ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ26 августа

Христианские праздники 26 августа. Перенесение мощей преподобного Максима Исповедника...

Православные праздники 26 августа (13 августа по старому стилю)

  • Икона Божией Матери «Минская»
  • Икона Божией Матери «Семистрельная»
  • Икона Божией Матери «Страстная»
  • Перенесение мощей преподобного Максима Исповедника
  • Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского

 

Икона Божией Матери Минская

 

Икона Божией Матери Минская

Икона Божией Матери Минская

Минская икона Пресвятой Богородицы была привезена святым князем Владимиром из Корсуни в Крыму и положена в Киевском Десятинном соборе, где находилась более 500 лет.

Освящение этой церкви в 996 году отмечается 12 мая.

В 1500 году, во время взятия Киева ханом Менгли-Гыром, некий татарин сорвал с иконы ризу и другие украшения и бросил ее в реку Днепр.

Через некоторое время его нашли плавающим в реке Свислочь под Минском.

Окруженная необыкновенным светом, икона была вынесена на берег и доставлена в храм Рождества Пресвятой Богородицы в замке Минского удела 1 князей. Это произошло 13 августа 1500 года.

В 1616 году Минская икона была перенесена в Свято-Духов униатский монастырь, а в 1839 году возвращена православным.

После этого храм Свято-Духова монастыря стал православным собором, посвященным святым Петру и Павлу.

Каждую пятницу перед святой иконой служится акафист, и было записано множество чудес. 2

На иконе, которая находится в левой части иконостаса, Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем на левой руке.

Икона написана яичной темпрой на деревянной доске, а в 1852 году покрыта серебряной ризой над ликами Божией Матери и Спасителя, держащего в левой руке державу.

На некоторых иконах оба носят золоченые венцы с драгоценными камнями.

Внизу ризы следующая надпись:

«Сия икона Божией Матери с Младенцем Иисусом была подарена великим князем Русской земли святым Владимиром в Киеве, в Десятинной церкви, а после разорения Киева татарами явилась в Минске. 13 августа 1500 г. на реке Свислочь, и поставлен в замковом храме. Позднее перенесен в собор. В 1852 г. стараниями православных покрыт новой серебряной ризой».

 

Икона Божией Матери «Семистрельная» «Умягчение злых сердец»

 

Икона Божией Матери «Семистрельная» «Умягчение злых сердец»

Икона Божией Матери «Семистрельная» «Умягчение злых сердец»

На иконе Божией Матери «Семистрельная» изображено сердце Богородицы, пронзенное семью стрелами.

Долгое время икона находилась у входа в колокольню храма во имя апостола Иоанна Богослова (под Вологдой).

Так как она была обращена вниз, то приняли икону за обычную доску и ходили по ней.

Тогда одной калеке в городе Кадникове было видение, что он получит исцеление по молитве перед этой иконой.

Перед ново обретенной иконой отслужили молебен, после которого больная выздоровела.

Особенно прославилась икона в 1830 году во время эпидемии холеры в Вологде.

 

Икона Божией Матери «Страсти»


Свое название икона получила потому, что по обе стороны от Божией Матери находятся два ангела с орудиями страданий Господних: Крестом, копьем и губкой.

Была некая благочестивая женщина Екатерина, которая после замужества стала страдать припадками и сумасшествием.

Она убегала в лес и не раз пыталась покончить жизнь самоубийством.

В момент ясности она помолилась Богородице и поклялась, что если исцелится, то уйдет в монастырь.

Выздоровев, она лишь спустя долгое время вспомнила о своей клятве.

Напуганная и подавленная, она слегла в постель.

Трижды являлась Ей Пресвятая Богородица, повелевая больной идти в Нижний Новгород и купить Ее икону у иконописца Григория.

Сделав это, Кэтрин получила исцеление.

С тех пор от этой иконы происходят чудеса.

День памяти этой иконы 13 августа, в память перенесения ее из села Палицы в Москву в 1641 году.

На месте встречи ее у Тверских ворот была построена церковь, а в 1654 году Страстненский монастырь.

Память иконы совершается также 30 апреля и в шестое воскресенье после Пасхи (в Неделю Слепца) в память о чудесах, происшедших в этот день.

Другие Страстные иконы Божией Матери прославлены в Московском храме Зачатия Святой Анны, а также в селе Енкаеве Тамбовской епархии.

 

Перенесение мощей преподобного Максима Исповедника

 

Перенесение мощей преподобного Максима Исповедника

Перенесение мощей преподобного МаксимаИсповедника

Святой Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье.

Он получил прекрасное образование, изучая философию, грамматику и риторику.

Он был начитан в античных авторах, а также владел философией и теологией.

Когда святой Максим поступил на государственную службу, он стал первым секретарем (асекретисом) и главным советником императора Ираклия (611-641), который был поражен его знаниями и добродетельной жизнью.

Святой Максим вскоре понял, что император и многие другие были совращены ересью монофелитов, которая быстро распространялась по Востоку.

Он оставил свои обязанности при дворе и отправился в монастырь Хризополис (в Скутари на противоположном берегу Босфора), где принял монашеский постриг.

Благодаря своему смирению и мудрости он вскоре снискал любовь братии и через несколько лет был избран игуменом обители.

Даже в этой должности он оставался простым монахом.

В 638 году император Ираклий и патриарх Сергий попытались свести к минимуму важность различий в вере и издали указ «Эктезис» («Эктезис тес пистеос» или «Изложение веры»), который постановил, что каждый должен принять учение о единой воле в двух природах Спасителя.

Защищая Православие от «эктезиса», святой Максим выступал перед людьми различных профессий и должностей, и эти беседы имели успех.

Не только духовенство и архиереи, но и народ, и светские чиновники испытывали к нему какое-то незримое влечение, как мы читаем в его житии.

Когда святой Максим увидел, какое смятение произвела эта ересь в Константинополе и на Востоке, он решил оставить свое чудовище и искать убежища на Западе, где монофелитство было полностью отвергнуто.

По дороге он посетил епископов Африки, укрепляя их в Православии и ободряя их не обольщаться хитрыми доводами еретиков.

Четвертый Вселенский Собор осудил монофизитскую ересь, ложно учившую, что в Господе Иисусе Христе есть только одна природа (божественная).

Под влиянием этого ошибочного мнения еретики-монофелиты говорили, что во Христе была только одна божественная воля («телема») и только одна божественная энергия («энергия»).

Сторонники монофелитства стремились другим путем вернуться к отвергнутой монофизитской ереси. Монотелитство нашло многочисленных приверженцев в Армении, Сирии и Египте.

Ересь, подогреваемая еще и национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству на Востоке.

Борьба православия с ересью была особенно трудна потому, что в 630 году три патриарших престола на православном Востоке заняли монофелиты: Константинопольский Сергий, Антиохийский Афанасий и Александрийский Кир.

Святой Максим путешествовал из Александрии на Крит, где начал свою проповедническую деятельность.

Там он столкнулся с епископом, который придерживался еретических взглядов Севера и Нестория.

Шесть лет провел святитель в Александрии и окрестностях.

Патриарх Сергий умер в конце 638 г., а император Ираклий также умер в 641 г.

Императорский престол со временем занял его внук Констант II (642-668), открытый приверженец монофелитской ереси.

Нападки еретиков на православие усилились.

Святой Максим отправился в Карфаген и проповедовал там около пяти лет.

Когда туда прибыл монофелит Пирр, преемник патриарха Сергия, бежавший из Константинополя из-за придворных интриг, он со святителем Максимом провел многочасовые споры.
В результате Пирр публично признал свою ошибку, и ему было разрешено сохранить титул «патриарха».

Он даже написал книгу, исповедующую православную веру.

Святые Максим и Пирр отправились в Рим к папе Феодору, который принял Пирра как патриарха Константинополя.

В 647 году святой Максим вернулся в Африку.

Там на соборе епископов монофелитство было осуждено как ересь.

В 648 г. по заказу Константа был издан новый указ, составленный Константинопольским патриархом Павлом: «Типос» («Типос тес пистеос» или «Образец веры»), который запрещал дальнейшие споры об одной или двух завещаниях в Господе Иисусе Христе.

Затем святой Максим попросил святого Мартина Исповедника (память 14 апреля), преемника папы Феодора, рассмотреть вопрос о монофелитстве на церковном соборе.

Латеранский собор был созван в октябре 649 года.

На нем присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей православного Востока, в том числе святой Максим Исповедник.

Собор осудил монофелитство и опечатки.

Когда Констант II получил решения Собора, он приказал арестовать и папу Мартина, и святого Максима.

Приказ императора был исполнен только в 654 году.

Святой Максим был обвинен в измене и заключен в темницу.

В 656 г. его отправили во Фракию, а позже вернули в константинопольскую тюрьму.

Святой и двое его учеников подверглись жесточайшим мучениям.

У каждого был отрезан язык и отсечена правая рука.

Затем они были сосланы в Скемарум в Скифии, претерпев в пути многие страдания и трудности.

Через три года Господь открыл преподобному Максиму время его кончины (13 августа 662 года).

Три свечи явились над гробом преподобного Максима и чудесным образом загорелись.

Это было знаком того, что святой Максим был светочем Православия при жизни и продолжает светить примером добродетели для всех.

У его могилы произошло много исцелений.

В греческом Прологе 13 августа отмечается Перенесение мощей святого Максима из Лазики на юго-восточном берегу Черного моря в Константинополь, в монастырь Пресвятой Богородицы в Хрисополе (где он был игуменом), через Босфор от Константинополь.

Это перенесение произошло после Шестого Вселенского Собора.

Однако 13 августа могло быть и датой кончины святого.

Не исключено, что основное его поминовение было перенесено на 21 января, потому что 13 августа - отдание праздника Преображения Господня.

Святитель Максим оставил Церкви большое богословское наследие.

Его экзегетические труды содержат разъяснения трудных мест Священного Писания, в том числе Толкование на «Отче наш» и на 59-й псалом, различные «схолии» или «маргиналии» (толкования, написанные на полях рукописей), на трактаты священномученика Дионисия Великого.

Ареопагита (память 3 октября) и святителя Григория Богослова (память 25 января).

К числу экзегетических сочинений преподобного Максима относится его объяснение богослужений под названием «Мистагогия» («Введение о таинстве»).

К догматическим сочинениям святого Максима относятся «Изложение его спора с Пирром» и несколько трактатов и писем к разным людям.

В них содержатся разъяснения православного учения о Божественной сущности и Лицах Святой Троицы, о Воплощении Слова Божия и об «обожении» человеческой природы.

«Ничто в обожении не есть произведение человеческой природы, – пишет святой Максим в письме своему другу Фалассию, – ибо природа не может постичь Бога. Только милость Божия имеет возможность наделить обожение сущим... В обожении человек (образ Божий) уподобляется Богу, радуется всей полноте, не принадлежащей ему по природе, ибо в нем торжествует благодать Духа, и потому что в нем действует Бог» (Письмо 22).

Святой Максим также писал антропологические сочинения (т.е. о человеке).

Он размышляет о природе души и ее сознательном существовании после смерти.

Среди его нравоучительных сочинений особенно важны его «Главы о любви».

Преподобный Максим Исповедник также написал три гимна в лучших традициях церковной гимнографии по примеру святителя Григория Богослова.

Богословие святого Максима Исповедника, основанное на духовном опыте познания великих отцов-пустынников и использующее искусное искусство диалектики, выработанное дохристианской философией, было продолжено и развито в творениях святого Симеона Нового Богослова (память 12 марта) и святитель Григорий Палама (память 14 ноября).

 

Обретение мощей преподобного Максима Московского Юродивого

 

Обретение мощей преподобного Максима Московского Юродивого

Обретение мощей преподобного Максима Московского Юродивого

О его родителях, времени и месте рождения ничего не известно.

Святой Максим избрал один из самых трудных и тернистых путей ко спасению, приняв на себя облик юродивого ради Христа.

Летом и зимой Максим ходил почти голым, перенося и зной, и холод.

У него была поговорка: «Зима лютая, но рай сладок».

Россия любила своих юродивых, ценила их глубокое смирение, внимала их мудрости, выраженной в пословицах народного языка.

И слушали юродивых все, от великих князей до мельчайшего нищего.

Блаженный Максим жил в тяжелое для русского народа время.

Татарские набеги, засухи и эпидемии носили повсеместный характер и гибли люди.

Святитель сказал несчастным: «Не все по нитке шерсти, иное противно... Они победили в борьбе, покоряйтесь и кланяйтесь ниже. Не плачьте, побежденные; но плачьте, непобедимые. Проявим терпимость, и хотя бы в этом будем людьми. Постепенно сгорит и зеленое дерево. Бог дарует спасение, если мы все переносим с терпением».

Но святитель говорил не только слова утешения.

Его гневные доносы пугали сильных мира сего.

Блаженный Максим часто говорил богатым и знатным: «В доме есть угол иконы, а совесть продается. Все крестятся, не все молятся. Бог видит каждую неправду. Он не обманет вас, и вы не обманете Его».

Скончался блаженный Максим 11 ноября 1434 года и погребен в церкви святых князей Бориса и Глеба.

От мощей угодника Божия стали происходить чудесные исцеления.

В энциклике 1547 г. митрополит Макарий повелел «пение и празднование в Москве новому чудотворцу Максиму Юродивому».

В том же году 13 августа были обретены нетленные мощи блаженного Максима.
Церковь святых Бориса и Глеба, в которой был погребен святитель, сгорела в 1568 году.

На этом месте была построена новая церковь, которую освятили во имя преподобного Максима Юродивого.

В этой церкви были положены честные мощи преподобного Максима.

Христианские праздники 25 августа

Христианские праздники 27 августа

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх