ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ15 декабря
Православные праздники 14 декабря (1 декабря по старому стилю)
Праведный Филарет Милостивый, сын Георгия и Анны, воспитан в благочестии и страхе Божием.
Он жил в восьмом веке в деревне Амния в Пафлагонском районе Малой Азии.
Его жена Феосева была из богатой и знатной семьи, и у них было трое детей: сын Иоанн и дочери Ипатия и Эвантия.
Филарет был богатым и знатным сановником, но богатства своего не копил.
Зная, что многие люди страдают от бедности, он вспомнил слова Спасителя о страшном Страшном суде и о «наименьших сих» (Мф. 25:40); напоминание апостола Павла о том, что мы ничего не возьмем с собой из этого мира (1 Тим. 6:7); и утверждение царя Давида, что праведник не будет покинут (Пс. 36/37:25).
Филарет, имя которого означает «любитель добродетели», прославился своей любовью к бедным.
Однажды измаильтяне [арабы] напали на Пафлагонию, опустошив землю и разграбив имение Филарета.
Остались только два быка, осел, корова с теленком, несколько ульев и дом.
Но он также делился ими с бедными, жена упрекала его в бессердечности и равнодушии к собственной семье.
Кротко, но твердо переносил он упреки жены и насмешки детей.
«Я спрятал богатства и сокровища, – сказал он своей семье, – столько, что вам хватило бы, чтобы прокормиться и одеться, даже если бы вы прожили сто лет, не работая».
Дары святого всегда приносили пользу получателю.
Кто бы ни получил что-нибудь от него, обнаружил, что дар умножится, и этот человек станет богатым.
Узнав об этом, к святому Филарету пришел некто, прося теленка, чтобы завести стадо.
Корова упустила своего теленка и начала мычать.
Теосева сказала своему мужу: «Ты не жалеешь нас, безжалостный человек, но не жалеешь ли ты корову? Ты отделил ее от теленка».
Святитель похвалил свою жену и согласился с тем, что нельзя разлучать корову и теленка.
Поэтому он позвал бедняка, которому дал теленка, и велел ему взять и корову.
В тот год был голод, поэтому святой Филарет взял осла и пошел одолжить шесть мер пшеницы у своего друга.
Когда он вернулся домой, бедняк попросил у него немного пшеницы, и он велел жене дать этому человеку бушель.
Теосева сказала: «Сначала ты должен дать по бушелю каждому из нас в семье, а потом можешь раздать остальное по своему усмотрению».
Затем Филарет дал этому человеку два мерила пшеницы.
Теосеба саркастически сказала: «Дайте ему половину нагрузки, чтобы вы могли разделить ее».
Святой отмерил третью мерку и подал человеку.
Тогда Теосева сказала: «Почему бы тебе не дать ему и сумку, чтобы он мог нести ее?» Он дал ему сумку. Раздраженная жена сказала: «Просто назло мне, почему бы не отдать ему всю пшеницу». Святой Филарет так и сделал.
Теперь этот человек не мог поднять шесть мер пшеницы, поэтому Теосева велела своему мужу отдать ему осла, чтобы он мог отнести пшеницу домой.
Благословив жену, Филарет отдал осла человеку, и тот, радуясь, пошел домой.
Теосева и дети плакали, потому что были голодны.
Господь вознаградил Филарета за его щедрость: когда была отдана последняя мера пшеницы, старый друг прислал ему сорок мерилов.
Большую часть пшеницы Теосева оставила себе и детям, а святитель раздал свою долю нищим, и у него ничего не осталось.
Когда его жена и дети ели, он подходил к ним, и они давали ему немного еды.
Теосева проворчала: «Как долго ты собираешься скрывать свое сокровище? Возьми его, чтобы мы могли купить на него еду».
В это время византийская императрица Ирина (797–802) искала невесту для своего сына, будущего императора Константина Багрянородного (780–797).
Поэтому по всей Империи были разосланы эмиссары, чтобы найти подходящую девушку, и послы прибыли в Амнею.
Когда Филарет и Теосева узнали, что эти знатнейшие гости должны посетить их дом, Филарет очень обрадовался, а Теосева опечалилась, ибо им не хватало еды.
Но Филарет велел жене зажечь огонь и украсить их дом.
Их соседи, зная, что ожидаются царские посланники, привезли все необходимое для богатого пира.
Посланники были впечатлены дочерьми и внучками святителя.
Видя их красоту, осанку, одежду и замечательные качества, послы согласились, что внучка Филарета, Мария, именно та, кого они искали.
Мария превзошла всех своих соперниц красотою и скромностью и действительно стала женой Константина, а император наградил Филарета.
Так слава и богатство вернулись к Филарету.
Но, как и прежде, этот святой щедро раздавал милостыню и устраивал пир для бедных.
Все дивились его смирению и говорили: «Это человек Божий, истинный ученик Христа».
Он приказал слуге взять три мешка и наполнить один золотом, один серебряным и один медными монетами.
Когда приближался нищий, Филарет велел своему слуге принести один из мешков, какой укажет Божий промысел.
Затем он лез в мешок и давал каждому столько, сколько пожелал Бог.
Святитель Филарет отказывался носить красивые одежды и не принимал никаких императорских санов.
Он сказал, что ему достаточно того, что его называют дедушкой императрицы.
Святой достиг девяностолетнего возраста и знал, что близится его конец.
Он отправился в монастырь Родольфия («Судный») в Константинополе.
Он дал настоятельнице немного золота и попросил ее разрешить похоронить его там, сказав, что он уйдет из этой жизни через десять дней.
Он вернулся домой и заболел, на десятый день он созвал свою семью и увещевал их подражать его любви к бедным, если они желают спасения.
Потом он почил в Господе. Умер он в 792 году и был погребен в Родольфийском Судном монастыре в Константинополе.
Явление чуда после его смерти подтвердило святость праведного Филарета.
Когда тело святого несли на кладбище, за похоронной процессией последовал некий человек, одержимый дьяволом, и попытался опрокинуть гроб.
Когда они подошли к могиле, дьявол повалил человека на землю и вышел из него.
Многие другие чудеса и исцеления совершались у гроба святителя.
После смерти праведного Филарета его жена Теосева работала над восстановлением монастырей и церквей, разоренных во время варварского нашествия.
Наум – один из второстепенных пророков Библии, живший в седьмом веке до нашей эры.
Его имя переводится с иврита как «Бог утешает».
В Библии он является автором Книги Наума.
Он выделяется среди других пророков тем, как мало мы знаем о его жизни, а также характером его пророчеств.
Что же касается его жизни, то из текста Книги Наума мы можем заключить, что он родился предположительно в Галилее, дожил до сорока пяти лет и был похоронен в родных краях.
Он предсказал разрушение города Ниневии в Ассирии из-за безнравственности его жителей.
Он также предсказал падение израильского царства.
Его пророчества материализовались – Ассирийская империя начала разваливаться в 632 г. до н.э., а Ниневия была захвачена в 612 г. до н.э.
В отличие от других пророков, его пророческие тексты отличаются высокой поэтичностью, но лишены каких-либо призывов к покаянию; они также не осуждают израильтян за их неверность Богу.
Память пророка Наума имеет особое значение для Свято-Елисаветинского монастыря.
Его призывают в молитвах о выздоровлении и спасении пациентов с психическими расстройствами.
Христианские праздники 13 декабря
Христианские праздники 15 декабря
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.