ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ24 июля
26 июля (13 июля по старому стилю)
• Преподобного Стефана Савваита
• Святителя Иулиана, епископа Кеноманийского
Святой Архангел Гавриил назывался предводителем небесных воинств; с ним связаны многочисленные события Священного Писания, в частности, его откровение Богородице о том, что Она родит Христа.
Арха́нгел Гаврии́л — один из архангелов в иудаизме (Гавриил (ивр. גַּבְרִיאֵל)) и христианстве (др.-греч. Ἀρχάγγελος Γαβριήλ), а также ангел-мукаррабун в исламе (где он известен под именем Джибриль (Джабраил)). Это имя означает буквально «Муж силы (Гэвэр) — Всевышний (Эль)» или «Всевышний — сила моя». В православии только два ангела носят почётное звание Архистратиг: Архангел Михаил и Архангел Гавриил.
Таким образом, его основная роль была названа провозглашением спасения человечества.
Церковь празднует Собор Архангела Гавриила 26 марта, на следующий день после праздника Благовещения, и повторно 13 июля; он также поминается вместе со всеми Архангелами в день их Собора, 8 ноября.
Пол | бесплотный дух, часто изображается в виде юноши или мужчины |
---|---|
Толкование имени | «Всевышний — сила моя» |
Имя на других языках | ивр. גַּבְרִיאֵל др.-греч. Ἀρχάγγελος Γαβριήλ |
В иных культурах | Джибриль (Джабраил; ислам) |
Упоминания | Дан. 8:16, Дан. 9:20-27, Лк. 1:13-17 и Лк. 1:28-33) |
День памяти | 26 марта (8 апреля) |
Атрибуты | изображается с цветущей райской ветвью или лилией; также со сферическим зеркалом в руке; также со свечой внутри светильника. |
Имя Гавриил происходит от древнееврейского, означающего «Человек Божий».
Его попеременно переводили как «Бог могущественен» или «сила/мощь Бога».
Пролог из Охрида объясняет его имя так: «Человек-Бог. Святые отцы, говоря о Благовещении, толкуют, что архангел с таким именем был послан, чтобы обозначить, кем и каким Он будет, от кого должен родиться Всечистый.
Поэтому Он будет Человеко-Богом, могущественным и могущественным Богом».
В Ветхом Завете он упоминается по имени только в двух видениях пророка Даниила (см. Дан. 8 и 9).
Здесь он объясняет Даниилу будущее Израиля. Священное Предание также приписывает Гавриилу то, что он вдохновил пророка Моисея написать либо Бытие, либо все Пятикнижие.
В более поздней еврейской раввинской литературе говорится, что он был ангелом, который научил Иосифа 70 языкам, необходимым для правления в Египте, но этого нет в Книге Бытия.
Однако причина, по которой Гавриил наиболее прославлен, заключается в его роли в Благовещении и других событиях новозаветных времен, приписываемых ему Традицией (хотя его имя может не упоминаться прямо в тексте).
Начиная с Луки 1, Гавриил впервые является Захарии, отцу Иоанна Крестителя.
Захария изначально отказывается верить, что у его бесплодной жены Елизаветы и у него будет ребенок в старости.
Это момент, когда Гавриил говорит: «Я Гавриил. Я стою перед Богом, и я послан говорить с вами и возвестить вам эту благую весть» (Луки 1:19) 1.
Затем он поражает Захарию немым до рождения его сына из-за его неверия.
Часто Гавриила узнают и как ангела, возвестившего о рождении Богородицы ее родителям Иоакиму и Анне и пришедшего во сне к Иосифу Обручнику, сказав ему, что беременность Марии действительно была чудесной и что он должен оберегать и заботиться о ней.
Затем он явился пастухам близ Вифлеема, рассказав им о Рождестве.
Таким образом, он был ключевой фигурой в явлении человечеству Воплощения Господа нашего Иисуса Христа.
Он также возвестит о Втором пришествии Господа, трубя в трубу.
Наконец, Гавриил присутствовал при Страстях и Воскресении Господнем.
Он идентифицируется как таинственный «молодой человек, одетый только в льняную одежду… следовавший за Иисусом», который бежал обнаженным после того, как его схватили во время ареста Христа в Гефсимании ( Марка 14:51-2) 1.
