ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ05 октября

Христианские праздники 1 октября. Евфросиния Суздальская…

Православные праздники 1 октября (18 сентября по старому стилю) 

  • Икона Божией Матери «Целительница»
  • Прославление преподобной Евфросинии Суздальской 
  • Преподобный Евмений, епископ Гортинский

 

Молченская икона Божией Матери


Молченская икона Божией Матери

Молченская икона Божией Матери

 

Первоначальную икону, как говорят, привезли двое монахов из Киевщины на холм, именуемый «Чудотворная гора», недалеко от Молченского болота, в лесистой глуши.

Говорят, что там они совершили свои молитвы перед иконой, а когда умерли, их похоронили в устроенной ими пещере, и все было забыто.

Затем в 1405 году один из нескольких пчеловодов, искавших дикие пчелиные ульи в этом районе, якобы увидел очень яркий свет, исходящий от иконы, висевшей на липе (снова есть тот мотив иконы на дереве, что-то найденное несколько раз в « явление» рассказы о богородичных иконах).

Увидев икону, пчеловод услышал голос, говорящий, что на этом месте должна быть построена церковь во имя «Богородицы».

Пасечник поспешил в город Путивль, чтобы сообщить о своей встрече, и толпа народа, в том числе городские власти и духовенство, подошла к липе, где снова была видна сияющая светом икона в липе.

Перед ним провели молебен, и история происхождения гласит, что исцелялись разные люди.

Сначала они построили небольшую часовню, а затем более сложную церковь и монастырь.

Оба были уничтожены в период хаоса в русской истории, названный «Смутным временем».

Игумен и его монахи отнесли икону в новопостроенный монастырь в Путивле под названием «Большой Молченский монастырь».

Первоначальная икона, как говорят, исчезла во время пожара в монастыре в 1752 году.

Сегодня в этом районе находятся две якобы «чудотворные» иконы под названием «Молченсая».

Один находится в Софрониево-Молченской Богородично-Рождественской пустыни, а другой в Молченском Богородице-Рождественском женском монастыре.
Обе находятся в Путивле, Украина, ранее считались Курской областью.

На мафорионе Марии мы видим три звезды в виде голов ангелов, а также стилизованные облака.

Перед грудью она держит гору, в правой руке лестница, а над ней стилизованная радуга.

В некоторых примерах художники, кажется, не знали, что такое радуга, поэтому ее можно изображать особыми цветами и способами.

В любом случае облака, гора, лестница и радуга – все это символы Марии.

«Радуйся, Лествица Небесная, на которую Бог соше » (Акафист); это символизирует рождение Марией небесного Иисуса как существа на земле, в человеческой плоти. Это происходит из ветхозаветной истории о лестнице Иакова в Бытии 28:10-17.

Радуга:

Представляет завет между небом и землей, Богом и человеком, как в библейской истории о Ное и потопе. Это применимо к Марии как связующему звену между небом и землей через рождение Иисуса и, таким образом, обновление божественно-человеческого завета.

Облака:

«Вот, Господь восседает на быстром облаке и грядет в Египет; и поколеблются идолы Египетские от лица Его, и сердце их замирает в них. (Ис. 19:1). Также Акафист, Ойкос/Икос 6:

«Радуйся, покров мира, шире облака».

Радуйся, благодатная, о тебе радуется вся тварь – сонм ангелов и весь род человеческий. О святой храм, таинственный рай и слава девства, от которого Бог, наш Бог прежде всех миров, воплотился и стал младенцем. Он сделал твое чрево Своим престолом и то же самое сделал шире небес»

Гора:

«Вы видели до тех пор, пока камень не оторвался от горы нерукотворно и разбил истукана по ногам его из железа и глины, и совершенно не обратил их в прах» (Даниил 2:34). «Ибо вы видели, что камень оторвался от горы нерукотворно и разбил глиняную посуду, железо, медь, серебро, золото; великий Бог возвестил царю, что должно быть после сего; и истинен сон, и верно истолкование его» (Даниила 2:45). «Камень, высеченный без рук» представляет в восточном православии рождение Иисуса от Марии как «без семени [человеческой спермы] во плоти Девы» – т. е. предполагаемое рождение от Девы.

Звезды:

Они традиционно представляют предполагаемую вечную девственность Марии до, во время и после рождения Иисуса, а также Троицу.

Нетрудно заметить, что молченский тип с его лестницей, облаками, горой и радугой родственен другому богородичному типу икон «Неограненная гора» или «Камень Неограненной горы». 

Нередко возникает иконографическая путаница между Молченской и родственной Путивльской, якобы «появившейся» в городе Путивле 2 мая 1635 г.

В последней ребенок часто держит большую державу.

Их названия художники часто путают, а иногда объединяют как «Молченская-Путивльская».

На самом деле изначально могло быть две Путивльские иконы, которые, как говорят, являлись в разное время у городских ворот.

В любом случае, Путивльские иконы, которые можно увидеть сегодня, – это, как правило, либо недавние переводы, либо дореволюционные изображения, напечатанные в старых книгах.

 

Святая Евфросиния Суздальская (+ 1250)


Святая Евфросиния Суздальская (+ 1250)

Святая Евфросиния Суздальская (+ 1250)


Святая Евфросиния, княгиня Суздальская, родилась в 1212 году.

В святом крещении получила имя Феодулия и была старшей дочерью святого мученика Михаила, князя Черниговского (память 20 сентября).

Князь Михаил и его жена Феофания не имели детей и часто посещали Киево-Печерский монастырь, где молили Господа даровать им детей.

Княгиня Евфросиния была их первой дочерью, посланной от Бога в ответ на их молитву.

Трижды являлась им Пресвятая Богородица и говорила, что молитва их услышана и что Господь дарует им дочь. Феодулия воспитывалась в глубокой вере и благочестии.

Большое влияние на ее воспитание оказал образованный дворянин Феодор (память 20 сент.).

Образование и незаурядная красота принцессы привлекали многих.

Княгиня была обручена с князем Феодором (память 5 июня), братом святого Александра Невского, но он скончался в самый день своей свадьбы в 1233 году.

Княгиня удалилась в Суздальский монастырь, названный в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы.

Божией Матери, где была пострижена с именем Евфросинии, в честь святой Евфросинии Александрийской.

Еще будучи юной монахиней, она с удивительным усердием исполняла монашеский устав жизни, а твердостью разума, духовной проницательностью и крайним воздержанием удивительно превосходила других жительниц монастыря.

Сам Господь посетил подвижницу, повелев ей быть бдительной и положительной в своих подвигах.

Святая Евфросиния до конца жизни хранила заповеди Спасителя и преодолела бесчисленные искушения.

Необычайная подвижническая жизнь святой Евфросинии стала известна в Суздале и за его пределами.

Множество народа посещало монастырь, чтобы послушать наставления преподобной Евфросинии о любви, молитве, послушании и смирении.

Часто после таких бесед многие принимали монашескую схиму и начинали более усердно служить Богу.

Настоятельница монастыря сама прибегала к советам монахини.

По просьбе подвижника сестры обители разделились на две половины: девы и вдовы.

Это способствовало духовному возрастанию и укреплению в чистоте сестер обители.

После смерти игумении настоятельницей монастыря стала святая Евфросиния.

Господь предсказал святой игумении мученическую кончину ее отца, а также монголо-татарское нашествие на Русь.

В 1238 году огромные татаро-монгольские полчища действительно обрушились на Русское царство.

Разрушая все на своем пути, они пришли в Суздаль.
Город был ими совершенно разорен и сожжен, и только монастырь святой Евфросинии уцелел благодаря ее молитвам.

После смерти отца она оделась в лохмотья и провела много дней в посте и молитве.

Когда одна из жительниц Суздаля была потрясена, увидев ее ветхую одежду, Евфросиния сказала: «Рыба на морозе, покрытая снегом, не портится и не воняет, а даже становится вкусной. Так и мы, монашествующие, если мы терпеть стужу, укрепляться и угодить Христу в жизни вечной».

Святая Евфросиния преставилась ко Господу 25 сентября 1250 года. У ее могилы верующие исцелялись от различных недугов.

18 сентября 1698 года по благословению патриарха Адриана митрополит Суздальский Иларион прославил инокиню Евфросинию в лике святой.

Затем ее мощи были помещены в главный храм монастыря.

При советской власти они оказались в Суздальском музее, а в 1988 г.

Были переданы единственному в Суздале храму, посвященному равноапостольным Константину и Елене, с 1993 по 2010 г.

 

Святитель Евмений, епископ Гортинский


 Преподобный Евмений, епископ Гортинский Константинополь. 985 г. Миниатюра Минология Василия II. Ватиканская библиотека. Рим.

Преподобный Евмений, епископ Гортинский Константинополь. 985 г. Миниатюра Минология Василия II. Ватиканская библиотека. Рим.

 


Святой Евмений с юных лет отличался добродетельной жизнью.

Он стремился служить Единому Богу и поэтому сторонился мирских искушений.

Заботясь о спасении своей души, он раздал все свое состояние бедным.

По благословению Божию святой Евмений был избран епископом Гортинским на острове Крит.

Святитель, как сострадательный отец, утешал свою паству в скорбях, заботился о сиротах и нищих.

Его молитвы были так сильны пред Богом, что однажды во время засухи он призвал на землю обильный дождь.

Святитель Евмений мудро и ревностно защищал православную веру от монофизитской ереси.

За противодействие ереси святитель был сослан в Фиваиды, где и умер в VII веке.

Затем его тело было перевезено и захоронено в Гортине.

Христианские праздники 30 сентября

Христианские праздники 2 октября

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх