ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ30 июня
Православные праздники 10 апреля (28 марта по старому стилю)
Великий пост
Великий Понедельник увековечивает жизнь Иисуса, веру и события, приведшие к его смерти и возможному воскресению.
Согласно Библии, Великий понедельник – это день после того, как Иисуса встретили пальмовыми листьями, и за день до того, как Иуда решил предать его.
Для христиан праздник – это начало подготовки к Страстной неделе, которая включает в себя чтение Библии и размышление над Писанием. Для других это время, чтобы получить заслуженный перерыв.
Происхождение Великого понедельника можно проследить до того, как был основан Великий пост.
В течение третьего века только Страстная пятница и Великая суббота соблюдались и считались святыми днями.
Позже к празднику добавили Страстную среду, так как именно в этот день Иуда предал Иисуса.
В четвертом веке термин «Страстная неделя» впервые был использован св. Афанасием, епископом Александрийским, и св. Епифанием Константским, что привело к возникновению праздника.
Теперь он включал в себя остальные дни недели: Вербное воскресенье, Великий понедельник, Великий вторник и Пасхальное воскресенье.
Это было в Великий понедельник, когда Иисус Христос шел в Иерусалим из Вифании.
Во время своего путешествия он увидел бесплодную смоковницу.
Он проклял это дерево, пока оно не засохло и не принесло плодов.
Он сразу же сказал своим ученикам, что если бы у них хватило веры, они могли бы заставить дерево засохнуть и даже заставить горы двигаться.
В этот день он также очистил храм и ответил властям на допрос.
Ключевыми стихами в Библии, устанавливающими Великий понедельник, были Матфея 21:19–22, Марка 11:20–25, Матфея 21:20–22 и Марка 11:23, в которых подробно описываются действия, упомянутые выше.
Заметные изменения в праздновании Страстной недели произошли в истории.
16 ноября 1955 г. предписания Римского Миссала были пересмотрены указом, известным как «Maxima Redemptoris».
Он восстановил богослужения по Писанию по точному времени и дню.
В результате литургии, используемые сейчас католиками, англиканами, методистами, лютеранами и пресвитерианами, почти идентичны.
Святой Стефан Исповедник, игумен Трильийского монастыря, пострадал при императоре-иконоборце Льве Армянине (813-820).
С юных лет святой подвижник посвятил свою жизнь Богу и принял монашеский постриг.
Позже он стал настоятелем монастыря Трилья под Константинополем.
Когда вновь начались гонения на святые иконы, святого игумена вызвали на допрос и пытались заставить его подписать документ об отказе от почитания икон.
Святитель Стефан упорно отказывался предать Православие и смело обличал императора в его нечестии.
Святителя подвергли жестоким истязаниям, после чего в 815 году отправили его в темницу.
Ослабленный и больной, святой исповедник Стефан вскоре скончался в темнице от своих страданий.
Святитель Иларион Новый, игумен Пелекитского монастыря, с юности посвятил себя служению Богу и провел много лет в затворничестве.
За свою святую и непорочную жизнь он был рукоположен во святое священство, а позже поставлен игуменом Пелекитского монастыря (близ Дарданелл).
Святой Иларион был пожалован от Господа дарами прозорливости и чудотворения.
Молитвою ниспослал дождь во время засухи, и, подобно пророку Елисею, разделил воды реки, отогнал с полей вредных зверей, наполнил сети рыбаков, когда у них не удавалось ловить рыбу, и многое другое делал. чудеса. Вдобавок к этим вещам он мог исцелять больных и изгонять бесов.
Святитель Иларион пострадал в Великий и Страстной Четверг 754 года, когда в Пелекетский монастырь в погоне за иконопочитателями внезапно напал военачальник Лаханодракон, дерзко ворвавшийся в храм, сорвавший службу и бросивший на землю Святые Дары.
Сорок два монаха были арестованы, закованы в цепи, отправлены в район Эдессы и убиты.
Остальные монахи были ужасно изуродованы: их били, бороды жгли огнем, лица мазали дегтем, некоторым исповедникам отрезали носы.
Святой Иларион умер за иконопочитание во время этого гонения.
Святитель Иларион оставил после себя духовные труды, содержащие нравственные установки для духовных подвигов.
Святитель Иосиф Волоколамский (память 9 сентября и 18 октября) был хорошо знаком с трудами святителя Илариона и писал о значении монашеских подвигов в своих богословских сочинениях.
Мученик Евстратий Печерский родился в XI веке в Киеве в богатой семье.
Став взрослым, принял монашеский постриг в Киево-Печерской обители, предварительно раздав все свое имение нищим.
Святитель Евстратий смиренно нес послушание в монастыре, строго исполняя молитвенное правило и проводя дни в посте и бдении.
В 1096 году половцы захватили Киев и разорили Печерский монастырь, истребив многих монахов.
Святой Евстратий был взят в плен и продан в рабство с тридцатью иноками и двадцатью киевлянами одному иудею, жившему в Корсуни.
Нечестивый иудей пытался заставить пленников отречься от Христа, угрожая тем, что откажется, убить их голодом. Святитель Евстратий ободрял и увещевал своих братьев-христиан: «Братья! Пусть никто из нас, крещеных и верующих во Христа, не нарушает обетов, данных при Крещении. Христос возродил нас водой и Духом. Он освободил нас от проклятия Закона Своей Кровью и сделал нас наследниками Своего Царства. Если будем жить, то будем жить для Господа. Если мы умрем, то умрем в Господе и наследуем жизнь вечную».
Вдохновленные словами святого, пленники решили скорее умереть от голода, чем отречься от Христа, Который есть пища и питье Жизни Вечной.
Измученные голодом и жаждой, некоторые пленники умирали через три дня, некоторые через четыре дня, а некоторые через семь дней.
Святой Евстратий оставался жив четырнадцать дней, так как с юности привык к посту.
Страдая от голода, он по-прежнему не притрагивался ни к еде, ни к воде.
Нечестивый иудей, увидев, что он потерял деньги, уплаченные им за пленников, решил отомстить святому монаху.
Приближался светлый праздник Воскресения Христова, и еврейский рабовладелец праздновал со своими товарищами еврейскую Пасху.
Он решил распять святого Евстратия. Жестокие мучители издевались над святым, предлагая разделить с ним пасхальную трапезу.
Мученик ответил: «Господь ныне ниспослал мне великую милость. Он позволил мне пострадать на кресте за Его Имя так же, как Он страдал». Святитель также предсказал еврею страшную смерть.
Услышав это, разгневанный иудей схватил копье и пронзил святого Евстратия на кресте.
Тело мученика было снято с креста и брошено в море. Верующие христиане долго искали святые мощи мученика, но не смогли их найти.
Но по Промыслу Божию нетленные мощи были найдены в пещере и сотворили много чудес. Позже их перевели в Ближние пещеры Киево-Печерского монастыря.
Предсказание святого мученика Евстратия о том, что его кровь будет отмщена, исполнилось вскоре после его смерти.
Византийский император издал указ об изгнании всех евреев из Корсуни, лишении их имущества и казни их старейшин за истязание христиан.
Иудей, распявший святого Евстратия, был повешен на дереве, получив за свое злодейство справедливое наказание.
Святитель Иларион Гдовский и Псковозерский, ученик преподобного Евфросина Псковского (память 15 мая).
В 1460 году на берегу реки Желчи, недалеко от Гдова, он основал Озерский Покровский монастырь.
Монастырь граничил с территорией ливонских рыцарей, и монахи постоянно терпели набеги этого военного ордена.
Несмотря на суровые условия и недостаток средств, преподобный Иларион поддерживал высокий уровень благочестивой и подвижнической жизни в обители, прилагал большие усилия для украшения и укрепления обители.
Преставился преподобный Иларион 28 марта 1476 года и был погребен в храме Покрова Пресвятой Богородицы основанного им монастыря.
Впоследствии при монастыре была построена церковь в честь Рождества Христова.
Левая часовня была посвящена основателю Гдовского монастыря.
Память святителя Илариона Гдовского совершается также 21 октября, в День памяти его небесного покровителя и тезки.
Святой Варахисий был братом святого Ионы. Это были христиане, жившие в селении Яса в Персии во времена императора Сапора (310-331), свирепого гонителя христиан.
Узнав, что в городе Баравохе истязают христиан, они пришли туда в темницу, где содержались святые Занифа, Лазарь, Маруфа, Нарсес, Илия, Марин, Авив, Сембет (Сивситина) и Савва.
Они призывали их придерживаться христианской веры до самого конца.
Святые братья были схвачены и предстали перед персидскими князьями Масдратом, Сиротом и Мармисом, которые убеждали их поклоняться солнцу, огню и воде.
Святые мученики твердо исповедовали свою веру во Христа и не соглашались на требования язычников. Поэтому они были подвергнуты жестоким мучениям и смерти.
Святой Иона пострадал первым. Святого мученика привязали к дереву и долго били, потом волокли по льду замерзшего озера.
Они также отрезали ему пальцы рук и ног и вырезали язык. Затем с головы сняли кожу, а тело, наконец, распилили пополам и бросили в канаву.
На запястья святого Варахисия наложили раскаленные оковы, влили ему в нос, уши и рот расплавленное олово, а затем, привязав к вращающемуся колесу, сгребли острыми орудиями.
