ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ07 марта

Христианские праздники 1 марта

Православные праздники 1 марта (16 февраля по старому стилю)

1-я седмица Великого поста. 

  • Мученики Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия
  • Преподобный Маруф, епископ Месопотамский
  • Святой Флавиан, архиепископ Антиохийский

 

Святой мученик Памфил Кесарийский и его сподвижники


Святой мученик Памфил Кесарийский и его сподвижники

Святой мученик Памфил Кесарийский и его сподвижники


Памфил, первый из мучеников, был пресвитером церкви в Кесарии Палестинской.

Он был ученым и набожным человеком, который исправлял текст Нового Завета от ошибок различных переписчиков.

Он один переписал эту спасительную книгу и раздал желающим.

Вторым был дьякон Валент, старый годами и седой мудростью.

Он был прекрасным знатоком Священного Писания и знал их совершенно наизусть.

Третьим был Павел, почтенный и знатный человек, который во время прежних гонений был брошен в огонь за Христа.

Кроме них, было еще пять братьев по плоти и духу, которые родились в Египте и возвращались на родину после того, как их заставили работать на рудниках Киликии.

У ворот Кесарии они объявили себя христианами, за что и предстали перед судом.

На вопрос: «Как вас зовут?»

Они ответили: «Языческие имена, которые дала нам наша мать, мы отбросили и называем себя: Илия, Исаия, Иеремия, Самуил и Даниил».

На вопрос: «Откуда ты?»

Они ответили: «Из Иерусалима на высоте».

Все они были обезглавлены и с ними юноша Порфирий, который искал тела мучеников, чтобы похоронить их.

Порфирия они сожгли заживо, а также Селевка, бывшего офицера, который подошел и поцеловал мучеников до того, как меч пал им на головы.

Также престарелый Феодул, слуга римского судьи, который во время похорон поцеловал одного из мучеников.

Наконец, Юлиан, почитавший и восхвалявший бездыханные тела мучеников.

И поэтому они отдали мало за многое, дешевое за драгоценное и смертность за бессмертие и поселились у Господа в 308 году нашей эры.

Теперь время призывает нас описать то великое зрелище, которое явилось всесвятому мученику Памфилу и тем, кто вместе с ним принял мученическую кончину; замечательные и храбрые люди, которые во многих формах участвовали в состязаниях ради поклонения Богу.

Ибо действительно есть многие, кто, как мы знаем, победили в этом преследовании; но ни в одном, подобном только что упомянутым, мы не видели так полно всякого рода телесного роста, и нравственных качеств души, и воспитания, и смерти от различных пыток, получающих славу завершения мученичества различными триумфами.

Ибо все египтяне, бывшие с ними, казались юношами и отроками; другие были молодыми людьми в расцвете сил, среди которых был и Порфирий; другие снова были в полной силе как ума, так и тела, а именно: те, которые были из дома Памфила, это имя очень любимо мной; и Паулюс, пришедший из Иамны; и Селевк и Юлиан, оба из страны Каппадокии.

Среди них были также несколько почтенных старцев, согбенных от глубокой старости, как, например, Валент, диакон Иерусалимской церкви, и другой, чье поведение соответствовало его имени, Феодул.

Были также различные телесные роста, и они также различались своими умственными способностями, ибо некоторые из них были очень простодушны и обыкновенны, как дети, тогда как другие обладали глубокими умственными способностями и мужественными привычками.

Среди них были и такие, которые были также наставлены в богословии, и во всех их было заметно их похвальное мужество.

Но подобно солнцу, что освещает день среди звезд, и среди них всех сияло превосходство господина моего Памфила, ибо не подобает мне упоминать имя сего святого и блаженного Памфила, не называя его господином, ибо он действительно не имел ни малейшего знакомства с этим учением, которым восхищаются греки; тогда как в наше время не было никого, кто был бы так хорошо наставлен в тех Писаниях, которые исходят от Духа Божия, а также во всем диапазоне богословия.

И что еще больше этих приобретений, он обладал природной мудростью и проницательностью, то есть получил их по дару Божию.

Кроме того, Памфил был родом из знатной семьи, и его образ жизни в его собственной стране был как у знатного. Селевк также занимал важное место в армии.

Некоторые из них опять были среднего сословия жизни, а один тоже, призванный к этой чести вместе с остальными, был рабом правителя.

Порфирий тоже считался рабом Памфила, но по своей любви к Богу и по своему замечательному исповеданию он был его братом; и сам Памфил считал его скорее любимым сыном; и действительно, он во всем был очень похож на того, кто его воспитал.

И если бы кто-нибудь сказал об этой компании всех, что они были совершенным представителем собрания Церкви, я бы сказал, что он не пошел дальше истины.

Ибо среди них Памфил удостоился пресвитерского звания, а Валент был в сане диакона, а другие среди них имели чин чтецов; а Селевк, еще до завершения своего исповедания, удостоился как исповедник жестокими бичеваниями, и терпеливо перенес его отстранение от командования армией.

А остальные, пришедшие после них, были слушателями и получателями (оглашенными).

Таким образом, в малой форме они завершили образ совершенной церкви из многих лиц.

Но после них еще требовался один, чтобы завершить число двенадцать.

И вот пришел Юлиан из пути, и, как бы нарочно, чтобы составить число мучеников двенадцать, в тот момент, когда он прибыл, еще до того, как он вошел в город, тотчас же по пути ему сказал кто-то, уважающий дело о исповедниках, и побежал посмотреть на исповедников; и когда он увидел тела святых, лежащие на земле, он исполнился радости, и обнял их одного за другим с небесной любовью, и приветствовал их всех лобзанием.

И когда он еще посещал их и оплакивал, что сам не претерпел мученическую смерть с ними, офицеры схватили его и привели к судье; и тот судья повелел то, что задумало его злое сердце, и предал его также медленному огню.

Так и Юлиан тоже с радостью и веселием славил Бога громким голосом за то, что удостоил его этого; и его душа вознеслась к своему Господу с сонмом исповедников.

И этот человек был из рода Каппадокийского, и в душе своей исполнился страха Божия, будучи человеком тихим и благочестивым, и усердным в упражнении всякой добродетели.

В нем было также славное благоухание Святого Духа; и он удостоился приобщиться к сонму тех, кто принял окончание исповеди вместе с блаженным Памфилом.

В нем было также славное благоухание Святого Духа; и он удостоился приобщиться к сонму тех, кто принял окончание исповеди вместе с блаженным Памфилом.

В нем было также славное благоухание Святого Духа; и он удостоился приобщиться к сонму тех, кто принял окончание исповеди вместе с блаженным Памфилом.

Четыре дня и ночи тела всесвятых мучеников Божиих подвергались затем на растерзание зверям, по повелению правителя Фирмилиана.

Поэтому, когда их не коснулось ничто, даже дикие звери, их взяли целиком без разрешения правителя и с должным почтением предали почетному погребению; и были положены внутри церквей и таким образом преданы вечной памяти в храмах дома молитвы, чтобы они могли быть прославлены своими братьями, которые с Богом.

Аполитикион в третьем гласе

Восславим песнопениями сонм двенадцати мучеников, Памфила, Павла, Самуила, Валента и Илии, Иеремии, Селевка, Даниила и Порфирия, Юлиана, Исайи и Феодула; ибо они всегда молятся Учителю за всех нас.

 

Св. Маруф, епископ Мартиропольский в Месопотамии


Св. Маруф, епископ Мартиропольский в Месопотамии

Св. Маруф, епископ Мартиропольский в Месопотамии

 

Святой Маруф был епископом Тагрифа (Мартирополя), города, который он основал между Византийской империей и Персией.

Он славился своими знаниями и благочестием, писал о мучениках, пострадал за веру во Христа при персидском царе Сапоре.

Он оставил после себя и другие сочинения на сирийском языке, среди которых наиболее известны: «Толкование на Евангелие», «Стихи Маруфа», «Литургия Маруфа» и «73 канона Вселенского собора в Никее» (325 г.) с учетом актов Совета.

В 381 году святитель Маруф участвовал во Втором Вселенском соборе в Константинополе, созванном против ереси Македония.

В 383 году он присутствовал на Антиохийском соборе против мессалиан.

В 403-404 годах святой Маруф отправился в Константинополь просить императора Аркадия о защите персидских христиан.

Он был дважды послан императором Феодосием Младшим к шаху Издегерду для заключения мира между Империей и Персией.

В 414 году святой Маруф, исполнив свой долг посланника при дворе Издегерда, склонил шаха к благосклонному расположению к христианам и много содействовал освобождению христиан в Персии.

Он восстановил христианские храмы, разрушенные во время гонения персидским правителем Сапором.

Он также нашел мощи святых, претерпевших мученическую смерть, и перенес их в Мартирополь.

Там он и скончался в 422 году. Мощи преподобного Маруфа были позже перенесены в Египет и положены в скиту Богородицы.

 

Святитель Флавиан, архиепископ Антиохийский


Святитель Флавиан, архиепископ Антиохийский

Святитель Флавиан, архиепископ Антиохийский

 

Святитель Флавиан, архиепископ Антиохийский, был современником святителя Иоанна Златоуста.

Он пытался добиться от императора Феодосия (379–395) прощения для граждан Антиохии, которые прогневили императора, разрушив его статую.

Кончина святого Флавиана была мирной и безболезненной. Его память также отмечается 16 февраля.


Христианские праздники 28 февраля

Христианские праздники 2 марта

Телепрограмма Новый канал 

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх