ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ22 сентября

Христианские праздники 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы…

Православные праздники 21 сентября (8 сентября по старому стилю)

  • Рождество Пресвятой Богородицы (двунадесятый непереходящий праздник) 
  • Икона Софии, Премудрости Божией (Киевской)

 

Рождество Пресвятой Богородицы


Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

Сегодня Церковь празднует рождение Марии, Богородицы.

8 сентября – через девять месяцев после 8 декабря, когда мы празднуем Непорочное зачатие ребенка святых Иоакима и Анны.

Хотя ранние годы жизни Марии, включая ее рождение, не подробно описаны в Библии, многие предания и документы, описывающие ее рождение, цитируются некоторыми из первых христианских писателей первых веков существования Церкви.

Эти отчеты не считаются авторитетными, как Библия, но они отражают традиционные верования Церкви о ее рождении.

«Протоевангелие Иакова», окончательно написанное, вероятно, в начале второго века, описывает Иоакима как богатого члена одного из Двенадцати колен Израиля. Он и его жена Анна отчаянно хотели ребенка, но не могли зачать ребенка, что причиняло им сильную боль. В тексте говорится, что «он напомнил Аврааму, что в последний день Бог дал ему сына Исаака».

Иоаким и Анна посвятили себя молитве и посту, стараясь угодить Богу, задаваясь вопросом, не согрешили ли они каким-то образом, не имея возможности иметь детей.

Однако они были безмерно благословлены рождением Марии.

Ангел открыл Анне, что все поколения будут чтить ее будущего ребенка.

«Господь услышал молитву твою, и ты зачнешь, и родишь, и возвестят о семени твоем во всем мире».

В Протоевангелии говорится, что после рождения Марии Анна устроила в ее комнате святилище и «ничего скверного или нечистого не дозволяла» по причине особой святости дочери.

Когда Марии исполнился год, ее отец «устроил большой пир и созвал священников, и книжников, и старейшин, и весь народ Израильский».

Родители Марии привели ее к священникам, и они «благословили ее», как и первосвященники.

Св. Августин описывал рождение Марии как событие космического и исторического значения, подходящую прелюдию к рождению Христа: «Она есть полевой цветок, из которого расцвел драгоценный ландыш».
Он писал, что «через ее рождение природа, унаследованная от наших прародителей, изменилась».

Мария родилась, чтобы стать матерью Спасителя мира, духовной матерью всех людей и самым святым из Божьих творений.

Через Нее, Царицу неба и земли, дается людям всякая благодать.

Через нее, по воле Троицы, неверующие получают дар веры; страждущим воздаются дела милосердия; и члены Христовы возрастают по подобию их Главы.

В Марии возвышена вся человеческая природа.

Мы радуемся ее дню рождения, как это делала Церковь издревле.

Это один из трех дней рождения в церковном календаре – рождение Иисуса (25 декабря), рождение Иоанна Крестителя (24 июня) и день рождения Марии.

Поскольку 8 сентября знаменует собой конец лета и начало осени, с этим днем связано множество празднований благодарения и обычаев.

В более старой форме римского ритуала есть благословение летнего урожая и осеннего посева семян в этот день.

Виноградари во Франции назвали этот праздник «Богоматерь урожая винограда».

Лучшие гроздья приносят в местную церковь для освящения, а затем несколько гроздей прикрепляют к рукам статуи Марии.

Частью этого дня является праздничная трапеза, в которую входит молодой виноград.

В альпийской части Австрии этот день является «Днем перегона», во время которого крупный рогатый скот и овец уводят с летних пастбищ на склонах и привозят на зимовку в долинах.

Обычно это был большой караван со всеми убранствами, украшениями и празднествами.

В некоторых частях Австрии молоко с этого дня и все остатки еды раздают бедным в честь Рождества Богородицы.

 Вход Антифон:

С радостью празднуем Рождество Пресвятой Богородицы, ибо от Нее воссияло солнце правды, Христос Бог наш.

 Евангельский стих:

Блаженна Ты, святая Дева Мария, достойная всякой хвалы; из Тебя взошло солнце правды, Христе Боже наш.

Предисловие I Пресвятой Богородицы:

Воистину право и справедливо, долг наш и спасение наше,

всегда и везде благодарить Тебя,

Господи, святый Отче, всемогущий и вечный Боже,

и славить, благословлять и прославлять имя Твое

в Рождество Пресвятой Приснодевы. Мэри.

Ибо осенением Святого Духа

зачала Она Сына Твоего Единородного

и, не утратив славы девства,

произвела в мир Свет вечный,

Иисуса Христа, Господа нашего.

Через него Ангелы восхваляют твое величие,

Владыки поклоняются и Силы трепещут перед тобой.

Небу и Силам небесным и блаженным Серафимам

поклоняемся вместе с ликованием.

Пусть наши голоса, мы молимся, присоединятся к их голосам

в смиренной хвале.

 

Икона Софии Премудрости Божией Киевской


Икона Софии Премудрости Божией Киевской

Икона Софии Премудрости Божией Киевской


Икона Софии Премудрости Божией (Киевская) занимает уникальное место в Русской Православной Церкви.

На иконе изображены Богородица и Ипостасная Премудрость, Сын Божий, воплотившийся от Нее.

В Премудрости или Софии размышляет о Сыне Божием, о Котором в Притчах Соломона сказано: «Премудрость построила Себе дом и поставила семь столпов» (9:1).

Эти слова относятся ко Христу, Сыну Божию, Который в Посланиях св. Павла именуется «Премудростью Божией» (1 Кор. 1:30), а слово «дом» относится к Пресвятой Деве Марии, Которой Сын Божий воплотился.

Ряд икон с изображением Софии Премудрости Божией находится в Русской Православной Церкви, а именно в Киеве, Новгороде, Вологде, Тобольске, Москве, Троице-Сергиевой Лавре и других местах.

На них изображена Богородица и воплотившаяся через Нее ипостасная Премудрость – Сын Божий.

Все эти значки передают одну основную идею.

Они принимают Премудрость, или Софию, за представление Сына Божия, основываясь на Притчах 9, где сказано: Премудрость построила дом свой, вытесала семь столпов его. Эти слова указывают на Христа, Сына Божия, Которого в Посланиях называют Силой Божией и Премудростью Божией; слово домнамекает на пресвятую Деву Марию, содействовавшую воплощению Сына Божия.

На этих словах основана иконография святой Софии Премудрости Божией.

Икона Софии Премудрости Божией, находящаяся в Софийском соборе в Киеве, является древнейшей из таких икон.

Эта икона была заимствована из церкви Юстиниана в Константинополе.

Он является примером союза между торжествующей и воинствующей Церковью через воплощение Сына Божия, который есть Премудрость Божия.

Расположение иконы свидетельствует об исполнении этого пророчества.

На Киевской иконе Софии изображена церковь, и стоит Богородица в ризе с покрывалом на голове, под сводом из семи столпов.

Ладони Ее рук раскинуты, а стопы поставлены на полумесяц.

Богородица держит Предвечного Младенца Христа, благословляя правой рукой и удерживая Младенца левой.

На карнизе входа начертаны слова из Книги Притчей:

«Премудрость построила себе дом и поставила семь столбов». Над входом изображены Бог Отец и Бог Дух Святой. Из уст Бога-Отца исходят слова: «Я есмь утверждение Ее шагов».

По обеим сторонам изображены семь архангелов с распростертыми крыльями, держащими в руках символы своих обязанностей.

Справа: Михаил с пылающим мечом, Уриэль со вспышкой молнии, устремляющейся вниз, Рафаэль с алебастровым сосудом мирры.

Слева: Гавриил с цветком лилии; Селафиил с весами, Джерудиэль с королевской короной; и Барахиэль с цветами на белой шали.

Под облаком с полумесяцем, служащим подставкой для ног Богородицы, находится лестница с семью ступенями (изображающая Церковь Божию на земле).

Стоящие на семи ступенях – ветхозаветные свидетели явления Премудрости, Праотцы и Пророки.

На каждой из семи ступеней начертаны: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благодать, слава.

Семь ступеней лестницы установлены на семи столбах, на которых начертаны изображения, а их объяснение взято из Апокалипсиса. 

Христианские праздники 20 сентября
Христианские праздники 22 сентября

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх