ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ29 ноября

Христианские праздники 29 ноября. Апостол и евангелист Матфей…

Православные праздники 29 ноября (16 ноября по старому стилю) 

  • Апостол и евангелист Матфей 
  • Преподобный Сергий, игумен Малопинежский

 

Апостол и евангелист Матфей


Апостол и евангелист Матфей

Апостол и евангелист Матфей

 

Святой апостол и евангелист Матфей также был назван Левием (Мк. 2:14; Лк. 5:27).

Он был одним из Двенадцати Апостолов (Марка 3:18; Луки 6:45; Деяния 1:13) и братом апостола Иакова Алфея (Марка 2:14).

Он был мытарем или сборщиком налогов в Риме в то время, когда евреи находились под властью Римской империи.

Он жил в галилейском городе Капернауме. Когда Матфей услышал голос Иисуса Христа: «Гряди, следуй за Мною» (Мф. 9:9), он оставил все и последовал за Спасителем. Христос и Его ученики не отказались от приглашения Матфея и посетили его дом, где разделили стол с друзьями и знакомыми мытаря.

Как и хозяин, они также были мытарями и известными грешниками.

Это событие сильно обеспокоило фарисеев и книжников.

Мытари, собиравшие налоги со своих соотечественников, делали это с большой выгодой для себя.

Обычно жадные и жестокие люди, евреи считали их пагубными предателями своей страны и религии.

Слово «мытарь» для иудеев имело значение «общественный грешник» и «идолопоклонник».

Даже говорить с мытарем считалось грехом, а общение с ним считалось осквернением.

Но иудейские учителя не могли понять, что Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

Матфей, сознавая свою греховность, вчетверо воздал тем, кого обманул, а оставшееся имение раздал нищим, а сам последовал за Христом с другими апостолами.

Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел Его бесчисленные чудеса, ходил вместе с Двенадцатью Апостолами с проповедью к «заблудшим овцам дома Израилева» (Мф. 10, 6).

Он был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и Его славного Вознесения на Небеса.

Получив благодать Святого Духа, сошедшую на апостолов в день Пятидесятницы, святой Матфей несколько лет проповедовал в Палестине.

По просьбе новообращенных иудеев в Иерусалиме святой апостол Матфей написал свое Евангелие, описывающее земную жизнь Спасителя, прежде чем отправиться проповедовать Евангелие в дальние страны.

В порядке книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит на первом месте.

Палестина считается местом, где было написано Евангелие. Святой Матфей писал на арамейском языке, а затем его перевели на греческий язык.

Арамейский текст не сохранился, но на это указывают многие лингвистические и культурно-исторические особенности греческого перевода.

Апостол Матфей проповедовал среди людей, ожидавших Мессию.

Его Евангелие является ярким доказательством того, что Иисус Христос есть Мессия, предсказанный пророками, и что другого не будет (Мф. 11:3).

Проповедь и дела Спасителя представлены евангелистом в трех разделах, составляющих три аспекта служения Мессии: как Пророка и Законодателя (гл. 5-7), Господа над миром видимым и невидимым (гл. 8-25), и, наконец, как Первосвященника, приносимого в Жертву за грехи всего человечества (гл. 26-27).

В богословское содержание Евангелия, кроме христологических тем, входит также учение о Царстве Божием и о Церкви, которое Господь излагает в притчах о внутреннем приготовлении ко вхождению в Царство (гл. 5-7), о достоинстве служителей Церкви в мире (гл. 10-11), о признаках Царства и возрастании его в душах человечества (гл. 13), о смирении и простоте наследников Царства (Мф. 18:1-35; 19 13-30; 20:1-16; 25-27; 23:1-28), и об эсхатологических откровениях Царства во Втором пришествии Христа в повседневной духовной жизни Церкви (гл. 24-25).

Царство Небесное и Церковь тесно взаимосвязаны в духовном опыте христианства: Церковь есть историческое воплощение Царства Небесного в мире, а Царство Небесное есть Церковь Христова в ее эсхатологическом совершенстве (Мф. 16). :18-19; 28:18-20).

Святой апостол принес Евангелие Христово в Сирию, Мидию, Персию, Парфию, а мученической кончиной закончил свою проповедь в Эфиопии.

Эту землю населяли племена каннибалов с первобытными обычаями и верованиями.

Святой апостол Матфей обратил некоторых идолопоклонников к вере во Христа.

Он основал Церковь и построил храм в городе Мирмене, поставив там епископом своего сподвижника Платона.

Когда святой апостол горячо молил Бога об обращении эфиопов, Сам Господь явился ему в образе юноши.

Он дал ему посох и велел вонзить его у дверей церкви. Господь сказал, что из этого посоха вырастет дерево и будет приносить плоды, а из корней его потечет поток воды. Когда эфиопы умылись в воде и съели плоды, они отказались от своих диких поступков и стали нежными и добрыми.

Когда святой апостол нес посох к храму, его встретили жена и сын правителя страны Фульвиана, одержимые нечистыми духами. Именем Христа исцелил их святой апостол.

Это чудо обратило ко Господу ряд язычников.

Но правитель не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам.

Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его.

Святого Матфея положили головой вниз, навалили хвороста и подожгли. Когда огонь разгорелся, все тогда увидели, что огонь не повредил святому Матфею.

Тогда Фульвиан приказал подложить в огонь еще дров и, обезумев от дерзости, велел поставить вокруг огня двенадцать идолов.

Но пламя расплавило идолов и устремилось к Фулвиану. Испуганный эфиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и по молитве мученика пламя погасло.

Тело святого апостола осталось невредимым, и он отошел ко Господу.

Правитель Фульвиан глубоко раскаялся в содеянном, но все же у него были сомнения.

По его повелению тело святого Матфея положили в железный гроб и бросили его в море.

При этом Фульвиан сказал, что если Бог Матфея сохранит тело апостола в воде, как Он сохранил его в огне, то это будет надлежащим основанием для поклонения этому Единому Истинному Богу.

В ту ночь епископу Платону во сне явился апостол Матфей и повелел ему идти с духовенством на берег моря и найти там его тело.

Праведный Фульвиан и его свита отправились с епископом на берег моря.

Гроб, унесенный волнами, был доставлен в построенную апостолом церковь.

Тогда Фульвиан просил прощения у святого апостола Матфея, после чего епископ Платон крестил его, дав ему имя Матфей, повинуясь повелению Божию.

Вскоре святой Фулвиан-Матфей отрекся от своего правления и стал пресвитером.

По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещевал возглавить Ефиопскую Церковь.

Став епископом, святитель Фулвиан-Матфей потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.

Христианские праздники 28 ноября

Христианские праздники 30 ноября

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх