ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ13 июня

Церковные праздники 11 июня. Троицкая родительская суббота...

Троицкая суббота

Это Вселенская поминальная суббота, потому что в этот день вспоминают не только своих умерших родственников, но и всех христиан, живших на Земле.

В церквях проходят панихиды, а могилы на кладбищах украшают свежей зеленью и цветами.

Почему дни памяти называются родительскими?

На самом деле люди помнят не только родителей, но и других родственников, а также близких людей, с которыми у них нет кровной связи.

Памятные дни Церковь называет родительскими, потому что по законам жизни родители раньше своих детей покидают этот мир

И долг детей молиться в первую очередь за души своих родителей, бабушек и дедушек, подаривших им жизнь.
Только после этого можно читать молитвы за других людей — родственников, друзей, знакомых.

Дни памяти очень важны для душ усопших, потому что они уже не могут молиться Господу за себя.

Живые должны помнить их на Земле и читать молитвы, чтобы в загробной жизни их души оказались в раю.

Чтобы поминать родных, нужно сходить в храм на заупокойную литургию, заказать панихиду, поставить свечи возле распятия Христа и прочитать молитву.

Люди также приносят еду в церковь. уходящих душ, посетить кладбище, а дома устроить поминальную трапезу для всей семьи.

 

Псково-Печерская икона Божией Матери, именуемая «Споручница грешных»

 

Псково-Печерская икона Божией Матери, именуемая «Споручница грешных»

Псково-Печерская икона Божией Матери, именуемая «Споручница грешных»

 

Икону Божией Матери «Споручница грешных» назвали в соответствии с надписью на ней:

«Я грешников Сыну Моему»

Иконография образа «Споручница грешных» уникальна.

Хотя типологически она больше всего напоминает Одигитрию Путеводительницу, она все же во многом от нее отличается.

Левой рукой Богородица держит Божественного Младенца, Который здесь не благословляет, но руками держится за правую Матерь.

Этот жест как бы обещание помощи по молитвам Заступницы людям, покаявшимся в своих грехах.

Перед иконой Божией Матери «Вождь грешных» молятся в безвыходных ситуациях и в отчаянии за себя и близких, о спасении грешников.

Он помогает в осознании грехов и обретении надежды, облегчает душевное состояние, исцеляет от тяжелых болезней, физических и душевных.

История иконы хранит чудеса избавления от смерти во время эпидемий чумы и холеры.

Она покровительствует тем, кто находится вдали от дома.

Древнейшие воспоминания об образе Божией Матери «Споручница грешных» относятся к XVII веку, к Корецкой иконе, принадлежавшей Корецким князьям и называвшейся ими «милостивой».

В 1622 году один из православных братьев, князья Самуил, был убит турками в плену, а другой, Иоанн, насильно обращен в католичество во время латинского нашествия.

Перед обращением в католицизм он передал семейную реликвию своей сестре, игумении православного, существовавшего с XI века, Свято-Воскресенского монастыря Серафимы.

В честь торжественного перенесения иконы в святую обитель, которое произошло в четверг после Троицы в 1622 году, празднование образа происходит и по сей день.

Со временем руины другого монастыря, Свято-Троицкого монастыря, были переданы монастырю, который был освящен в 1889 году, а икона была помещена в Свято-Троицком храме.

Теперь монастырь стал называться Свято-Тороицким Корецким женским монастырем.

В 1923 году здесь, на Святой Троице, после вычитки исцелился одержимый.

На следующий год, также на Пятидесятницу, после крестного хода вокруг монастыря прекратились проливные дожди и губительные разливы рек на Волынской земле.

Записаны свидетельства верующих о помощи иконы в разрешении семейных неурядиц, облегчении скорбного и тоскливого состояния души.

В 1998 году образ Божией Матери «Споручница грешных» Корецкой был включен в Патриаршие, теперь монастырь стал называться Свято-Тороицким Корецким женским монастырем.

В 1923 году здесь, на Святой Троице, после вычитки исцелился одержимый.

На следующий год, также на Пятидесятницу, после крестного хода вокруг монастыря прекратились проливные дожди и губительные разливы рек на Волынской земле.

Записаны свидетельства верующих о помощи иконы в разрешении семейных неурядиц, облегчении скорбного и тоскливого состояния души.