Святой мученик предал свою душу Богу после того, как ему влили в рот кипящую смолу.
Тела святых мучеников Ионы, Варахисия и других мучеников были погребены благочестивым христианином по имени Авдисот.
Святой мученик Боян, князь Болгарский, пострадал за Христа около 830 года.
Когда его брат-язычник Маломир [Владимир] взошел на болгарский престол, князь Боян просил его освободить ученого христианина Кинамона, долго находившегося в заточении. за отказ участвовать в языческих жертвоприношениях при князе Обрите (Крутогоне), предшественнике князя Маломира.
Маломир согласился и отдал Кинамона князю Бояну в рабство.
Кинамон говорил с Бояном о христианстве, рассказывая ему об заблуждениях язычества и о том, что вера во Христа необходима для спасения.
В конце разговора он сказал князю: «Без Иисуса Христа нет света для ума, нет жизни для души. Он один есть Учитель человечества и наш Спаситель. Своей смертью Он примирил падшее человечество с Богом. Если не хотите погибнуть, веруйте в Господа Иисуса».
Князь Боян признал истинность его слов и вдохновился просить о Крещении.
Новообращенный князь исполнился любви к молитве, посту и богосозерцанию.
Маломир, узнав об обращении брата в христианство, потребовал от него отречься от христианской веры и вернуться к язычеству.
На это святой князь Боян ответил: «Я презираю языческих идолов и почитаю Христа, истинного Бога. Никто не отлучит меня от любви Христовой».
Маломир, услышав ответ брата, приговорил его к смертной казни.
Перед своей мученической кончиной святой князь-мученик заявил: «Вера, за которую я ныне умираю, распространится по земле Болгарской. Вы напрасно воображаете, что остановите это, убив меня. Будут построены храмы истинному Богу, и священники будут возносить Ему истинное поклонение. Однако идолы и их нечестивые жертвы исчезнут».
Тогда он сказал своему брату Маломиру: «Ты ничего не добьешься от своей жестокости, и смерть скоро настигнет тебя».
Святой мученик был убит мечом, и первыми сбылись его предсказания брату.
Маломир вскоре умер, и, поскольку у него не было наследника, престол унаследовал его старший брат Пресиан (836-852).
Сын князя Пресиана, святой князь Борис, в святом Крещении Михаиле (память 2 мая) впоследствии христианизировал болгарский народ. Так исполнилось пророчество святого мученика князя Бояна.
Святой Иоанн (Саакадзе) Манглисский родился в 1668 году и духовно воспитывался в Давид-Гареджийской пустыне. Выдающийся добродетелью Иоанн был быстро рукоположен во иеромонаха, а вскоре и во епископа Манглисского.
В 1724 году святитель Иоанн вышел из Давид-Гареджи в Дербенд, Дагестан, где построил деревянную церковь и стал проповедовать христианство среди местного населения.
Он подвизался там с одиннадцатью другими благочестивыми верующими.
Смиренная жизнь святителя Иоанна и совершаемые им чудеса привлекали внимание дагестанцев-мусульман, и даже правительство обращало внимание на его неустанную евангельскую деятельность.
В то время грузинский царь Вахтанг VI (1703-1724) и российский царь Петр Великий регулярно вели переписку об евангелизации побережья Каспийского моря.
Оба царя признавали важность деятельности святителя Иоанна в этом вопросе и щедро содействовали его усилиям.
С их помощью святитель Иоанн построил одну церковь в честь Рождества Богородицы и другую в честь великомученицы Екатерины.
В 1737 году Иоанн оставил своих учеников в Дагестане и отправился в Астрахань, недалеко от места впадения Волги в Каспийское море.
Там он построил церковь во имя святого Иоанна Богослова, которая в 1746 году была преобразована в монастырь.
Настоятелем этого монастыря был возведен архимандрит Герман, один из учеников святого Иоанна.
Находясь в Астрахани, святитель Иоанн обнаружил, что через город Кизляр в Осетии проходит много этнических грузин, но у них нет храма для совершения богослужений.
Поэтому он отправился в Кизляр и с помощью своих родственников построил поблизости церковь и открыл подготовительную школу для духовенства.
28 марта 1751 года преподобный Иоанн скончался в Кизляре в возрасте восьмидесяти трех лет.
Его похоронили в церкви, которую он сам построил.
Позже по приказу царя Теймураза II (1744-1761) мироточивые мощи святого Иоанна были перенесены в Тбилиси и погребены в соборе Сиони, перед Манглисской иконой Божией Матери.
Христианские праздники 9 апреля
Христианские праздники 11 апреля
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.