ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ14 ноября
Православные праздники 15 ноября (2 ноября по старому стилю)
Шуйский священник Евлампий Правдин перевел со старой рукописи и издал «Повесть о чудесах, явившихся от Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери».
В этот важный для Шуи день, 15 ноября, в соборе Воскресения Христова служится праздничная Литургия с последующим крестным ходом.
В 1654 году в Шуе с 1 сентября по 12 октября свирепствовала чума.
Прихожане Воскресенского храма просили иконописца Герасима Тихонова Иконикова написать «Смоленскую» икону Одигитрии «со всяким благоговением и поспешностью».
Иконописец с радостью взялся за дело, моля Пречистую Богородицу об успешном его завершении.
Икона была написана за неделю, в течение которой священник и все прихожане ежедневно служили в храме, служили молебны, «бодрствовали, постились и молились».
Видя, как день ото дня растет число погибших, все готовились к смерти, каялись на исповеди у своих духовников и причащались Святых Христовых Таин.
Во время работы иконописца над иконой произошло первое чудотворное событие.
На следующий день после того, как он проработал «этюд» на доске, он обнаружил, что положение Божественного Младенца в руках Божией Матери значительно изменилось по сравнению с исходной Смоленской иконой.
Он исправил набросок, но на третий день обнаружил, что он вернулся к тому, что он нашел в первый раз.
Он не решался изменить его после этого, видя в этих изменениях не случайность, а особый Промысел Божий.
Через неделю, когда икона была закончена, все священнослужители в облачении, со свечами и цензорами и в сопровождении всего народа пришли в дом иконописца, получили новописанную икону и отвезли обратно в Воскресенскую церковь.
Когда икону поставили на подготовленное для нее место, весь храм осветился необычайно ярким светом, исходившим от иконы.
Видя это и ощущая в душе своей действие Божественной благодати, все присутствовавшие исполнились великой душевной радости и ликования.
«После сего, – продолжает «Повесть», – люди стали приносить серебро для украшения иконы, возлагая все упование свое на Бога и Его Пречистую Матерь».
Но смертельная чума не прекратилась сразу после этого первого чуда.
Наоборот, болезнь свирепствовала еще сильнее, чем прежде, так что «был великий страх, ужас и скорбь».
Народ с еще более усердной молитвой обращался к Богу и Богородице, целыми семьями с женщинами и детьми приходили в храм на каждое богослужение, и вскоре их молитвы были услышаны.
Люди перестали умирать от болезни, и все, кто лежал на смертном одре, вдруг исцелились, хотя и потеряли надежду, потому что болезнь была неизлечима.
Однако сам иконописец Герасим Икоников со всей семьей и братьями числился среди умерших от чумы.
Все пятеро членов его семьи приняли постриг в великую ангельскую схиму, исповедовались, причастились Святых Таин, а затем отошли ко Господу.
Весь народ видел в этом блаженном христианском упокоении иконописца и всего его дома знамение великого милосердия и благоволения Богородицы.
Эпидемия прекратилась сначала в приходе Воскресенского храма, а затем и во всем городе.
Почти половина населения города была увезена – 560 из 1170 человек погибли, а из 211 дворов девяносто потеряли каждого жителя.
Через одиннадцать лет после этого события, в понедельник Светлой седмицы 1666 года, от Шуйской иконы произошло новое чудо: исцеление бесноватого отрока Якова.
С 16 апреля 1666 г. по 7 октября 1667 г. от иконы произошло 85 чудесных исцелений, а к 1800 году было зарегистрировано 109 чудес.
Большинство из них были исцелениями от полной или частичной слепоты и болезней глаз, включая тридцать шесть случаев, а также от различных эмоциональных и психических заболеваний, включая тридцать два исцеления от одержимости демонами и заклинаний.
Были также исцеления болезней ног (двенадцать случаев), шесть исцелений болезней головы, три исцеления глухоты и по одному исцелению позвоночника и зубной боли.
Больше всего исцелений произошло во время празднования Смоленской иконы 28 июля 1666 года, когда было шестнадцать исцелений, а на следующий день, 29 июля, восемнадцать исцелений.
В 1666 году шуйские священники подписали грамоту горожан царю Алексею Михайловичу о чудесах, происходящих от новописанной иконы.
В 1667 году патриарх Иоасаф издал грамоту по просьбе царя Алексея Михайловича и постановлению Святейшего Синода о назначении архиепископа Суздальского и Торусского Стефана отправиться в Шую для проверки этих чудес от Смоленской Божией Матери.
Архиепископ Стефан вместе с шестью настоятелями известных монастырей и другим духовенством прибыл в Шую накануне 28 июля, перед праздником Смоленской иконы.
Все пришедшие отслужили всенощное бдение, а в день праздника отслужили торжественную Божественную литургию и молебен.
После этого были взяты письменные показания соборного духовенства, священников Алексия и Григория и их прихожан, подтверждающие истинность этих исцелений.
Все показания были записаны в специальную книгу и лично подписаны, а затем доставлены в Москву вместе с отчетом архиепископа Стефана о выполнении его миссии.
В связи с этими событиями икона была прославлена Церковью и получила имя «Смоленско-Шуйская», а свой праздник вне дня Смоленской иконы установлен 2/15 ноября, в память о времени, когда город Шуя был чудесным образом спасен от смертельной чумы.
В то время Воскресенская церковь стала собором.
Икона празднуется также 11 июля, 28 июля и Светлого вторника.
Святой Акиндин принял мученическую смерть в Персии вместе со святыми Пегасием, Афтонием, Элпидефором, Анемподистом и 7000 других христиан при царе Сапоре II (310-381).
Эти святые были придворными Сапора и тайными христианами. Когда царь начал свои гонения на христиан, завистливые язычники донесли на них ему.
Вызванные к Сапору на суд, святые мученики бесстрашно исповедовали свою веру в Святую Троицу. Царь приказал бить их плетьми.
Сапор объявил народу, что святым Акиндину, Пегасию, Анемподисту и Елпидефору будут отсечены головы и что он не позволит христианам погребать их тела.
Огромная толпа сопровождала этих святых, когда их выводили за городские стены на казнь, прославляя Христа.
По приказу Сапора солдаты вырезали всех христиан в процессии (около 7000 человек), в том числе и святого Эльпидефора.
Ациндин, Пегасий и Анемподист были сожжены на следующий день вместе с матерью императора.
Христиане тайно пришли ночью к месту казни, нашли тела святых мучеников невредимыми огнем и с благоговением погребли их.
Святой Маркиан Кирский жил в пустыне близ города Кирра.
Он построил небольшую хижину и поселился в ней, проводя время в молитве, пении псалмов и чтении духовных книг.
Он ел очень мало еды, ровно столько, чтобы поддерживать свою жизнь.
Слухи о его святой жизни привлекли к нему многих ревностных подвижников, и преподобный Маркиан основал для них монастырь.
Благословение Божие почило на святом, и он обладал даром чудотворения.
Однажды в его камеру заползла змея. Святой совершил крестное знамение, и змей погиб, сожженный пламенем.
Ночью, когда подвижник читал, воссиял ему небесный свет.
Сотворил преподобный и многие другие чудеса от имени братии. Он умер мирно около 388 года.
Христианские праздники 14 ноября
Христианские праздники 16 ноября
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.