В 1923 году здесь, на Святой Троице, после вычитки исцелился одержимый.

В 1998 году образ Божией Матери «Споручница грешных» Корецкой был включен в Патриаршие прекратились сильные дожди и разрушительные разливы рек на Волынской земле.

Записаны свидетельства верующих о помощи иконы в разрешении семейных неурядиц, облегчении скорбного и тоскливого состояния души.
В 1998 году образ Божией Матери «Поручительница грешников» Корецкой был включен в Патриаршие прекратились сильные дожди и разрушительные разливы рек на Волынской земле. Записаны свидетельства верующих о помощи иконы в разрешении семейных неурядиц, облегчении скорбного и тоскливого состояния души. В 1998 году образ Божией Матери «Поручительница грешников» Корецкой был включен в Патриаршиецерковный календарь как чудотворный.

Самый известный список с Одринской иконы Божией Матери «Споручница грешных» находится в московском храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках.

Споручница грешных» находится в московском храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках.

Споручница грешных» находится в московском храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках.


Этот экземпляр был прислан подполковнику Бонческулу монахом монастыря в 1848 г. в благодарность за его гостеприимство.

Икона, помещенная в домашний иконостас, оказалась чудотворной: ею была исцелена женщина с заболеванием позвоночника.

От святого лика стало исходить сияние, образ Божией Матери мироточил и исцелил, поэтому он был отдан Никольскому храму в Хамовниках.

Там продолжалось мироточение и чудесное сияние.

Многие люди получили исцеление.

 

Икона «Цесарская (Кесаря)-Боровская»

 

Икона «Цесарская (Кесаря)-Боровская»

Икона «Цесарская (Кесаря)-Боровская»

 

С древних времен «Цесарская-Боровская» икона Божией Матери почиталась как чудотворная.

Хотя никаких исторических записей, подтверждающих дату его появления, не сохранилось, по традиции считается, что это было в первой половине 12 века.

По местному преданию, икона была найдена близ кладбища в Усвяте Витебской губернии, в месте, известном как Бор.

По этой причине в народе она была известна как Боровская икона.

Ее также называют Цесарской иконой, потому что она является точной копией древней иконы Кесаря (празднуется 9 апреля), известен с 792 года как чудотворный.

Икона была перенесена из кладбищенской церкви в сам Усвят, где и находилась в Спасо-Преображенском храме до 1917 года.

И письменные свидетельства, и устное предание свидетельствуют о многих чудесных знамениях и исцелениях, исходящих от этой иконы.

В 1859 г. в Усвяте и его окрестностях возникла крупная эпидемия холеры.

Каждый день многие люди заболевали, а многие умирали.

Потеряв надежду на какую-либо человеческую помощь, люди обратились к Царице Небесной.

С глубокой верой неся Чудотворную икону Божией Матери, они совершили Крестный ход вокруг пострадавшей местности и, как один, вознесли усердные молитвы о Ее заступничестве.

В тот же день, ко всеобщей радости, холера стала стихать.

На следующий день весь народ совершил еще один крестный ход, и с этого момента эпидемия холеры прекратилась.

Икона «Цесарская-Боровская», написанная в древнерусском стиле на доске размером 88 см. на 62 см., обрамлена в серебряный оклад, украшена золочеными коронами и драгоценными камнями.

Надпись на позолоченной доске выражает благодарность усвятцев за заступничество Пресвятой Богородицы в спасении их от холеры.

 

Икона Божией Матери «Недремлющее око»

 

Икона Божией Матери «Недремлющее око»

Икона Божией Матери «Недремлющее око»

 

В городе Рыбинске в монастырской часовне, возведенной у вокзала Рыбинск-Бологовск, находилась древняя чудотворная икона под названием «Неусыпающее око».

Она была подарена часовне дочерью известного проповедника протоиерея Родиона Путятина, который в силу семейных традиций питал к иконе особое благоговение.

Изображение, написанное в итальянском стиле, выполнено на холсте, наклеенном на деревянную доску.

Пресвятая Богородица изображена по пояс, сидящей за столом; в левой части комнаты приподнята темно-зеленая занавеска.

Голова Богородицы покрыта белым платком, из-под которого видны волосы.

