе жизнь вечную.
Перед кончиной он причащался Святых Таин, затем созвал всю братию.
Он дал им свой мир и благословение и мирно почил о Господе 9 сентября 1515 года.
Надгробную речь святому Иосифу сочинил его племянник и ученик, монах Досифей Топорков.
Первое житие святого написано в 1540-х годах учеником святителя Иосифа, епископом Крутицким Саввой Черным, по благословению Макария, митрополита Московского и всея Руси (+ 1564).
Оно вошло в состав Больших Минеевских чтений, составленных Макарием.
Вторая редакция Жития написана обрусевшим болгарским писателем Львом Филологом при содействии святителя Зиновия Отенского (память 30 октября).
Местное празднование преподобного Иосифа было установлено в Волоколамском монастыре в декабре 1578 года, в столетие со дня основания монастыря.
1 июня 1591 года при патриархе Иове было установлено общецерковное празднование его памяти.
Святой Иов, ученик Волоколамского святителя, постриг святого Германа Казанского, был большим поклонником святого Иосифа и был автором Службы ему, вошедшей в Минею. Другой ученик святых Германа и Варсонофия был также сподвижником и преемником патриарха Иова, священномученика патриарха Ермогена (память 17 февраля), духовного вождя русского народа в освободительной борьбе под польским нашествием.
Богословские труды святителя Иосифа составляют бесспорный вклад в сокровищницу Православного Предания.
Как и все церковные писания, вдохновленные благодатью Святого Духа, они продолжают оставаться источником духовной жизни и познания, имеют свое богословское значение и актуальность.
Главная книга святого Иосифа была написана частями.
Его первоначальный вид, завершенный во время соборов 1503-1504 гг., включал в себя одиннадцать разделов.
В окончательной редакции, составленной после смерти святого и включающей в себя огромное количество свитков, «Книга против еретиков или Просветитель» включает шестнадцать разделов, предваряемых «Отчетом о новоявленных ересях».
Первый раздел излагает церковное учение об учении о Пресвятой Троице; второй — об Иисусе Христе, Истинном Мессии; в-третьих, о значении в Церкви пророчеств Ветхого Завета; четвертая — о воплощении Бога; с пятого по седьмое — о почитании икон.
В разделах с восьмого по десятый святой Иосиф излагает основы христианской эсхатологии.
Одиннадцатый раздел посвящен монашеству. В двенадцатой демонстрируется неэффективность анафем и санкций, налагаемых еретиками.
В последних четырех разделах рассматриваются методы борьбы Церкви с еретиками, средства их исправления и покаяния.
Память святого Иосифа также отмечается 9 сентября и 13 февраля.
Хосе Муньос-Кортес (1950, Чили — 1997, Греция) был чилийцем, принявшим православие, увлекся монашеством, стал хранителем чудотворной мироточивой Иверской иконы Божией Матери (Монреальской иконы).
Он был убит 31 октября 1997 года в своем гостиничном номере в Афинах, Греция.
Брат Хосе родился в Чили в благочестивой римско-католической семье испанского происхождения.
Ему было двенадцать лет, когда он познакомился с архиепископом Леонтием Чилийским, и под его влиянием Хосе был крещен в Русской Православной Церкви два года спустя с согласия матери.
Он начал вести монашескую жизнь, насколько это было возможно в пределах мира, хотя и не поступал в монастырь.
Позже он переехал в Канаду и продолжал соблюдать этот образ жизни.
Талантливый художник, он устроился преподавателем искусства в Монреальский университет и начал изучать иконографию .
Летом 1982 года брат Хосе отправился на Афон с особым интересом посетить некоторые скиты и монастыри, специализирующиеся на иконописи.
В небольшом скиту Рождества Христова игумен старец Климент тепло встретил брата Иосифа и его попутчика и оказал традиционное афонское гостеприимство.
Затем он повел их в иконописную мастерскую скита.
Брат Хосе почувствовал непосредственное и сильное влечение к иконе Божией Матери, современной (1981 г.) копии древней и почитаемой Иверской иконы.
Это была одна из первых икон, написанных в этом скиту неким о. Хризостома в 1981 году.
Он был разочарован, узнав, что она не продается, но, к его великой радости, когда он выходил из скита, игумен Климент неожиданно преследовал его, передавая ему икону, говоря, что Богородице угодно поехать с ним в Северную Америку.
Вернувшись в Монреаль, брат Хосе начал ежедневно читать акафист перед иконой.
Через несколько недель, 24 ноября, он проснулся и почувствовал сильный запах.
Новая икона была мироточена, чудесным образом исходившая из рук и звезд Божией Матери.
Вскоре после этого она была признана Русской Православной Церковью Заграницей и получила благословение на поездки в храмы и монастыри для назидания верных христиан.
В течение следующих пятнадцати лет, пока мироточение святой иконы продолжало течь, брат Хосе посвятил себя Ее попечению, сопровождая святую икону в многочисленных поездках по приходам США, Канады, Южной Америки, Австралии и Европы.
В Болгарии поклониться иконе в одной из церквей Софии пришло более шестидесяти тысяч человек.
Брат Хосе также был чрезвычайно верен в выполнении бесчисленных просьб о молитвах, которые он получал ежедневно, поминовая тысячи имен, среди которых было несколько десятков крестников.
Хосе был подвергнут пыткам и зверски убит в номере отеля в Афинах, Греция, в ночь на 31 октября 1997 года несколькими людьми.
Он планировал вернуться в Канаду на следующий день, чтобы отпраздновать пятнадцатую годовщину явления чудесного мироточения на иконе.
Дело до сих пор не раскрыто, хотя в преступлении подозреваются несколько человек.
Мироточивая Монреальская икона исчезла после убийства брата Хосе, и с тех пор ее никто не видел.
Брат Хосе не был прославлен Церковью как святой, хотя, как сообщается, от его имени произошло много чудес, в том числе иконы самого брата Хосе, которые начали мироточить.
Одной из таких чудесных связей является новоявленная чудотворная Гавайская мироточивая Иверская икона Богородицы, которая начала мироточить незадолго до 10-летия мученической кончины брата Иосифа.
Гавайская икона является печатной копией Монреальской иконы.
Другие списки Монреальской иконы также в разное время мироточили.
Христианские праздники 30 октября
Христианские праздники 1 ноября
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.