Италия | 1948 г. | 89 мин. | драма
8,09 8,4
Италия
драма
1948 г.
89
Витторио Де Сика
Ламберто Маджорани, Энцо Стайола, Лианелла Карелль, Джино Сальтамеренда
В послевоенной Италии у одного из рабочих крадут велосипед, что ставит под угрозу его попытки найти работу. Он и его сын отправляются на поиски…
В фильме рассказывается история Антонио Риччи, безработного в стране, пережившей экономический кризис после Второй мировой войны.
Без денег, с женой и двумя детьми, которых нужно содержать, он отчаянно нуждается в работе.
Он рад наконец получить хорошую работу по развешиванию плакатов, но при одном условии, что у него есть велосипед, который нужно использовать для работы. Ему говорят однозначно: «Нет велосипеда, нет работы». Его жена Мария закладывает их простыни, чтобы получить деньги, чтобы выкупить его велосипед у ростовщика.
В начале фильма желанный велосипед Риччи крадет смелый молодой вор, который выхватывает его, когда вешает плакат.
Антонио думает, что полиция очень серьезно отнесется к краже, но мелкая кража велосипеда их не особо интересует.
Единственный вариант для Антонио и его друзей – самим ходить по улицам Рима в поисках велосипеда. После нескольких часов безуспешных попыток они наконец сдаются и уходят.
Отчаянно нуждаясь в зацепках и с затуманенным здравым смыслом, Антонио даже посещает сомнительную уличную гадалку, над которой он раньше издевался, в надежде, что она сможет пролить свет на местонахождение мотоцикла. Тем не менее, она просто делится с ним одним из трюизмов, которые составляют ее торговый запас: «ты найдешь велосипед быстро или не найдешь вообще». Чувствуя себя обманутым, удрученный Антонио передает ей часть последних денег, которые у них есть.
После редкого удовольствия от еды в ресторане Антонио признается своему сыну, что, если он не сможет работать, они просто умрут с голоду.
Антонио наконец удается найти вора (который, кажется, уже продал велосипед), и Бруно ускользает, чтобы вызвать полицию в квартиру.
Тем временем Антонио сердито обвиняет вора в краже его велосипеда, но мальчик отрицает, что знает о преступлении.
Когда прибывает полицейский, он видит обвиняемого мальчика, лежащего на полу, симулирующего припадок, в окружении разгневанных соседей, которые обвиняют обвинения Антонио в том, что они вызвали припадок «невинного» мальчика.
Полицейский говорит Антонио, что, хотя он, возможно, видел, как мальчик украл велосипед, он не поймал вора с поличным, и у него нет свидетелей, и что обвинения Антонио недостаточно хороши.
Без доказательств и с соседями вора, желающими дать ему ложное алиби, он отказывается от своего дела.
Антонио в отчаянии уходит из дома, а соседи вора следуют за ним, насмехаясь над ним из-за его потерянного велосипеда.
В конце фильма, в одной из самых резонансных сцен, Антонио сидит на тротуаре возле переполненного футбольного стадиона.
Он смотрит на сотни и сотни велосипедов, припаркованных за пределами стадиона, и, пока он в отчаянии баюкает голову, мимо него насмешливо проносится флотилия велосипедов.
После некоторого колебания, не украсть ли его для себя, он решает, что у него нет другого выбора, кроме как схватить тот, который он замечает возле квартиры.
К несчастью, его видят, когда он берет велосипед, и его ловит толпа разгневанных мужчин, которые бьют и унижают его на глазах у сына.
По иронии судьбы, на этот раз с армией свидетелей, которые его ловят, его отправляют в полицейский участок, но, увидев, как расстроен Бруно, владелец велосипеда отказывается выдвигать обвинения.
Фильм заканчивается тем, что мужчина и его сын, грустные и разочарованные только что случившимся, идут толпой, оставляя нам смутное представление о них двоих. Взявшись за руки, они оба доведены до слез.
Поле чудес рулит ахахах
Прекрасный фильм. С точностью показывают мир гейш, не лишён интриги, и заканчивается неожиданно кра...
подскажите название сериала сегодня 9.20
9.20 подскажите название сериала
Сериал Великолепный век замечательный! Но, видимо, исключительно для украино-мовного населения, по...
Ваш комментарий успешно добавлен.
После проверки комментарий будет опубликован на сайте.