Ее непорочный лик и скорбный взор устремлены вниз, к Божественному Младенцу, лежащему на столе.

Глаза Предвечного закрыты, а голова Его повернута вправо. Его правая рука покоится на правой руке Богородицы, а левая на согнутом колене Его левой ноги; Его живот прикрыт белой тканью из тафты.

Внизу иконы надпись: «Сплю, а сердце бодрствует». (Песнь Песней 5:2).

Надпись свидетельствует о том, что имя иконы «Недремлющее око» имеет символическое значение.

Это указывает на то, что Спаситель и Его Пречистая Матерь всегда сознательно заботятся о нашем спасении. 

 

Лука (Войно-Ясенецкий) Симферопольский и Крымский

 

Лука (Войно-Ясенецкий) Симферопольский и Крымский

Лука (Войно-Ясенецкий) Симферопольский и Крымский


Доктор медицинских наук, профессор, лауреат Государственной премии, с 1944 года архиепископ Тамбовский и Мичуринский, а затем Симферопольский и Крымский.

В то время как он служил в церкви в качестве архиепископа, он также практиковал как хирург, преподавал и опубликовал много книг и статей по регионарной анестезии и хирургии.

Он известен как всемирно известный хирург-новатор.

В ноябре 1995 года причислен к лику святых Украинской Православной Церковью , а официально прославлен Патриархией России 25 мая 1996 года.

Жизнь

Валентин Феликсович Войно-Ясенский родился 27 апреля 1877 года в Керчи (Восточный Крым), члены его семьи были государственными служащими литовских и польских королей.

Семья со временем обеднела, но святой Лука помнит, что религиозное наследство он получил от благочестивого отца.

Его первое истинное понимание христианской веры пришло из Нового Завета, данного ему на выпускном в средней школе его директором.

 

Образование

Лука имел выдающееся светское образование.

Обладая незаурядными способностями к рисованию, он окончил Киевскую Академию Художеств.

Однако он решил не заниматься искусством, в пользу медецины, в которой он мог бы помогать страдающим людям, и решил стать врачом.

В 1903 году в возрасте 26 лет он окончил Великокняжеское Владимирское медицинское училище при Киевском университете и долгое время работал участковым врачом.

Выдающийся студент-медик, он преуспел в анатомии.

Его превосходное знание анатомии служило ему на протяжении всей его хирургической карьеры.

Из сострадания к слепоте, которую испытывали нищие из-за трахомы, святитель Лука изучал офтальмологию в Киевской офтальмологической клинике.

За очень короткое время он приобрел значительный объем офтальмологической подготовки.

Его знание этой узкой специальности помогло ему лечить не только пациентов с трахомой, но и многие другие серьезные заболевания глаз.

 

Свадьба

Еще одним важным событием в жизни Валентина стала женитьба на его жене Анне, медсестре.

У них было четверо детей.

Семью часто переводили в различные областные лечебные учреждения, и с самого начала Валентин никогда не просил денег у своих пациентов и никому не отказывал из-за своей национальности или личных убеждений.

Когда его жена умерла, Бог, указав путь к святости Валентина, дал семье Софью Сергеевну, которая станет радостной суррогатной матерью его детей в предстоящие суровые времена.

Валентин больше не женился.

 

Карьера

В начале своей карьеры он опубликовал множество научных трактатов и в конце концов стал главным хирургом и профессором хирургии в больнице в Ташкенте в марте 1917 года.

В октябре Ленин принял правительство, и в январе 1919 года в Ташкенте разразилась гражданская война. религиозный свидетель.

Валентин находился под постоянной угрозой, особенно при лечении членов партии, но без иконы Божией Матери он ни при каких обстоятельствах не хотел оперировать .

Его результаты были выдающимися.

«Я должен сказать вам, что то, что Бог сделал со мной, как удивительное и непостижимое ... 
Моя преследующая хирургия полностью удовлетворила цель, которую я всегда преследовал, служить бедным и страждущим, тратить все свои силы на утешение их болей, и помогать им в их нуждах».


Вот некоторые из вступительных замечаний из воспоминаний святителя Луки, хранившихся у его секретаря Е. П. Лейкфельда.

Его слова — не тщеславие, а комментарий к тому, как через жизнь и пример святителя Луки исполнился замысел Божий.

