ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ17 августа
Православные праздники 17 августа (4 августа по старому стилю)
Дата появления | 1579 год |
---|---|
Иконографический тип | Одигитрия |
Местонахождение | первообраз утрачен |
Чтимые списки | Московский, Санкт-Петербургский, Ватиканский |
Дата празднования | 8 (21) июля (явление) и 22 октября (4 ноября) (в честь избавления Москвы от поляков) |
Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви. Наиболее значимыми в русской истории стали три Казанские иконы: Явленная в Казани, Московская и Санкт-Петербургская.
Российский царь Алексий (1645–1676) преподнес икону Казанской Божией Матери в качестве учредительного дара городу Пензе в 1666 году.
Люди несли святой образ на руках всю дорогу из Москвы, а затем помещали его в Соборная церковь в Пензе.
Приходившие к иконе с верой всегда получали помощь.
Чудотворная икона Пензенской Божией Матери также спасла свой город от нашествия.
Накануне 4 августа 1717 года, во время набегов татар, когда всякая надежда на спасение города, казалось, была потеряна, в церкви собрался народ на всенощное бдение.
Утром люди вынесли икону для крестного хода у стен города и начали петь акафист.
Когда захватчики приблизились к городу, образ Божией Матери потемнел и святая икона отвернулась от врага.
Началось смятение внутри армии захватчиков, они развернулись и побежали.
Празднование этой иконе было установлено в конце XIX века.
Родился | III век Эфес |
---|---|
Умер | 387 |
В лике | святой |
Главная святыня | Пещеры в Эфесе и Аммане |
День памяти | 4 августа и 22 октября (православие), 27 июня (католичество) |
Покровитель | страдающих бессонницей (православие) |
Семь отроков Эфесских (Семь спящих отроков; Семь святых отроков, иже во Ефесе; Семь отроков, во Эфесе спящих) — христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Почитаются также в исламе (см. Асхаб аль-Кахф).
Семь отроков Эфесских: Максимилиан, Ямблик, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Эксакустодиан (Константин) и Антонин жили в третьем веке.
Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, а остальные шесть отроков были сыновьями знатных ефесских граждан.
Юноши дружили с детства, и все вместе служили в армии.
Когда император Деций (249-251) прибыл в Эфес, он повелел всем гражданам приносить жертвы языческим богам.
Тех, кто ослушается, ждали пытки и смерть.
Осведомители разоблачили семерых молодых людей, и их вызвали для ответа на обвинения.
Представ перед императором, юноши исповедовали свою веру во Христа.
У них быстро отобрали военные ремни и знаки различия.
Однако Деций позволил им уйти на свободу, надеясь, что они передумают, пока он будет в военной кампании.
Юноши бежали из города и спрятались в пещере на горе Охлон, где проводили время в молитве, готовясь к мученической кончине.
Младший из них, святой Иамвлик, переодевшись нищим, пошел в город купить хлеба.
Во время одной из своих экскурсий в город он услышал, что император вернулся и ищет их.
Святой Максимилиан призвал своих сподвижников выйти из пещеры и предстать перед судом.
Узнав, где спрятаны юноши, император приказал заложить вход в пещеру камнями, чтобы святые погибли от голода и жажды.
Двое из сановников у заблокированного входа в пещеру были тайными христианами.
Желая сохранить память о святых, они поставили в пещере запечатанный сосуд с двумя металлическими пластинами.
На них были начертаны имена семи юношей и подробности их страданий и смерти.
Господь погрузил отроков в чудесный сон, длившийся почти два века.
Тем временем гонения на христиан прекратились.
В царствование святого императора Феодосия Младшего (408-450) были еретики, отрицавшие, что будет всеобщее воскресение мертвых при Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа.
Некоторые из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они разложатся?»
Другие утверждали: «Только души будут иметь восстановление, так как телам было бы невозможно восстать и жить через тысячу лет, когда не осталось бы и праха их».
Поэтому Господь открыл тайну Воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семи святых.
Хозяин земли, на которой находилась гора Охлон, обнаружил каменное сооружение, а его рабочие открыли вход в пещеру.
Господь сохранил юношам жизнь, и они пробудились ото сна, не зная, что прошло почти двести лет.
Их тела и одежда были совершенно не разложившимися.
Готовясь принять пытки, юноши еще раз попросили святого Иамвлика купить им хлеб в городе.
Подойдя к городу, юноша с изумлением увидел крест на воротах.
Услышав вольно произнесенное имя Иисуса Христа, он начал сомневаться, что приближается к своему городу.
Расплачиваясь за хлеб, Ямвлик дал купцу монеты с изображением императора Деция.
Его задержали, как человека, который мог скрывать кучу старых денег.
Святителя Иамвлика отвели к городскому правителю, который также оказался епископом Эфесским.
Услышав недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и пошел с другими людьми в пещеру.
У входа в пещеру епископ нашел запечатанный сосуд и открыл его.
Он прочитал на металлических табличках имена семи отроков и подробности запечатывания пещеры по приказу императора Деция.
Войдя в пещеру и увидев святых живыми, все обрадовались и поняли, что Господь, пробудив их от долгого сна, являет Церкви тайну Воскресения мертвых.
Вскоре в Эфес прибыл сам император и беседовал с юношами в пещере.
Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и снова уснули, на этот раз до Всеобщего Воскресения.
Император хотел положить каждого из юношей в украшенный драгоценностями гроб, но они явились ему во сне и сказали, что их тела должны быть оставлены на земле в пещере.
В двенадцатом веке русский паломник игумен Даниил увидел в пещере святые мощи семи отроков.
Второе поминовение семи отроков бывает 22 октября.
По одному преданию, вошедшему в русский Пролог (Житий), в этот день отроки уснули вторично.
В греческой Минеи 1870 года говорится, что они впервые заснули 4 августа, а проснулись 22 октября.
В Великой Требнике (Требник) есть молитва семи спящих Эфесских о тех, кто болен и не может спать.
Упомянуты семеро спящих и в службе на церковный Новый год 1 сентября.
Христианские праздники 16 августа
Христианские праздники 18 августа
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.