ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ29 января
Православные праздники 24 января (11 января по старому стилю)
Об этой иконе известно только то, что она находилась в городе Ельце Орловской губернии.
Кроме того, летопись фиксирует год ее явления – 1060, что совпадает с годом Елецко-Черниговской иконы (5 февраля). Исследователи считают, что Елецкая икона является поздней копией Елецко-Черниговской иконы.
Помимо поясного образа Божией Матери существует еще один вид Елецкой иконы, на которой изображено явление Царицы Небесной Тамерлану в 1395 году в городе Ельце, перед его походом на Москву.
Пресвятая Богородица явилась со множеством святых в грозном видении Тамерлану, отдыхавшему в своем шатре на горе Аргамах.
В этот же день (26 августа) москвичи встречали чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, молясь перед ней об избавлении от страшного нашествия. Устрашенный видением, Тамерлан воскликнул: «Значит, мы не победим землю Русскую!» а затем он отступил со своей ордой.
Елецкая икона совершается 11 января, а также 26 августа в память отступления Тамерлана.
Память Елецко-Черниговской (или Черниговской Ели) иконы Божией Матери совершается 5 февраля.
Феодосий Великий был римским императором с 379 по 395 год.
Феодосий был последним императором, правившим как восточной, так и западной частями Римской империи.
27 февраля 380 г. он объявил «католическое христианство» единственной законной имперской религией, положив конец государственной поддержке традиционной римской религии.
27 февраля 380 г. он, Грациан и Валентиниан II издали так называемый «Фессалоникский эдикт» (декрет «Cunctos populos», Codex Theodosianus xvi.1.2), чтобы все их подданные исповедовали веру епископов Рима и Александрии ( т. е. никейская вера).
Этот шаг был в основном ударом по различным верованиям, возникшим из арианства, но были запрещены и более мелкие диссидентские секты, такие как македонцы.
26 ноября 380 г., через два дня после прибытия в Константинополь, Феодосий изгнал неникейского епископа Константинопольского Демофила и назначил Мелетия патриархом Антиохийским, а Григория Назианзина, одного из каппадокийских отцов, патриархом Константинополя.
Феодосий только что был крещен епископом Фессалоникским Ахолием во время тяжелой болезни, что было обычным явлением в раннехристианском мире.
В мае 381 года Феодосий созвал новый Вселенский собор в Константинополе (Первый Константинопольский собор), чтобы устранить раскол между Востоком и Западом на основе никейского православия.
«Синод продолжил определение ортодоксальности, в том числе таинственного Третьего Лица Троицы, Святого Духа, который, хотя и равен Отцу, «происходил» от Него, тогда как Сын был «рожден» от Него».
Синод также «осудил аполлоновскую и македонскую ереси, уточнил юрисдикцию государственной церкви Римской империи в соответствии с гражданскими границами епархий и постановил, что Константинополь был вторым по старшинству после Рима».
Феодосий скончался, пострадав от болезни, сопровождавшейся сильными отеками, в Милане 17 января 395 года.
Святитель Амвросий организовал и руководил лежанием Феодосия в Милане.
Амвросий произнес панегирик под названием De Obitu Theodosii перед Стилихоном и Гонорием, в котором Амвросий подробно описал подавление ереси и язычества Феодосием.
В конце концов Феодосий был похоронен в Константинополе 8 ноября 395 года.
Говорят, что Феодосий полностью переписал Святое Евангелие своей рукой и читал его каждый день.
Император, воспитанный в знании Священного Писания и хорошо знавший различие между церковной и светской властью, подчинился упреку и со многими слезами и стонами вернулся в свой дворец.
Император заперся в своем дворце и пролил потоки слез. После тщетных попыток умилостивить Амвросия, Феодосий сам, наконец, пошел к Амвросию наедине и просил милости, говоря: «Умоляю тебя, во имя милости нашего общего Господа, развязать меня от этих уз и не запирать дверь, которую открывается Господом всем истинно кающимся».
Амвросий постановил, что император должен доказать свое раскаяние, напомнив о своих несправедливых указах и, в частности, приказав, «чтобы, когда против кого-либо был подписан смертный приговор или запрещение».
Царь, исполненный веры, теперь набрался смелости войти в святую церковь, где молился не стоя и не коленопреклоненно, а бросившись на землю.
Он рвал на себе волосы, бил себя по лбу и проливал потоки слез, умоляя Бога о прощении.
Амвросий восстановил его благосклонность, но запретил ему входить внутрь перил алтаря, приказав своему дьякону сказать: «Только священникам, о император, разрешено входить в барьеры через алтарь. Пурпурная одежда делает императоров, но не священников».
Феодосий смиренно повиновался, хваля Амвросия за его дух и говоря: «Один Амвросий достоин звания епископа».
Христианские праздники 23 января
Христианские праздники 25 января
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.