ОБЗОР31 июля
С фетровой шляпой в руках Инди возвращается.
Это последняя попытка Харрисона Форда сыграть Индиану Джонса – и его пятый раз в роли великого авантюриста-археолога – это гораздо больше, чем нежное прощание.
«Индиана Джонс и циферблат судьбы», начинается с головокружительного вступительного эпизода, действие которого происходит в 1944 году, в котором Инди находится в плену у нацистов.
Избежав смерти через повешение, добрый доктор Джонс пробивается сквозь мчащийся поезд и садится на него, чтобы спасти своего приятеля Бэзила Шоу (Тоби Джонс) и древний циферблат – часть чего-то под названием Антикитерский механизм, созданного греческим гением Архимедом.
Именно здесь наш герой впервые сталкивается со злым ученым Юргеном Феллером (Мадс Миккельсен).
Форд устарел, но техника выглядит прилично. Помогает и то, что 80-летний мужчина не потерял ни шагу со времен Raiders Of The Lost Ark .
Затем мы перенесемся в Нью-Йорк 1969 года, где Инди грубо разбужен соседями-хиппи, врубающими The Beatles. Мы видим, как Инди читает лекцию скучающим студентам в зале, и это можно забавно сравнить со сценой в «Рейдерах», где класс увлеченных ученых восхищается своим учтивым учителем.
Однако на этот раз единственным человеком, заинтересованным в его беседе, является Хелена Шоу, дочь покойного Бэзила и крестница Инди.
Ее блестяще сыграла Фиби Уоллер-Бридж, такая же харизматичная и энергичная, как в «Дрянь».
Инди и Хелена, получившая от крестного отца ласковое прозвище «Вомбат», вскоре отправляются в Танжер, Марокко, в попытке найти недостающую половину циферблата.
Это тоже хорошая работа, так как квартира Инди довольно убогая и вряд ли подходит для великого авантюриста, даже если эта сторона его работы держится в секрете.
Итак, с точки зрения сюжета, это как обычно Индиана Джонс — опасные, путешествующие по миру веселые шутки с приятелем, пытающиеся уберечь старый артефакт от лап нацистов.
Мы знаем, что Форд всегда считался лучшим персонажем в своей карьере, и Dial Of Destiny не является исключением. Уоллер-Бридж – надежный помощник, она более равноправный партнер, чем скромный помощник, что является облегчением.
В конце концов, за Карен Аллен, главной героиней Инди Марион из двух из четырех предыдущих фильмов, сложно уследить.
Тем временем Миккельсен представляет собой еще более пугающего злодея, чем в «Фантастических тварях: Тайны Дамблдора».
На самый главный вопрос – сможет ли другой режиссер сменить Стивена Спилберга после четырех фильмов Indy подряд – есть хороший ответ. Джеймс Мэнголд, который также написал Dial Of Destiny в соавторстве с Джезом Баттервортом, Джоном-Генри Баттервортом и Дэвидом Кеппом, имеет сильное биографическое резюме, которое включает в себя Людей Икс, Росомаху и Логана.
Здесь он выстраивает безумные декорации с большим количеством довольно заметной компьютерной графики. Это, возможно, грустно для тех, кто привык к превосходным практическим эффектам более ранних пикников Indy.
Тем не менее, это живая, захватывающая история с некоторыми особенно эмоциональными сценами в финальном акте.
Теги: #обзор
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.