Самое главное, что именно Гавриил возвестил женам-мироносицам вне гроба о Воскресении Христовом.
Святой Стефан Саваит (725–796 или 807), также известный как Стефан Песнописец, был христианским монахом из Юлии, района Газы.
Он был племянником святого Иоанна Дамаскина и провел полвека в монастыре Мар Саба.
Он почитается как святой в Восточной Православной Церкви.
Стефан подвизался в Лавре святого Саввы в Палестине.
Стефана познакомил с монашеской жизнью его дядя, и в возрасте десяти лет он вступил в ту же монашескую общину, что и его дядя, святой Иоанн Дамаскин.
К двадцати пяти годам он почувствовал такую тягу к уединенной и созерцательной жизни, что попросил у настоятеля общины разрешения жить отшельником.
Из-за большого умения давать духовное руководство, которое он уже демонстрировал в этом юном возрасте, настоятель дал ему ограниченное разрешение.
Условием было то, что он будет доступен для других по выходным.
Ближе к концу своей жизни Стивен сообщил, что различные города, в том числе Газа, были опустошены и обезлюдели сарацинами (другое название мусульманского халифата под властью династий Омейядов и Аббасидов, упоминаемое в Acta martyrum Sabaitarum, AASS (март III, стр. 167).
По этому поводу многие монахи св. Саввы встретили свою смерть.
Он и Андрей Слепой одними из первых сочинили песнопения (идиомелы) в Триоди (богослужебную книгу, используемую во время Великого поста), распеваемые в период между Неделей мытаря и фарисея и Вербным воскресеньем.
События того времени зафиксированы в трудах Леонтия Дамаскина в его книге «Житие святого Стефана Саваита».
Святой Юлиан епископ Кеноманский, был возведен во епископа апостолом Петром.
Некоторые считают, что это тот же человек, что и Симон Прокаженный (Мк. 14:3), получивший в крещении имя Юлиан.
Апостол Петр послал святого Юлиана проповедовать Евангелие в Галлии.
Он прибыл в Сеноманис (район реки По на севере современной Италии), поселился в небольшой хижине за городом (вероятно, Кремона) и начал проповедовать среди язычников.
Идолопоклонники сначала слушали его с недоверием, но проповедь святого сопровождалась великими чудесами.
По молитве святой Иулиан исцелил многих больных.
Постепенно к нему стало стекаться великое множество людей, прося о помощи.
Исцеляя телесные недуги, святой Иулиан исцелял и души, просвещая приходящих к нему светом веры во Христа.
Чтобы утолить жажду своих многочисленных посетителей, святой Иулиан, помолившись Господу, ударил своим посохом о землю, и из того сухого места потекла вода.
Это чудо обратило в христианство многих язычников.
Однажды святой епископ захотел увидеть местного князя.
У ворот княжеского жилища сидел слепой, которого пожалел святой Иулиан и, помолившись, даровал ему зрение.
Князь вышел навстречу святому епископу и узнав, что он сотворил это чудо, припал к ногам епископа, прося Крещения.
Катехизировав князя и его семью, святой Иулиан наложил на них трехдневный пост, а затем крестил.
По примеру князя большинство его подданных также обратилось ко Христу.
Князь пожертвовал епископу собственный дом для постройки в нем храма, а сам снабдил церковь средствами.
Святой Иулиан ревностно заботился о духовном просвещении своей паствы и по-прежнему исцелял больных.
Глубоко тронутый горем родителей, святой епископ молился о том, чтобы Бог воскресил их умерших чад.
Святой епископ Иулиан долго оставался на своем престоле, уча свою паству пути на небо.
Святой епископ скончался в глубокой старости.
До конца своих дней он проповедовал о Христе и совершенно искоренил идолопоклонство в земле Сеноманис.
Святой мученик Серапион, пострадавший за Христа перед императором Севером (193-211).
Как христианин он предстал перед правителем Ахиллом.
Святой мученик твердо возвестил язычникам свою веру во Христа и подвергся нечеловеческим мукам.
После этого его бросили в тюрьму. Исцеленный Господом Иисусом Христом, он был приведен на суд и предстал перед судом совершенно здоровым.
Разгневанные язычники приговорили святого к сожжению заживо.
Среди пламени он предал свою душу Богу († ок. 205).
Христианские праздники 25 июля
Христианские праздники 27 июля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.