Живя на Украине в годы коммунистического гнета, святитель Лука выделялся среди своих собратьев-врачей и как хирург, и как христианин.

Даже коммунисты жаждали его таланта к исцелению тела.

 

Рукоположение и преследование

Несмотря на опасности ленинского режима, он бесстрашно посещал богословские дискуссии, устроенные протоиереем Михаилом Андеевым.

В этот период, когда священнослужители и благочестивые люди доказывали свою веру кровью , провидение побудило протоиерея пригласить Валентина в сан священника .

Так, в 1921 году в возрасте 44 лет Валентин был рукоположен в священники.

В течение двух лет этот незаурядный человек вел не только пастырскую, но и общественную и научную деятельность.

 

В конце концов о. Валентин был арестован и предан суду по ложному обвинению в оказании ненадлежащей хирургической помощи раненым красноармейцам.

На суде в характерной для него бесстрашной манере он опроверг обвинения прокуратуры, объяснив:

 

«Я режу людей, чтобы спасти их. Вы, господин прокурор, зачем рубите им головы?

Конечно, обвинения так и не были доказаны, но поскольку партия должна была быть непогрешимой, о. Валентина приговорили к шестнадцати годам лишения свободы.

Отмечая о. Духовные дары Валентина, перед его отъездом из Ташкента, в 1923 году епископ Уфимский Андрей (Ухтомский) принял монашеский постриг и содействовал его хиротонии во епископа.

Почти сразу же святой Лука был отправлен в первое из трех заточений.

Из-за его хирургического таланта его всегда помещали в отдаленное медицинское учреждение, где лечащие его коллеги были бы поражены тем, что профессор с такими безупречными академическими данными подчиняется прихотям местных гражданских властей.

Несмотря на критику младших хирургов, святой Лука практиковал свои медицинские навыки.

Милостью Божией он поразил своих коллег прекрасными медицинскими результатами в офтальмологических и хирургических случаях, которые другие считали неизлечимыми.

В 1926 г. епископ Лука вернулся в Ташкент, но в 1930 г. вновь был арестован и приговорен к трем годам ссылки.

После освобождения он снова вернулся в Ташкент и занимался врачебной практикой.

Как врач и профессор он обучил многих студентов и коллег хирургическому искусству, а как ученый находил время для публикации многих статей.

Плодом этой работы стало появление в 1934 г. его книги «Заметки о гнойной хирургии », положившей начало целой медицинской специальности.

За эту работу епископу Луке в 1936 году была присуждена степень доктора медицинских наук, и его труды продолжают использоваться в медицине и по сей день.

Эта монография и последующие редакции были «золотым стандартом» для его коллег в то время.

Как способный иерарх укреплял приходы, поддерживал священников и церковные соборы.

По мере того, как хирургическая и пастырская популярность святого Луки росла, коммунистические власти переводили его.

Когда в отношении христиан и других политических заключенных совершались вопиющие несправедливости, он объявлял голодовку.

В 1937 году владыка был арестован и более двух тяжелых лет провел в мучительных допросах и унижениях.

Тем не менее, возлагая упование на Господа, он мужественно переносил эти испытания, не только отказываясь соглашаться с ложными обвинениями против него, но и активно протестуя — отказываясь от еды, и направляя жалобы в высшие инстанции на прокуроров. «незаконные действия.

Он говорил своим сокамерникам:

«Они требуют, чтобы я снял свою рясу. Я никогда этого не сделаю. Она, моя ряса, будет со мной до самой смерти моей… Я помогаю людям как врач, и я помогаю им как служитель Церкви…».

Люди, которые встречались с ним во время его испытаний, свидетельствовали о его истинном характере.

Как врач он был бескорыстным и никогда не просил денег, леча всех своих пациентов с огромной любовью.

Он разделял боль и мучения своих пациентов, ибо видел в каждом человеке образ Божий, уникальный и неповторимый.

В 1940 году епископ Лука был приговорен к пяти годам ссылки в Красноярский край.

В начале Великой Отечественной войны епископ Лука предложил властям свои услуги врача, а в 1941 году был назначен консультантом больниц Красноярска.

В 1942 году владыка был возведен в сан архиепископа и назначен на Красноярскую кафедру, не имевшую в то время ни одного храма.

Усилиями архиепископа Луки в 1943 году в пригороде Красноярска был открыт храм.

Он писал патриарху Сергию:

«Вся Восточная Сибирь, от Красноярска до Тихого океана, не подавала признаков церковной жизни… Если в ближайшее время не будут открыты храмы в различных частях Красноярского края, есть опасность, что народ впадет в религиозную дикость. ...”


В 1944 году архиепископ был назначен на тамбовскую кафедру.

В 1946 году за выдающуюся научную работу в области медицины за все свои научные публикации он был удостоен «Сталинской премии».

Почти все деньги он пожертвовал на помощь детям, пострадавшим в результате войны.

В том же 1946 году владыка был назначен на Крымскую кафедру, где сначала совмещал архипастырское служение с врачебной помощью народу, а затем посвятил себя церковному служению, усердно трудясь над наращиванием виноградника Христова, что в условиях жизни при коммунистической власти, требовало тогда большого мужества и веры.

Будучи епископом, он непрестанно проповедовал не только о необходимости жить Православием, но и против опасностей «Живой Церкви».

Последняя была оскверненной еретической сектой, распространяемой коммунистическим режимом.

Ему приписывают 1250 проповедей за 38 лет священства и епископского служения, из которых 750 сохранились в двенадцати томах.

Когда он практиковал хирургию с этого момента, он носил в операционной свою архиерейскую рясу и отказывался проводить операции без иконы .

По мере того как режимы Ленина, Сталина и Хрущева приходили и уходили, гонения и частые переводы святого Луки только увеличивали его популярность.

Несмотря на общественную клевету, он был известен как бескорыстный, любящий врач и духовник.

Это представляло большую пропагандистскую угрозу для каждого режима, и к концу своей жизни святой Лука был ограничен в своих путешествиях и своих медицинских обязанностях лечебными услугами.

Это тоже было в замысле Божием, так как в конце жизни святой Лука потерял зрение из-за глаукомы. 

Теперь он мог посвящать свое время исключительно вопросам веры.

Он совершил много чудес исцеления и имел много духовных чад.

 

Смерть и похороны

Ближе к концу жизни он волновался, будет ли разрешено петь «Святой Боже» на его похоронах.

В последний раз он совершил Божественную литургию на праздник Рождества Христова в 1960 году, а его последняя проповедь была в Прощеное воскресенье.

Его преставили 11 июня 1961 года, в день памяти «Всех святых, в земле Российской просиявших».

Правительство приложило все усилия, чтобы похороны святого Луки прошли как можно незаметнее.

Были предоставлены автобусы, чтобы ускорить похоронную процессию по переулкам к могиле, чтобы не было лишнего шума и признания.

У Бога были другие планы на святого Луку, и на похоронах произошло народное восстание.

Верующие отказались торопиться.

Они смело игнорировали, рискуя жизнью и здоровьем, блокпосты, ведущие к центральным коридорам.

Мэр был возмущен розами, разбросанными по дорогам, и отшвырнул корзину, заявив, что розы были мусором на улицах.

К ужасу правительства и во избежание восстания, они согласились позволить похоронам продолжаться в течение трех с половиной часов без помех.

Дороги были заполнены, везде останавливались машины.

Люди забрались на балконы, на крыши домов.

Такие похороны были данью чести.

Власти хотели тихого мероприятия.

Свидетельством Славы Божией было то, что на протяжении всей прогулки постоянно звучало пение «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».

Молитвы святого Луки о том, чтобы на его похоронах пели «Святой Боже» в атеистические времена, были услышаны!

 

Прославление

17 марта 1996 года останки святого Луки были извлечены из могилы, в которых приняли участие около 40 000 человек.

Говорят, что от его мощей исходил неописуемый аромат, а сердце его было обнаружено нетленным, свидетельство великой любви, которую он питал ко Христу и ближним.

Через три дня, 20 марта 1996 года, его мощи были перенесены в храм Святой Троицы.

Мощи Луки продолжают творить бесчисленные чудеса в храме Святой Троицы в Симферополе, в монастыре Сагмата в Греции и по всему миру.

Христианские праздники 10 июня

Комментарии

Добавить комментарий:

Отметьте что вы не робот

Вернуться наверх