АКТЕРЫ СССР21 июля
«Когда рядом не стало мамы, папа просто не смог больше жить»
Оля (дочь Николая Николаевича Еременко).
Когда-то молоденькой сотруднице ВГИКа Вере Юрьевне Титовой в институте встретился симпатичный молодой человек с милой открытой улыбкой, непослушными кудрями и зеленоватыми глазами, Вере он понравился, но она решила: «Все добиваются внимания Еременко, а я не буду».
Она была старше Коли на год, успела побывать замужем, но ее первый брак продлился три месяца. В 24 года она щеголяла в мини-юбках, причем экстремально коротких. Окончила истфак МГУ. Устроилась во ВГИК - сотрудником в кабинет советского кино.
Николай жил в общежитии, въехал туда с одним чемоданчиком, но уже тогда пользовался популярностью у студенток. Разве мог он вынести, что кто-то им совсем не интересуется, и он стал ходить за Верой хвостиком, хотя другие девочки бегали за ним.
Как-то раз общие знакомые затащили Веру в актерскую компанию, где они и познакомились поближе.
Курс Еременко с прекрасными актрисами Наташей Белохвостиковой и Наташей Бондарчук, «тусил» часто и Вера легко влилась в эту теплую компанию. Завязались романтические отношения, и дело быстро пришло к свадьбе.
Состоялось знакомство с родителями. Отец Веры, Юрий Григорьевич Титов был управленцем высокого ранга, на него можно было положиться в любой ситуации, мать Веры всю жизнь занималась домом, семьей - она вышла замуж в 18 лет. У Веры всегда были очень близкие отношения с родителями, и для нее было важно, чтобы они одобрили жениха. Перед поездкой на смотрины Николай очень волновался. Еле пригладил пышные кудряшки, чтобы выглядеть взрослее. Но как только переступил порог, понял, что нервничал напрасно. Рассказывал потом: «Я как будто попал домой». Накрыли роскошный стол, и он с голодухи тех лет объелся и потом уже сидел спокойный и сытый, солидно отвечал на вопросы. Родители Веры приняли его хорошо и зять их просто обожал. Они ни разу не поссорились, Коля вообще был человеком неконфликтным.
Знакомство с родителями Коли Еременко тоже прошло удачно, Вера им понравилась. В течение жизни старшие Еременко и Титовы общались не часто, все-таки жили в разных городах, а потом и странах. Но когда собирались на праздники, проводили их очень весело. В спорных ситуациях всегда принимали сторону Веры: запросто могли сына призвать к порядку. Пышной свадьбы не устраивали, сходили в ЗАГС, расписались, потом посидели в ресторане Свидетелями на свадьбе были - Георгий Николаенко и однокурсница Веры по МГУ.
Квартирный вопрос молодым помог решить дедушка Юра: купил 2-комнатную кооперативную квартиру. Кроватку Оли поставили в спальне, отгородив ее от так называемой родительской комнаты шкафом. Позже, когда Оля пошла в школу, туда же втиснули и ее стол.
Дедушка Коля очень хотел, чтобы родится мальчик и его назвали бы Николаем. Вере это имя не нравилось, но она не спорила, но родилась девочка и вопрос с именем ребенка отпал сам собой и девочку назвали Олей, убрав букву «к» из имени Коля. Впоследствии дедушки по этому поводу всегда вспомнили княгиню Ольгу - сильную женщину, так и пришли к консенсусу. Коля какое-то время боялся брать дочь на руки. Но обожал ее безмерно.
С фильмом «Красное и черное» он впервые поехал во Францию. Вера написала список, что привезти. И вот Николай входит с огромным чемоданом. Вера обрадовалась: навез ей нарядов! Открыли, а он доверху набит детскими вещами - платьицами, юбочками, кофточками. Вера не обиделась, а обрадовалась, вот он как дочку любит. В еде и в быту Николай был совершенно неприхотлив. Иногда сам становился к плите, готовил 2 коронных блюда - белорусские драники и жаренную с репчатым луком картошку.
Когда дамы, именующие себя его гражданскими женами, утверждают, что Еременко постоянно устраивал пьяные посиделки с друзьями, то это не так, он был домоседом и трудоголиком — постоянные съемки или гастроли с концертными программами.
Его дом всегда был полной чашей, дома было три телевизора, что по тем временам было несусветной роскошью. Когда дочь просила денег на карманные расходы, он никогда не отказывал и давал много (говорил: «пока есть»). Дома носил спортивные штаны с вытянутыми коленками, но к выходу всегда готовился тщательно: нарядится и ходит по квартире или в сотый раз стоит у зеркала. Был такой красавец, когда надевал костюм! Любил ходить с дочкой на презентации, церемонии, премьеры. Брал ее, юную, под ручку и вел в светское общество. А те недоумевали: что за девица виснет на Еременко? Его это страшно забавляло.
Когда Вера объявила «Мы с отцом решили развестись», а тот, в свою очередь, подтвердил: «Это правда, так лучше для нас обоих», дочь испытала шок. Родители настолько дополняли друг друга, что представить себе их порознь было невозможно. Конечно же, она замечала, что не все между ними ладно. Но и предположить не могла, что дело идет к разводу. Вера всегда отказывалась это обсуждать. Оля хорошо понимала, что им обоим больно. Квартиру после развода продали. Вера переехала к бабушке, помогала ей ухаживать за дедом, который уже тяжело болел. А Николай купил себе двухкомнатную, квартиру и переехал жить в нее, а не какой-то Люсе (Люся помощником режиссера картины Еременко «Сын за отца»).
Он все-таки не мог без Веры, без того, чтобы не встретиться, не поговорить. Она всю жизнь была для него больше чем женой, она была его лучшим другом, советчиком, палочкой-выручалочкой. Да, он запутался, а когда Вера разрубила узел, просто не сопротивлялся. Хотя в правильности такого поступка он до конца никогда уверен не был.
Вторая дочь
Вера была последним человеком, кто видел Николая живым. На похоронах Николая с Масленниковой и Людмилой Вера столкнулась у гроба. Известие о том, что у Еременко есть еще одна дочь, стало для нее ударом. Зная отца, она уверена, он не просил Татьяну родить ему ребенка. Это было ее решение. Но когда младшая Таня появилась на свет, повел себя по-мужски, дал девочке свою фамилию, заботился о ней. Николай любил младшую дочь, наверное, отцовство давало ему ощущение продленной молодости.
Таня знала о старшей сестре, рвалась с Олей познакомиться, хотела общаться. Но Еременко запретил. Он очень боялся, что семья узнает о ребенке и тщательно все скрывал. Татьяну - старшую предупредил: «Я вас не брошу. Помогу растить Таню, дочь не будет ни в чем нуждаться. Но если ты только посмеешь позвонить Вере или Оле, все закончится. Это мое условие». И семья ни о чем не знала вплоть до его смерти. А узнав, Вера и Оля решили, что не опустятся до выяснения отношений. И в память об отце Оля познакомится с сестрой. Баба Галя Еременко тогда их не признала: «У моего сына была одна жена - Вера и одна дочь- Оля. А вы мне никто».
Вера исполнила желание Колиной мамы и Николая похоронили на одном кладбище с дедушкой Колей. Когда Вера подошла к гробу, чтобы в последний раз поцеловать Колю, обратила внимание: на нем нет нательного креста. Он еще при крещении надел серебряный крестик и никогда его не снимал. А крестик забрала Люся. Вера потребовала вернуть .подняла голову мужа и надела на него крестик. Она думала о главном - мужа в последний путь надо отправить по-христиански.
Как прошли последние часы Еременко - история мутная. Люся утверждает, что у него был чуть ли не запой, который закончился инсультом. Даже если это и правда, любящая женщина не стала бы трубить о таком во всеуслышание. Он не был трезвенником, мог выпить, особенно от переживаний, но никаких тяжелых проблем с алкоголем у него при Вере не было. Дочь ни разу не видела его в свинском состоянии. Вера знала, если он перебрал – надо лекарство, и тут же несла нужную таблетку. Она искренне считает: «Если бы я была рядом, когда ему стало плохо, Коля бы не умер». Но рядом оказалась Люся, которая больше суток не вызывала «скорую помощь».
Николай не собирался умирать в 52 года, завещания, естественно, не оставил. Все его имущество ( квартира) по закону поделили на 3 части - между Олей, сестрой Таней и бабушкой Галиной. Ключи от квартиры передал знакомый. Вошли туда Вера с Олей и испытали шок - гора коробок, которые так и не были разобраны за 8 месяцев, обнаружили его награды. Эти награды они и забрали – Колину любимую «Хрустальный ангел» и приз за лучшую мужскую роль в «Пиратах», теперь они стоят у Оли дома. Дочь более чем уверена: отец никогда бы не связал с Люсей свою жизнь. Она - одна из череды случайных женщин, встретившихся ему на пути и погубившей его. Никакой роли в жизни актера эта Люся не играла. Вот Вера была его половинкой, лишившись которой, он вскоре умер. Без своей Веры он не выдержал и года.
Вера - человек сильный, умный, говорит так: «Не хочу рассказывать о нашей с Колей жизни, публично вступать в полемику с его дамами, обливать их грязью. Мне осталась память о Коле, память о годах, наполненных хорошим и прекрасным. Мы прожили большую жизнь. И эта память навсегда со мной».
Каждый год Вера ездит на кладбище в Минск, обязательно заглядывает к бабе Гале, та накрывает стол, они сидят и поминают своего Колю.
Теги: #николай еременко
Svet 26 июля 2017 в 23:16
А я и не знала, что Николай Еременко умер таким молодым, всего лишь в 52 года. Жаль, не выдержали сосуды, а так много интересного мог и снять и сыграть. Жаль.
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.